×
10.11.2013
216.012.7ed5

СПОСОБ ПРОКЛАДКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к строительству трубопроводов. Способ включает проходку траншеи и размещение в ней защитного кожуха с последующим размещением в нем трубопровода. До проходки траншеи перед автомобильной или железной дорогой размещают защитный кожух с размещением в нем с возможностью вращения шнека со съемным режущим элементом на его торцевой части, обращенной в сторону дороги. Диаметр режущего элемента принят равным внешнему диаметру защитного кожуха. Длину шнека принимают больше длины защитного кожуха, с выступающей частью шнека в сторону от дороги. Вал шнека выполняют кинематически связанным с приводом его вращения, размещенным на салазках, на верхней части которых закреплен направленный в сторону защитного кожуха и размещенный с зазором над шнеком полукруглый выступ, конец которого и конец защитного кожуха выполнены с фланцами с возможностью их соединения с помощью болтов. Салазки размещают с возможностью их фиксации относительно передвижного механизма с помощью закрепленного на его раме П-образного кронштейна с его упором в заднюю торцевую часть салазок и их охвата с обеих сторон. После этого включают привод шнека и с помощью передвижного механизма салазки с вращающимся шнеком и соединенный с полукруглым выступом салазок защитный кожух смещают в сторону дороги с внедрением защитного кожуха в грунт до полного размещения защитного кожуха под дорогой. Далее с торцевой части шнека удаляют режущий элемент и болты, связывающие фланцы защитного кожуха и полукруглого выступа салазок. Затем с помощью передвижного механизма из кожуха извлекают шнек, а в защитном кожухе размещают участок магистрального трубопровода. Отличительные признаки изобретения исключают возможность нарушения качества опорных элементов автомобильной или железной дорог в зоне прокладки подземного трубопровода через дорогу, а также обеспечивают уменьшение трудоемкости и временных затрат при прокладке трубопровода через дорогу. 5 ил.
Основные результаты: Способ прокладки магистрального трубопровода через дорогу, включающий проходку траншеи и размещение в ней защитного кожуха с последующим размещением в нем трубопровода, отличающийся тем, что до проходки траншеи перед автомобильной или железной дорогой размещают защитный кожух трубчатого поперечного сечения с размещением в нем с возможностью вращения шнека со съемным режущим элементом на его торцевой части, обращенной в сторону дороги, диаметр которого принят равным внешнему диаметру защитного кожуха, при этом длину шнека принимают больше длины защитного кожуха, с выступающей частью шнека в сторону от дороги, а вал шнека выполняют кинематически связанным с приводом его вращения, размещенным на салазках, на верхней части которых закреплен направленный в сторону защитного кожуха и размещенный с зазором над шнеком полукруглый выступ, конец которого и конец защитного кожуха выполнены с фланцами с возможностью их соединения с помощью болтов, при этом салазки размещают с возможностью их фиксации относительно передвижного механизма с помощью закрепленного на его раме П-образного кронштейна с его упором в заднюю торцевую часть салазок и их охвата с обеих сторон, после этого включают привод шнека и с помощью передвижного механизма салазки с вращающимся шнеком и соединенный с полукруглым выступом салазок защитный кожух с размещенным в нем шнеком смещают в сторону дороги с внедрением защитного кожуха с вращающимся шнеком в грунт под дорогой с разрушением и удалением грунта шнеком из защитного кожуха до полного размещения защитного кожуха под дорогой, после чего с торцевой части шнека удаляют режущий элемент и болты, связывающие фланцы защитного кожуха и полукруглого выступа салазок, затем с помощью передвижного механизма из кожуха извлекают шнек, а в защитном кожухе размещают участок магистрального трубопровода.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при сооружении переходов магистральных трубопроводов через железные и автомобильные дороги.

Известна принятая за прототип система перехода магистрального трубопровода через дорогу и способ ее изготовления, содержащая защитный кожух, расположенный под дорогой снаружи трубопровода, а межтрубное пространство между защитным кожухом и трубопроводом заполнено пластической массой на основе синтетических высокомолекулярных соединений при обеспечении герметичности межтрубного пространства между трубопроводом и защитным кожухом с помощью торцевых уплотнений (Пат. РФ №2426930, МПК F16L 7/00), опубл. 20.08.2011 г., Бюл. №23).

Однако недостатком известной системы перехода магистрального трубопровода через дорогу является прорытие траншеи под автомобильной или железной дорогой перед размещением трубчатого защитного кожуха в траншее. Такой способ прокладки не исключает возможность провисания опорных элементов автомобильной и железной дорог, особенно при проходе над прорытой траншеей автомобильного или железнодорожного транспорта, что может привести к нарушению целостности опорных элементов дорог. Кроме того, при проходе над траншеей транспортных средств возможна частичная или полная засыпка траншеи грунтом, что потребует вторичной проходки траншеи.

Техническим результатом изобретения является исключение возможности нарушения качества опорных элементов автомобильной или железной дорог в зоне прокладки подземного трубопровода через дорогу, а также уменьшение трудоемкости и временных затрат при прокладке трубопровода через дорогу.

Технический результат достигается тем, что в способе прокладки магистрального трубопровода через дорогу, включающем проходку траншеи и размещение в ней защитного кожуха с последующим размещением в нем трубопровода, до проходки траншеи перед автомобильной или железной дорогой размещают защитный кожух трубчатого поперечного сечения с размещением в нем с возможностью вращения шнека со съемным режущим элементом на его торцевой части, обращенным в сторону дороги, диаметр которого принят равным внешнему диаметру защитного кожуха, при этом длину шнека принимают больше длины защитного кожуха с выступающей частью шнека в сторону от дороги, а вал шнека выполняют кинематически связанным с приводом его вращения, размещенным на салазках, на верхней части которых закреплен направленный в сторону защитного кожуха и размещенный с зазором над шнеком полукруглый выступ, конец которого и конец защитного кожуха выполнены с фланцами с возможностью их соединения с помощью болтов, при этом салазки размещают с возможностью их фиксации относительно передвижного механизма с помощью закрепленного на его раме П-образного кронштейна с его упором в заднюю торцевую часть салазок и их охвата с обеих сторон, после этого включают привод шнека и с помощью передвижного механизма салазки с вращающимся шнеком и соединенный с полукруглым выступом салазок защитный кожух с размещенным в нем шнеком смещают в сторону дороги с внедрением защитного кожуха с вращающимся шнеком в грунт под дорогой с разрушением и удалением грунта шнеком из защитного кожуха до полного размещения защитного кожуха под дорогой, после чего с торцевой части шнека удаляют режущий элемент и болты, связывающие фланцы защитного кожуха и полукруглого выступа салазок, затем с помощью передвижного механизма из кожуха извлекают шнек, а в защитном кожухе размещают участок магистрального трубопровода.

Способ прокладки трубопровода поясняется чертежом, где на фиг.1 - положение в плане трубчатого защитного кожуха с размещенным в нем шнеком перед дорогой до прокладки трубопровода, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.1, на фиг.4 - вид В по фиг.1, на фиг.5 - поперечный вертикальный разрез дороги с размещенным под ней защитным кожухом и шнеком.

Способ прокладки магистрального трубопровода через дорогу 1 включает проходку траншеи и размещение в ней защитного кожуха 2 с последующим размещением в нем трубопровода (не показан). При этом, до проходки траншеи перед автомобильной или железной дорогой 1 размещают защитный кожух 2 трубчатого поперечного сечения с размещением в нем с возможностью вращения шнека 3 с режущим элементом 4 на его торцевой части, обращенной в сторону дороги 1. Диаметр режущего элемента 4 принимают равным внешнему диаметру защитного кожуха 2. Длину шнека 3 принимают больше длины защитного кожуха 2, с выступающей частью шнека 3 в сторону от дороги 1. Вал 5 шнека 3 выполняют кинематически связанным с приводом 6 его вращения, размещенным на салазках 7. На верхней части салазок 7 закреплен направленный в сторону защитного кожуха 2 и размещенный с зазором над шнеком 3 полукруглый выступ 8, конец которого и конец защитного кожуха 2 выполнены с фланцами 9 с возможностью их соединения с помощью болтов 10. Салазки 7 размещают с возможностью их фиксации относительно передвижного механизма 11 с помощью закрепленного на его раме П-образного кронштейна 12 с его упором в заднюю торцевую часть салазок 7 и их охвата с обеих сторон. После этого включают привод 6 шнека 3 и с помощью передвижного механизма 11 с вращающимся шнеком 3 и соединенный с полукруглым выступом 8 салазок 7 защитный кожух 2 с размещенным в нем шнеком 3 смещают в сторону дороги 1 с внедрением защитного кожуха 2 с вращающимся шнеком 3 в грунт под дорогой 1. За счет взаимодействия режущего элемента 4 и винтовой поверхности шнека 3 грунтом обеспечивается его разрушение и удаление шнеком 3 из внутренней части защитного кожуха 2 с разгрузкой удаляемого грунта через выступающую из защитного кожуха 2 часть шнека 3. Защитный кожух 2 со шнеком 3 внедряют до его необходимого размещения под дорогой 1. После этого с торцевой части шнека 3 удаляют режущий элемент 4 и болты 10, связывающие фланцы 9 защитного кожуха 2 и полукруглого выступа 8 салазок 7. Затем с помощью передвижного механизма 11 из кожуха 2 извлекают шнек 3, а в защитном кожухе 2 размещают участок магистрального трубопровода (не показан).

Отличительные признаки изобретения исключают возможность нарушения качества опорных элементов автомобильной или железной дорог в зоне прокладки подземного трубопровода через дорогу, а также обеспечивают уменьшение трудоемкости и временных затрат при прокладке трубопровода через дорогу.

Способ прокладки магистрального трубопровода через дорогу, включающий проходку траншеи и размещение в ней защитного кожуха с последующим размещением в нем трубопровода, отличающийся тем, что до проходки траншеи перед автомобильной или железной дорогой размещают защитный кожух трубчатого поперечного сечения с размещением в нем с возможностью вращения шнека со съемным режущим элементом на его торцевой части, обращенной в сторону дороги, диаметр которого принят равным внешнему диаметру защитного кожуха, при этом длину шнека принимают больше длины защитного кожуха, с выступающей частью шнека в сторону от дороги, а вал шнека выполняют кинематически связанным с приводом его вращения, размещенным на салазках, на верхней части которых закреплен направленный в сторону защитного кожуха и размещенный с зазором над шнеком полукруглый выступ, конец которого и конец защитного кожуха выполнены с фланцами с возможностью их соединения с помощью болтов, при этом салазки размещают с возможностью их фиксации относительно передвижного механизма с помощью закрепленного на его раме П-образного кронштейна с его упором в заднюю торцевую часть салазок и их охвата с обеих сторон, после этого включают привод шнека и с помощью передвижного механизма салазки с вращающимся шнеком и соединенный с полукруглым выступом салазок защитный кожух с размещенным в нем шнеком смещают в сторону дороги с внедрением защитного кожуха с вращающимся шнеком в грунт под дорогой с разрушением и удалением грунта шнеком из защитного кожуха до полного размещения защитного кожуха под дорогой, после чего с торцевой части шнека удаляют режущий элемент и болты, связывающие фланцы защитного кожуха и полукруглого выступа салазок, затем с помощью передвижного механизма из кожуха извлекают шнек, а в защитном кожухе размещают участок магистрального трубопровода.
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 100.
10.01.2013
№216.012.19a2

Способ размещения трубы на изношенном участке трубопровода при его подземной прокладке

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. В начале и конце изношенного участка трубы раскапывают два котлована. Из котлована увеличенной длины со стороны ввода новой трубы удаляют часть изношенной трубы, передвижной механизм снабжают выдвижным вниз кронштейном. После опускания участка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472054
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1c1c

Устройство для загрузки ленточного конвейера

Устройство содержит загрузочный желоб с прямолинейным наклонным участком (2) и примыкающим к нему криволинейным участком (3), разгрузочная кромка которого расположена над поверхностью грузонесущей ветви (1) ленты и ориентирована параллельно ей. Над криволинейным участком желоба размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472690
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.2076

Пластинчатый конвейер

Изобретение относится к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. Техническим результатом изобретения является повышение тягового усилия, реализуемого промежуточным приводом. Пластинчатый конвейер содержит пластинчатую ленту, состоящую из настила, прикрепленного к двум тяговым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473811
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a55

Нагнетательная пневмотранспортная установка

Нагнетательная пневмотранспортная установка содержит воздуходувную машину, нагнетательный трубопровод, загрузочный бункер и питатель для подачи груза в нагнетательный трубопровод. Со стороны воздуходувной машины нагнетательный трубопровод состоит из одного или нескольких разъемных участков. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476364
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bd6

Способ прокладки подводного трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. На дне средней части водоема по трассе трубопровода устанавливают утяжеленную плиту. Трубопровод размещают вдоль берега и формируют профиль подводной части, соответствующий поперечному профилю водоема. К трубопроводу прикрепляют канаты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476749
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c3c

Стенд для исследования параметров промежуточного линейного привода ленточного конвейера

Стенд содержит раму (1), на которой размещены расположенные друг на друге отрезки (2, 3) лент, имитирующие грузонесущую ветвь конвейерной ленты и ветвь приводной ленты линейного привода. Над верхней и под нижней лентами размещены взаимодействующие с ними вращающиеся вокруг осей (8, 9) ролики...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476851
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e67

Способ прокладки трубопровода в скальных породах гористого участка

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. двух сторон от гористого участка осуществляют проходку через скальные породы выработки круглого поперечного сечения и последующий монтаж секций трубопровода. Каждую трубу секционного участка трубопровода размещают на ходовых колесах с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477410
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.03.2013
№216.012.2fcf

Устройство для удаления сосулек с крыши здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к крыше здания. Технический результат изобретения заключается в снижении эксплуатационных расходов на очистку карниза крыши от ледяных сосулек. Устройство для удаления сосулек с крыши здания содержит размещенный под карнизом крыши...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477774
Дата охранного документа: 20.03.2013
27.03.2013
№216.012.30f9

Ленточный конвейер

Ленточный конвейер содержит раму средней части, состоящую из прогонов (1) со стойками, конвейерную ленту (2) с опиранием на роликовые опоры глубокой желобчатости. Ролики (3) закреплены на размещенном под ними желобе, поперечное сечение которого выполнено из шарнирно и герметично соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478075
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.32a1

Шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы содержит глухой жестко закрепленный на раме (1) кузов (2) с полукруглым днищем. Внутри кузова по всей его длине и с минимальными зазорами относительно его торцевых стенок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478504
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 195.
20.05.2013
№216.012.4142

Комплекс для проходки выработки метрополитена круглого поперечного сечения

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для проходки горных выработок. Техническим результатом является повышение надежности работы комплекса, исключение возможности скопления у забоя горной массы, образующейся при проходке выработки, уменьшение трудоемкости обслуживания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482276
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.09.2013
№216.012.6677

Способ оценки склонности к риску

Изобретение относится к области медицины, а именно к оценке психофизиологических качеств горноспасателей, и может быть использовано в отраслях, связанных с опасным производством. Перед началом операций определяют силу электрокожного раздражения индивидуально для каждого испытуемого по реакции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491878
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.6716

Способ снятия остаточных напряжений в сварных соединениях трубопроводов

Способ включает наложение вибрационными устройствами низкочастотных колебаний на сварной шов и околошовную зону металла в процессе сварки. Наложение низкочастотных колебаний на сварной шов и околошовную зону осуществляют с частотой, равной частоте собственных колебаний участка трубопровода со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492037
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c8a

Система управления турбоагрегатом

Изобретение относится к области управления турбоагрегатами и направлено на обеспечение их работы с максимально возможным коэффициентом полезного действия не зависимо от изменения характеристики трубопровода. Система управления включает центробежный насос, электродвигатель, блок изменения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493437
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.726b

Ленточно-канатный конвейер с промежуточными приводами

Конвейер содержит ленту и размещенный внутри ее контура тяговый контур из двух канатов (3, 4), опирающийся на грузонесущей ветви (1) ленты на ролики (5,6) с ребордами. Борта грузонесущей ветви ленты опираются на наклонные ролики (7, 8) с формированием желобчатого профиля ленты. Канаты нижней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494948
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.10.2013
№216.012.7ab6

Способ определения астрономического азимута и широты по неизвестным звездам

Изобретение относится к области астрономо-геодезических измерений и может быть использовано для определения по звездам астрономических азимутов направлений на земные ориентиры для решения разнообразных задач инженерной геодезии. Способ определения астрономического азимута и широты по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497076
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7d44

Головной однобарабанный привод ленточного конвейера с прижимной лентой

Привод содержит огибаемый конвейерной лентой (1) приводной барабан (2) с разгрузочной воронкой (3) и прижимную ленту (4), контур которой размещен под приводным барабаном с размещением отклоняющего барабана (5) в зоне сбегания конвейерной ленты с приводного барабана. Корпусы (6) подшипников...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497741
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e88

Способ разработки пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке пластов полезных ископаемых лавами, оборудованными очистными механизированными комплексами. Способ разработки пластов полезных ископаемых включает разделение отрабатываемого участка шахтного поля на столбы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498065
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e8e

Комплекс для проведения коротких выработок с тюбинговой крепью

Изобретение относится к горному делу и предназначено для проведения выработок в неустойчивых породах при строительстве метрополитенов с обеспечением сохранности поверхностных сооружений. Комплекс для проведения коротких выработок с тюбинговой крепью в слабоустойчивых породах содержит рабочий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498071
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e8f

Способ комбинированной забутовки закрепного пространства

Изобретение относится к области строительства горных выработок в сложных инженерно-геологических условиях с повышенными смещениями массива или со значительным горным давлением, а также тоннелей различного назначения в аналогичных условиях. Технический результат направлен на повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498072
Дата охранного документа: 10.11.2013
+ добавить свой РИД