×
27.12.2013
216.012.9047

СИСТЕМА ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002502628
Дата охранного документа
27.12.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа. Система включает добывающее судно, на котором происходит добыча природного газа, и судно-хранилище сжиженного природного газа (СПГ), связанное с первым судном посредством трубопровода. Для обеспечения безопасности процесс сжижения природного газа происходит на добывающем судне, а хранение и отгрузка СПГ осуществляется на судне-хранилище, которое удалено от первого судна на взрывобезопасное расстояние. Передача СПГ от первого судна ко второму осуществляется по плавучему теплоизолированному трубопроводу, имеющему необходимую плавучесть и жесткость и связанного с судами посредством шарнирного соединения. Обеспечивается безопасность судов во время их эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа - судов типа Floating Production Storage and Offloading Unit (FPSO).

Известны суда типа FPSO, представляющие собой систему добычи природного газа, его хранения и выгрузки, включающую также оборудование по сжижению природного газа, для последующей его транспортировки [Караев Р.Н., Разуваев В.Н., Портной А.С. Океанотехника и морские операции на шельфе. - СПб.: Моринтех, 2008.].

К недостаткам указанного типа судов относится вероятность возникновения аварийной ситуации, обусловленная тем, что на судне сосредоточено большое количество опасных технологических процессов: добыча, сжижение, отгрузка, которые осуществляются с применением различного оборудования. Следовательно, существует риск возникновения тяжелой аварийной ситуации: пожар и взрыв всего хранящегося на судне сжиженного газа.

Сжиженный природный газ (СПГ) хранится на добывающем судне до момента отгрузки его на танкер-челнок. Для хранения используются грузовые танки. Также известна схема, когда СПГ добывается и проходит первичную обработку на одном судне, а последующее его сжижение и хранение происходит на втором судне (патент США №US 6889522 В2). При этом газ с первого судна передается на второе судно посредством плавучего трубопровода.

К недостаткам известной схемы относится то, что сжижение природного газа осуществляется на втором судне. Это приводит к риску возникновения пожара (взрыва) всего объема хранимого сжиженного газа из-за возможных аварий при операциях по сжижению газа. Также в указанном патенте не учтена возможность использования схемы в условиях арктического шельфа, а именно возможное повреждение трубопровода льдами.

Заявляемое изобретение направлено на обеспечение безопасности при функционировании судов типа FPSO.

Для достижения указанной цели предлагается разделить добычу, сжижение и хранение СПГ за счет использования двух судов. На первом судне предлагается осуществлять добычу и сжижение газа, а на втором хранение - и отгрузку СНГ.

Эффективность предлагаемого решения достигается за счет удаления судна-хранилища СПГ от добывающего судна FPSO на определенное расстояние.

Сущность изобретения видна из рис.1, где показан общий вид предлагаемой схемы. На рис.2 показана схема теплоизолированного трубопровода с элементами плавучести и жесткости, имеющего шарнирное закрепление с добывающим судном и судном-хранилищем.

Рис.2. Схема трубопровода, соединяющего добывающее судно и судно-хранилище

Предлагаемая схема работает следующим образом. На судне типа FPSO 1 добывается природный газ, происходит его обработка, сжижение. Затем по трубопроводу 3 СПГ передается на судно-хранилище 2. Трубопровод 3 может быть выполнен как в надводном исполнении, так и в подводном. Подводное исполнение трубопровода может быть использовано в ледовых условиях, чтобы предотвратить повреждение трубопровода 3. Теплоизолированный трубопровод 3 при эксплуатации в подводном исполнении имеет плавучесть 4, а элементы жесткости 5 обеспечивают его фиксацию в заданном положении. Трубопровод 3 имеет шарнирное закрепление с добывающим судном 1 и судном-хранилищем 2. Такой тип закрепления не будет препятствовать вращению судна типа FPSO 1 вокруг турели. При необходимости (шторм, невозможность противостояния перемещениям ледового поля) шарнирные элементы соединения двух судов могут быть разъединены, а затем опять соединены.


СИСТЕМА ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА
СИСТЕМА ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
20.04.2014
№216.012.b940

Тепловая изоляция танка для перевозки спг

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к конструкции грузовых отсеков судов, перевозящих сжиженный газ при низких температурах. Предлагается тепловую изоляцию выполнить в виде одной или нескольких оболочек, внутри которых размещается порошковый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513152
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.06.2014
№216.012.d23b

Судовая двигательно-движительная установка

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно - к забортным двигательно-движительным агрегатам. Судовая двигательно-движительная установка содержит: тепловой двигатель, первый вал, вариатор, второй вал, соединенный с гребным винтом, систему управления. В состав вариатора входит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519590
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d862

Судовая двигательно-движительная установка с накопителем энергии

Изобретение относится к устройствам электрического привода для передачи энергии от первичного теплового двигателя к движителям. Судовая двигательно-движительная установка с накопителем энергии содержит: тепловой двигатель, первый вал, вариатор, второй вал, на котором установлен гребной винт. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521172
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.10.2015
№216.013.897a

Якорное устройство судна

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса использования нетрадиционной компоновки якорного устройства. Предложено якорное устройство судна, включающее якорный механизм, расположенный на внутренней палубе, по меньшей мере один якорь с трендом и лапами, связанный с якорным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566797
Дата охранного документа: 27.10.2015
13.01.2017
№217.015.7a7c

Мембранный танк для сжиженного природного газа (тип вм)

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта и касается конструкции мембранного танка для перевозки сжиженного природного газа при низких температурах. Предложен мембранный танк для сжиженного природного газа (тип ВМ), имеющий первичную наружную и вторичную внутреннюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600419
Дата охранного документа: 20.10.2016
Показаны записи 1-10 из 11.
20.04.2014
№216.012.b940

Тепловая изоляция танка для перевозки спг

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к конструкции грузовых отсеков судов, перевозящих сжиженный газ при низких температурах. Предлагается тепловую изоляцию выполнить в виде одной или нескольких оболочек, внутри которых размещается порошковый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513152
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.06.2014
№216.012.d23b

Судовая двигательно-движительная установка

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно - к забортным двигательно-движительным агрегатам. Судовая двигательно-движительная установка содержит: тепловой двигатель, первый вал, вариатор, второй вал, соединенный с гребным винтом, систему управления. В состав вариатора входит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519590
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d862

Судовая двигательно-движительная установка с накопителем энергии

Изобретение относится к устройствам электрического привода для передачи энергии от первичного теплового двигателя к движителям. Судовая двигательно-движительная установка с накопителем энергии содержит: тепловой двигатель, первый вал, вариатор, второй вал, на котором установлен гребной винт. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521172
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.10.2015
№216.013.897a

Якорное устройство судна

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса использования нетрадиционной компоновки якорного устройства. Предложено якорное устройство судна, включающее якорный механизм, расположенный на внутренней палубе, по меньшей мере один якорь с трендом и лапами, связанный с якорным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566797
Дата охранного документа: 27.10.2015
13.01.2017
№217.015.7a7c

Мембранный танк для сжиженного природного газа (тип вм)

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта и касается конструкции мембранного танка для перевозки сжиженного природного газа при низких температурах. Предложен мембранный танк для сжиженного природного газа (тип ВМ), имеющий первичную наружную и вторичную внутреннюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600419
Дата охранного документа: 20.10.2016
22.10.2019
№219.017.d8ed

Фланцевый соединитель

Изобретение относится к фланцевым соединителям, используемым в оборудовании для добычи углеводородов. Фланцевый соединитель содержит корпус, где установлено множество зажимных компонентов, каждый из которых имеет углубление для совмещения с первым и вторым фланцами труб. Каждому зажимному...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703583
Дата охранного документа: 21.10.2019
26.10.2019
№219.017.daf1

Верхний изолирующий клапан

Группа изобретений относится к запорным клапанам и может быть применена в качестве верхнего изолирующего клапана в составе системы доступа в скважину. Клапан с проходным каналом содержит корпус, обойму с шаром, в котором выполнен проходной канал. Шар поступательно-вращательно соединен с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704161
Дата охранного документа: 24.10.2019
29.11.2019
№219.017.e75d

Электрогидравлический пенетратор

Изобретение относится к области подводной добычи и может быть использовано для соединения гидравлических и электрических линий между подводной фонтанной арматурой и подвеской насосно-компрессорных труб. Предложен электрогидравлический пенетратор для соединения гидравлических и электрических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707313
Дата охранного документа: 26.11.2019
19.03.2020
№220.018.0d24

Рама защитная противотраловая с удлинителями с опорно-фиксирующим механизмом

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для защиты подводных колонных головок от механического воздействия падающих объектов и проходящего трала. Предложена рама защитная противотраловая с удлинителями с опорно-фиксирующим механизмом, содержащая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717013
Дата охранного документа: 17.03.2020
26.04.2020
№220.018.1a01

Фланцевое роторное соединение

Изобретение относится к нефтяным и газовым скважинам, в частности к фланцевым соединителям, используемым в оборудовании для подводной добычи углеводородов. Фланцевое роторное соединение содержит корпус, множество зажимных компонентов, каждому зажимному компоненту соответствуют полости в корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720144
Дата охранного документа: 24.04.2020
+ добавить свой РИД