×
27.11.2013
216.012.85b0

Результат интеллектуальной деятельности: СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение может быть использовано в силовых установках, эксплуатируемых на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором, снабженным всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенным с впускным и выпускным коллекторами двигателя. В состав установки входят охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями, контур циркуляции охлаждающего агента, включающий последовательно установленные испаритель, расширитель и холодильник, компрессор тормозной системы, выполненный с приводом от двигателя и снабженный входным патрубком. На входном патрубке компрессора тормозной системы установлен воздушный фильтр, содержащий корпус с нижней конусообразной частью, в которой находится конденсатоотводчик, в верхней части корпуса размещено суживающееся сопло с входным и выходным отверстиями. На внутренней поверхности сопла выполнены винтообразные канавки, продольно расположенные от входного до выходного отверстий. Перед выходным отверстием установлена отражательная перегородка. Выхлопные патрубки двигателя снабжены термоэлектрическим генератором, выполненным в виде корпуса с двумя проходными каналами для выхлопных газов двигателя и всасываемого атмосферного воздуха, а также комплекта дифференциальных термопар, «горячие» концы которых расположены в проходном канале для выхлопных газов, а «холодные» концы расположены в проходном канале для всасываемого атмосферного воздуха. Испаритель соединен с всасывающими патрубками турбокомпрессора через эжектор с тройным клапаном. Вход проходного канала для выхлопных газов соединен с выхлопными патрубками, а его выход - с атмосферой. Вход проходного канала для перемещения всасываемого атмосферного воздуха соединен с всасывающими патрубками через тройной клапан, а его выход соединен с камерой смешивания эжектора. Технический результат заключается в более полном использовании мощности двигателя. 3 ил.
Основные результаты: Силовая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, турбокомпрессор, снабженный всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенный с впускным и выпускным коллекторами двигателя, охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями и контур циркуляции охлаждающего агента, включающий последовательно установленные испаритель, расширитель и холодильник, компрессор тормозной системы, выполненный с приводом от двигателя и снабженный входным патрубком, при этом на входном патрубке компрессора тормозной системы установлен воздушный фильтр, представляющий собой корпус с нижней конусообразной частью, в которой находится конденсатоотводчик, в верхней части корпуса размещено суживающееся сопло с входным и выходным отверстиями, при этом на внутренней поверхности сопла выполнены винтообразные канавки, продольно расположенные от входного до выходного отверстия, а перед выходным отверстием установлена отражательная перегородка, отличающаяся тем, что выхлопные патрубки двигателя внутреннего сгорания снабжены термоэлектрическим генератором, выполненным в виде корпуса с двумя проходными каналами для выхлопных газов двигателя и всасываемого атмосферного воздуха, а также комплекта дифференциальных термопар, «горячие» концы которых расположены в проходном канале для выхлопных газов, а «холодные» концы расположены в проходном канале для всасываемого атмосферного воздуха, при этом испаритель соединен с всасывающими патрубками турбокомпрессора через эжектор с тройным клапаном, кроме того, вход проходного канала для выхлопных газов соединен с выхлопными патрубками, а его выход с атмосферой, причем вход проходного канала для перемещения всасываемого атмосферного воздуха соединен с всасывающими патрубками через тройной клапан, а его выход соединен с камерой смешивания эжектора.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах.

Известна силовая установка транспортного средства (см. патент №2008459, Россия, МПК F02B 29/04, бюл. №4, 1994), содержащая двигатель внутреннего сгорания, турбокомпрессор, снабженный всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенный с впускным и выпускным коллекторами двигателя, охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями и контур циркуляции охлаждающего агента, включающий последовательно установленные испаритель, расширитель и холодильник, компрессор тормозной системы, выполненный с приводом от двигателя и снабженный входным патрубком.

Недостатком является снижение эффективности работы компрессора тормозной системы при высоковероятностном поступлении загрязнений во входной патрубок, обусловленных спецификой эксплуатации, например, тепловозов в сложных погодно-климатических условиях, особенно при туманах, дожде или метелях и снегопадах, когда наблюдается выброс из двигателя внутреннего сгорания газов с примесями копоти в атмосферу с последующим всасыванием ее во входной патрубок компрессора тормозной системы, что приводит к дополнительным энергозатратам на производство сжатого воздуха и обеспечение безопасности эксплуатации силовой установки в процессе перемещения транспортного средства.

Известна силовая установка транспортного средства (см. патент РФ №2169848 МПК F02B 29/04, F02M 35/16, бюл. 18, 2001), содержащая двигатель внутреннего сгорания, турбокомпрессор, снабженный всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенный с впускным и выпускным коллекторами двигателя, охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями и контур циркуляции охлаждающего агента, включающий последовательно установленные испаритель, расширитель и холодильник, компрессор тормозной системы, выполненный с приводом от двигателя и снабженный входным патрубком, при этом на входном патрубке компрессора тормозной системы установлен воздушный фильтр, представляющий собой корпус с нижней конусообразной частью, в которой находится конденсатоотводчик, в верхней части корпуса размещено суживающееся сопло с входным и выходным отверстиями, при этом на внутренней поверхности сопла выполнены винтообразные канавки, продольно расположенные от входного до выходного отверстия, а перед выходным отверстием установлена отражательная перегородка.

Недостатком является энергоемкость, обусловленная необходимостью отбора от двигателя внутреннего сгорания часть мощности для выработки электрической энергии, используемой для освещения машинного отделения кузова тепловоза, что в конечном итоге снижает эксплуатационные показатели транспортного средства.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации силовой установки за счет более полного использования мощности двигателя внутреннего сгорания на эксплуатационные показатели транспортного средства без отбора энергии на работу генератора по производству электрической энергии, как на дежурное освещение кузова тепловоза, так и на питание системы автоматизации, что достигается использованием термоэлектрическим генератором теплового потенциала выхлопных газов из турбокомпрессоров.

Технический результат достигается тем, что силовая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, турбокомпрессор, снабженный всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенный с впускным и выпускным коллекторами двигателя, охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями и контур циркуляции охлаждающего агента, включающий последовательно установленные испаритель, расширитель и холодильник, компрессор тормозной системы, выполненный с приводом от двигателя и снабженный входным патрубком, при этом на входном патрубке компрессора тормозной системы установлен воздушный фильтр, представляющий собой корпус с нижней конусообразной частью, в которой находится конденсатоотводчик, в верхней части корпуса размещено суживающееся сопло с входным и выходным отверстиями, при этом на внутренней поверхности сопла выполнены винтообразные канавки, продольно расположенные от входного до выходного отверстия, а перед выходным отверстием установлена отражательная перегородка, причем выхлопные патрубки двигателя внутреннего сгорания снабжены термоэлектрическим генератором, выполненным в виде корпуса с двумя проходными каналами для выхлопных газов двигателя и всасываемого атмосферного воздуха, а также комплекта дифференциальных термопар, «горячие» концы которых расположены в проходном канале для выхлопных газов, а «холодные» концы расположены в проходном канале для всасываемого атмосферного воздуха, при этом испаритель соединен с всасывающими патрубками турбокомпрессора через эжектор с тройным клапаном, кроме того, вход проходного канала для выхлопных газов соединен с выхлопными патрубками, а его выход с атмосферой, причем вход проходного канала для всасываемого атмосферного воздуха соединен с всасывающими патрубками через тройной клапан, а его выход соединен с камерой смешивания эжектора.

На фиг.1 представлена принципиальная схема силовой установки транспортного средства; на фиг.2 - воздушный фильтр компрессора; на фиг.3 - развертка суживающегося сопла воздушного фильтра.

Установка состоит из двигателя внутреннего сгорания 1, сообщенного выпускным и впускным коллекторами с турбокомпрессорами 2 и 3, каждый из которых имеет всасывающий 4 и 5, и выхлопной 6 и 7 патрубки, компрессора 8 тормозной системы с входным патрубком 9, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания 1 и соединенного с питательной магистралью 10, холодильника 11, испарителя 12 с дросселем 13 и расширителя 14 с обратным клапаном 15, последовательно соединенных между собой трубопроводом 16 с регулирующим вентилем 17. При этом охладитель наддувочного воздуха представляет собой конструкцию, состоящую из двух полостей: горячей полости, соединенной с всасывающими патрубками 4 и 5 воздухопроводами 18 и 19, а с входным патрубком 9 компрессора 8 - воздухопроводом 20, и холодной полости в виде испарителя 12, соединенного через дроссель 13 с регулирующим вентилем 17, а через обратный клапан 15 соединенного с расширителем 14.

На входном патрубке 9 компрессора 8 тормозной системы установлен воздушный фильтр 21 с нижней конусообразной частью 22, включающий конденсатоотводчик 23, а в верхней части воздушного фильтра 21 размещено для впуска атмосферного воздуха суживающиеся сопло 24, на внутренней поверхности которого выполнены винтообразные канавки 25, продольно расположенные от входного его отверстия 26 до выходного отверстия 27, напротив которого укреплена отражательная перегородка 28.

Выхлопные патрубки 6 и 7 двигателя внутреннего сгорания 1 снабжены термоэлектрическим генератором 29, выполненным в виде корпуса 30 с проходным каналом 31 для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания 1 и с проходным каналом 32 для всасываемого атмосферного воздуха, и комплекта дифференциальных термопар 33.

«Горячие» концы 34 комплекта дифференциальных термопар 33 расположены внутри проходного канала 31 для выхлопных газов, а «холодные» концы 35 расположены внутри проходного канала 32 для всасываемого атмосферного воздуха после испарителя 12. При этом испаритель 12 соединен с всасывающими патрубками 4 и 5 через эжектор 36 и тройной клапан 37. Вход 38 проходного канала 31 для выхлопных газов соединен с выхлопными патрубками 6 и 7, а выход 39 соединен с атмосферой, при этом вход 40 проходного канала 32 для всасываемого атмосферного воздуха после испарителя 12 соединен с всасывающими патрубками 4 и 5 через тройной клапан 37, а выход 41 проходного канала 32 соединен с камерой смешивания 42 эжектора 36.

Силовая установка транспортного средства работает следующим образом.

В процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания температура отработанных газов на выходе из выхлопных патрубков 6 и 7 после расширителя 14 имеет значение около 400°C и часть данного потока, поступая через вход 38 в проходной канал 31 корпуса 30 термоэлектрического генератора 29, контактирует с «горячими» концами 34 комплекта дифференциальных термопар 33, после чего через выход 39 проходного канала 31 выбрасывается в атмосферу.

Одновременно от испарителя 12 через эжектор 36 и тройной клапан 37 часть всасываемого атмосферного воздуха поступает через вход 40 в проходной канал 32 корпуса 30 термоэлектрического генератора 29 и контактирует с «холодными» концами 35 комплекта дифференциальных термопар 33. Далее через выход 41 проходного канала 32 корпуса 30 термоэлектрического генератора 29 всасываемый атмосферный воздух поступает в камеру смешивания 42 эжектора 36 и уже в качестве компонента смеси с охлажденным после эжектора 12 основным потоком всасываемого атмосферного воздуха направляется к всасывающим патрубкам 4 и 5.

При наличии в условиях эксплуатации силовой установки транспортного средства перепада температур на «горячем» и «холодном» концах (от 400°C до температуры атмосферного воздуха) и при использовании в качестве термопар, например, хромель-копеля позволяет получать термо-ЭДС до 6,96 мВ (см., например, Иванова, Г.М. Теплотехнические измерения и приборы. М.: Энергоатомиздат, 1984. 230 с.). А это позволяет получить напряжение на выходе термоэлектрического генератора 29 в пределах 12÷36 В (см., например, Технические основы теплотехники. Теплотехнический эксперимент. Справочник / Под. общ. ред. В.М. Зорина. М.: Энергоатомиздат, 1980. 560 с.), что вполне хватает для дежурного освещения в кузове транспортного средств, например, тепловоза и не требует отбора электроэнергии с генератора, использующего мощность двигателя внутреннего сгорания 1 для выработки электрической энергии для систем автоматизации и контроля и схем управления оборудованием. Следовательно, достигается более полное использование мощности двигателя внутреннего сгорания для эксплуатационных показателей транспортного средства без затрат на дежурное освещение кузова тепловоза.

При отклонении в сторону увеличения от задаваемой условиями эксплуатации температуры воздуха, всасываемого турбокомпрессорами 2, 3 и компрессором 8 тормозной системы, включается регулирующим вентилем 17 технологическая схема его охлаждения. В результате обеспечивается возможность циркуляции с охлаждающего агента в виде легкокипящей жидкости, например фреона или аммиака, по теплообменным аппаратам: холодильнику 11, испарителю 12 с дросселем 13 и расширителю 14 с обратным клапаном 15, последовательно соединенных между собой трубопроводом 16 с регулирующим вентилем 17.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания 1 выхлопные газы из турбокомпрессоров 2 и 3 по выхлопным патрубкам 6 и 7 поступают в расширитель 14, где передают часть тепла влажным парам охлаждающего агента. В результате теплообмена (известно, что температура отработанных газов после их расширения в турбокомпрессоре достигает 400°C) в расширителе охлаждающий агент превращается в перегретый пар, т.е. осуществляется процесс его интенсивного расширения в данном теплообменном аппарате. Перегретый пар охлаждающего агента с возросшим давлением поступает в холодильник 11 (обратный клапан 15 предотвращает поступление перегретого пара хладоагента в испаритель 12), где охлаждается при постоянном давлении под воздействием теплообмена с атмосферным воздухом. Охлаждение паров охлаждающего агента в холодильнике 11 происходит до образования конденсата. Затем полученный конденсат проходит через регулируемый вентиль 17 и дроссель 13, в котором дросселируется, что сопровождается понижением температуры и давления. Из дросселя 13 легкокипящая жидкость (конденсат) хладоагента с низкой температурой поступает в испаритель 12, где испаряется. Так как испаритель 12 выполнен в виде холодной полости охладителя наддувочного воздуха, то атмосферный воздух, поступающий в горячую полость охладителя, контактирует с поверхностью испарителя 12, отбирая тепло процесса испарения охлаждающего агента. В результате осуществляется снижение температуры атмосферного воздуха в горячей полости охладителя до оптимально задаваемых значений по условиям эксплуатации силовой установки транспортного средства. Охлажденный воздух в качестве наддувочного поступает по воздухопроводам 18 и 19 через всасывающие патрубки 4 и 5 к турбокомпрессорам 2 и 3 двигателя внутреннего сгорания 1, а по воздухопроводу 20 всасываемый атмосферный воздух поступает к суживающемуся соплу 24 воздушного фильтра 21 компрессора 8. Известно, что поступление охлажденного (до оптимальных значений) воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания повышает эффективность рабочего процесса.

Наличие расширителя 14 в контуре циркуляции охлаждающего агента обеспечивает его движение по трубопроводу 16 и тепловым аппаратам 1, 12 и 13, т.к. расширитель 14 выполняет функцию движущий силы. Наличие расширителя на выходе газа из турбокомпрессоров приводит к необходимости преодоления незначительного дополнительного гидравлического сопротивления (использование в качестве расширителя 14, например, пластинчатого теплообменного аппарата с более низким гидравлическим сопротивлением по сравнению с известными теплообменными аппаратами), однако улучшение процесса сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания компенсирует в большей степени отрицательное влияние повышения противодавления на выходе из турбины.

Эксплуатация силовой установки транспортного средства, например, тепловоза в сложных погодно-климатнческих условиях, особенно при наличии дождя, тумана или метели и снегопада приводит к наличию непосредственно в зоне работы силовой установки высокой концентрации загрязнений в виде твердых частиц и каплеобразной влаги, как продуктов сгорания d цилиндрах двигателя, так и атмосферных загрязнений в виде пыли и каплеобразной или льдообразной влаги при отрицательных температурах окружающий среды. В результате в процессе всасывания атмосферного воздуха данные загрязнения поступают в горячую полость охладителя и далее по воздухопроводу 20 к суживающемуся соплу 24 воздушного фильтра 21. Атмосферный воздух, входя во входное отверстие 26 суживающегося сопла 24, перемещается по винтообразным канавкам 25 и закручивается, образуя вихревой поток на выходе из отверстия 27. В результате завихрения массы атмосферного воздуха с загрязнениями в виде пыли и каплеобразной влаги последние под действием центробежных сил отбрасываются к периферии суживающегося сопла 24 и попадают в винтообразные канавки 25, где продольно перемещаются от отверстия 27 к отверстию 25 и под действием силы тяжести сбрасываются в пылесборник (не показано), откуда удаляются автоматически или вручную. Масса атмосферного воздуха с частично отделенными загрязнениями в суживающимся сопле 24 на выходе из отверстия 27 ударяется об отражательную перегородку 28 и огибает ее, направляясь по патрубку 9 в компрессор 8 тормозной системы. Загрязнения после контакта с отражательной перегородкой 28 под действием силы тяжести падают в конусообразную нижнюю часть 22 воздушного фильтра 21. Наличие жидкости в конусообразной нижней части 22, обусловленное поступлением каплеобразной влаги с атмосферным воздухом после удара об отражательную перегородку 28, приводит к смачиванию твердых частиц в конусообразной нижней части 22 с последующим их удалением, т.е. обеспечивается дополнительная очистка всасываемого воздуха от твердых загрязнений.

Оригинальность предлагаемого технического решения заключается в том, что используется тепловой потенциал выхлопных газов после расширителя на получение электрической энергии, например, для дежурного освещения кузова тепловоза, что, как известно по прототипам, требует дополнительного отбора мощности от двигателя внутреннего сгорания на работу генератора, а это в конечном итоге ухудшает эксплуатационные показатели силовой установки транспортного средства.

Силовая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, турбокомпрессор, снабженный всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенный с впускным и выпускным коллекторами двигателя, охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями и контур циркуляции охлаждающего агента, включающий последовательно установленные испаритель, расширитель и холодильник, компрессор тормозной системы, выполненный с приводом от двигателя и снабженный входным патрубком, при этом на входном патрубке компрессора тормозной системы установлен воздушный фильтр, представляющий собой корпус с нижней конусообразной частью, в которой находится конденсатоотводчик, в верхней части корпуса размещено суживающееся сопло с входным и выходным отверстиями, при этом на внутренней поверхности сопла выполнены винтообразные канавки, продольно расположенные от входного до выходного отверстия, а перед выходным отверстием установлена отражательная перегородка, отличающаяся тем, что выхлопные патрубки двигателя внутреннего сгорания снабжены термоэлектрическим генератором, выполненным в виде корпуса с двумя проходными каналами для выхлопных газов двигателя и всасываемого атмосферного воздуха, а также комплекта дифференциальных термопар, «горячие» концы которых расположены в проходном канале для выхлопных газов, а «холодные» концы расположены в проходном канале для всасываемого атмосферного воздуха, при этом испаритель соединен с всасывающими патрубками турбокомпрессора через эжектор с тройным клапаном, кроме того, вход проходного канала для выхлопных газов соединен с выхлопными патрубками, а его выход с атмосферой, причем вход проходного канала для перемещения всасываемого атмосферного воздуха соединен с всасывающими патрубками через тройной клапан, а его выход соединен с камерой смешивания эжектора.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 148.
10.01.2013
№216.012.19b0

Устройство для сжигания отходов

Изобретение относится к устройствам для термической переработки мусора, бытовых и промышленных отходов. Технический результат: поддержание при длительной эксплуатации постоянства производительности и снижение энергозатрат на монтажно-демонтажные работы, связанные с очисткой поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472068
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1c34

Установка очистки фекально-бытовых стоков

Изобретение относится к биологической очистке фекально-бытовых стоков. Фекально-бытовые стоки из сборника 1 подают в метантенк 2. Загрязненный биогаз из камеры 6 метанового брожения поступает во входной патрубок 38, нагнетателем 11 направляется в выходной патрубок 39. Загрязнения перемещают в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472714
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1ce9

Способ формирования профиля головки рельсов

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности. Способ формирования профиля головки рельсов заключается в том, что в качестве инструмента используют энергетический луч или струю гидроабразивной жидкости, подаваемую под высоким давлением. Инструмент ориентируют под углом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472895
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2433

Полифункциональный ступенчатый вихревой обогреватель

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для обогрева помещений и основного оборудования газораспределительных станций и газораспределительных пунктов путем трансформации энергии давления транспортируемого газа в тепловую. Техническим результатом является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474769
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bba

Компрессорная установка

Компрессорная установка содержит компрессор, установленные на линии нагнетания теплообменник-утилизатор, концевой холодильник, воздухосборник, соединенные между собой основными и дополнительными трубопроводами, которые снабжены клапанами, электрически связанными с блоком управления, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476721
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e38

Устройство для совмещенного механического и термического расширения скважин

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к бурению скважин. Устройство для совмещенного механического и термического расширения скважин включает буровой став с породоразрушающими элементами, размещенную в торце става горелку с магистралями подвода горючего и воздуха, установку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477363
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30b9

Вихревой классификатор порошковых материалов

Изобретение относится к аппаратам для классификации дисперсных материалов и может быть использовано в строительной, металлургической, химической и других отраслях промышленности. Вихревой классификатор порошковых материалов включает цилиндрическую прямоточную вихревую камеру с каналами вывода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478011
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3157

Плазмохимический способ переработки твердых бытовых и промышленных отходов

Изобретение относится к способу переработки отходов перерабатывающих, коммунальных, промышленных и других производств, содержащих органику. Способ переработки бытовых и промышленных отходов включает их загрузку с предварительной сепарацией путем отделения стекла, бетона, керамики и металла;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478169
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.32d1

Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов и может быть использовано в строительной, металлургической, химической и других отраслях промышленности. Устройство содержит расходный бункер с аэрирующим приспособлением, сообщенным своим разгрузочным отверстием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478552
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.339f

Устройство управления подъемно-копающими механизмами

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур. Техническим результатом является снижение энергозатрат при получении сжатого воздуха заданного качества для устройства управления подъемно-копающими механизмами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478758
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 146.
20.01.2013
№216.012.1ce9

Способ формирования профиля головки рельсов

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности. Способ формирования профиля головки рельсов заключается в том, что в качестве инструмента используют энергетический луч или струю гидроабразивной жидкости, подаваемую под высоким давлением. Инструмент ориентируют под углом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472895
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.20e1

Мостовой измеритель параметров двухполюсников

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, автоматике и промэлектронике, в частности, оно позволяет определять параметры четырехэлементных двухполюсников или параметры датчиков с четырехэлементной схемой замещения. Техническим результатом заявленного изобретения является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473918
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.246e

Мостовой измеритель параметров двухполюсников

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, автоматике и промэлектронике. В частности, оно позволяет определять параметры четырехэлементных двухполюсников или параметры датчиков с четырехэлементной схемой замещения. Техническим результатом является обеспечение возможности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474828
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2662

Устройство стабилизации режима резания при токарной оработке деталей на оборудовании с чпу

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к системам контроля и управления точностью обработки деталей. Устройство стабилизации режима резания при токарной обработке деталей на оборудовании с ЧПУ содержит резцедержательный блок с электродвигателем и исполнительные механизмы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475346
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.26cf

Способ сорбционной очистки сточных вод от красителей

Изобретение может быть использовано для очистки сточных предприятий текстильной и легкой промышленности, предприятий бытовой химии, кожевенных заводов от промышленных красителей. Для осуществления способа в качестве сорбента используют карбонатную породу с содержанием карбоната кальция, равным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475455
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.27c3

Устройство для измерения параметров движения пишущего узла

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров перемещения пишущего узла при записи рукописного текста. Устройство для измерения параметров движения пишущего узла содержит корпус, чувствительный элемент с пьезодатчиками, включенными в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475699
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2803

Мостовой измеритель параметров двухполюсников

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, автоматике и промышленной электронике. Мостовой измеритель параметров двухполюсников содержит последовательно соединенные генератор импульсов с изменением напряжения в течение их длительности по закону степенных функций, мостовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475763
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2804

Мостовой измеритель параметров двухполюсников

Изобретение относится к промышленной электронике, автоматике, информационно-измерительной технике и может быть использовано для контроля и определения параметров двухполюсников. Мостовой измеритель параметров двухполюсников содержит последовательно соединенные генератор питающих импульсов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475764
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2852

Цифровой многокомпонентный датчик перемещений

Изобретение относится к устройствам для измерения деформаций и перемещений и предназначено для измерения статических или плавно меняющихся перемещений. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет избирательного по всем направлениям...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475842
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a65

Способ получения основного хлорида или нитрата меди (ii)

Изобретение относится к технологии получения солей меди (II). Способ включает прямое взаимодействие оксида металла с водными растворами соляной или азотной кислоты при интенсивном перемешивании, в том числе и в присутствии стеклянного бисера в качестве перетирающего агента. Процесс проводят при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476380
Дата охранного документа: 27.02.2013
+ добавить свой РИД