×
20.01.2014
216.012.9806

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ СОЗДАНИЯ БЕТОННОЙ ПЛАТФОРМЫ, БЕТОННАЯ ПЛАТФОРМА И СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002504617
Дата охранного документа
20.01.2014
Аннотация: Группа изобретений относится к строительству, а именно к возведению оснований под тяжеловесную конструкцию, вибрирующую в процессе работы, например турбину, генератор и т.д. Способ изготовления бетонной платформы, на которой фиксируют поддерживаемый объект, включает этап создания опалубки, содержащей пару бетонных боковых стенок и бетонную нижнюю панель, которая соединяет указанную пару бетонных боковых стенок. Этап установки опалубки на множество колонн. Этап заливки бетона в опалубку, которая установлена на множестве колонн. Технический результат состоит в снижении трудоемкости и материалоемкости. 6 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Данная группа изобретений относится, в частности, к способу изготовления бетонной платформы, на которую устанавливают тяжеловесную конструкцию, например турбину, генератор и т.д., к бетонной платформе и к соединительной детали.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как правило, известную бетонную платформу, на которую устанавливают тяжеловесную конструкцию, вибрирующую в процессе работы, например, турбину, генератор и т.д., выполняют из большого объема неармированного бетона и арматурных стержней.

Поперечина и т.д. части опорной плиты в подобной бетонной платформе, на которую устанавливают тяжеловесную конструкцию, выполнена с большей площадью поперечного сечения (например, с шириной не менее 2 м, и высотой, не менее 2 м) по сравнению с поперечиной, используемой для таких сооружений, как жилые дома и т.д., для возможности поддерживать большую нагрузку. При этом для прикрепления вышеуказанной тяжеловесной конструкции к части опорной плиты используют множество металлических деталей, встраиваемых в данную часть опорной плиты которые могут включать плиты, болты, анкерные блоки и т.д.

Во время изготовления (здесь и далее «сооружения») бетонной платформы, как указано выше, на месте эксплуатации устанавливают опалубку, в которую последовательно вводят свежий бетон, другими словами, заливают свежий бетон.

Известная опалубка состоит из опалубки, которую снимают после заливки бетона (например, см. патентную литературу (ПЛ) 1), а вторую опалубку, которая является частью бетонной платформы, оставляют (например, см. патентную литературу 2).

Например, когда бетонную платформу сооружают с использованием опалубки, описанной в ПЛ 1, для создания армированной бетонной поперечины, которая имеет большую площадь сечения части опорной плиты, то сначала на месте эксплуатации устанавливают опалубку, опоры, поддерживающие опалубку, подмости и т.д., а затем заливают свежий бетон. После создания армированной бетонной поперечины опалубку, опору, подмости и т.д. снимают.

Например, когда бетонную платформу сооружают с использованием опалубки, описанной в ПЛ 2, другими словами, стальной опалубки, предназначенной для создания армированной бетонной поперечины с большой площадью сечения для части опорной плиты, как в случае ПЛ 1, свежий бетон заливают после того, как сначала будут установлены на место эксплуатации стальная опалубка, опоры, поддерживающих опалубку, подмости и т.д.

Несмотря на то что после этого указанные опоры, подмости и т.д. снимают, стальную опалубку не снимают, при этом она является частью бетонной платформы.

(Перечень ссылок)

(Патентная литература)

(ПЛ 1) Нерассмотренная заявка на японский патент, публикация №2001-027281.

(ПЛ 2) Нерассмотренная заявка на японский патент, публикация №59-006495.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Технические проблемы

Однако поскольку при способе, описанном в вышеуказанной ПЛ 1, требуются опалубка, опоры, подмости и т.д., то возникает проблема, которая заключается в том, что удлиняются сроки создания, необходимые для сооружения бетонной платформы. В частности, проблемы, которые заключаются в том, что сначала выполняется установка на место опалубки и ее опор, а затем их удаление, при этом увеличиваются сроки изготовления. В то же самое время, поскольку встраиваемые в опорную плиту металлические части должны быть установлены с заданной точностью, то возникает проблема дополнительного увеличения сроков изготовления.

С другой стороны, поскольку в способе, описанном в ПЛ 2, используется стальная опалубка, изготовленная на заводе, то можно получить сокращение сроков изготовления на месте сооружения бетонной платформы.

Однако при использовании стальной опалубки, поскольку стальная опалубка деформируется во время заливки свежего бетона, требуется установка дополнительных опор с целью поддержания стальной опалубки. Соответственно в этом случае требуется сначала установить на место отдельные опоры, а затем их удалить, что приводит к увеличению сроков изготовления.

Поскольку указанная опалубка выполнена из стали, то она должна быть выполнена на заводе с необходимостью ее транспортировки в контейнере, соответственно, при этом по сравнению с обычными деревянными опалубками возрастает стоимость транспортировки и т.д.

Данным изобретением предлагается решение вышеуказанных проблем, при этом целью данного изобретения является обеспечение способа изготовления бетонной платформы, который способен сократить сроки изготовления и предотвратить увеличение издержек при ее сооружении, а также бетонная платформа и соединительная деталь.

(Решение проблемы)

Для реализации вышеуказанной цели данным изобретением предлагаются следующие решения.

В соответствии с первым аспектом данного изобретения предложен способ изготовления бетонной платформы, на которую должен быть установлен объект, включающий этап создания опалубки с парой бетонных боковых стенок и бетонной нижней панелью, соединяющей указанную пару боковых стенок, этап установки опалубки на множестве опор и этап заливки бетона в опалубку, установленную на множестве опор.

В соответствии со способом изготовления бетонной платформы по первому аспекту данного изобретения этап изготовления опалубки и этап сооружения множества опор может выполняться одновременно, при этом указанная опалубка может быть выполнена на месте, отличном от места расположения множества опор, другими словами, отличном от места сооружения бетонной платформы. Таким образом, можно получить сокращение сроков изготовления, т.е. сроков сооружения бетонной платформы.

Кроме того, поскольку указанная опалубка выполнена из бетона, то ее не требуется снимать после заливки бетона в опалубку и, соответственно, сроки изготовления могут быть сокращены.

С другой стороны, когда используется опалубка, выполненная из стальных пластин, то необходимо выполнять организацию сварочных работ, а также выполнять данную опалубку на заводе для обеспечения точности размеров. В противоположность этому, если используется опалубка, выполненная из бетона, то отпадает необходимость в организации сварочных работ и т.д., так как данная опалубка может быть выполнена в виде целой части. Таким образом, местоположение для изготовления опалубки не ограничивается заводом, данная опалубка может быть изготовлена у подходящего местоположения, расположенного близко к месту сооружения, при этом возможно уменьшение издержек, связанных с транспортировкой опалубки.

Помимо этого, поскольку заливку бетона выполняют после установки опалубки с парой боковых сторон и нижней панелью на колоннах, то для установки опалубки можно использовать подъемный кран меньшего размера по сравнению со способом, в котором опалубку, в которую залит бетон, устанавливают на колонны, или способом, в котором часть бетонной опорной плиты, из которой должна быть удалена опалубка после заливки бетона, установлена на колоннах.

В соответствии со способом изготовления бетонной платформы по первому аспекту данного изобретения на этапе установки опалубки на множество колонн, она может быть установлена на колонны после того как соединительная деталь, соединяющая каждую из верхних краевых частей пары боковых стенок опалубки посредством ее расположения на верхние краевые части, прикреплена к паре боковых стенок.

В соответствии с указанной конструкцией за счет соединения каждой из верхних краевых частей пары боковых стенок соединительной деталью, часть поперечного сечения опалубки образует коробчатую конструкцию соответственно, имеется возможность предотвратить снижение жесткости поперечного сечения опалубки, благодаря расширению промежутка между краевыми частями боковых стенок (верхними краями). Таким образом, предотвращается деформация опалубки во время заливки бетона, при этом не требуется установка опор, поддерживающих опалубку.

С другой стороны, если используется стальная опалубка, то для предотвращения снижения жесткости поперечного сечения опалубки на соединяемых частях между боковыми стенками и нижними панелями могут быть выполнены элементы жесткости с целью поддержания относительных положений. Однако при выполнении элементов жесткости, поскольку внутренняя площадь поперечного сечения (внутреннее пространство) опалубки уменьшается, то пространство, доступное для размещения арматурных стержней (внутреннее пространство опалубки) будет ограничено.

В этом случае в пространстве опалубки, предназначенном для размещения арматурных стержней, арматурные стержни не могут быть расположены в области нижней панели, в которой действующее на нее напряжение при изгибе является большим. Соответственно, при этом возможно снижение прочности части опорной плиты. В случае бетонной опалубки, которая имеет большую толщину по сравнению со стальной опалубкой, воздействие является особенно сильным. Эта проблема может быть решена посредством соединения каждой из частей верхних краев пары боковых стенок с помощью предлагаемой соединительной детали.

В способе изготовления бетонной платформы по первому аспекту данного изобретения крепежная часть, которая частично встраивается в бетон заливаемый в опалубку так, чтобы закрепить поддерживаемый объект, может быть выровнена с соединительным элементом с возможностью позиционирования.

В соответствии с этой конструкцией, поскольку расположение крепежных частей поддерживается соединительной деталью, то имеется возможность легко и точно выравнивать крепежные части без использования отдельных массивных плит и временных опорных элементов, поддерживающих указанную опорную плиту. Кроме того, сроки изготовления могут быть сокращены по сравнению со способом, в котором крепежные части располагают непосредственно в опалубке с регулированием их положений.

В этом случае, крепежная часть может иметь, например, металлическую часть, используемую для прикрепления тяжелой конструкции, устанавливаемой на бетонной платформе, а также может содержать встроенную металлическую часть и т.д., например, анкерный болт.

В способе изготовления бетонной платформы по первому аспекту данного изобретения соединительная деталь может быть снята с частей верхних краев пары боковых стенок после этапа заливки бетона.

В соответствии с этой конструкцией имеется возможность использовать указанную соединительную деталь повторно.

Бетонную платформу в соответствии со вторым аспектом данного изобретения изготавливают способом для изготовления бетонной платформы в соответствии сданным изобретением.

В соответствии с бетонной платформой по второму аспекту данного изобретения при изготовлении опалубки из бетона не требуется снимать опалубку, при этом можно сократить сроки изготовления по сравнению со случаем, в котором используется опалубка, выполненная из дерева и т.д.

Кроме того, при использовании опалубки из стали необходимо организовывать сварочные работы, а также выполнять изготовление опалубки на заводе для обеспечения размерной точности. В противоположность этому при использовании опалубки из бетона не требуется организовывать сварочные работы и т.д. Следовательно, местоположение для изготовления опалубки не ограничивается заводом, при этом данная опалубка может быть изготовлена в подходящей локации, расположенной близко к месту возведения конструкции, при этом возможно уменьшение издержек, связанных с транспортировкой опалубки.

Соединительная деталь в соответствии с третьим аспектом данного изобретения является соединительной деталью, используемой в способе изготовления бетонной платформы по данному изобретению, причем указанная деталь содержит удлиненную часть с длиной, по существу, такой же, как и расстояние между парой боковых стенок опалубки, фиксирующую часть, которая прикрепляет крепежную деталь к удлиненной части, и выступающую часть, содержащую регулирующую часть, которая обеспечивает перемещение крепежной детали вдоль верхней поверхности части опорной плиты, выполняемой посредством заливки бетона в опалубку.

В соответствии с третьим аспектом данного изобретения соединительная деталь содержит удлиненную часть, обеспечивая тем самым снижение веса. Таким образом, соединительная деталь может быть легко прикреплена к опалубке и отсоединена от нее. Кроме того, при использовании регулирующих частей положения крепежных деталей можно регулировать по двум координатам вдоль верхней поверхности части опорной плиты, другими словами в горизонтальной плоскости.

В соответствии с четвертым аспектом данного изобретения предложена бетонная платформа, содержащая у верхней части опорную плиту, имеющую опалубку, нагружаемую часть, выполненную в опалубке, и крепежную часть, причем: опалубка имеет U-образное поперечное сечение и состоит из пары бетонных боковых стенок и бетонной нижней панели, которая соединяет пару бетонных боковых стенок, причем опалубка выполнена таким образом, что к ней съемным образом прикреплена соединительная деталь так, что верхние краевые части бетонных боковых стенок соединены указанной соединительной деталью, предназначенной для соединения верхних краевых частей бетонных боковых стенок для формирования нагружаемой части путем заливки бетона в опалубку, причем имеются армирующие элементы, проходящие линейно в продольном направлении в бетонных боковых стенках и в бетонной нижней панели.

В соответствии с бетонной платформой по четвертому аспекту данного изобретения выполнена конструкция, в которой армирующие элементы расположены в боковых стенках и в нижней панели опалубки, при этом боковые стенки соединены соединительной деталью. Таким образом, можно предотвратить уменьшение жесткости опалубки. Кроме того, поскольку опалубка может быть выполнена в локации отдельно от стойки платформы, то можно сократить сроки изготовления бетонной платформы.

Бетонная платформа в соответствии с четвертым аспектом данного изобретения предпочтительно содержит удлиненную деталь, длина которой, по существу, равна расстоянию между парой боковых стенок опалубки, и которая имеет первую регулирующую часть, которая обеспечивает введение крепежной части в удлиненную деталь, и выступающие части, каждая из которых снабжена второй регулирующей частью, обеспечивающей перемещение крепежной части вдоль верхней поверхности опорной плиты, выполненной посредством заливки бетона в опалубку.

В соответствии с этой конструкцией можно получить снижение веса соединительной детали, при этом облегчается регулирование положения крепежной части (встроенного металла).

В соответствии с пятым аспектом данного изобретения предложена опалубка, используемая в бетонной платформе, причем бетонная платформа, имеет опалубку и нагружаемую часть, выполненную в опалубке, опалубка имеет U-образное поперечное сечение и представляет собой пару бетонных боковых стенок и бетонную нижнюю панель, соединяющую пару боковых стенок, причем опалубка выполнена таким образом, что к ней съемным образом прикреплена соединительная деталь так, что верхние краевые части бетонных боковых стенок соединены указанной соединительной деталью, предназначенной для соединения верхних краевых частей бетонных боковых стенок для формирования нагружаемой части путем заливки бетона в опалубку, причем имеются армирующие элементы, проходящие линейно в продольном направлении в бетонных боковых стенках и в бетонной нижней панели, при этом соединительная деталь содержит удлиненную часть, длина которой, по существу, равна расстоянию между парой бетонных боковых стенок опалубки, и регулирующую часть, обеспечивающую перемещение крепежной части вдоль верхней поверхности бетонной опорной плиты.

В опалубке, используемой в бетонной платформе в соответствии с пятым аспектом данного изобретения, удается предотвратить уменьшение жесткости, а также препятствовать ее короблению, поскольку армирующие элементы расположены в боковых стенках и нижней панели опалубки и входят в соединение с соединительной пластиной. Таким образом, отпадает необходимость в опорах, а время возведения конструкции может быть сокращено.

(Преимущества данного изобретения)

В соответствии со способом изготовления бетонной платформы, бетонной платформой и соединительной деталью по данному изобретению выполняется опалубка, содержащая пару бетонных боковых стенок и бетонную нижнюю панель, которая соединяет пару боковых стенок, при этом в указанную опалубку после ее установки на множество колонн заливают бетон, соответственно, преимущества данного изобретения заключаются в сокращении сроков изготовления и в предотвращении увеличения затрат на строительство.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 представляет собой схематический вид, объясняющий конфигурацию платформы для турбогенератора в соответствии с одним вариантом выполнения данного изобретения;

фиг.2 представляет собой вид в разрезе, взятом по линии А-А, объясняющий конфигурацию части опорной плиты, показанной на фиг.1;

фиг.3 представляет собой схему, объясняющую этапы создания платформы, показанной на фиг.1;

фиг.4 представляет собой схематический вид, объясняющий конструктивное положение колонн, показанных на фиг.1;

фиг.5 представляет собой вид в разрезе, объясняющий конфигурацию опалубки, показанной на фиг.1;

фиг.6 представляет собой схематический вид, объясняющий положение опалубки, установленной на колонны, показанные на фиг.4;

фиг.7 представляет собой вид в аксонометрии, объясняющий конфигурацию опалубки, установленной на колонны, показанные на фиг.6;

фиг.8 представляет собой вид в разрезе, объясняющий конфигурацию опалубки, показанной на фиг.6, перед заливкой внутреннего бетона;

фиг.9 представляет собой схематический вид, объясняющий положение конструктивных соединительных участков между колоннами и опалубкой.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

Ниже приведено описание платформы в соответствии с вариантом выполнения данного изобретения со ссылкой на фиг.1-9.

Фиг.1 представляет собой схематический вид, объясняющий конфигурацию платформы для турбогенератора в соответствии с этим вариантом выполнения данного изобретения.

Платформа (бетонная платформа) 1 является сооружением, на которое устанавливают турбину (паровую или газовую турбину) и которое, в основном, выполнено из бетона и арматурных стержней.

В этом варианте выполнения данное изобретение описано в качестве используемого для платформы 1, на которую устанавливают турбину или генератор. Однако указанный объект, который должен быть установлен на платформу, не ограничивается турбиной или генератором, он может быть другой тяжелой конструкцией, включая конструкции, которые создают вибрацию во время работы, без ограничений.

Как показано на фиг.1, платформа 1 в основном выполнена с множеством колонн 2 и опорной плитой 3.

Как показано на фиг.1, колонны 2 являются элементами, которые проходят вверх от грунта G и, в основном, выполнены из бетона и арматурных стержней, обеспечивающих поддержание опорной плиты 3. В качестве колонн 2 могут использоваться известные конструкции без ограничений.

Как показано на фиг.1, часть 3 опорной плиты представляет собой поперечину, расположенную над верхними концами (концами у верхней боковой стороны, фиг.1) колонн 2, на которую устанавливают турбину или генератор.

Фиг.2 представляет собой вид в разрезе, взятом по линии А-А, объясняющий конфигурацию опорной плиты, показанной на фиг.1;

Как показано на фиг.1 и 2, опорная плита 3, в основном, выполняется с опалубкой 4, нагружаемой частью 5, встроенными металлическими частями (крепежными частями) 6 и т.д.

Как показано на фиг.2, опалубка 4 образует боковые поверхности и нижнюю поверхность опорной плиты 3, при этом нагружаемая часть 5, встроенные металлические части 6 и т.д. расположены в опалубке 4. Кроме того, опалубка 4 выполнена с U-образным поперечным сечением и проходит между колоннами 2.

Опалубка 4, в основном, выполнена из бетона и арматурных стержней, и, как показано на фиг. 2, составляет одно целое с нижней панелью 42 и парой боковых стенок 41, которые проходят вертикально по обоим краям нижней панели 42. Опалубка 4 может иметь размер, например, по ширине равный не менее 2 м и высоте, равный не менее 2 м.

Соответствующие боковые стенки 41 имеют плоскую форму и образуют боковые поверхности опорной плиты 3, а также боковые поверхности опалубки 4. Боковые стенки 41 могут иметь размер, например, около 150-200 мм по толщине листа, и по высоте не менее 2 м.

Боковые стенки 41, в основном, выполнены с частями 41А боковых стенок из бетона и натянутыми частями 41 В боковых стенок.

Бетонные части 41А в основном образуют боковые стенки 41 из предварительно залитого бетона, который заливают отдельно из внутренней части 51 в нагружаемую часть 5.

Натянутые части 41В представляют собой линейные армирующие элементы, проходящие в продольном направлении опорной плиты 3 (направлении, перпендикулярном плоскости фиг.2), при этом части 41В сжимают бетонные части 41А в продольном направлении, поскольку расположены внутри частей 41А в натянутом состоянии в вышеуказанном продольном направлении.

Этот вариант выполнения описан для использования в примере, в котором натянутые части 41В боковых стенок расположены на верхней краевой боковой стороне частей 41А боковой стенки (боковая сторона верхней краевой части, на фиг.2).

Нижняя панель 42 выполнена плоской и образует нижнюю поверхность опорной плиты 3, а также нижнюю поверхность опалубки 4. Нижняя панель 42 может иметь размер, например, около 150-200 мм по толщине листа, и по ширине не менее 2 м.

Нижняя панель 42 в основном выполнена с нижней бетонной частью 42А и нижними натянутыми частями 42В.

Нижняя бетонная часть 42А в основном образуют нижнюю панель 42 из предварительно залитого бетона, который заливают отдельно из внутренней части 51 в нагружаемую часть 5.

Нижние натянутые части 42В представляют собой линейные армирующие элементы, проходящие в продольном направлении опорной плиты 3, при этом нижние натянутые части 42В сжимают нижнюю бетонную часть 42А в продольном направлении, поскольку они расположены внутри нижней бетонной части 42А в натянутом состоянии в вышеуказанном продольном направлении.

Этот вариант выполнения описан для использования в примере, в котором нижние натянутые части 42В расположены в одну линию через равные промежутки в нижней бетонной части 42А.

В качестве натянутых частей 41В боковых стенок и натянутых частей 42В нижней панели могут использоваться, не ограничиваясь этим, известные элементы, такие как проволоки, арматурные стержни и т.д.

Этот вариант выполнения описан для применения в примере, в котором боковые стенки 41 и нижняя панель 42, образующие опалубку 4, выполнены за одно целое, однако данный вариант выполнения не ограничивается указанной формой, и выполненные по отдельности части могут быть соединены.

Нагружаемая часть 5 расположена в опалубке 4 для образования опорной плиты 3 вместе с опалубкой 4 и обеспечивает поддержание турбины или генератора, которые установлены на опорной плите 3.

Нагружаемая часть 5, в основном, выполнена с внутренним бетонным участком 51 и арматурными стержнями 51.

Внутренняя бетонная часть 51, в основном, формирует нагружаемую часть 5 и, преимущественно, воспринимает усилие, относящееся к сжимающему усилию среди сил, действующих на опорную плиту 3. Кроме того, внутреннюю бетонную часть 51 выполняют посредством заливки бетона в опалубку 4 отдельно от бетонных частей 41А боковых стенок и нижней бетонной части 42А опалубки 4.

Внутренние армирующие стержни 52 представляют собой линейные армирующие элементы, которые проходят через нагружаемую часть 5 и, в основном, воспринимают усилия, относящиеся к усилиям растяжения среди сил, действующих на опорную плиту. Для внутренних армирующих стержней 52 могут использоваться любые известные схемы расположения без особого ограничения.

Как показано на фиг.1 и 2, встраиваемые металлические части 6 частично встроены в верхнюю поверхность (поверхность на верхней стороне, на фиг.1) опорной плиты 3 и используются для прикрепления турбины или генератора, которые должны быть установлены на опорную плиту 3. К примерам встроенных металлических частей 6 могут относиться анкерные болты, анкерные блоки и т.д.

Этап создания платформы 1 (технологический процесс) с вышеуказанной конструкцией будет рассмотрен в дальнейшем.

Фиг.3 представляет собой вид, объясняющий этап создания платформы, показанной на фиг.1. Фиг.4 представляет собой схематический вид, объясняющий конструктивное положение колонн, показанных на фиг.1. Фиг.5 представляет собой вид в разрезе, объясняющий конфигурацию опалубки, показанной на фиг.1.

Как показано на фиг.3 и 4, при создании платформы 1 в соответствии с этим вариантом этап создания колонн 2 (Этап S1) и, как показано на фиг.3 и 5, этап создания опалубки 4 (Этап S2) выполняют одновременно.

Как показано на фиг.4, на этапе выполнения колонн 2 множество колонн 2 выполняют на грунте G.

С другой стороны, как показано на фиг.5, на этапе выполнения опалубки 4 опалубку 4, содержащую пару боковых стенок 41 и нижнюю панель 42, образующих U-образную форму, изготавливают в другом месте, отличном от места сооружения платформы 1. Более конкретно, после выполнения бетонных боковых частей 41А боковых стенок 41 и нижней бетонной части 42А бетонной нижней панели 42, боковые натянутые части 41В и натянутые части 42В нижней панели соответственно встраивают в продольно натянутом состоянии. Таким образом, на бетонные части 41А боковых стенок и нижнюю бетонную часть 42А оказывает воздействие сила сжатия в продольном направлении.

При этом, например, даже когда часть опорной плиты деформируется в направлении вниз, а растягивающее усилие действует на опалубку 4, которая образует боковые поверхности и нижнюю поверхность опорной плиты, то в силу того, что напряжение сжатия предварительно приложено к бетонным частям 41А боковых стенок и нижней бетонной части 42А, исключается или уменьшается действие силы растяжения.

Выполненную таким образом опалубку 4 перевозят к месту сооружения колонн 2, другими словами к месту сооружения платформы 1 с помощью транспортного средства, например трейлера.

Фиг.6 представляет собой схематический вид, объясняющий положение опалубки, установленной на колонны, показанные на фиг.4.

После транспортировки опалубки 4 к месту сооружения платформы 1 выполняют этап установки опалубки 4 на колонны 2, как показано на фиг.3 и 6 (Этап S3).

Фиг.7 представляет собой вид в аксонометрии, объясняющий конфигурацию опалубки, установленной на колонны, показанные на фиг.6.

Как показано на фиг.7, при установке опалубки 4 на колонны 2 на опалубку 4 помещают соединяющую верхние поверхности деталь (соединительную деталь). Соединительную деталь 7 располагают поверх частей верхнего края боковых стенок 41 опалубки 4 так, чтобы соединить верхние краевые части пары боковых стенок 41.

Соединительная деталь 7 имеет удлиненную часть, длина которой, по существу, равна расстоянию между парой боковых стенок 41 опалубки 4. Соединительная деталь 7 выполнена с двумя пазовыми отверстиями 71 которые проходят в продольном направлении детали 7 так чтобы обеспечить выравнивание в продольном направлении.

Кроме того, соединительная деталь 7 на четырех углах снабжена выступающими частями 74, каждая из которых содержит щелевое отверстие 75, проходящее в направлении ширины соединительной детали 7. Встраиваемые металлические части 6, вставленные в отверстия 71, прикрепляют к соединительной детали 7 гайками 61.

При прикреплении соединительной детали 7 часть опалубки 4, имеющая в поперечном сечении U-образную форму, образует коробчатую конструкцию, при этом имеется возможность предотвратить снижение жесткости в сечении, обусловленной расширением промежутка между краевыми частями боковых стенок (верхними краями). Таким образом, после подъема опалубки 4 для установки на множество колонн 2 и последующей заливки в нее бетона для создания внутренней бетонной части 51, поскольку промежуток между верхними краями боковых стенок 41 не становится шире, опалубка 4 приобретает большую устойчивость к деформации.

Соединительную деталь 7 прикрепляют к опалубке 4, например, следующим способом.

Сначала деталь 7 устанавливают поверх верхних краевых частей пары боковых стенок 41. Далее, как показано на фиг.7, в соответствующие щелевые отверстия 75 на выступающих частях 74 вставляют анкерные болты 73. Затем анкерные болты 73 прикрепляют к верхним краевым частям пары боковых стенок 41.

К обеим боковым поверхностям (обеим торцевым поверхностям в продольном направлении) соединительной детали 7 прикреплены боковые панели 72 сваркой или другим соединяющим способом. При этом прикреплены только части верхней половины боковых панелей 72. Соответственно, нижние части боковых панелей 72 могут держать пару боковых стенок 41 с обеих сторон. При таком способе взаимодействие боковых панелей 72 и анкерных болтов предотвращает расширение промежутка между верхними краями боковых стенок 41.

В случае стальной опалубки для предотвращения снижения жесткости ее сечения, упрочняющие части, поддерживающие относительные положения боковых стенок 41 и нижней панели 42, могут быть выполнены на стыках между боковыми стенками 41 и нижней панелью 42. Однако при выполнении элементов жесткости площадь поперечного сечения внутренней части опалубки 4, другими словами, внутренней бетонной части 51, уменьшается, при этом пространство, доступное для размещения арматурных стержней 52 будет ограничено.

Кроме того, арматурные стержни 52 не будут расположены около нижней панели 42 во внутренней части 51, где напряжение при изгибе является большим, соответственно, возникает возможность снижения прочности опорной плиты. В случае бетонной опалубки, которая имеет большую толщину по сравнению со стальной опалубкой, воздействие будет особенно сильным.

Указанная проблема может быть решена за счет соединения верхних краевых частей пары боковых стенок с использованием соединительной детали 7 в соответствии с данным изобретением. Если соединительная деталь 7 прикреплена с установкой поверх пары боковых стенок 41 указанным способом, то при подъеме опалубки 4 подъемным краном и заливке бетона в опалубку 4 для образования внутренней бетонной части 51 предотвращается расширение промежутка между верхними краевыми частями пары боковых стенок 41.

Фиг.8 представляет собой вид в разрезе, объясняющий конфигурацию опалубки, показанной на фиг.6, перед заливкой внутреннего бетона.

Далее, как показано на фиг.8, внутри опалубки 4 располагают внутренние армирующие стержни 52 нагружаемой части 5. Одновременно, как показано на фиг.7, встроенные металлические части 6 поддерживаются щелевыми отверстиями 71, выполненными в соединительной детали 7, при этом соединительная деталь 7 обеспечивает позиционирование встраиваемых металлических частей 6.

Фиг.9 представляет собой схематический вид, объясняющий положение конструктивных соединительных участков между колоннами и опалубкой.

Как показано на фиг.3 и 9, этап создания соединительных участков 21 выполняют после установки опалубки на колоннах 2 (Этап S4).

Соединительные участки 21 соединяют колонны 2 с опалубкой 4, другими словами, с опорной плитой 3, и соединяют обе концевые части опалубки 4 с верхними концами колонн 2.

Более конкретно, данную конструкцию выполняют следующим образом.

Сначала опалубку 4 помещают на две колонны 2 с ее установкой на двух колоннах 2. Затем армирующие стержни, выполненные внутри опалубки 4 и армирующие стержни, выступающие из верхних концов колонн 2, соединяют армирующими стержнями для образования соединения. Далее, вокруг пространства, в котором расположены армирующие стержни, устанавливают опалубку 22.

Затем, как показано на фиг. 3, выполняют этап регулирования положений встроенных металлических частей 6 (Этап S5). Например, как показано на фиг.7, положения частей 6 регулируют посредством их перемещения вдоль щелевых отверстий 71 соединительной детали 7.

Кроме того, при ослаблении двух анкерных болтов 73 можно смещать соединительную деталь.7 в направлении ее ширины для точной регулировки. В этом случае может быть выполнена точная регулировка встраиваемых металлических частей 6 по двум координатам в горизонтальной плоскости.

В этом варианте выполнения, несмотря на то, что показана конструкция, в которой щелевые отверстия 71 проходят в продольном направлении соединительной детали 7, а щелевые отверстия 75 проходят в направлении ширины соединительной детали 7, также возможна конструкция, в которой щелевые отверстия 71 проходят в направлении ширины соединительной детали 7, а щелевые отверстия 75 проходят в продольном направлении соединительной детали 7.

После этого, как показано на фиг.3, в опалубку 4 заливают бетон для образования внутренней бетонной части 51 и одновременно бетон также заливают в опалубку 22, а затем выполняют этап застывания бетона (Этап S6).

Как показано на фиг.2, после заливки бетона в опалубку 4 для создания бетонной части 51 внутреннюю часть опалубки заполняют вместе с внутренней бетонной частью 51 для создания нагружаемой части 5, а участки металлических частей 6 оказываются встроены во внутреннюю бетонную часть 51.

Затем, во время застывания залитого бетона выполняют этап удаления ряда подмостей вокруг платформы 1 (Этап S7), а затем удаляют соединительную деталь 7 с боковых стенок 41, извлекая анкерный болт 73. Таким образом, платформа 1, как показано на фиг.1, является завершенной.

В соответствии с вышеуказанной конструкцией этап создания опалубки 4 и этап сооружения множества колонн 2 могут выполняться одновременно, при этом опалубка 4 может быть выполнена на месте, отличном от места расположения множества опор 2, другими словами, отличном от места сооружения бетонной платформы 1. Соответственно, может быть достигнуто сокращение сроков строительства, то есть, сроков создания платформы 1.

Кроме того, поскольку указанная опалубка 4 выполнена из бетона, то ее не требуется снимать после заливки в нее бетона и, соответственно, сроки возведения могут быть сокращены.

Помимо этого, при использовании опалубки, выполненной из стальных пластин, необходимо выполнять организацию сварочных работ, а также изготавливать данную опалубку на заводе для обеспечения точности размеров. В противоположность этому, если используется опалубка, выполненная из бетона, то отпадает необходимость в организации сварочных работ и т.д. Таким образом, местоположение для изготовления опалубки не ограничивается заводом, данная опалубка может быть изготовлена у подходящего местоположения, расположенного близко к месту строительства, при этом возможно уменьшение издержек, связанных с транспортировкой опалубки.

С другой стороны, поскольку заливку бетона для создания внутренней бетонной части 51 выполняют уже при наличии пары боковых сторон 41 опалубки 4 и при этом ее нижняя панель 42 установлена на колоннах, то для установки опалубки можно использовать подъемный кран меньшего размера по сравнению со случаем, в котором опалубку 4 устанавливают на колонны 2 после заливки бетона для создания внутренней бетонной части 51.

За счет соединения каждой из верхних краевых частей пары боковых стенок 41 соединительной деталью 7, часть поперечного сечения опалубки 4 образует коробчатую конструкцию, соответственно, имеется возможность предотвратить снижение жесткости поперечного сечения опалубки 4, обусловленного расширением промежутка между краевыми частями боковых (верхними краями) стенок. Таким образом, предотвращается деформация опалубки 4 во время заливки бетона для создания внутренней бетонной части 51, при этом не требуется установка опор, поддерживающих опалубку 4.

Поскольку встраиваемые металлические части 6 удерживаются с помощью щелевых отверстий 71 соединительной детали 7, то имеется возможность легкого и высокоточного выравнивания металлических частей 6 без использования отдельных массивных плит и временных опорных элементов, которые временно поддерживают указанную плиту сверху. Помимо этого, сроки изготовления могут быть сокращены по сравнению со способом, в котором встраиваемые металлические части 6 расположены непосредственно в опалубке 4, при этом обеспечивается регулирование их положений.

Кроме того, как показано на фиг.7, соединительная деталь 7 состоит из удлиненной части, что обеспечивает снижение веса. При этом соединительная деталь 7 может быть легко прикреплена к опалубке 4 и отсоединена от нее. Дополнительно, поскольку соединительная деталь 7 является точно регулируемой по двум координатам в плоскости участка, который образует верхнюю поверхность части 3 опорной плиты после заливки бетона, то положения встраиваемых металлических частей 6 могут регулироваться по двум координатам в горизонтальной плоскости посредством указанной точной регулировки.

Указанный способ создания опорной плиты 3 с использованием вышеуказанной опалубки 4 также может применяться для сооружения колонн 2 без ограничений.

(Номера позиций)

1 платформа (бетонная платформа)

2 колонна

3 опорная плита

4 опалубка

6 встраиваемая металлическая часть (крепежная часть)

7 соединяющая верхние поверхности деталь (соединительный элемент)

41 пара боковых стенок

42 нижняя панель

51 внутренняя бетонная часть

61 гайка (крепежный элемент)

71 щелевое отверстие (регулирующая часть)

75 щелевое отверстие (регулирующая часть)

S2 этап (этап создания опалубки)

S3 этап (этап установки опалубки)

S6 этап (этап заливки бетона).


СПОСОБ СОЗДАНИЯ БЕТОННОЙ ПЛАТФОРМЫ, БЕТОННАЯ ПЛАТФОРМА И СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ
СПОСОБ СОЗДАНИЯ БЕТОННОЙ ПЛАТФОРМЫ, БЕТОННАЯ ПЛАТФОРМА И СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ
СПОСОБ СОЗДАНИЯ БЕТОННОЙ ПЛАТФОРМЫ, БЕТОННАЯ ПЛАТФОРМА И СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ
СПОСОБ СОЗДАНИЯ БЕТОННОЙ ПЛАТФОРМЫ, БЕТОННАЯ ПЛАТФОРМА И СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ
СПОСОБ СОЗДАНИЯ БЕТОННОЙ ПЛАТФОРМЫ, БЕТОННАЯ ПЛАТФОРМА И СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ
СПОСОБ СОЗДАНИЯ БЕТОННОЙ ПЛАТФОРМЫ, БЕТОННАЯ ПЛАТФОРМА И СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ
СПОСОБ СОЗДАНИЯ БЕТОННОЙ ПЛАТФОРМЫ, БЕТОННАЯ ПЛАТФОРМА И СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ
СПОСОБ СОЗДАНИЯ БЕТОННОЙ ПЛАТФОРМЫ, БЕТОННАЯ ПЛАТФОРМА И СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ
СПОСОБ СОЗДАНИЯ БЕТОННОЙ ПЛАТФОРМЫ, БЕТОННАЯ ПЛАТФОРМА И СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 49.
10.02.2013
№216.012.2419

Устройство с двойной трубой

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для предотвращения протечки сред, текущих по внутренней и наружной трубам. Устройство (10) с двойной трубой согласно изобретению содержит наружную трубу (11) и вставленную в нее внутреннюю трубу (12), устройство регулирует поток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474743
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b98

Способ управления турбинной установкой и турбинная установка

Изобретение относится к энергетике. В способе управления турбинной установкой и турбинной установке, обеспечивающих возможность выполнения пускового регулирования нагрузки на редукторе в рамках ограничений, накладываемых на оборудование, применяемое с турбинной установкой, содержится этап...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476687
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.44e9

Турбина

Объектом настоящего изобретения является турбина, в которой предусмотрены первый кожух и второй кожух, образованные путем разделения по существу цилиндрического кожуха на два кожуха по существу посередине роторного вала. Цилиндрический кожух заключает в своем внутреннем пространстве роторный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483218
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.07.2013
№216.012.5490

Теплоизолирующая конструкция для конструктивного элемента и спиральная конструкция

Спиралеобразная конструкция содержит спиральную камеру, имеющую канал, через который рабочая текучая среда поступает внутрь этой камеры, и теплоизолирующую конструкцию. Теплоизолирующая конструкция предназначена для конструктивного элемента, в котором используется рабочая среда, нагретая до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487251
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.675d

Топливный бак летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к топливному баку летательного аппарата. Топливный бак летательного аппарата обеспечивает подавление электростатического заряда, возникающего, в частности, по причине электризации потоком топлива. Топливный бак летательного аппарата...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492108
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.11.2013
№216.012.8507

Система управления углом поворота воздушного судна

Изобретение относится к системе управления углом поворота воздушного судна. В системе на выходе в качестве сигнала управляющей команды для управляемого носового колеса обеспечено получение управляющего сигнала, соответствующего углу поворота. По управляющей команде происходит поворот в заданном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499733
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.04.2014
№216.012.b2a6

Композиция смолы с цепным механизмом отверждения и армированный волокнами композиционный материал

Настоящее изобретение относится к композиции смолы с цепным механизмом отверждения для армированного волокнами композиционного материала. Описаны варианты композиции смолы с цепным механизмом отверждения для получения армированного волокнами композиционного материала, содержащего:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511450
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.05.2014
№216.012.ca3e

Устройство для увеличения подъемной силы, крыло и устройство для снижения шума, используемые с устройством для увеличения подъемной силы

Группа изобретений относится к области авиации. Устройство для увеличения подъемной силы содержит основной элемент (5) закрылка, установленный с возможностью выпуска и убирания относительно основного крыла, и выступающий элемент (6А-1), выполненный так, что он имеет плавный контур и расположен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517540
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.cfa4

Конструкция из композиционного материала, основное крыло и фюзеляж летательного аппарата, содержащие указанную конструкцию

Изобретение относится к конструкции из композиционного материала (КМ) с выполненным в ней отверстием и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата (ЛА). Конструкция из КМ является нижней обшивкой основного крыла ЛА. Конструкция содержит конструктивный элемент (КЭ) с отверстиями и смежный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518927
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.08.2014
№216.012.eceb

Устройство для получения водорода и энергоблок

Изобретение может быть использовано в химической промышленности и энергетике. Устройство (1) для получения водорода, установленное в энергоблоке, включает увлажнитель (2), который снабжен технологической средой, содержащей окись углерода, предназначенный для смешивания технологической среды с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526459
Дата охранного документа: 20.08.2014
Показаны записи 1-10 из 34.
10.02.2013
№216.012.2419

Устройство с двойной трубой

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для предотвращения протечки сред, текущих по внутренней и наружной трубам. Устройство (10) с двойной трубой согласно изобретению содержит наружную трубу (11) и вставленную в нее внутреннюю трубу (12), устройство регулирует поток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474743
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b98

Способ управления турбинной установкой и турбинная установка

Изобретение относится к энергетике. В способе управления турбинной установкой и турбинной установке, обеспечивающих возможность выполнения пускового регулирования нагрузки на редукторе в рамках ограничений, накладываемых на оборудование, применяемое с турбинной установкой, содержится этап...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476687
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e20

Способ нанесения металлического покрытия и элемент конструкции летательного аппарата

Изобретение относится к способу нанесения металлического покрытия, а также к элементу конструкции летательного аппарата с упомянутым покрытием. Способ нанесения металлического покрытия методом холодного напыления на основу из металла или композита включает подачу газа-пропеллента в устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477339
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.05.2013
№216.012.44e9

Турбина

Объектом настоящего изобретения является турбина, в которой предусмотрены первый кожух и второй кожух, образованные путем разделения по существу цилиндрического кожуха на два кожуха по существу посередине роторного вала. Цилиндрический кожух заключает в своем внутреннем пространстве роторный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483218
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.07.2013
№216.012.5490

Теплоизолирующая конструкция для конструктивного элемента и спиральная конструкция

Спиралеобразная конструкция содержит спиральную камеру, имеющую канал, через который рабочая текучая среда поступает внутрь этой камеры, и теплоизолирующую конструкцию. Теплоизолирующая конструкция предназначена для конструктивного элемента, в котором используется рабочая среда, нагретая до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487251
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.675d

Топливный бак летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к топливному баку летательного аппарата. Топливный бак летательного аппарата обеспечивает подавление электростатического заряда, возникающего, в частности, по причине электризации потоком топлива. Топливный бак летательного аппарата...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492108
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.11.2013
№216.012.8507

Система управления углом поворота воздушного судна

Изобретение относится к системе управления углом поворота воздушного судна. В системе на выходе в качестве сигнала управляющей команды для управляемого носового колеса обеспечено получение управляющего сигнала, соответствующего углу поворота. По управляющей команде происходит поворот в заданном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499733
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.04.2014
№216.012.b2a6

Композиция смолы с цепным механизмом отверждения и армированный волокнами композиционный материал

Настоящее изобретение относится к композиции смолы с цепным механизмом отверждения для армированного волокнами композиционного материала. Описаны варианты композиции смолы с цепным механизмом отверждения для получения армированного волокнами композиционного материала, содержащего:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511450
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.05.2014
№216.012.c588

Система шлакоотвода

Изобретение относится к оборудованию, используемому при выработке горючего газа в печи для газификации и плавления газифицируемого материала. Система шлакоотвода для отвода шлака из указанной печи включает устройство для быстрого охлаждения шлака, выгружаемого из печи в жидком охлаждающем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516327
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.05.2014
№216.012.ca3e

Устройство для увеличения подъемной силы, крыло и устройство для снижения шума, используемые с устройством для увеличения подъемной силы

Группа изобретений относится к области авиации. Устройство для увеличения подъемной силы содержит основной элемент (5) закрылка, установленный с возможностью выпуска и убирания относительно основного крыла, и выступающий элемент (6А-1), выполненный так, что он имеет плавный контур и расположен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517540
Дата охранного документа: 27.05.2014
+ добавить свой РИД