×
10.02.2014
216.012.9ed3

СПОСОБ РАЗБОРКИ Т-ОБРАЗНОЙ РАМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002506367
Дата охранного документа
10.02.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалении со строительной площадки. На консолях Т-образной рамы устанавливают автономные монтажные балки с траверсами, заанкеривают один конец автономных монтажных балок на пролетном строении и опирают посредством опор на верхнюю плиту пролетного строения. После этого прикрепляют к траверсам концевые коробчатые блоки консолей и отрезают их по оси стыкования с соседними коробчатыми блоками, а затем один из отрезанных блоков стропуют к крану и удаляют со строительной площадки. Освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок, стропуют второй отрезанный блок к крану и удаляют его со строительной площадки, после чего освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к траверсе следующий коробчатый блок. Процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок оси опоры, после чего концы автономных монтажных балок объединяют между собой, образуя единую монтажную балку, и анкеруют ее к опоре, затем процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом. Предварительно до прикрепления коробчатых блоков к траверсам и отрезки блоков пролетного строения производят усиление стыков блоков пролетного строения на сдвиг путем высверливания в этих стыках отверстий, введения в их полости клеевого состава и забивки в эти отверстия металлических шпонок. Монтажная балка для осуществления данного способа включает передвижные подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры. Монтажная балка выполнена составной из двух автономных монтажных балок, каждая из них снабжена подмостями, траверсой с тягами, анкером, закрепленным на пролетном строении, и опорами, причем автономные монтажные балки объединены в единую монтажную балку в процессе разборки пролетного строения при достижении свободными концами автономных монтажных балок оси опоры моста. Анкеры в единой монтажной балке закреплены на опоре моста. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при разборке пролетных строений мостов, собранных внавес из коробчатых блоков.

Известен способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованного собранными внавес коробчатыми блоками, прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры, состоящий в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, попеременном опирании консолей Т-образной рамы на переставную временную опору, поочередном креплении к крану коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их выпиливанию и последующему удалению с помощью крана со строительной площадки /1/.

Недостатком известного способа разборки Т-образной рамы пролетного строения моста является необходимость использования переставной временной опоры для попеременного опирания консолей Т-образной рамы, что довольно трудоемко и в ряде случаев невозможно при расположении моста на глубоководных акваториях или труднодоступных горных ущелий, а также необходимость устройства подмостей или плашкоутов для размещения крана.

Известно устройство для монтажа внавес блоков пролетного строения, включающее несущую балку, подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, опоры и механизмы подъема и опускания блоков /2/.

Недостатком известного устройства является высокая сложность и значительная трудоемкость при его монтаже на пролетном строении.

Задачей настоящего изобретения является исключение временных опор для поддержания консолей Т-образной рамы и подмостей или плашкоутов для размещения крана, а также создание простонетрудоемкой в монтаже и разборке монтажной балки.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоящий в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении к крану и отрезанию коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалению краном со строительной площадки, на консолях Т-образной рамы устанавливают автономные монтажные балки с траверсами, заанкеривают один конец автономных монтажных балок на пролетном строении и опирают их посредством опор на верхнюю плиту пролетного строения, после чего прикрепляют к траверсам концевые коробчатые блоки консолей и отрезают их по оси стыкования с соседними коробчатыми блоками, после чего один из отрезанных блоков стропуют к крану и удаляют со строительной площадки, затем освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок, стропуют второй отрезанный блок к крану и удаляют его со строительной площадки, после чего освободившуюся другую автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок и процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок оси опоры, после чего концы автономных монтажных балок объединяют между собой, образуя единую монтажную балку, и анкеруют ее к опоре, затем процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом.

Согласно одному из вариантов выполнения способа предварительно, до прикрепления коробчатых блоков к траверсам и отрезки блоков пролетного строения, производят усиление стыков блоков пролетного строения на сдвиг путем высверливания в этих стыках отверстий, введения в их полости клеевого состава и забивки в эти отверстия металлических шпонок.

Поставленная задача решается за счет того, что монтажная балка для осуществления данного способа, включающая подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры, отличающаяся тем, что она выполнена составной из двух автономных монтажных балок, каждая из которых включает подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры, причем автономные монтажные балки объединены в единую монтажную балку в процессе разборки пролетного строения при достижении свободными концами автономных монтажных балок оси опоры моста, причем анкеры в единой монтажной балке закреплены на опоре моста.

Одним из вариантов выполнения монтажной балки является наличие противовеса, размещенного соосно опоре моста.

Изобретение поясняется чертежом, где:

- на фиг.1 изображена Т-образная рама разбираемого пролетного строения и размещенные на нем автономные монтажные балки, вид сбоку;

- на фиг.2 изображена фиг.1, вид по 1-1;

- на фиг.3 изображена фиг.1, вид по 2-2;

- на фиг.4 изображена фиг.3, узел А;

- на фиг.5 изображена единая заанкеренная к опоре монтажная балка, вид сбоку;

- на фиг.6 изображена конечная стадия разборки Т-образной рамы пролетного строения.

Пролетное строение моста состоит из ряда объединных между собой подвесными пролетами (на чертеже не показаны) Т-образных рам 1, которые образованы собранными внавес коробчатыми блоками 2, объединенных между собой по длине моста пучками преднапряженной арматуры 3. Стыковые соединения 4 между соседними блоками 2 выполняют, как правило, на эпоксидном клею.

Для разборки Т-образной рамы 1 на ее консолях 5 и 6 устанавливают автономные монтажные балки 7, снабженные траверсами 8 с тягами 9. Автономные монтажные балки 7 закреплены на пролетном строении с помощью анкера 10 и снабжены опорами 11, установленными на верхней плите пролетного строения, и передвижными подмостями 12.

Способ разборки Т-образных рам 1 состоит в следующем. После удаления элементов мостового полотна (на чертеже не показаны) концевые блоки 2 на консолях 5 и 6 прикрепляют с помощью тяг 9 к траверсам 8. Для более жесткого соединения траверсу 8 и верхнюю плиту блока 2 расклинивают. Затем блоки 2 на консолях 5 и 6 отрезают вдоль стыковых соединений 4, например гидравлическими установками, снабженными стальными дисками с алмазными гранями. Отрезанный блок 2 на консоли 6 стропуют к крану 13 и удаляют со стройплощадки, после чего освободившуюся автономную монтажную балку 7 передвигают на новую стоянку и прикрепляют к ее траверсе 8 с распором новый концевой блок 2. Затем стропуют к крану 13 ранее отрезанный на консоли 5 блок 2 и удаляют его со стройплощадки, а освободившуюся автономную монтажную балку 7 на консоли 5 передвигают на новую стоянку и прикрепляют к траверсе 8 новый концевой блок на консоли 5. После обрезания блоков 2 на консолях 5 и 6 вдоль стыковых соединений 4 процесс разборки Т-образной рамы 1 продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок 7 оси опоры 14. После этого концы автономных монтажных балок 7 объединяют между собой, образуя единую монтажную балку 15, прикрепленную анкерами 16 к опоре 14. В случае необходимости, к единой монтажной балке 15 прикрепляют по оси опоры 14 противовес 17. Затем с помощью единой монтажной балки 15 аналогичным образом осуществляют разборку оставшихся на консолях 5 и 6 блоков 2.

В процессе отрезания блоков 2 происходит одновременное отрезание пучков преднапряженной арматуры 3 и соответственно ослабление стыковых соединений 4 на сдвиг.

Предлагаемый способ предусматривает, в случае необходимости, усиление на сдвиг стыковых соединений 4 блоков 2. Для этого до начала процесса отрезки блоков 2 в стыковых соединениях на всю толщину стенки блока 2 просверливают сквозные отверстия 18, вводят в их полости клеевой состав 19 и забивают в отверстия 18 металлические шпонки 20.

Предлагаемые способ и монтажная балка позволяют быстро и экономично осуществить работу по разборке Т-образной балки пролетного строения в любых сложных производственных условиях.

Источники информации, принятые во внимание:

1. И.Д. Сахарова, В.Ю. Казарян, ООО «НПП СК МОСТ», «Разработка технологий и разрезки железобетонных конструкций мостовых и других инженерных сооружений», http: www.nppskmost.ru>razrtech.html).

2. А.с. СССР №594237, Кл. E01D 21/00, приоритет от 01.03.1976, «Устройство для монтажа блоков».


СПОСОБ РАЗБОРКИ Т-ОБРАЗНОЙ РАМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
СПОСОБ РАЗБОРКИ Т-ОБРАЗНОЙ РАМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
СПОСОБ РАЗБОРКИ Т-ОБРАЗНОЙ РАМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
СПОСОБ РАЗБОРКИ Т-ОБРАЗНОЙ РАМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
СПОСОБ РАЗБОРКИ Т-ОБРАЗНОЙ РАМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
СПОСОБ РАЗБОРКИ Т-ОБРАЗНОЙ РАМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
10.01.2013
№216.012.1918

Мост

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях с криволинейным очертанием нижнего пояса, монтаж которых осуществляют способом продольной надвижки. Мост включает устои, промежуточные опоры и металлическое пролетное строение, состоящее из ортотропной плиты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471916
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.04.2019
№219.017.06b7

Опорная часть и способ ее монтажа

Опорная часть включает верхнюю плиту с боковыми продольными упорами, прикрепленную к опорному узлу пролетного строения, нижнюю опорную плиту, закрепленную на оголовке опоры, верхний и нижний балансиры с ответными выпуклыми и вогнутыми сферами, снабженными антифрикционными слоями, и боковые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002425921
Дата охранного документа: 10.08.2011
Показаны записи 1-5 из 5.
10.01.2013
№216.012.1918

Мост

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях с криволинейным очертанием нижнего пояса, монтаж которых осуществляют способом продольной надвижки. Мост включает устои, промежуточные опоры и металлическое пролетное строение, состоящее из ортотропной плиты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471916
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.04.2019
№219.017.0390

Способ сооружения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе сооружения моста, состоящем в монтаже первого пролетного строения, установке на него специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры и последующем монтаже следующего пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002386744
Дата охранного документа: 20.04.2010
10.04.2019
№219.017.06b7

Опорная часть и способ ее монтажа

Опорная часть включает верхнюю плиту с боковыми продольными упорами, прикрепленную к опорному узлу пролетного строения, нижнюю опорную плиту, закрепленную на оголовке опоры, верхний и нижний балансиры с ответными выпуклыми и вогнутыми сферами, снабженными антифрикционными слоями, и боковые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002425921
Дата охранного документа: 10.08.2011
29.04.2019
№219.017.42ac

Узел объединения основного пролетного строения с пролетным строением примыкания съезда (въезда)

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в узле объединения основного пролетного строения с пролетным строением съезда (въезда). Узел включает основное пролетное строение, выполненное металлическим с диафрагмами и ортотропной плитой проезда, поперечные ребра которой, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002307888
Дата охранного документа: 10.10.2007
10.07.2019
№219.017.ac68

Мост и способ монтажа металлического коробчатого пролетного строения этого моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями с криволинейным очертанием нижнего пояса. Мост включает устои, промежуточные опоры и металлическое коробчатое пролетное строение с приопорными участками увеличенной высоты, состоящее из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002397287
Дата охранного документа: 20.08.2010
+ добавить свой РИД