10.11.2013
216.012.7e4b

Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002498004
Дата охранного документа
10.11.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных балок и опирающихся на них распределительных балок с боковыми упорами. Обстройка снабжена толкающим устройством, перекаточными тележками, на опорные рамы которых опирается блок пролетного строения при его заводке на плашкоут, ездовыми балками, опирающимися на распределительные балки посредством шаровых опорных частей и состоящими из продольных балок с путями катания и упорными балками и поперечных балок, прикрепленных к нижней плоскости блоков пролетного строения во время его транспортировки к месту монтажа. Упорные рамы прикреплены к блоку пролетного строения в процессе транспортировки и снабжены в продольном направлении крестовыми связями и прогонами. Заявленное устройство позволяет снизить затраты на перемещение сверхтяжелых блоков, сохранив надежность соответствующих условий работы в море. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений.

Известен плашкоут для перевозки блоков пролетного строения, включающий несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных балок и опирающихся на них распределительных балок с боковыми упорами /1/.

Этот плашкоут предназначен для перевозки в закрытых речных акваториях блоков пролетного строения относительно небольшого веса (до 100 тн), которые могут быть перегружены с берега с помощью специального кранового оборудования.

Задачей настоящего изобретения является создание такой обстройки плашкоута, которая позволяла бы перевозку сверхтяжелых блоков пролетного строения весом более 200 тн и их заводку на плашкоут без применения дорогостоящего кранового оборудования, которое нужно было бы специально проектировать и изготавливать для этого случая. Кроме того, конструкция плашкоута должна соответствовать условиям работы в море при динамическом воздействии качки и волнения.

Поставленная задача решается за счет того, что в плашкоуте для перевозки блоков пролетного строения, включающем несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных балок и опирающихся на них распределительных балок с боковыми упорами, обстройка снабжена толкающим устройством, перекаточными тележками, на опорные рамы которых опирается блок пролетного строения при его заводке на плашкоут, ездовыми балками, опирающимися на распределительные балки посредством шаровых опорных частей и состоящими из продольных балок с путями катания перекаточных тележек и упорными балками толкающего устройства и поперечных балок, прикрепленных к нижней плоскости блоков пролетного строения во время его транспортировки к месту монтажа, а также упорными рамами, прикрепленными к блоку пролетного строения и снабженными в продольном направлении крестовыми связями и прогонами.

В одном из вариантов выполнения плашкоута для перевозки пролетных строений опорные балки попарно прикреплены к палубе плашкоута и сгруппированы с помощью поперечных связей в опорные блоки, которые расположены вдоль продольной оси плашкоута и объединены между собой продольными связями, а распределительные балки попарно опираются посредством плоских опорных частей на опорные блоки и объединены между собой поперечными связями.

В другом варианте выполнения плашкоут для перевозки пролетных строений толкающее устройство выполнено в виде домкратов двойного действия, штоки которых шарнирно прикреплены к перекаточной тележке, а корпусы цилиндров домкратов двойного действия закреплены на упорных балках, прикрепленных с помощью разъемных болтовых соединений к путям катания перекаточной тележки, при этом в путях катания перекаточной тележки выполнены с равным шагом отверстия, в которых размещены разъемные болтовые соединения толкающего устройства.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен плашкоут с обстройкой и блоком пролетного строения, вид сбоку;

на фиг.2 изображен плашкоут с обстройкой и блоком пролетного строения, вид с торца;

на фиг.3 изображено расположение на плашкоуте опорных и распределительных балок, вид сверху;

на фиг.4 изображено толкающее устройство, вид сбоку. Опорные балки 1 попарно прикреплены к палубе плашкоута 2 и сгруппированы с помощью поперечных связей 3 в опорные блоки 4. Опорные блоки 4 объединены между собой с помощью продольных связей 5. Распределительные балки 6 попарно опираются на опорные блоки 4 посредством плоских опорных частей (на чертеже не показаны), которые позволяют поворот опорного сечения, но исключают сдвиг. Для обеспечения совместной работы в горизонтальном направлении распределительные балки 6 попарно объединены между собой с помощью крестообразных связей 7.

Ездовые балки 8 опираются через тангенциальные опорные части 9 на распределительные балки 6 и состоят из продольных балок 10 и поперечных балок 11. В плане продольные 10 и поперечные 11 балки раскреплены продольными связями (на чертеже не показаны), воспринимающими продольные горизонтальные усилия от блока пролетного строения 12. К продольным балкам 10 по всей длине прикреплены пути катания 13 с равномерно раположенными в них отверстиями 14 и упорные балки 15 толкающего устройства 16. По путям катания 13 передвигаются перекаточные тележки 17, на опорные рамы 18 которых в период заводки опирается блок пролетного строения 12. Для закрепления блока пролетного строения 12 от горизонтальных смещений вдоль продольной оси плашкоута 2 устанавливают упорные рамы 19, объединенные в продольном направлении крестовыми связями и прогонами (на чертеже не показаны). Для предотвращения перемещения блока пролетного строения 12 в продольном и поперечном направлениях на поперечных балках 11 устанавливают упоры 20 и на продольных балках 10 упоры 21.

Толкающее устройство 16 выполнено в виде домкратов двойного действия 22, штоки 23 которых шарнирно прикреплены к перекаточной тележке 17. Корпусы цилиндров домкратов двойного действия 22 прикреплены к упорным балкам 15 и выполнены переставными за счет крепления с помощью болтового соединения 24 в отверстиях 14 путей катания 13.

Заводку и прикрепление блоков пролетного строения 12 к обстройке плашкоута 2 осуществляют следующим образом. Ездовую балку 8 пристыковывают к аппарели причала (на чертеже не показаны) и передвигают на нее блок пролетного строения 12 с опиранием на опорные рамы 18 перекаточных тележек 17. После этого блок пролетного строения 12 за счет циклической работы толкающего устройства 16 передвигают по ездовой балке 8 до проектного положения. После этого перекаточные тележки 17 блокируют и прикрепляют к балке пролетного строения 12 поперечные балки 11 и упорные рамы 19. Плашкоут 2 с закрепленным на нем блоком пролетного строения 12 транспортируют к месту монтажа пролетного строения моста.

Источник информации

1. Проект ОАО «Гипростроймост» №17025-СПБ - БЖ-2015 «Мостовой переход через Неву. Правый берег». Монтаж балки жесткости. Транспортный плашкоут, лист 3, общий вид. Москва 2005 год (см. приложение).


Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения
Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения
Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения
Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 21
Всего документов: 18

Похожие РИД в системе

Защитите авторские права с едрид