Вид РИД
Изобретение
Заявляемая рама передвижной компрессорной станции относится к области компрессоростроения, предназначена для размещения и закрепления на ней узлов компрессорной станции, передачи на ходовую часть транспортного средства веса и динамических нагрузок от смонтированных на ней узлов компрессорной станции.
Предшествующий уровень техники.
Из уровня техники среди рам передвижных компрессорных устройств известны аналоги:
«Компрессор дизельный винтовой передвижной КВ-12/8П» (http://www.equitech.ru/compressor_KV-12-8.php. [1]), выполненный в виде малогабаритной передвижной компрессорной установки, включающий:
- винтовой компрессор, приводимый в движение дизельным двигателем через муфту сцепления,
- вспомогательное оборудование (систему регулирования производительности компрессора, охладитель сжатого воздуха, влагоотделитель, лубрикатор, ящик для инструмента, габаритные огни, стоп-сигналы, указатели поворота, подсветка государственного номера). Компрессор с приводом и вспомогательное оборудование установлены непосредственно на одно- или двухосном шасси (без рамы), являющимся прицепом к транспортному средству (при помощи сцепного устройства типа шар-серьга).
Общими с заявляемой рамой передвижной компрессорной станции являются признаки: - мобильность; - наличие габаритных огней. Недостатки этого аналога: -малогабаритность компрессорной установки, не позволяющая разместить в ней мощную высокопроизводительную компрессорную станцию; - неприспособленность для транспортирования быстроразъемных трубопроводов (далее - манифольдов).
«Холодильный агрегат с компрессором MANEUROP» (http://www.kriotek.ru/upload/file/maneurop.php. [2]), состоящий из стационарной легкой жесткой рамы с антикоррозийным покрытием, на которой смонтированы основные узлы:
- компрессор,
- ресивер,
- конденсатор воздушный,
- шкаф управления и дополнительное оборудование (штатная система картерного подогрева с термостатом, реле и регуляторы давления, обратный клапан, фильтры-очистители и фильтры-осушители).
Общими с заявляемой рамой передвижной компрессорной станции являются признаки: - антикоррозийное покрытие рамы; - прямоугольная рама из швеллеров, зашитая листом. Недостатки этого аналога: - немобильность; - малогабаритность компрессорной установки, не позволяющая разместить мощную высокопроизводительную компрессорную станцию; - неприспособленность для транспортирования быстроразъемных трубопроводов.
«Сварная рама локомотива» (авторское свидетельство СССР на изобретение №827341, МПК B61F 1/06, 1981 [3]), содержащая продольные двутавровые балки с верхними и нижними усиливающими поясами, прикрепленными соответственно к верхним и нижним полкам двутавров, связанные друг с другом посредством настильных листов и соединенные с нижними усиливающими поясами стяжные ящики. Нижние усиливающие пояса соединены встык с привалочными фланцами стяжных ящиков, которые соединены внахлест с нижними полками двутавров. Общими с заявляемой рамой передвижной компрессорной станции являются признаки: - наличие прямоугольной рамы с продольными балками из прокатной стали; - наличие настильного листа, образующего пол. Недостаток такой рамы - высокая металлоемкость; - неприспособленность для транспортирования быстроразъемных трубопроводов; - сложность изготовления. Указанная сварная рама локомотива является по совокупности существенных признаков наиболее близкой системой того же назначения к заявляемому изобретению, поэтому она принята в качестве прототипа заявляемого изобретения.
Раскрытие изобретения.
Техническим результатом, достигаемым заявляемым изобретением, является обеспечение возможности хранения манифольдов, и обеспечение возможности обслуживания персоналом компрессорного оборудования, смонтированного на раме компрессорной станции.
Сущность изобретения состоит в том, что рама передвижной компрессорной станции имеет прямоугольную форму и выполнена сварной цельной металлической. Рама содержит расположенный сверху настил, образующий пол. При этом рама состоит из как минимум двух продольных и трех поперечных прокатных балок и содержит продольные и поперечные уголки. Рама имеет внутри пеналы для размещения манифольдов, а сзади снабжена прямоугольной площадкой обслуживания. Размеры рамы: в длину от 5000 мм до 20000 мм, в ширину от 2400 мм до 2550 мм, в высоту от 200 мм до 400 мм.
Предпочтительным является:
- снабжение прямоугольной площадки обслуживания перильным ограждением высотой не менее 1 метра;
- снабжение рамы по углам отверстиями для строповки;
- снабжение рамы кронштейнами для крепления автомобильных габаритных фонарей;
- выполнение рамы с антикоррозионным покрытием;
- выполнение настила противоскользящим из просечно-вытяжного металлического листа.
Прокатные балки могут быть выполнены в виде швеллера, или двутавра стального, или трубы стальной прямоугольной. Настил может быть выполнен деревянным или металлическим.
Краткое описание чертежей.
На фигуре 1 показана рама передвижной компрессорной станции со стороны ее нижней плоскости. При этом на фигуре обозначены следующие элементы: 1 - продольная прокатная балка стандартного профиля (изображен швеллер); 2 - поперечная прокатная балка стандартного профиля (изображен швеллер); 3 -продольный уголок равнополочный; 4 - поперечный уголок равнополочный; 5 - настил; 6 - пенал; 7 - прямоугольная площадка; 8 - кронштейны для автомобильных габаритных фонарей; 9 - отверстия для строповки рамы.
Осуществление изобретения.
Рама передвижной компрессорной станции - металлическая несущая основа (база), работающая преимущественно на изгиб и кручение, на которой при помощи разъемных крепежных деталей монтируются основные узлы компрессорной станции, такие как:
- компрессор;
- силовой агрегат для привода компрессора;
- система охлаждения компрессора с насосом для циркуляции охлаждающей жидкости;
- шкаф управления и автоматики;
- капот компрессорной станции.
Рама передвижной компрессорной станции имеет прямоугольную форму: в длину от 5000 мм до 20000 мм, в ширину от 2400 мм до 2550 мм, в высоту от 200 мм до 400 мм и сварена из продольных (1), поперечных (2) прокатных балок стандартного профиля и продольных (3), поперечных (4) стальных равнополочных уголков. Прокатными балками стандартного профиля могут быть швеллеры, двутавры, трубы стальные прямоугольные. К прокатным балкам стандартного профиля и уголкам крепится настил (5), образующий пол. Во внутренней центральной полости рамы, образованной двумя продольными (1) и тремя поперечным (2) прокатными балками стандартного профиля с отверстиями, рассверленными в поперечных прокатных балках стандартного профиля, размещены пеналы (6) для хранения и перевозки быстроразъемных трубопроводов (манифольдов). В задней части рамы передвижной компрессорной станции приварена прямоугольная площадка (7), состоящая из равнополочного металлического уголка, настила и перильного ограждения высотой не менее 1 м. Площадка (7) предназначена для размещения персонала во время обслуживания компрессорного оборудования. Вдоль длинных сторон рамы передвижной компрессорной станции, к продольному равнополочному уголку (3) приварены кронштейны (8) для автомобильных габаритных фонарей, выполненные в виде отрезка металлического неравнополочного уголка с отверстиями для крепления автомобильных габаритных фонарей. По углам рамы в стенках поперечных наружных прокатных балок стандартного профиля (2) рассверлены четыре отверстия (9) для строповки рамы при ее перемещении с помощью грузоподъемных механизмов. Рама передвижной компрессорной станции имеет защитное антикоррозионное покрытие.
Описание работы.
Раму передвижной компрессорной станции закрепляют к раме транспортного средства с помощью металлических шпилек (на чертеже не показаны) через штатные элементы крепления в раме кузова транспортного средства, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Количество и диаметр шпилек зависит от длины рамы передвижной компрессорной станции и длины рамы транспортного средства, например, рама передвижной компрессорной станции длиной 5 м крепится к раме транспортного средства с помощью 12 шпилек.
Затем на раме передвижной компрессорной станции монтируют другие конструктивные элементы станции, в том числе компрессор, силовой привод компрессора, систему охлаждения компрессора с насосом для циркуляции охлаждающей жидкости.
Технический результат «обеспечение возможности хранения манифольдов, и обеспечение возможности обслуживания персоналом компрессорного оборудования, смонтированного на раме компрессорной станции» достигается за счет того, что рама передвижной компрессорной станции имеет прямоугольную форму и выполнена сварной цельной металлической. Рама содержит расположенный сверху настил, образующий пол. При этом рама состоит из как минимум двух продольных и трех поперечных прокатных балок и содержит продольные и поперечные уголки. Рама имеет внутри пеналы для размещения манифольдов, а сзади снабжена прямоугольной площадкой обслуживания.
Размеры рамы: в длину от 5000 мм до 20000 мм, в ширину от 2400 мм до 2550 мм, в высоту от 200 мм до 400 мм.
Промышленная применимость.
Автором изобретения изготовлен опытный образец заявленного изобретения, испытания которого подтвердили достижение технического результата.
Заявляемая рама передвижной компрессорной станции реализована с применением промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлена на любом машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в компрессоростроении.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Ресурс Интернет: http://www.equitech.ru/compressor_KV-12-8.php.
2. Ресурс Интернет: http://www.kriotek.ru/upload/file/maneurop.php.
3. А.с. СССР на изобретение №827341, МПК B61F 1/06, 1981.