×
10.01.2014
216.012.9401

ЭЛЕКТРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов. Электропривод содержит два гиромотора, установленных в единой раме. Рама размещена в подшипниках, закрепленных в корпусе привода, внутри которого установлены два вентильных электродвигателя, каждый из которых связан через рычажную систему с соответствующим гиромотором. Рама соединена с валом руля через шарико - винтовую передачу. Достигается повышение надежности и долговечности электропривода. 1 ил.
Основные результаты: Электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов содержит корпус, в котором установлена шарико - винтовая передача, связанная с валом руля, отличающийся тем, что в корпусе установлена на опорах вращения рама, внутри которой поперечно продольной оси привода закреплены два гиромотора, каждый из которых связан через рычажную систему с ротором установленного в корпусе соответствующего вентильного электродвигателя, статор которого закреплен в корпусе привода.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов.

В состав электропривода входят (фиг.1) корпус 1, с каждого из торцов которого закреплены стаканы 2 и 3; в каждом из них установлен статор вентильного приводного электродвигателя 4, 5 и ротор 6 и 7, вращающиеся на подшипниках 8, 9, 10, 11 соответственно. Внутри ротора 6 закреплен подшипник 12, внутри ротора 7 - подшипник 13.

На этих подшипниках установлена рама 14, в которой выполнены два поперечных продольной оси привода отверстия, в каждом из которых установлены гиромоторы 17 и 18.

На пальце 15 закреплен рычаг 19, в котором выполнены пазы, в которые входят пальцы 20 и 21, жестко соединенные соответственно с роторами 6 и 7 вентильных электродвигателей.

Одним концом рама 14 через шлицы соединена с гайкой шарико-винтовой передачи 22, другим - с датчиком обратной связи 23.

Питание электродвигателей осуществляется через коммутатор 24.

В настоящее время известны гидравлические приводы для управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов. Недостатком использования таких приводов является необходимость в наличии гидросистемы и усложнении в связи с этим эксплуатации летательных аппаратов.

С целью замены централизованной гидросистемы разработаны электрогидростатические приводы с автономной гидравликой.

Дальнейшим развитием самолетостроения является оснащение летательных аппаратов полностью электрофицированным оборудованием. Главным моментом в реализации концепции полностью электрического самолета является создание силовых приводов с электрическим энергопитанием (Электрический самолет, журнал «Авиапанорама» №2 - 2009 г.).

Применение электромеханических приводов для органов управления рулевыми поверхностями самолета сдерживала относительно невысокая надежность механического редуктора привода (см. там же).

Предлагаемый согласно изобретению электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов работает за счет прецессии гироскопов. Вентильный приводной электродвигатель через систему рычагов создает момент, действующий на гироскоп. Под действием данного момента гироскоп начинает прецессировать в перпендикулярной плоскости, что приводит к вращению выходного вала и отклонению гироскопа от первоначального состояния. После отклонения гироскопа на критический угол процесс прецессии данного гироскопа останавливается за счет отключения приводного двигателя.

Для возврата отклоненного гироскопа на исходную позицию и обеспечения непрерывного вращения в состав привода входит второй приводной двигатель с другим гироскопом.

Работа второй пары двигатель - гироскоп полностью аналогична первой паре, при этом цикл работы ее сдвинут по фазе. Таким образом, обеспечивается непрерывный процесс движения выходного звена привода.

Электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов содержит корпус, в котором установлена шарико - винтовая передача, связанная с валом руля, отличающийся тем, что в корпусе установлена на опорах вращения рама, внутри которой поперечно продольной оси привода закреплены два гиромотора, каждый из которых связан через рычажную систему с ротором установленного в корпусе соответствующего вентильного электродвигателя, статор которого закреплен в корпусе привода.
ЭЛЕКТРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
27.05.2013
№216.012.44b8

Способ наружной теплоизоляции зданий (варианты) и система для его осуществления

Изобретение относится к области промышленного гражданского строительства, а именно к способам наружной теплоизоляции зданий при ремонте или реконструкции старого жилого фонда и к системам для их осуществления. Способ включает установку системы наружной теплоизоляции зданий, представляющую собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483169
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.08.2013
№216.012.5e3e

Трехосный подвес камеры

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для подвеса оптических устройств, более конкретно, кино- и видеокамер на подвижных основаниях. Заявленный трехосный подвес камеры содержит платформу, наружную и промежуточную рамы подвеса с ортогональными в среднем положении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489747
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.05.2015
№216.013.4e6c

Отремонтированный фасад здания, модуль для ремонта фасада здания и способ ремонта фасада здания

Группа изобретений относится к области строительства, в частности к работам по реставрации и ремонту фасадов зданий. Отремонтированный фасад здания содержит новую кладку облицовочного кирпича, установленную с зазором к несущей стене здания, и средства для крепления новой кладки к несущей стене...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551594
Дата охранного документа: 27.05.2015
25.08.2017
№217.015.d175

Сегментный способ определения прочности ограждающих конструкций

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в строительстве при расчете ограждающих конструкций зданий. Способ заключается в том, что в исследуемом месте ограждающей конструкции на всю глубину кирпичной кладки отбирают два керна, первый керн отбирают по центру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622007
Дата охранного документа: 08.06.2017
18.05.2019
№219.017.554e

Система управления самолетом

Изобретение относится к авиационному пилотажному оборудованию с процессорными управляющими комплектами и предназначено для использования при приведении в действие органов управления самолетом, изменяющих или поддерживающих его положение во время полета. Система управления самолетом содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02235043
Дата охранного документа: 27.08.2004
18.05.2019
№219.017.5550

Способ управления самолетом

Изобретение относится к технике авиационного пилотирования с процессорными управляющими комплектами. С помощью системы управления самолета осуществляют ограничение предельных эксплуатационных значений угла атаки и нормальной перегрузки, ограничение отклонения руля направления, управление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02235042
Дата охранного документа: 27.08.2004
+ добавить свой РИД