×
27.11.2013
216.012.84ed

Результат интеллектуальной деятельности: ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002499707
Дата охранного документа
27.11.2013
Аннотация: Изобретение относится к транспортным системам, для перевозки пассажиров и различных грузов с использованием собственных двигателей, воздушного потока и гравитационного поля Земли. Технический результат - расширение функциональных возможностей транспортной системы за счет возможности экономичного, безостановочного, высокоскоростного перемещения в нем всех видов самодвижущегося наземного транспорта, в том числе по колее или рельсам, с высокой пропускной и провозной способностью под водой и под землей, по земле, над землей и над водой по пересеченной местности, подверженной неблагоприятным внешним воздействиям субъективного и объективного характера. Транспортная система представляет собой трубу с наружным теплоизоляционным слоем, способным отражать или поглощать тепло в зависимости от температуры окружающей среды. Труба разделена на рабочее и технические пространства. Внутри рабочего пространства по дорожному покрытию безостановочно с большой скоростью перемещается грузовой и пассажирский транспорт. При этом для управления движением используются высокоскоростные попутные толкающие воздушные потоки и уклоны по ходу транспорта. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к транспортным системам, в частности к трубопроводам для перевозки пассажиров и различных грузов в потоке жидкости или газа с помощью пневмогидравлических средств и собственных двигателей под водой и под землей, на поверхности земли, над землей и над водой.

Известна транспортная система (трубопроводный транспорт), заполненная движущейся рабочей средой, внутри которой перемещаются самоходные транспортные средства (см. патент RU на полезную модель №70239, кл. B65G 51/00 и B65G 53/36, 2005), принята за прототип.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известной транспортной системы (трубопроводного транспорта), принятой за прототип, относится то, что известная система имеет узкие функциональные возможности вследствие невозможности экономичного, безопасного, высокоскоростного перемещения в ней наземного транспорта, приводимого в движение собственным двигателем (автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев, железнодорожных составов и т.д.) с высокой пропускной и провозной способностью на местности, имеющей естественные препятствия в виде рек, болот, оврагов, ущелий, возвышенностей и проч., подверженного неблагоприятным внешним субъективным и объективным (природным) воздействиям в виде ливней, метелей, ураганов и т.п., а также в мегаполисах с сильно перегруженными транспортными и людскими потоками.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача - создать систему, с помощью которой станет возможным экономичное, безопасное, высокоскоростное перемещение любого наземного транспорта по пересеченной местности, подверженного неблагоприятным субъективным и объективным воздействиям, а также в мегаполисах с сильно развитыми транспортными и людскими потоками.

Технический результат - расширение функциональных возможностей транспортной системы за счет возможности экономичного, безопасного, высокоскоростного перемещения в нем всех видов самодвижущегося наземного транспорта с высокой пропускной и провозной способностью.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что транспортная система, внутри которой перемещаются самоходные транспортные средства, представляет собой жесткую трубу с жестким наружным, меняющим свои отражательно-поглощающие способности теплоизоляционным покрытием. Внутреннее пространство трубы разделено на рабочую и технические части, в котором обеспечивается непрерывное термостатирование воздуха и удаление вредных выхлопных газов посредством приточно-вытяжной вентиляции. В рабочем пространстве по дорожному покрытию перемещается самодвижущийся транспорт разного вида, назначения и габаритов по одному или нескольким ярусам в одном направлении, в один или несколько рядов. Перемещение транспорта осуществляется под действием попутного толкающего потока чистого воздуха постоянной температуры, а также уклонов дорожного полотна по направлению движения транспорта. При этом попутный воздушный поток может быть обогащен кислородом, ароматизаторами. В технических пространствах размещены воздуховоды, электрические кабели, водопроводы, компрессоры, вентиляционные короба и прочие коммуникации, а также контрольно-управляющие устройства. Трубопроводный транспорт может быть проложен под водой или под землей, быть наземным, надземным и надводным. Труба, например прямоугольного сечения, может быть разделена вертикальными стенками на несколько секций, форма каждой секции соответствует контуру сечения определенного вида транспорта в зависимости от его габаритов и веса. В зависимости от требуемой пропускной способности посредством горизонтальных перекрытий в трубе может быть несколько ярусов. При необходимости внутри трубы могут быть проложены рельсы или дорожное полотно с колеей. Труба имеет участки с пологим уклоном, где движение облегчается за счет действия сил гравитации с выключенным двигателем, горизонтальные участки и участки с крутым уклоном, где транспортные средства движутся с помощью собственных двигателей, при этом в трубе предусмотрена система вентиляции для очистки от вредных выбросов, в том числе с использованием труб типа дымовых, чтобы выхлопные газы не выбрасывались в атмосферу вблизи селитебных районов. Труба оснащена контрольно-управляющими устройствами, в том числе для проверки на запрещенные грузы (наркотики, взрывчатые вещества, оружие и др). Труба имеет развязки или подъемники для смены направления движения, выезда или въезда транспорта, а на въезде в трубу устройство для мойки. Рядом могут быть проложены другие трубы для дифференциации транспорта по виду, габаритам и назначению, для движения в разных направлениях.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков, перечисленных выше, и вышеуказанным техническим результатом.

Транспортная система обеспечивает въезд транспорта различного назначения, приводимого в движение собственным двигателем, на рабочую проезжую часть транспортного трубопровода и безостановочное движение с максимально возможной и допустимой скоростью по пересеченной местности или местности с сильно перегруженными транспортными или людскими потоками с последующим выездом из него. В транспортной системе самодвижущийся транспорт не подвержен внешним воздействиям как субъективного (злоумышленники), так и объективного (природного) характера, т.е. обеспечивается безопасность движения, комфортные условия для пассажиров, сохранность и проверка на запрещенность грузов. При этом трубопроводный транспорт может быть не только наземным, но и подводным и подземным, а также надземным и надводным при использовании мостовых конструкций.

На спусках двигатели отключают и движение транспорта осуществляется за счет энергии гравитационного поля Земли на пологих уклонах и с помощью попутного воздушного потока.

Во внутреннем пространстве трубопровода поддерживается постоянная положительная температура воздуха. Теплоносители в холодный и хладогены в жаркий период года подаются по продольным трубопроводам, размещенным в технических пространствах. Обеспечению термостатирования воздуха способствует наружный теплоизоляционный слой, способный зимой поглощать солнечное тепло, а летом - отражать его. Все это приводит к исключению отрицательного воздействия переменного температурного напряженно-деформированного состояния и повышению срока службы дорожного покрытия и строительных конструкций трубопровода. На участках подъема во внутреннем пространстве трубопровода для удаления вредных выхлопных газов постоянно работает приточно-вытяжная вентиляция.

Высокая пропускная и провозная способность транспорта будет обеспечена не только за счет высокоскоростного безостановочного движения, но и за счет наличия двух и более ярусов и перемещения в одном направлении в два или несколько рядов. Возможно также использование не только одного, но и нескольких транспортных трубопроводов. При этом можно будет дифференцировать транспорт по виду, назначению, габаритам и т.п. и осуществлять движение в разных направлениях.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения. Транспортная система представляет собой жесткую трубу, проложенную под землей или водой, а также по земле, над землей или водой с наружным теплоизоляционным слоем, способным менять свою отражательно-поглощательную способность тепла в зависимости от температуры окружающей среды. Труба разделена на рабочее и технические пространства. Внутри рабочего пространства по дорожному покрытию безостановочно с большой скоростью перемещается грузовой и пассажирский транспорт. При этом для управления движением используются высокоскоростные попутные толкающие воздушные потоки и уклоны по ходу транспорта. В технических пространствах размещены воздуходувы, кабели, водопроводы, короба приточно-вытяжной вентиляции и прочие коммуникации, а также контрольно-управляющие устройства. Движение транспорта может происходить по одному или нескольким ярусам, в один или несколько рядов в одном направлении. Возможна прокладка рядом других труб для дифференциации транспорта по виду, габаритам и назначению. Предусмотрены развязки или подъемники для смены направления движения, для выезда и въезда транспорта.

Транспортная система эксплуатируется следующим образом.

Самодвижущийся транспорт въезжает в трубопровод через мойки и пункт контроля и по проезжей части осуществляет безостановочное высокоскоростное движение до очередной развязки, где можно изменить направление движения. На спусках двигатели отключают и движение продолжается за счет энергии гравитационного поля Земли и попутного воздушного потока. На подъемах двигатели включают и система вентиляции освобождает трубу от вредных выхлопных газов.

Транспортную систему предлагается применять для грузовых и пассажирских перевозок по пересеченной местности, подверженной неблагоприятным воздействиям субъективного и объективного характера, под водой и под землей, по земле, над землей и над водой, а также в мегаполисах.

Транспортная система отличается от традиционных наземных автомагистралей широкими функциональными возможностями, меньшими строительными и эксплуатационными затратами, т.е. повышенной технико-экономической эффективностью, экологической и технологической безопасностью и конкурентноспособностью.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
20.02.2013
№216.012.276b

Жилой комплекс с инфраструктурой

Изобретение относится к области строительства, в частности к жилому комплексу с инфраструктурой. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости строительно-монтажных работ. Жилой комплекс с инфраструктурой имеет форму стадиона. При этом в качестве строительного материала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475611
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4123

Способ строительства фундамента и его устройство

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству фундаментов промышленных и гражданских зданий и сооружений. Способ строительства фундамента включает подготовку дна котлована под подошву, изготовление его жесткого заполнителя и наружной оболочки усечено-конической формы с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482245
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.09.2013
№216.012.6abe

Способ изготовления сварного изделия

Изобретение относится к изготовлению электросваркой, преимущественно, тонколистовых изделий из разнотолщинных и разнородных по химическому составу труб. Трубы соосно устанавливают. Осуществляют дуговую прихватку свариваемых кромок и последующую дуговую сварку кольцевого шва по торцу труб...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492977
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.09.2014
№216.012.f418

Полисистемная ферма

Изобретение относится к строительству, в частности к металлостроительному производству стальных балочных безраскосных полисистемных ферм покрытий промышленных и гражданских зданий, сооружений и пролетных строений автомобильных и железнодорожных мостов. Полисистемная ферма представляет собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528311
Дата охранного документа: 10.09.2014
29.12.2017
№217.015.fc9d

Односвайно-плитный фундамент

Изобретение относится к строительству, в частности к односвайно-плитному фундаментостроению промышленных, гражданских зданий и сооружений. Односвайно-плитный фундамент включает сваю и железобетонную плиту. Фундамент состоит из несущей одиночной сваи и несущей плиты, соосно свободно соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638664
Дата охранного документа: 15.12.2017
04.04.2018
№218.016.33a9

Способ строительства фундамента и его устройство

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству фундаментов промышленных и гражданских зданий и сооружений. Способ строительства составного фундамента включает подготовку дна котлована под подошву несущего конструктивного строительного элемента фундамента, изготовление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645686
Дата охранного документа: 27.02.2018
Показаны записи 1-9 из 9.
20.02.2013
№216.012.276b

Жилой комплекс с инфраструктурой

Изобретение относится к области строительства, в частности к жилому комплексу с инфраструктурой. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости строительно-монтажных работ. Жилой комплекс с инфраструктурой имеет форму стадиона. При этом в качестве строительного материала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475611
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4123

Способ строительства фундамента и его устройство

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству фундаментов промышленных и гражданских зданий и сооружений. Способ строительства фундамента включает подготовку дна котлована под подошву, изготовление его жесткого заполнителя и наружной оболочки усечено-конической формы с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482245
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.09.2013
№216.012.6abe

Способ изготовления сварного изделия

Изобретение относится к изготовлению электросваркой, преимущественно, тонколистовых изделий из разнотолщинных и разнородных по химическому составу труб. Трубы соосно устанавливают. Осуществляют дуговую прихватку свариваемых кромок и последующую дуговую сварку кольцевого шва по торцу труб...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492977
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.09.2014
№216.012.f418

Полисистемная ферма

Изобретение относится к строительству, в частности к металлостроительному производству стальных балочных безраскосных полисистемных ферм покрытий промышленных и гражданских зданий, сооружений и пролетных строений автомобильных и железнодорожных мостов. Полисистемная ферма представляет собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528311
Дата охранного документа: 10.09.2014
29.12.2017
№217.015.fc9d

Односвайно-плитный фундамент

Изобретение относится к строительству, в частности к односвайно-плитному фундаментостроению промышленных, гражданских зданий и сооружений. Односвайно-плитный фундамент включает сваю и железобетонную плиту. Фундамент состоит из несущей одиночной сваи и несущей плиты, соосно свободно соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638664
Дата охранного документа: 15.12.2017
04.04.2018
№218.016.33a9

Способ строительства фундамента и его устройство

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству фундаментов промышленных и гражданских зданий и сооружений. Способ строительства составного фундамента включает подготовку дна котлована под подошву несущего конструктивного строительного элемента фундамента, изготовление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645686
Дата охранного документа: 27.02.2018
09.06.2018
№218.016.5cda

Уплотнение поршней

Изобретение относится конкретно к уплотнению возвратно-поступательно движущихся поршней в цилиндрах машиностроения. Технический результат заключается в осуществлении новых условий взаимодействия сжатого газа с элементами комплекта уплотнения, цилиндра с его кольцами, колец цилиндра с кольцами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656179
Дата охранного документа: 31.05.2018
08.02.2019
№219.016.b815

Способ изготовления набивной сваи и устройство для его осуществления

Изобретение относится к строительству, в частности, к возведению одиночных грунтово-конструктивных набивных трубчато-заполненных свай для строительства свайных фундаментов промышленных и гражданских зданий и сооружений. Способ изготовления набивной трубчатой сваи включает образование в грунте...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679172
Дата охранного документа: 06.02.2019
19.06.2019
№219.017.86c9

Способ испытания сварной заготовки (варианты)

Изобретение относиться к исследованию прочностных свойств твердых материалов. Сущность: растягивают плоский образец, предварительно вырезанный из сварной заготовки, изготовленной из тонкого листа или ленты из черного или цветного металла толщиной до 3,0 мм. На образец, с продольным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002382349
Дата охранного документа: 20.02.2010
+ добавить свой РИД