×
10.01.2014
216.012.950d

Результат интеллектуальной деятельности: ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ТИПА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002503851
Дата охранного документа
10.01.2014
Аннотация: Изобретение относится к насосостроению, а именно электронасосным агрегатам горизонтального типа для перекачивания различных абразивных жидкостей. Агрегат содержит электродвигатель, центробежный насос, смонтированный в корпусе, образованном из ходовой и проточной части, а также муфту, соединяющую валы упомянутых агрегатов. Проточная часть включает всасывающий патрубок, проточную полость для размещения рабочего колеса и спирального отвода, сообщенного с напорным патрубком. Вал насоса имеет ходовую часть, опертую на корпус через радиальные подшипниковые опоры и снабженную сальниковым уплотнением. Вал состоит из участков с различными диаметрами. Участок с наибольшим диаметром расположен между упомянутыми опорами. Остальные участки вала выполнены со ступенчато-последовательно убывающими в направлении к оконечностям вала диаметрами. Участок вала между подшипниковыми опорами имеет, по меньшей мере, в зонах примыкания к указанным опорам диаметр, превышающий диаметры остальных участков вала, и длину, превышающую длину каждого из них, и суммарную длину расположенных за подшипниковой опорой участков. Напорный патрубок выполнен в виде диффузора с разницей площадей входного и выходного поперечных сечений, обеспечивающей снижение скорости нагнетаемого потока в 1,2-3,1 раза. Изобретение направлено на повышение ресурса, долговечности, надежности и эффективности. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к насосостроению, а именно, к конструкциям пульповых электронасосных агрегатов горизонтального типа, предназначенных для перекачивания различных абразивных жидкостей с твердыми включениями размером до 8 мм.

Известен центробежный насос для перекачивания абразивных жидкостей, содержащий корпус с отводом, имеющим периферийную стенку и сопряженные с ней боковые переднюю и заднюю стенки, перпендикулярные оси рабочего колеса, размещенного в корпусе. Рабочее колесо выполнено с постоянной шириной меридионального сечения, а периферийная стенка отвода выполнена наклонной внутрь отвода в сторону задней стенки (RU 1247582 C, опубл. 27.01.1995).

Известен центробежный горизонтальный насос, содержащий корпус с входным и напорным патрубками, рабочее колесо одностороннего входа, расположенное на валу, опирающемся на подшипники. Насос содержит направляющий аппарат, а рабочее колесо размещено между подшипниками (RU 97452 U1, опубл. 10.09.2012).

Известен центробежный насос, содержащий корпус с всасывающим и напорным отверстиями, рабочее колесо, электропривод. Рабочее колесо выполнено закрытого типа. Верхний и нижний диски рабочего колеса выполнены плоскими и размещены на расстоянии друг от друга. Лопатки рабочего колеса выполнены расширяющими от наружнего края дисков к центру. Поверхности лопаток в горизонтальном сечении представляют собой часть дуги окружности (RU 69586 U1, опубл. 27.12.2007).

Недостатками известных решений являются повышенные сложность конструкции, материалоемкость и относительно невысокая эффективность работы насоса вследствие повышенных энергозатрат, снижающих КПД перекачивания жидкой среды и неоптимальной диффузорности межлопаточных каналов рабочего колеса и отвода.

Задача настоящего изобретения заключается в вариантной разработке электронасосного агрегата с центробежным насосом, наделенным повышенными ресурсом, долговечностью, надежностью и эффективностью перекачивания жидких сред с высоким содержанием твердых частиц.

Поставленная задача решается тем, что электронасосный агрегат горизонтального типа, согласно изобретению, конструктивно выполнен с возможностью перекачивания жидких сред, в том числе химически агрессивных и\или с включениями твердых абразивных частиц, и содержит электродвигатель с валом ротора, центробежный насос, содержащий вал ротора с рабочим колесом, смонтированный в корпусе, образованном из ходовой и проточной части, а также муфту, соединяющую валы упомянутых агрегатов с возможностью передачи крутящего момента на рабочее колесо, при этом проточная часть корпуса насоса включает последовательно расположенные по потоку всасывающий патрубок, проточную полость с тыльной и боковой стенками и объемом для размещения рабочего колеса и спирального отвода, сообщенного с напорным патрубком, причем вал ротора насоса имеет ходовую часть, опертую на корпус через радиальные подшипниковые опоры, предпочтительно, через совокупность не менее двух упорно-радиальных подшипниковых опор, и снабженную со стороны, примыкающей к проточной части гидравлически непрозрачным, предпочтительно, сальниковым уплотнением, кроме того вал ротора выполнен состоящим из участков с различными диаметрами, участок с наибольшим диаметром расположен между упомянутыми опорами, а остальные участки вала выполнены со ступенчато последовательно убывающими в направлении к оконечностям вала диаметрами, причем участок длины вала между упомянутыми подшипниковыми опорами имеет, по меньшей мере, в зонах примыкания к указанным опорам диаметр, превышающий диаметры остальных участков вала, а также длину, превышающую длину каждого из них, и суммарную длину расположенных за подшипниковой опорой участков, на последнем из которых установлено рабочее колесо и упомянутое гидродинамически непрозрачное уплотнение вала, кроме того напорный патрубок выполнен в виде диффузора с разницей площадей входного и выходного поперечных сечений, обеспечивающей снижение скорости нагнетаемого потока в 1,2÷3,1 раза на выходе из диффузора.

При этом упомянутое гидродинамически непрозрачное уплотнение может быть выполнено содержащим корпус с сальниковой набивкой, предпочтительно, в виде колец из терморасширяющегося материала, дополнительно снабжено системой охлаждения с проточным кольцом и щелевым бесконтактным приемником воды системы охлаждения вала, и размещено на участке вала с промежуточным диаметром со стороны, обращенной к рабочему колесу.

Рабочее колесо может быть выполнено в виде крыльчатки закрытого типа и содержит жестко установленные на валу основной и покрывной диски, а также расположенную между ними многозаходную систему лопаток с угловой закруткой, выполненной с постоянным или переменным радиусом кривизны в проекции на плоскость, нормальную к оси вала, лопатки разделены диффузорными межлопаточными каналами, расширяющимися в направлении от оси вала к периферии, причем активный объем динамического заполнения совокупности межлопаточных каналов вариантно включает возможность выброса на проток за один оборот рабочего колеса (30÷600)×10-5 м3/об перекачиваемой жидкой среды, а каждый из упомянутых дисков рабочего колеса снабжен с внешней стороны гидродинамическим уплотнением в виде импеллера, причем покрывной диск содержит заходную горловину с радиусом, частично перекрывающим в проекции на упомянутую условную плоскость, нормальную к оси вала, оконечности лопаток, обращенные к указанной оси.

Импеллеры основного и покрывного дисков рабочего колеса могут быть выполнены каждый в виде соединенных с внешней стороной соответствующего диска, преимущественно, радиально лучевых лопаток, выполненных в поперечном сечении шириной больше высоты лопатки.

Рабочее колесо может быть выполнено в виде крыльчатки открытого типа и содержит жестко установленный на валу диск с многозаходной системой лопаток с угловой закруткой, выполненной с постоянным или переменным радиусом кривизны в проекции на плоскость, нормальную к оси вала, лопатки разделены диффузорными межлопаточными каналами, расширяющимися в направлении от оси вала к периферии, причем активный объем динамического заполнения совокупности межлопаточных каналов вариантно включает возможность выброса на проток за один оборот рабочего колеса (30÷600)×10-5 м3/об перекачиваемой жидкой среды, при этом упомянутый диск рабочего колеса со стороны, обращенной к тыльной стенке проточной полости, снабжен гидродинамическим уплотнением в виде импеллера.

Импеллер диска рабочего колеса может быть выполнен в виде соединенных с внешней стороной диска, преимущественно, радиально лучевых лопаток, выполненных в поперечном сечении шириной больше высоты лопатки.

Тыльная стенка проточной полости может быть выполнена в виде бронедиска, а боковая стенка упомянутой полости образует спиральный отвод, который за пределами контура рабочего колеса имеет форму двояковыпуклой оболочки, закрученной по спирали перемещаемым в условной средней плоскости последовательно нарастающим радиусом и выпукло изогнутую в условной плоскости, нормальной к упомянутой, и проведенной через радиус спирали и условную ось, проходящую через ось вращения рабочего колеса, при этом указанная оболочка снабжена на выходе проемом, сообщенным по потоку с напорным патрубком проточной части насоса.

Электродвигатель и центробежный насос могут быть установлены на опорную платформу и расположены на ней практически соосно, а муфта, соединяющая консольный вал ротора электродвигателя и обращенную к нему упомянутую оконечность вала центробежного насоса, выполнена с возможностью передачи крутящего момента от первого ко второму с демпфированием взаимных угловых колебаний указанных валов, для чего содержит объединенные через амортизатор в виде упругого, преимущественно, кольцевого вкладыша полумуфту электродвигателя и полумуфту электронасоса.

Электродвигатель и центробежный насос могут быть расположены несоосно с параллельным расположением осей, предпочтительно, в двух уровнях, при этом электродвигатель установлен над насосом, а устройство для передачи крутящего момента выполнено, преимущественно, клино-ременным.

Электронасосный агрегат может быть предназначен для перекачивания абразивных жидкостей - суспензий руд, пульпы, промышленных стоков, загрязненной технической воды, пластовой воды, сырой нефти, нефте-, газоконденсатосодержащих гидросмесей с песком с плотностью до 2200 кг/м, с температурой от 3 до 80°C, водородным показателем до 10 pH и твердыми включениями в виде дискретных абразивных частиц до 8 мм, с микротвердостью до 9 ГПа и объемной концентрацией микрочастиц до 50% включительно.

Центробежный насос и комплектующий электродвигатель могут быть выполнены с возможностью подачи от 25 до 170 м3/ч с напором от 25 до 50 м, при этом электродвигатель принят асинхронным мощностью от 15 до 70 кВт, с обеспечением частоты вращения вала, передаваемой рабочему колесу, до 3000 об/мин.

Технический результат, достигаемый приведенной совокупностью признаков, состоит в вариантной разработке электронасосного агрегата с центробежным насосом, наделенным повышенными ресурсом, надежностью и эффективностью перекачивания абразивных жидких сред с высоким процентным содержанием твердых частиц и динамическим воздействием последних на конструкции и материалы проточной части центробежного насоса. Это достигают совокупностью разработанных в изобретении конструктивных решений и технологических параметров основных агрегатов, а именно, технического решения вала ротора с гидродинамически непрозрачным уплотнением и со ступенчато изменяемыми диаметрами вала на отдельных участках в последовательности, при которой участок с наибольшим диаметром размещен между радиально-упорными подшипниковыми опорами с использованием кольцевых уступов в качестве элементов, обеспечивающих исключение осевых смещений вала в процессе эксплуатации, а принятая в изобретении наибольшая длина упомянутого участка ходовой части вала обеспечивает наибольшее снижение радиальной вибрации вала.

Технический результат в предпочтительном варианте центробежного насоса достигают также за счет системы лопаток и межлопаточных каналов рабочего колеса закрытого типа с заявленными параметрами основного и покрывного дисков, конструктивного решения и формы спирального отвода и напорного патрубка, обеспечивающих в совокупности принятые в изобретении повышающие производительность и КПД насоса - эффективная диффузорность межлопаточных каналов и спирального отвода.

Технический результат также достигают взаимным расположением электродвигателя и насоса; конструкцией силового сопряжения валов роторов, передающего крутящий момент от электродвигателя к насосу с демпфированием вибрации. Технический результат выражается кроме того в повышенной износостойкости наиболее изнашиваемых частей проточной части предлагаемой конструкции насоса, в частности, за счет выполнения тыльной стенки корпуса проточной части в виде бронедиска разработанной в изобретении полифункциональной конструкции, обеспечивающей силовое сопряжение примыкающих к нему конструктивных частей корпуса насоса.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен электронасосный агрегат, вид спереди;

на фиг.2 - электронасосный агрегат, вид сбоку;

на фиг.3 - конструктивная схема центробежного насоса, продольный разрез;

на фиг.4 - конструктивная схема муфты, соединяющей валы роторов

электродвигателя и центробежного насоса, разрез;

на фиг.5 - рабочее колесо центробежного насоса, в сборе;

на фиг.6 - конструкция рабочего колеса, поперечный разрез.

Электронасосный агрегат горизонтального типа конструктивно выполнен с возможностью перекачивания жидких сред, в том числе химически агрессивных и\или с включениями твердых абразивных частиц. Электронасосный агрегат содержит электродвигатель 1 с валом 2 ротора и центробежный насос 3. Центробежный насос 3 содержит вал 4 ротора с рабочим колесом 5, смонтированный в корпусе 6, образованном из ходовой и проточной частей соответственно 7 и 8. Электронасосный агрегат содержит также муфту 9, соединяющую валы 2, 4 упомянутых агрегатов с возможностью передачи крутящего момента на рабочее колесо 5.

Проточная часть 8 корпуса 6 насоса 3 включает последовательно расположенные по потоку всасывающий патрубок 10, проточную полость 11 с тыльной и боковой стенками 12 и 13 соответственно и объемом 14 для размещения рабочего колеса 5 и спирального отвода 15, который сообщен с напорным патрубком 16.

Вал 4 ротора насоса 3 имеет ходовую часть 17, опертую на корпус 6 насоса 3 через радиальные подшипниковые опоры, предпочтительно, через совокупность не менее двух упорно-радиальных подшипниковых опор 18, и снабженную со стороны, примыкающей к проточной части 8 гидравлически непрозрачным, предпочтительно, сальниковым уплотнением 19. Вал 4 ротора насоса 3 выполнен состоящим из участков с различными диаметрами. Участок 20 с наибольшим диаметром расположен между подшипниковыми опорами 18, а остальные участки вала 4 выполнены со ступенчато последовательно убывающими в направлении к консольным оконечностям 21 вала 4 диаметрами. Участок 20 длины вала 4 между подшипниковыми опорами 18 имеет, по меньшей мере, в зонах примыкания к указанным опорам 18 диаметр, превышающий диаметры остальных участков вала, а также длину, превышающую длину каждого из них, и суммарную длину расположенных за подшипниковой опорой участков, на последнем из которых установлено рабочее колесо 5 и гидравлически непрозрачное уплотнение 19 вала 4.

Напорный патрубок 16 выполнен в виде диффузора с разницей площадей входного и выходного поперечных сечений, обеспечивающей снижение скорости нагнетаемого потока в 1,2÷3,1 раза на выходе из диффузора.

Гидравлически непрозрачное уплотнение 19 содержит корпус 22 с сальниковой набивкой 23, предпочтительно, в виде колец из терморасширяющегося материала. Уплотнение 19 дополнительно снабжено системой охлаждения с проточным кольцом 24 и щелевым бесконтактным приемником 25 воды системы охлаждения вала 4, и размещено на участке вала с промежуточным диаметром со стороны, обращенной к рабочему колесу 5.

Рабочее колесо выполнено в виде крыльчатки закрытого типа и содержит жестко установленные на валу 4 основной и покрывной диски 26 и 27 соответственно, а также расположенную между ними многозаходную систему лопаток 28 с угловой закруткой, выполненной с постоянным или переменным радиусом кривизны в проекции на плоскость, нормальную к оси вала 4. Лопатки 28 разделены диффузорными межлопаточными каналами 29, расширяющимися в направлении от оси вала 4 к периферии. Активный объем динамического заполнения совокупности межлопаточных каналов 29 вариантно включает возможность выброса на проток за один оборот рабочего колеса (30÷600)×10-5 м3/об перекачиваемой жидкой среды.

Каждый из дисков 26, 27 рабочего колеса 5 снабжен с внешней стороны гидродинамическим уплотнением в виде импеллера 30. Покрывной диск 27 содержит заходную горловину 31 с радиусом, частично перекрывающим в проекции на упомянутую условную плоскость, нормальную к оси вала 4, оконечности лопаток 28, обращенные к указанной оси.

Импеллеры 30 основного и покрывного дисков 26 и 27 рабочего колеса 5 выполнены каждый в виде соединенных с внешней стороной соответствующего диска рабочего колеса 5, преимущественно, радиально лучевых лопаток 32, выполненных в поперечном сечении шириной больше высоты лопатки 32.

Рабочее колесо 5 вариантно выполнено в виде крыльчатки открытого типа (на чертежах не показано) и содержит жестко установленный на валу диск с многозаходной системой лопаток с угловой закруткой, выполненной с постоянным или переменным радиусом кривизны в проекции на плоскость, нормальную к оси вала. Лопатки разделены диффузорными межлопаточными каналами, расширяющимися в направлении от оси вала к периферии. Активный объем динамического заполнения совокупности межлопаточных каналов вариантно включает возможность выброса на проток за один оборот рабочего колеса (30÷60)×10-5 м3/об перекачиваемой жидкой среды. Диск рабочего колеса со стороны, обращенной к тыльной стенке проточной полости, снабжен гидродинамическим уплотнением в виде импеллера. Импеллер выполнен в виде соединенных с внешней стороной диска, преимущественно, радиально лучевых лопаток, выполненных в поперечном сечении шириной больше высоты лопатки.

Тыльная стенка 12 проточной полости 11 выполнена в виде бронедиска. Боковая стенка 13 полости 11 образует спиральный отвод 15. Спиральный отвод 15 за пределами контура рабочего колеса 5 имеет форму двояковыпуклой оболочки, закрученной по спирали перемещаемым в условной средней плоскости последовательно нарастающим радиусом и выпукло изогнутую в условной плоскости, нормальной к упомянутой, и проведенной через радиус спирали и условную ось, проходящую через ось вращения рабочего колеса 5. Указанная оболочка снабжена на выходе проемом 33, сообщенным по потоку с напорным патрубком 16 проточной части 8 насоса 3.

Электродвигатель 1 и центробежный насос 3 установлены на опорную платформу 34 и расположены на ней практически соосно. Муфта 9, соединяющая консольный вал 2 ротора электродвигателя 1 и обращенную к нему упомянутую оконечность вала 4 центробежного насоса 4, выполнена с возможностью передачи крутящего момента от первого ко второму с демпфированием взаимных угловых колебаний указанных валов. Муфта 9 содержит объединенные через амортизатор 35 в виде упругого, преимущественно, кольцевого вкладыша полумуфту 36 электродвигателя 1 и полумуфту 37 центробежного насоса 3.

Электродвигатель 1 и центробежный насос 3 расположены несоосно с параллельным расположением осей, предпочтительно, в двух уровнях (на чертежах не показано). Электродвигатель установлен над насосом, а устройство для передачи крутящего момента выполнено, преимущественно, клино-ременным.

Электронасосный агрегат предназначен для перекачивания абразивных жидкостей - суспензий руд, пульпы, промышленных стоков, загрязненной технической воды, пластовой воды, сырой нефти, нефте-, газоконденсатосодержащих гидросмесей с песком с плотностью до 2200 кг/м, с температурой от 3 до 80°C, водородным показателем до 10 pH и твердыми включениями в виде дискретных абразивных частиц до 8 мм, с микротвердостью до 9 ГПа и объемной концентрацией микрочастиц до 50% включительно.

Центробежный насос 3 и комплектующий электродвигатель 1 выполнены с возможностью подачи от 25 до 170 м3/ч с напором от 25 до 50 м. Электродвигатель 1 принят асинхронным мощностью от 15 до 70 кВт, с обеспечением частоты вращения вала, передаваемой рабочему колесу, до 3000 об/мин.

Работа предлагаемого электронасосного агрегата осуществляется следующим образом.

Присоединяют напорный и всасывающий трубопроводы (на чертежах не показано), а также трубопровод подачи затворной воды (на чертежах не показано) в узел сальникового уплотнения 19. Подключают питание к электродвигателю 1. Пуск насоса 3 производят в следующей последовательности: открывают подачу затворной воды к узлу сальникового уплотнения 19 вала 4. Открывают задвижку на всасывающем трубопроводе и заполняют насос 3 перекачиваемой жидкостью, осуществляют пуск электродвигателя 1. Затем регулируют давление и расход затворной воды, подаваемой в сальниковое уплотнение 19.

Перекачиваемая жидкая среда через всасывающий патрубок 10, попадая на вход во вращающееся центробежное рабочее колесо 5, перемещается от центра к периферии под действием центробежных сил и диффузного расширения в межлопаточных каналах 29 рабочего колеса 5, приобретая при этом кинетическую энергию и получая закрутку в направлении вращения рабочего колеса 5.

После выхода из рабочего колеса 5 поток переходит в диффузорный спиральный отвод 15, расширяющийся к напорному патрубку 16 в режиме соблюдения равенства скоростей потока на протяжении отвода 15. Из отвода 15 жидкая среда попадает в напорный патрубок 16, выполненный диффузорным со снижением скорости при прохождении в патрубке в 3,4 раза и одновременным переходом части кинетической энергии потока в потенциальную и поступает в трубопровод для транспортирования к следующему объекту.

Остановку агрегата производят в следующем порядке: закрывают задвижку на напорном трубопроводе, отключают электродвигатель 1, закрывают задвижку на всасывающем трубопроводе, отключают подвод затворной воды к сальниковому уплотнению 19. Во избежание запульповывания рабочего колеса 5 отстоем перекачиваемой жидкости, промывают проточную полость 11 насоса 3 чистой водой через штуцера на всасывающем и напорном трубопроводах.

Таким образом, за счет разработанных в изобретении конструктивных решений и технологических параметров основных агрегатов, а именно, технического решения вала ротора, разработанной системы лопаток и межлопаточных каналов рабочего колеса закрытого или открытого типа с заявленными параметрами дисков, конструктивного решения и формы спирального отвода и напорного патрубка, конструкцией силового сопряжения валов роторов, передающего крутящий момент от электродвигателя к насосу с демпфированием вибрации, повышаются ресурс, долговечность, надежность и эффективность перекачивания абразивных жидких сред.


ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ТИПА
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ТИПА
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ТИПА
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ТИПА
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ТИПА
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ТИПА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 159.
10.01.2013
№216.012.1990

Пульповый погружной насос

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных погружных насосов, предназначенных для перекачивания жидкостей плотностью до 1300 кг/м с твердыми включениями, в том числе абразивных. Центробежный насос содержит корпус, в котором размещены насосный узел с проточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472036
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1991

Пульповый погружной насос (варианты)

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных погружных насосов, предназначенных для перекачивания жидкостей плотностью до 1300 кг/м с твердыми включениями, в том числе абразивных. Центробежный насос содержит корпус, в котором размещены насосный узел с проточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472037
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1993

Конструктивный ряд вертикальных нефтяных электронасосных агрегатов

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и др. отраслях промышленности. Конструктивный ряд вертикальных нефтяных электронасосных агрегатов (ЭНА) содержит однотипные вертикальные нефтяные ЭНА с одинаковой производительностью и с дифференцированным от насоса (Н)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472039
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1998

Комплексный гидравлический канал вертикального нефтяного электронасосного агрегата

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и других отраслях промышленности. Канал включает последовательно соединенные корпусами и проточными полостями центробежный насос, трансмиссию, бустер и заборную трубу. На участке заборной трубы канал образован ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472044
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.05.2013
№216.012.3e7d

Турбореактивный двигатель, способ испытания турбореактивного двигателя, способ производства партии турбореактивных двигателей (варианты), способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ТРД. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481564
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3e7e

Газотурбинный двигатель. способ испытания газотурбинного двигателя (варианты). способ производства газотурбинного двигателя. способ доводки газотурбинного двигателя. способ промышленного производства газотурбинных двигателей. способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, к способам их опытного производства, испытания и доводки, а также промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытания ГТД на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481565
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.41c8

Водооборотная система тепловыделяющего объекта

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к водооборотным системам тепловыделяющих объектов, в частности водооборотным системам герметичных стендов для испытаний насосов, преимущественно, крупных, например нефтяных магистральных насосов. Водооборотная система тепловыделяющего объекта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482410
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41f9

Газотурбинный двигатель, способ испытания газотурбинного двигателя (варианты), способ производства партии газотурбинных двигателей (варианты), способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ГТД. Испытания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482459
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.49ad

Газотурбинный двигатель. способ испытания газотурбинного двигателя. способ производства партии газотурбинных двигателей (варианты). способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ГТД. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484441
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.54e2

Турбореактивный двигатель. способ испытания турбореактивного двигателя (варианты). способ производства турбореактивного двигателя. способ промышленного производства турбореактивного двигателя. способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ТРД....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487333
Дата охранного документа: 10.07.2013
Показаны записи 1-10 из 176.
10.01.2013
№216.012.1990

Пульповый погружной насос

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных погружных насосов, предназначенных для перекачивания жидкостей плотностью до 1300 кг/м с твердыми включениями, в том числе абразивных. Центробежный насос содержит корпус, в котором размещены насосный узел с проточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472036
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1991

Пульповый погружной насос (варианты)

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных погружных насосов, предназначенных для перекачивания жидкостей плотностью до 1300 кг/м с твердыми включениями, в том числе абразивных. Центробежный насос содержит корпус, в котором размещены насосный узел с проточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472037
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1993

Конструктивный ряд вертикальных нефтяных электронасосных агрегатов

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и др. отраслях промышленности. Конструктивный ряд вертикальных нефтяных электронасосных агрегатов (ЭНА) содержит однотипные вертикальные нефтяные ЭНА с одинаковой производительностью и с дифференцированным от насоса (Н)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472039
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1998

Комплексный гидравлический канал вертикального нефтяного электронасосного агрегата

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и других отраслях промышленности. Канал включает последовательно соединенные корпусами и проточными полостями центробежный насос, трансмиссию, бустер и заборную трубу. На участке заборной трубы канал образован ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472044
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.05.2013
№216.012.3e7d

Турбореактивный двигатель, способ испытания турбореактивного двигателя, способ производства партии турбореактивных двигателей (варианты), способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ТРД. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481564
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3e7e

Газотурбинный двигатель. способ испытания газотурбинного двигателя (варианты). способ производства газотурбинного двигателя. способ доводки газотурбинного двигателя. способ промышленного производства газотурбинных двигателей. способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, к способам их опытного производства, испытания и доводки, а также промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытания ГТД на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481565
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.41c8

Водооборотная система тепловыделяющего объекта

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к водооборотным системам тепловыделяющих объектов, в частности водооборотным системам герметичных стендов для испытаний насосов, преимущественно, крупных, например нефтяных магистральных насосов. Водооборотная система тепловыделяющего объекта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482410
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41f9

Газотурбинный двигатель, способ испытания газотурбинного двигателя (варианты), способ производства партии газотурбинных двигателей (варианты), способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ГТД. Испытания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482459
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.49ad

Газотурбинный двигатель. способ испытания газотурбинного двигателя. способ производства партии газотурбинных двигателей (варианты). способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ГТД. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484441
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.54e2

Турбореактивный двигатель. способ испытания турбореактивного двигателя (варианты). способ производства турбореактивного двигателя. способ промышленного производства турбореактивного двигателя. способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ТРД....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487333
Дата охранного документа: 10.07.2013
+ добавить свой РИД