×
10.02.2014
216.012.9e2e

НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002506202
Дата охранного документа
10.02.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к вертолетостроению. Несущий винт вертолета содержит втулку винта, сбалансированные и совмещенные на одной оси одним из двух своих концов несколько лопастей с рабочими аэродинамическими поверхностями, имеющими по диаметру винта передние и задние кромки. На нижних рабочих аэродинамических поверхностях лопастей несущего винта установлены тонкие перегородки высотой в диапазоне от 5 до 15 мм вдоль дуг окружностей диаметром Di,соответствующим i-той перегородке в диапазоне значений Diот 0,2 до 1 диаметра несущего винта D с шагом в диапазоне от 0,03 до 0,1 D Изобретение направлено на увеличение аэродинамической подъемной силы жесткого несущего винта и повышение топливной эффективности вертолета. 2 ил.
Основные результаты: Несущий винт вертолета, содержащий втулку винта, сбалансированные и совмещенные на одной оси одним из двух своих концов несколько лопастей с рабочими аэродинамическими поверхностями, имеющими по диаметру винта передние и задние кромки, отличающийся тем, что на нижней рабочей аэродинамической поверхности каждой лопасти несущего винта установлены к ней под прямым углом тонкие перегородки вдоль дуг окружностей диаметром Di, соответствующим каждой перегородке в диапазоне значений Di от 0,2 до 1 диаметра несущего винта D,с шагом установки в диапазоне от 0,03 до 0,1 D и высотой в диапазоне от 5 до 15 мм.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к конструкции несущего винта вертолета.

Для снижения шума, вибраций и улучшения аэродинамических характеристик несущих винтов разрабатывают винты с активной круткой лопастей (см. например, Aerodynamic Design Study of an Advanced Active Twist Rotor. Martin K. Sekula, Matthew L. Wilbur, William T. Yeager, US Army Vehicle Technology Directorate, NASA Langley Research Center, Hampton VA 2368).

Известен несущий винт вертолета с изменяемой геометрией лопастей (патент RU №2171207, МПК В64С 27/32, 11/28, 1996), содержащий втулку винта, установленную на валу, и лопасти с поворотными консолями, имеющими аэродинамические шайбы-компенсаторы.

Недостатком известного несущего винта вертолета с изменяемой геометрией лопастей является сложная и перетяжеленная система управления поворотными консолями несущего винта.

Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому несущему винту вертолета является принятый за прототип несущий винт вертолета (патент RU №2229422, МПК В64С, 27/32, 27/46, 11/16, 2001), содержащий втулку винта и сбалансированные лопасти, совмещенные на одной оси одним из двух своих концов и имеющие по диаметру винта концевые гребни, загнутые в сторону нижних рабочих поверхностей лопастей винта, передние и задние кромки.

Недостатком известного несущего винта является заниженная аэродинамическая подъемная сила лопастей несущего винта.

Задачей заявленного изобретения является повышение аэродинамической подъемной силы лопастей несущего винта вертолета.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в улучшении летно-технических характеристик вертолета.

Решение поставленной задачи и технический результат достигается тем, что в несущем винте вертолета, содержащем втулку винта, сбалансированные и совмещенные на одной оси одним из двух своих концов несколько лопастей с рабочими аэродинамическими поверхностями, имеющими по диаметру винта передние и задние кромки, на нижней рабочей аэродинамической поверхности каждой лопасти несущего винта установлены тонкие перегородки высотой в диапазоне от 5 до 15 мм. Тонкие перегородки установлены под прямым углом к нижней рабочей аэродинамической поверхности вдоль дуг окружностей диаметром Di, соответствующим установке каждой перегородки в диапазоне значений Di от 0,2 до 1 диаметра несущего винта DHB с шагом установки в диапазоне от 0,03 до 0,1 DHB

На фиг.1 представлен вид двухлопастного несущего винта сверху. На фиг.2 показан вид по стрелке А.

Несущий винт вертолета содержит втулку винта 1, лопасти 2 с нижними рабочими аэродинамическими поверхностями 3 и верхними рабочими аэродинамическими поверхностями 4, переднюю кромку 5 и заднюю кромку 6. На нижних рабочих аэродинамических поверхностях 3 под углом к ним 90° установлены с определенным шагом вдоль лопастей 2 тонкие перегородки 7 высотой в диапазоне от 5 до 15 мм. Тонкие перегородки 7 установлены вдоль дуг окружностей диаметром Di, соответствующим i-той перегородке 7 в диапазоне значений Di от 0,2 до 1 диаметра несущего винта DHB , с шагом в диапазоне от 0,03 до 0,1 DHB.

Заявленный несущий винт вертолета работает следующим образом. На режимах набора высоты, висения и горизонтального полета тягу несущий винт создает, отбрасывая воздух вдоль оси вращения. Вместе с тем под действием центробежных сил несущий винт создает также течение воздуха вдоль лопастей. С ростом продольной скорости этого течения воздуха падает локальное давление. Если течение воздуха вдоль лопастей с нижних рабочих аэродинамических поверхностей 3 затормозить и повысить локальное давление, то возрастет разность давлений на нижних и верхних рабочих аэродинамических поверхностях 3 и 4, что приведет к появлению дополнительной аэродинамической подъемной силы на лопастях 2 несущего винта. Торможение воздушного потока на нижних рабочих аэродинамических поверхностях 3 осуществляют с помощью препятствий в виде тонких перегородок высотой в диапазоне от 5 до 15 мм, установленных на нижних рабочих аэродинамических поверхностях 3 под прямым углом к ним вдоль дуг окружностей диаметром Di, соответствующим i-той перегородке 7 в диапазоне значений Di от 0,2 до 1 диаметра несущего винта DHB, с шагом в диапазоне от 0,03 до 0,1 DHB

Полезность заявленного устройства заключается в увеличении аэродинамической подъемной силы несущего винта вертолета примерно на 8÷10% практически без увеличения мощности силовой установки вертолета.

Несущий винт вертолета, содержащий втулку винта, сбалансированные и совмещенные на одной оси одним из двух своих концов несколько лопастей с рабочими аэродинамическими поверхностями, имеющими по диаметру винта передние и задние кромки, отличающийся тем, что на нижней рабочей аэродинамической поверхности каждой лопасти несущего винта установлены к ней под прямым углом тонкие перегородки вдоль дуг окружностей диаметром Di, соответствующим каждой перегородке в диапазоне значений Di от 0,2 до 1 диаметра несущего винта D,с шагом установки в диапазоне от 0,03 до 0,1 D и высотой в диапазоне от 5 до 15 мм.
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 21.
27.02.2013
№216.012.2a48

Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой

Изобретение относится к воздушному транспорту с вертикальным взлетом и посадкой. Аппарат содержит корпус в виде летающей тарелки с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, силовую установку и средства взлета/посадки, энергопитания, коммуникации и управления. Силовая установка выполнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476351
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.07.2013
№216.012.5975

Способ управления обтеканием летательного аппарата

Способ управления обтеканием летательного аппарата характеризуется тем, что вблизи аэродинамической поверхности летательного аппарата периодически создают автоэмиссионные электроны плотностью более 1000 А/м при напряженности электрического поля не менее 1 В/мкм, генерируют отрицательно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488522
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.10.2013
№216.012.7253

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж с кабиной, средствами взлета и посадки, органами управления и силовую установку с несущим и толкающим винтами. Фюзеляж имеет обтекаемую дискообразную форму и на нем установлена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494924
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.04.2014
№216.012.b479

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ организации горения

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник с центральным телом, камеру сгорания, топливную форсунку, соединенную пилонами с воздухозаборником, и систему управления. Топливная форсунка установлена в центральном теле воздухозаборника и выполнена в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511921
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.05.2014
№216.012.c720

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ организации горения

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник, топливную форсунку, расположенную в носовой части перед воздухозаборником по его оси и соединенную с ним пилонами, камеру сгорания, воспламенитель и сопло. Топливная форсунка выполнена в виде газоструйного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516735
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d4bd

Способ разработки метангидратов и устройство для его реализации

Изобретение относится к техническим средствам освоения ресурсов Мирового океана и может быть применено для добычи метангидратов. Способ разработки залежей метангидратов основан на их дроблении струями воды при температуре выше 285К со скоростью более 1 м/с в пульсирующем режиме с частотой в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520232
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d6de

Способ организации детонационного режима горения в камере сгорания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя

Способ организации детонационного режима горения в камере сгорания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя включает сжатие воздуха в системе внешних и внутренних скачков уплотнения, возникающих на фиксированных и регулируемых элементах фюзеляжа и силовой установки, подачу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520784
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.10.2014
№216.012.fa59

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ организации рабочего процесса

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД) содержит корпус, воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена топливная форсунка в виде газоструйного резонатора с острой передней кромкой, соединенной пилонами с воздухозаборником, камеру сгорания,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529935
Дата охранного документа: 10.10.2014
20.10.2014
№216.012.ff38

Устройство для очистки воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для очистки воздуха от твердых частиц, капель морской воды и соли на входе судовых газотурбинных двигателей. Устройство включает инерционный сепаратор в виде, по крайней мере, одного пакета вертикально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531192
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.12.2014
№216.013.1148

Система очистки воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам очистки воздуха на входе судовых газотурбинных двигателей. Система очистки воздуха включает сепаратор с конфузором, горловиной, диффузором и капле-пылеуловителем, установленные в воздуховоде, и устройство для сбора и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535847
Дата охранного документа: 20.12.2014
Показаны записи 1-10 из 25.
27.02.2013
№216.012.2a48

Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой

Изобретение относится к воздушному транспорту с вертикальным взлетом и посадкой. Аппарат содержит корпус в виде летающей тарелки с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, силовую установку и средства взлета/посадки, энергопитания, коммуникации и управления. Силовая установка выполнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476351
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.07.2013
№216.012.5975

Способ управления обтеканием летательного аппарата

Способ управления обтеканием летательного аппарата характеризуется тем, что вблизи аэродинамической поверхности летательного аппарата периодически создают автоэмиссионные электроны плотностью более 1000 А/м при напряженности электрического поля не менее 1 В/мкм, генерируют отрицательно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488522
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.10.2013
№216.012.7253

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж с кабиной, средствами взлета и посадки, органами управления и силовую установку с несущим и толкающим винтами. Фюзеляж имеет обтекаемую дискообразную форму и на нем установлена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494924
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.04.2014
№216.012.b479

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ организации горения

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник с центральным телом, камеру сгорания, топливную форсунку, соединенную пилонами с воздухозаборником, и систему управления. Топливная форсунка установлена в центральном теле воздухозаборника и выполнена в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511921
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.05.2014
№216.012.c720

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ организации горения

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник, топливную форсунку, расположенную в носовой части перед воздухозаборником по его оси и соединенную с ним пилонами, камеру сгорания, воспламенитель и сопло. Топливная форсунка выполнена в виде газоструйного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516735
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d4bd

Способ разработки метангидратов и устройство для его реализации

Изобретение относится к техническим средствам освоения ресурсов Мирового океана и может быть применено для добычи метангидратов. Способ разработки залежей метангидратов основан на их дроблении струями воды при температуре выше 285К со скоростью более 1 м/с в пульсирующем режиме с частотой в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520232
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d6de

Способ организации детонационного режима горения в камере сгорания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя

Способ организации детонационного режима горения в камере сгорания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя включает сжатие воздуха в системе внешних и внутренних скачков уплотнения, возникающих на фиксированных и регулируемых элементах фюзеляжа и силовой установки, подачу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520784
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.10.2014
№216.012.fa59

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ организации рабочего процесса

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД) содержит корпус, воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена топливная форсунка в виде газоструйного резонатора с острой передней кромкой, соединенной пилонами с воздухозаборником, камеру сгорания,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529935
Дата охранного документа: 10.10.2014
20.10.2014
№216.012.ff38

Устройство для очистки воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для очистки воздуха от твердых частиц, капель морской воды и соли на входе судовых газотурбинных двигателей. Устройство включает инерционный сепаратор в виде, по крайней мере, одного пакета вертикально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531192
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.12.2014
№216.013.1148

Система очистки воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам очистки воздуха на входе судовых газотурбинных двигателей. Система очистки воздуха включает сепаратор с конфузором, горловиной, диффузором и капле-пылеуловителем, установленные в воздуховоде, и устройство для сбора и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535847
Дата охранного документа: 20.12.2014
+ добавить свой РИД