Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в самоходной артиллерии.
Известна шведская 155 - мм самоходная пушка «Бандканон 1А», имеющая гусеничное шасси, башню с установленными на ней магазином с боеприпасами и механизмом загрузки - (Г.Л. Холявский. Энциклопедия бронетехники. Боевые гусеничные машины. 1919-2000 г., Харвест, 2001 г., стр.260). Механизм загрузки перемещает магазин с боеприпасами, например, с грузового автомобиля в приемное устройство на башне самоходной пушки. При стрельбе боеприпасы подаются в орудие из магазина, при полном расходе боеприпасов снова устанавливается полный магазин.
Недостатком этой самоходной пушки является размещение механизма загрузки на башне, что приводит к значительному увеличению массы и габаритов.
Наиболее близкой к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является транспортно-заряжающая машина (бронированный подвозчик боеприпасов) ХМ2002 для американской 155 - мм самоходной гаубицы ХМ2001 «Крусейдер» - (Г.Л. Холявский. Энциклопедия бронетехники. Боевые гусеничные машины. 1919 - 2000 г., Харвест, 2001 г., стр.227). В этой транспортно-заряжающей машине имеется гусеничное шасси, на котором размещены боеприпасы (снаряды и заряды), а также механизм подачи (транспортер) для поштучного перемещения боеприпасов внутрь самоходной гаубицы. Механизм подачи в положении загрузки непосредственно соединен с приемным устройством самоходной гаубицы.
Недостатком прототипа является невозможность вести стрельбу при загрузке боеприпасов из транспортно-заряжающей машины вследствие значительных перемещений самоходной гаубицы при выстреле, которые могут вызвать повреждения боеприпаса либо самой транспортно-заряжающей машины.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение загрузки боеприпасов из транспортно - заряжающей машины в самоходное артиллерийское орудие непосредственно в процессе стрельбы.
Задача решается тем, что боеприпасы в транспортно-заряжающей машине размещены в отдельных контейнерах. Каждый контейнер в нижней его части снабжен люком для выгрузки боеприпасов под действием их силы тяжести. На транспортно-заряжающей машине установлен механизм подачи, имеющий два рабочих органа для перемещения боеприпасов из транспортно-заряжающей машины на приемное устройство самоходного артиллерийского орудия, причем эти рабочие органы перемещаются одновременно и независимо друг от друга, каждый из них имеет не менее шести степеней свободы.
Новая совокупность конструктивных элементов, а также наличие связей между ними позволяют, в частности, за счет:
- размещения боеприпасов в отдельных контейнерах перемещать их из транспортно-заряжающей машины в самоходное артиллерийское орудие в процессе стрельбы, исключая временной интервал непосредственной установки контейнера на приемное устройство самоходного артиллерийского орудия;
- выполнения люка в нижней части каждого контейнера производить выгрузку боеприпасов на приемном устройстве под действием их силы тяжести;
- выполнения механизма подачи с двумя рабочими органами, каждый из которых имеет не менее шести степеней свободы, осуществлять загрузку боеприпасов в самоходное артиллерийское орудие одновременно двумя потоками при любом его положении относительно транспортно-заряжающей машины в пределах радиуса действия рабочих органов механизма подачи.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображены самоходное артиллерийское орудие и транспортно-заряжающая машина в положении для перегрузки боеприпасов, а на фиг.2 показаны загруженные снарядный и зарядный контейнеры.
На транспортно-заряжающей машине 1 (фиг.1) размещены зарядные контейнеры 2 и снарядные контейнеры 3, а также механизм подачи 4 с двумя рабочими органами 5 и 6. Самоходное артиллерийское орудие 7 имеет в кормовой части приемное устройство 8 для установки на него контейнеров 2 и 3. Заряды 9 (фиг.2) размещены в контейнере 2, снабженном люком 10 для их выгрузки, а соответственно снаряды 11 размещены в контейнере 3 с люком 12 для их выгрузки.
Процесс перегрузки боеприпасов из транспортно-заряжающей машины 1 в самоходное артиллерийское орудие 7 осуществляется следующим образом. Рабочие органы 5 и 6 механизма подачи 4 перемещают контейнеры 2 и 3 независимо друг от друга на приемное устройство 8, где они фиксируются, например стопорами, и одновременно осуществляется открывание люков 10 и 12. После этого заряды 9 через люк 10 и снаряды 11 через люк 12 под действием их силы тяжести поступают в приемное устройство 8 и далее внутрь самоходного артиллерийского орудия 7 в его боеукладки. При полном расходе боеприпасов в контейнерах 2 и 3 последние перемещаются механизмом подачи 4 обратно в транспортно-заряжающую машину 1 на свое прежнее место, и далее рабочий цикл повторяется.
Транспортно-заряжающая машина для самоходного артиллерийского орудия, включающая колесное или гусеничное шасси с размещенными на нем боеприпасами (снарядами и зарядами) и механизм подачи для перемещения боеприпасов из транспортно-заряжающей машины в самоходное артиллерийское орудие, отличающаяся тем, что боеприпасы размещены в отдельных контейнерах, каждый из которых снабжен люком для выгрузки боеприпасов под действием их силы тяжести, а механизм подачи имеет два рабочих органа, каждый из которых обеспечивает по крайней мере шесть степеней свободы при перемещении контейнеров из транспортно-заряжающей машины в самоходное артиллерийское орудие и обратно.