×
10.10.2013
216.012.7258

ПАНЕЛЬ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ УСИЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002494929
Дата охранного документа
10.10.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиации, более конкретно к панели для акустической обработки с соединительным элементом. Панель для акустической обработки включает в себя отражающий слой (50), ячеистую конструкцию (52) и акустически резистивную конструкцию (54), образующую аэродинамическую поверхность. Панель соединена на уровне кромки со второй панелью (46) и содержит на уровне кромки, заходящей на вторую панель, усилительный элемент (60), вставленный между отражающим слоем (50) и акустически резистивной конструкцией (54). Усилительный элемент (60) обеспечивает восприятие усилий между указанным слоем (50) и указанной конструкцией (54). Технический результат заключается в улучшении акустической обработки аэродинамической поверхности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к панели для акустической обработки с интегрированным усилительным элементом для обеспечения соединения, по меньшей мере, с другой панелью, направленным на то, чтобы уменьшить необработанную с акустической точки зрения поверхность воздухозаборника гондолы.

Согласно одному из вариантов реализации, проиллюстрированному на фиг.1, гондола 10 содержит, по меньшей мере, один канал 12, периферийную стенку 14 и воздухозаборник в передней части, ограниченный губой 16, которая соединяет канал 12 и периферийную стенку 14.

Известным образом канал 12 содержит покрытие или панель 18 для акустической обработки, содержащее в направлении изнутри наружу отражающий слой 20, по меньшей мере, одну ячеистую конструкцию 22 и, по меньшей мере, одну акустически резистивную конструкцию 24, образующую аэродинамическую поверхность канала 12.

Преимущественно губа 16 может также содержать покрытие для акустической обработки.

Для усиления конструкции гондолы передний шпангоут 26 связывает канал 12 и периферийную стенку 14, причем губа 16 жестко соединена с указанным передним шпангоутом 26.

Согласно одному из вариантов осуществления изобретения для обеспечения связи между панелью, образующей губу 16, и панелью, образующей периферийную стенку 14, кромки указанных панелей прижаты и прикреплены любым подходящим способом к ребру 28 переднего шпангоута 26.

Согласно одному из вариантов реализации, детально проиллюстрированному на фиг.2, на уровне зоны сопряжения канала 12 и губы 16 передний шпангоут 26 содержит ребро 30, к которому прижата стенка, образующая губу 16. На этом уровне отражающий слой 20 и акустически резистивная конструкция 24 имеют размеры, большие чем размеры ячеистой конструкции 22, для того чтобы иметь возможность сойтись, затем оказаться прижатыми друг к другу и закрепленными на внутренней поверхности губы, которая проходит за пределы ребра 30. Как дополнение, предусматривают усилительный элемент 32 для обеспечения соединения между двумя скрепленными слоями 22 и 24, с одной стороны, и передним шпангоутом, с другой стороны.

Такая конфигурация является неудовлетворительной по следующим причинам.

Усилия, проходящие по отражающему слою и акустически резистивному слою, не являются уравновешенными, это порождает проблему развертывания на уровне зоны сопряжения с губой и расслоения, при этом различные части покрытия выполнены из композитного материала в целях выигрыша в массе.

Еще один недостаток заключается в том, что концевая зона акустического покрытия, на уровне которой отражающий слой и акустически резистивная конструкция сходятся, не обрабатывается с акустической точки зрения. Как следствие, эта зона объединяется с зоной наложения губы и переднего шпангоута, с одной стороны, и губы и двух скрепленных слоев 22 и 24, с другой стороны, что приводит к образованию значительной зоны LO, не обработанной в акустическом плане.

Настоящее изобретение направлено на исправление недостатков предшествующего уровня техники и предлагает улучшенную панель для акустической обработки, позволяющую уменьшить зону, необработанную в акустическом плане, обеспечивая лучшее восприятие усилий между различными слоями указанной панели на уровне зоны сопряжения с другой панелью.

С этой целью объектом изобретения является панель для акустической обработки, включающая в себя в направлении изнутри наружу отражающий слой, по меньшей мере, одну ячеистую конструкцию и, по меньшей мере, одну акустически резистивную конструкцию, образующую аэродинамическую поверхность, причем указанная панель соединена на уровне кромки, по меньшей мере, со второй панелью, отличающаяся тем, что она содержит на уровне кромки, заходящей, по меньшей мере, на указанную вторую панель, усилительный элемент, вставленный между отражающим слоем и акустически резистивной конструкцией, образующей аэродинамическую поверхность, причем указанный усилительный элемент обеспечивает восприятие усилий между указанным слоем и указанной конструкцией.

Другие признаки и преимущества изобретения будут понятны из нижеследующего описания, при этом описание приведено только в рамках иллюстративного примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 показывает разрез, иллюстрирующий переднюю верхнюю часть гондолы согласно предшествующему уровню техники,

фиг.2 показывает разрез, детально иллюстрирующий зону сопряжения между губой, передним шпангоутом и каналом гондолы согласно фиг.1,

фиг.3 показывает разрез, иллюстрирующий переднюю верхнюю часть гондолы согласно настоящему изобретению,

фиг.4 показывает разрез, детально иллюстрирующий зону сопряжения между губой, передним шпангоутом и каналом гондолы согласно фиг.3,

фиг.5 показывает вид в перспективе усилительного элемента акустической панели согласно изобретению,

фиг.6 показывает вид, иллюстрирующий способ осуществления усилительного устройства согласно изобретению.

На фиг.3 представлена верхняя передняя часть 40 гондолы.

Известным образом она содержит канал 42, периферийную стенку 44 и воздухозаборник в передней части, ограниченный губой 46, которая соединяет канал 42 и периферийную стенку 44.

Канал 42 содержит покрытие или панель 48 для акустической обработки, содержащую в направлении изнутри наружу отражающий слой 50, по меньшей мере, одну ячеистую конструкцию 52 и, по меньшей мере, одну акустически резистивную конструкцию 54, образующую аэродинамическую поверхность канала 52.

Предпочтительно, губа 46 также содержит покрытие 56 для акустической обработки.

Для усиления конструкции гондолы передний шпангоут 58 соединяет канал 42, периферийную стенку 44 и губу 46.

Соединение между панелью, образующей губу 46, панелью, образующей периферийную стенку 44, и передним шпангоутом 58 не детализировано.

В настоящем изобретении, в частности, рассматривается зона сопряжения переднего шпангоута 58, панели, образующей губу 46, и панели, образующей канал 42. На уровне этой зоны кромка панели 48 для акустической обработки жестко соединена, по меньшей мере, с другой панелью, а именно той панелью, которая образует губу, и/или той панелью, которая образует передний шпангоут 58, при этом указанная, по меньшей мере, одна панель прижата, по меньшей мере, к одной поверхности указанной акустической панели.

Согласно настоящему изобретению, акустическая панель 48 содержит на уровне кромки, заходящей, по меньшей мере, на указанную другую панель, усилительный элемент 60, вставленный между отражающим слоем 50 и акустически резистивной конструкцией 54, образующей аэродинамическую поверхность канала 42, и обеспечивающий восприятие усилий между указанными двумя слоями 50 и 54.

Этот усилительный элемент представлен в виде профиля, включающего в себя первую часть 62, представляющую собой поверхность контакта с внутренней поверхностью отражающего слоя 50, и вторую часть 64, представляющую собой поверхность контакта с внутренней поверхностью акустически резистивной конструкции 54, и, по меньшей мере, одну стенку 66, обеспечивающую соединение и восприятие усилий между частями 62 и 64.

Предпочтительно стенка 66 позволяет обеспечить герметичность зоны между отражающим слоем 50 и акустически резистивной конструкцией 54 на торце панели.

Поверхности контакта частей 62 и 64 по существу являются параллельными и расположены друг от друга на расстоянии, соответствующем по существу промежутку между отражающим слоем 50 и акустически резистивной конструкцией 54, когда указанные слои 50 и 54 разделены ячеистой конструкцией 52.

Предпочтительно, предусматривают, по меньшей мере, одну распорку 68 между частями 62 и 64 для обеспечения восприятия усилий при сжатии. Согласно разным вариантам, по меньшей мере, одна указанная распорка 68 выполнена отдельно от профиля, как показано на фиг.6, или выполнена как единое целое с профилем, как показано на фиг.5.

Согласно различным вариантам осуществления, усилительный элемент 60 может иметь замкнутое сечение, например, иметь сечение в виде полого или сплошного прямоугольника, или сечение в форме полого или сплошного квадрата, или разомкнутое сечение, например С-образной формы.

В зависимости от своей формы усилительный элемент 60 может быть выполнен из металла, из композитного материала или из резины.

Согласно настоящему изобретению, размеры ячеистой конструкции/ячеистых конструкций и в случае необходимости вставной(ых) акустически резистивной конструкции/резистивных конструкций регулируются так, чтобы между отражающим слоем 50 и наружной акустически резистивной конструкцией 54 можно было установить усилительный элемент 60.

Как показано на фиг.4, канал 42 содержит панель для акустической обработки, акустически резистивная конструкция 54 которой образует аэродинамическую поверхность указанного канала 42.

Панель, образующая губу 46, жестко соединена с ребром 70 переднего шпангоута 58 и выходит за пределы указанного ребра 70, так чтобы заходить на панель 48 для акустической обработки, образующей канал 42. Панель, образующая губу 46, закреплена на наружной поверхности акустически резистивной конструкции 54, которая содержит небольшой уступ 72 для размещения указанной панели, образующей губу 46, так, что наружные поверхности губы 46 и канала 42 являются продолжением друг друга с обеих сторон этой зоны соединения.

Усилительный элемент 60 расположен над зоной наложения губы и акустической панели, что позволяет уменьшить зону L1, не обработанную с акустической точки зрения, относительно предшествующего уровня техники.

Согласно другому варианту осуществления усилительный элемент 60 может иметь замкнутое сечение и быть расположенным на уровне кромки акустической панели, перекрывая канал 42, и на уровне акустической панели, перекрывая губу 46, при этом передний шпангоут 58 является жестко соединенным с указанным усилительным элементом.

Этот последний вариант позволяет оптимизировать поверхности, обрабатываемые в акустическом плане.

Согласно другому признаку изобретения, каждая распорка 68 содержит отверстие 74, открывающееся на уровне поверхностей контакта частей 62 и 64, что позволяет прохождение крепежного средства, такого как стержень.

В зависимости от случая усилительный элемент может содержать один или два ряда распорок, в частности, в случае, когда сечение является замкнутым и используется для усиления двух акустических панелей, установленных встык.


ПАНЕЛЬ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ УСИЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
ПАНЕЛЬ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ УСИЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
ПАНЕЛЬ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ УСИЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
ПАНЕЛЬ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ УСИЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
ПАНЕЛЬ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ УСИЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
ПАНЕЛЬ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ УСИЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
10.01.2013
№216.012.182c

Покрытие для акустической обработки, включающее функцию обработки наледи горячим воздухом

Покрытие предназначено для акустической обработки на уровне поверхности летательного аппарата, в частности на уровне передней кромки, такой как входная часть для воздуха гондолы. Покрытие содержит акустически сопротивляемый слой (28), ячеечную конструкцию (30) и отражающий слой (32). Между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471680
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.04.2013
№216.012.33ce

Способ управления тепловыми выбросами, генерируемыми летательным аппаратом, и устройство охлаждения для летательного аппарата, позволяющее применять упомянутый способ

Изобретение относится к способу и устройству управления тепловыми выбросами летательного аппарата, содержащему планер (110) и силовую установку (112). Силовая установка (112) содержит газотурбинный двигатель (116), питаемый топливом через контур (122) питания топливом, проходящий от бака (124),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478805
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.4042

Структура для акустической обработки, предназначенная, в частности, для воздухозаборника гондолы летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к акустической структуре для воздухозаборника гондолы летательного аппарата. Объектом настоящего изобретения является структура для акустической обработки, выполненная на уровне передней кромки, по которой проходит аэродинамический поток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482020
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.4415

Силовая установка летательного аппарата, содержащая систему отбора горячего воздуха

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к силовой установке летательного аппарата, содержащей гондолу (50), в которой размещается двигатель (52), причем гондола содержит внутреннюю стенку, ограничивающую трубопровод (54) с воздухозаборником (56) в передней части. Силовая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483006
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.06.2013
№216.012.4bf1

Система выхода воздуха для передней кромки летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к передней кромке летательного аппарата. Передняя кромка, продолжающаяся аэродинамической поверхностью (26), на уровне которой протекает аэродинамический поток и где расположены выходы (30) воздуха, расположенные в два ряда параллельно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485023
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.53cc

Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле со средствами отвода горячего воздуха. Гондола летательного аппарата содержит средства (50) отвода горячего воздуха, обеспечивающие сообщение внутренней части с внешней частью гондолы, и зону соединения между двумя элементами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487055
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.09.2013
№216.012.6ecb

Гондола летательного аппарата, содержащая оптимизированную систему обработки инея

Гондола содержит панель (56), образующую канал (32), периферическую стенку (34), панель (54), образующую губу (36), соединяющую канал (32) со стенкой (34). Гондола также содержит систему обработки инея, обрабатывающую зону, проходящую от стенки (34) до канала (32), передний шпангоут (38),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494014
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ece

Панель ослабления волн, установленная между двигателем и воздухозаборником гондолы летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к панели ослабления волн, устанавливаемой между двигателем и воздухозаборником. Панель (66) ослабления воли содержит слой (68), находящийся в контакте с воздушным потоком (42), способным пропускать волну, распространение которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494017
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.792f

Устройство для опоясывания гондолы летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству гондолы летательного аппарата. Гондола содержит воздухозаборник (12), продолжаемый в верхней части козырьком, и дверцу с изогнутым профилем, а также устройство для придания жесткости. Устройство для придания жесткости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496685
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7930

Устройство для опоясывания гондолы летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству гондолы летательного аппарата. Гондола содержит воздухозаборник (12), продолжающийся в верхней части жестко соединенной с пилоном частью (14), называемой козырьком, и дверцу (16) с изогнутым профилем. Гондола также содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496686
Дата охранного документа: 27.10.2013
Показаны записи 1-10 из 19.
10.01.2013
№216.012.182c

Покрытие для акустической обработки, включающее функцию обработки наледи горячим воздухом

Покрытие предназначено для акустической обработки на уровне поверхности летательного аппарата, в частности на уровне передней кромки, такой как входная часть для воздуха гондолы. Покрытие содержит акустически сопротивляемый слой (28), ячеечную конструкцию (30) и отражающий слой (32). Между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471680
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.04.2013
№216.012.33ce

Способ управления тепловыми выбросами, генерируемыми летательным аппаратом, и устройство охлаждения для летательного аппарата, позволяющее применять упомянутый способ

Изобретение относится к способу и устройству управления тепловыми выбросами летательного аппарата, содержащему планер (110) и силовую установку (112). Силовая установка (112) содержит газотурбинный двигатель (116), питаемый топливом через контур (122) питания топливом, проходящий от бака (124),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478805
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.4042

Структура для акустической обработки, предназначенная, в частности, для воздухозаборника гондолы летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к акустической структуре для воздухозаборника гондолы летательного аппарата. Объектом настоящего изобретения является структура для акустической обработки, выполненная на уровне передней кромки, по которой проходит аэродинамический поток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482020
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.4415

Силовая установка летательного аппарата, содержащая систему отбора горячего воздуха

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к силовой установке летательного аппарата, содержащей гондолу (50), в которой размещается двигатель (52), причем гондола содержит внутреннюю стенку, ограничивающую трубопровод (54) с воздухозаборником (56) в передней части. Силовая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483006
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.06.2013
№216.012.4bf1

Система выхода воздуха для передней кромки летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к передней кромке летательного аппарата. Передняя кромка, продолжающаяся аэродинамической поверхностью (26), на уровне которой протекает аэродинамический поток и где расположены выходы (30) воздуха, расположенные в два ряда параллельно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485023
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.53cc

Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле со средствами отвода горячего воздуха. Гондола летательного аппарата содержит средства (50) отвода горячего воздуха, обеспечивающие сообщение внутренней части с внешней частью гондолы, и зону соединения между двумя элементами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487055
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.09.2013
№216.012.6ecb

Гондола летательного аппарата, содержащая оптимизированную систему обработки инея

Гондола содержит панель (56), образующую канал (32), периферическую стенку (34), панель (54), образующую губу (36), соединяющую канал (32) со стенкой (34). Гондола также содержит систему обработки инея, обрабатывающую зону, проходящую от стенки (34) до канала (32), передний шпангоут (38),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494014
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ece

Панель ослабления волн, установленная между двигателем и воздухозаборником гондолы летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к панели ослабления волн, устанавливаемой между двигателем и воздухозаборником. Панель (66) ослабления воли содержит слой (68), находящийся в контакте с воздушным потоком (42), способным пропускать волну, распространение которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494017
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.792f

Устройство для опоясывания гондолы летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству гондолы летательного аппарата. Гондола содержит воздухозаборник (12), продолжаемый в верхней части козырьком, и дверцу с изогнутым профилем, а также устройство для придания жесткости. Устройство для придания жесткости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496685
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7930

Устройство для опоясывания гондолы летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству гондолы летательного аппарата. Гондола содержит воздухозаборник (12), продолжающийся в верхней части жестко соединенной с пилоном частью (14), называемой козырьком, и дверцу (16) с изогнутым профилем. Гондола также содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496686
Дата охранного документа: 27.10.2013
+ добавить свой РИД