×
20.02.2014
216.012.a19e

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002507089
Дата охранного документа
20.02.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении сидений для автомобилей. Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья. Устройство имеет два конуса, один из которых, внутренний, размещен на оси, а другой, наружный, - на кронштейне. Подпружиненный рычаг снабжен наклонной поверхностью, имеющей возможность взаимодействовать с кулачком, размещенным на корпусе пружины. Рычаг имеет возможность взаимодействовать с внутренним конусом посредством оси. Достигается упрощение конструкции фиксирующего механизма, снижение трудоемкости его изготовления, удобство использования механизма, надежность фиксации спинки сиденья. 3 ил.
Основные результаты: Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля, содержащее подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья, отличающееся тем, что устройство имеет два конуса, один из которых, внутренний, размещен на оси, а другой, наружный, - на кронштейне, а также подпружиненный рычаг снабжен наклонной поверхностью, имеющей возможность взаимодействовать с кулачком, размещенным на корпусе пружины, при этом рычаг имеет возможность взаимодействовать с внутренним конусом посредством оси.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно при изготовлении сидений для автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства (RU №47296, опубл. 11.04.2005, B60N 2/02), в котором для фиксации спинки сиденья используют подпружиненную ось, имеющую участки с большим и меньшим диаметрами, между которыми выполнен конический участок. Указанная ось взаимодействует с отверстиями, выполненными в кронштейне сиденья.

Недостатком этого устройства регулировки и фиксации спинки сиденья транспортного средства является то, что регулирование наклона происходит не плавно, а дискретно. Устройство не обеспечивает надежной и точной фиксации.

Задачей изобретения является разработка надежного и простого устройства для фиксации спинки сиденья автомобиля.

Техническим результатом использования предлагаемого устройства является упрощение конструкции фиксирующего механизма, снижение трудоемкости его изготовления, удобство использования механизма, а также надежность фиксации спинки сиденья.

Предлагаемое устройство для фиксации спинки сиденья содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья, а также имеются два конуса, один из которых, внутренний, размещен на оси, а другой, наружный, - на кронштейне. Подпружиненный рычаг снабжен наклонной поверхностью, имеющей возможность взаимодействовать с кулачком, размещенным на корпусе пружины, а также рычаг имеет возможность взаимодействовать посредством оси с внутренним конусом.

В фиксированном положении спинки сиденья конусная пара плотно прижата друг к другу. Благодаря силам трения между конусными поверхностями конусной пары поворотный механизм находится в зафиксированном положении. Для «расцепления» конусной пары применяется рычаг с кулачком, который выталкивает из зацепления один конус из другого. Затем, при отпускании рычага, пружина возвращает конусную пару в исходное зафиксированное положение и механизм удерживает спинку сиденья в конкретно выбранном положении.

На фиг.1 изображен общий вид механизма, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - разрез Б-Б.

Устройство содержит подвижное звено 1, выполненное в виде конуса, которое прикреплено к спинке сиденья автомобиля, неподвижное звено 2, которое прикреплено к подушке сиденья автомобиля, рычаг 3, который расцепляет конусные поверхности конусной пары, находящиеся внутри механизма. Конусная пара состоит из наружного конуса 1 и внутреннего конуса 4, который связан с подпружиненной осью 5. Ось 5 имеет возможность взаимодействовать с рычагом 3, который также взаимодействует с кулачком 7, размещенным на корпусе пружины неподвижного звена 2.

Устройство работает следующим образом.

При поднятии рычага 3 вверх наклонная поверхность 8 рычага 3 надавливает на кулачок 7 и рычаг 3 отклоняется наружу от корпуса механизма вместе с осью 5, которая, в свою очередь, вытаскивает внутренний конус 4 из наружного конуса 1, жестко прикрепленного к подвижному звену. В этот момент происходит расцепление конусных поверхностей конусной пары и спинка сиденья вместе с подвижным звеном может свободно перемещаться назад под действием водителя (пассажира) или вперед под действием возвратной пружины, которая к данному механизму имеет косвенное значение. При отпускании рычага 3, который тоже подпружинен возвратной пружиной (на схеме отсутствует), пружина 6 возвращает (заталкивает) конус 4 в конус 1. Таким образом, механизм снова зафиксирован конусной парой.

Пружину 6 выбирают таким образом, чтобы она гарантированно обеспечивала сцепление конусных поверхностей. Усилие подпирания внутреннего конуса в аксиальном направлении составляет 30-50 Н, а прижимное усилие на конусных поверхностях в это время приблизительно в 38 раз больше, то есть составляет 1145 Н. Эта сила равна равнодействующей от подпирающей и ее составляющей. Составляющая в этом случае равна подпирающей силе, деленной на тангенс угла конуса Морзе. Средняя величина конуса Морзе составляет 1 градус 30 минут. Тангенс этого угла равен 0,0262. Тогда, разделив 30 Н на 0,0262, получим 1145 Н. Теперь можно найти равнодействующую силу, направленную по перпендикулярно конусной поверхности, пользуясь соотношениями прямоугольного треугольника. Равнодействующая будет равна 1145,4 Н. Такое прижимающее усилие возникает на конусных поверхностях при вышеуказанных параметрах. А если, например, уменьшить угол конуса примерно в два раза и сделать его равным 40 секунд, то прижимное усилие на конических поверхностях увеличится до 2586 Н, так как тангенс 40 минут равен 0,0116. Следовательно, 30 Н делим на 0,0116, получаем 2586 Н. Прижимную силу можно увеличить, изменив усилие подпирания внутреннего конуса. Но это делать не следует, так как оно и без этого достаточно велико, чтобы удерживать спинку сиденья в выбранном положении.

Положительным эффектом от использования предлагаемого устройства является упрощение конструкции фиксирующего механизма, снижение трудоемкости его изготовления, удобство использования механизма, а также надежность фиксации спинки сиденья.

Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля, содержащее подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья, отличающееся тем, что устройство имеет два конуса, один из которых, внутренний, размещен на оси, а другой, наружный, - на кронштейне, а также подпружиненный рычаг снабжен наклонной поверхностью, имеющей возможность взаимодействовать с кулачком, размещенным на корпусе пружины, при этом рычаг имеет возможность взаимодействовать с внутренним конусом посредством оси.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
20.09.2013
№216.012.6c2f

Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля

Устройство относится к области автомобилестроения, в частности к неразъемной двухзвенной дверной петле автомобиля одно, из звеньев которой соединено с кузовом, а второе звено с дверью. Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля, полученная штамповкой из листа, состоящая из неподвижного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493346
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.12.2013
№216.012.8c60

Способ чистовой вырубки звена дверной петли для автомобиля из разнотолщинного профиля с местной толщиной поперечного сечения до 23 мм

Изобретение относится к области обработки металлов давлением в машиностроении и может быть использовано для вырубки деталей из холоднокатаного или горячекатаного профиля. Вначале вырубку ведут не одновременно по всему поперечному сечению профиля, а начинают с вырубки в местах наибольшей толщины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501619
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.02.2014
№216.012.9eed

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления используются в автомобильной промышленности для предварительного и окончательного крепления двери к кузову легкового автомобиля в процессе его сборки. Способ крепления оси с пазом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506393
Дата охранного документа: 10.02.2014
27.06.2014
№216.012.d8eb

Приспособление для переноски скатки пожарного рукава

Изобретение относится к противопожарной технике и предназначено для повышения мобильности, эффективности и удобства в работе по прокладке рукавных линий в условиях пожара, а также повышения мер безопасности работников пожарной охраны. Приспособление для переноски скатки пожарного рукава...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521309
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.08.2014
№216.012.e6ee

Устройство для переноски напорных пожарных рукавов и прокладки рукавных линий

Изобретение относится к области пожарного оборудования. Устройство для переноски рукавов пожарных напорных и прокладки рукавных линий состоит из вертикально подвешиваемой на плече с помощью ремня продолговатой рамки, на нижней перекладине которой имеется свободно вращающаяся втулка, на которую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524911
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.10.2015
№216.013.819a

Способ крепления оси в звеньях петли автомобиля зачеканкой в отверстии проушины звена

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля зачеканкой ее шлицов в отверстии проушин звена. Осуществляют предварительную сборку двери для покраски кузова автомобиля с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564775
Дата охранного документа: 10.10.2015
09.06.2019
№219.017.7a30

Штамп для вырубки и пробивки отверстий (варианты)

Группа изобретений относится к пробивке материалов без резания, в частности к перфорированию металлических изделий штамповкой с помощью пуансона, в частности к чистовой пробивке отверстий. Штамп содержит пуансоны с заплечиками, пуансонодержатель, нижнюю плиту и пуансон-матрицу. В соответствии с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387513
Дата охранного документа: 27.04.2010
Показаны записи 1-10 из 10.
20.09.2013
№216.012.6c2f

Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля

Устройство относится к области автомобилестроения, в частности к неразъемной двухзвенной дверной петле автомобиля одно, из звеньев которой соединено с кузовом, а второе звено с дверью. Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля, полученная штамповкой из листа, состоящая из неподвижного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493346
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.12.2013
№216.012.8c60

Способ чистовой вырубки звена дверной петли для автомобиля из разнотолщинного профиля с местной толщиной поперечного сечения до 23 мм

Изобретение относится к области обработки металлов давлением в машиностроении и может быть использовано для вырубки деталей из холоднокатаного или горячекатаного профиля. Вначале вырубку ведут не одновременно по всему поперечному сечению профиля, а начинают с вырубки в местах наибольшей толщины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501619
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.02.2014
№216.012.9eed

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления используются в автомобильной промышленности для предварительного и окончательного крепления двери к кузову легкового автомобиля в процессе его сборки. Способ крепления оси с пазом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506393
Дата охранного документа: 10.02.2014
27.06.2014
№216.012.d8eb

Приспособление для переноски скатки пожарного рукава

Изобретение относится к противопожарной технике и предназначено для повышения мобильности, эффективности и удобства в работе по прокладке рукавных линий в условиях пожара, а также повышения мер безопасности работников пожарной охраны. Приспособление для переноски скатки пожарного рукава...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521309
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.08.2014
№216.012.e6ee

Устройство для переноски напорных пожарных рукавов и прокладки рукавных линий

Изобретение относится к области пожарного оборудования. Устройство для переноски рукавов пожарных напорных и прокладки рукавных линий состоит из вертикально подвешиваемой на плече с помощью ремня продолговатой рамки, на нижней перекладине которой имеется свободно вращающаяся втулка, на которую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524911
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.10.2015
№216.013.819a

Способ крепления оси в звеньях петли автомобиля зачеканкой в отверстии проушины звена

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля зачеканкой ее шлицов в отверстии проушин звена. Осуществляют предварительную сборку двери для покраски кузова автомобиля с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564775
Дата охранного документа: 10.10.2015
09.06.2019
№219.017.77d3

Способ чистовой вырубки и устройство для его осуществления

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной листовой штамповке. При чистовой вырубке деталей, имеющих сложную форму контура с выступами, с обжимкой, используют матрицу с заваленными - притупленными или закругленными режущими кромками не по всему периметру, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002294809
Дата охранного документа: 10.03.2007
09.06.2019
№219.017.7a30

Штамп для вырубки и пробивки отверстий (варианты)

Группа изобретений относится к пробивке материалов без резания, в частности к перфорированию металлических изделий штамповкой с помощью пуансона, в частности к чистовой пробивке отверстий. Штамп содержит пуансоны с заплечиками, пуансонодержатель, нижнюю плиту и пуансон-матрицу. В соответствии с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387513
Дата охранного документа: 27.04.2010
19.06.2019
№219.017.89e7

Способ крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля

Изобретение относится к обработке металлов давлением. Подсобирают вручную звенья петли. Укладывают их в сборочный полуавтомат для окончательной сборки. Затем подают смазку в проушины звеньев петли и с вибробункера подают ось. Ось запрессовывают в подсобранной дверной петле. Крепление оси в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002455098
Дата охранного документа: 10.07.2012
06.06.2023
№223.018.790d

Способ определения термоогнезащитных характеристик средств индивидуальной защиты

Изобретение относится к области средств индивидуальной защиты и представляет способ определения термоогнезащитных характеристик средств индивидуальной защиты для различных категорий работающих, включая пожарных, и его техническую реализацию в виде испытательного стенда. Способ для определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002790009
Дата охранного документа: 14.02.2023
+ добавить свой РИД