×
27.09.2013
216.012.6fc9

Результат интеллектуальной деятельности: ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, поршень с силовым механизмом, связанным посредством зубчатой передачи с маховиком, систему зажигания и отвода выхлопных газов. В поршень вставлен палец, свободный конец которого через подшипник скольжения соединен с силовым механизмом. Силовой механизм выполнен в виде шестерни, установленной снаружи цилиндра с возможностью перемещения по подшипнику скольжения и совершения по дуге маховика колебательного движения. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении моторесурса. 10 ил.
Основные результаты: Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень с силовым механизмом, связанным посредством зубчатой передачи с маховиком, систему зажигания и отвода выхлопных газов, отличающийся тем, что в поршень вставлен палец, свободный конец которого через подшипник скольжения соединен с силовым механизмом, выполненным в виде шестерни, установленной снаружи цилиндра с возможностью перемещения по подшипнику скольжения и совершения по дуге маховика колебательного движения.

Предполагаемое изобретение относится к поршневым машинам, в частности, к ДВС с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движения маховика.

Существенным недостатком существующих ДВС является процесс преобразования поступательного движения поршня, во вращательное движение коленчатого вала, что препятствует созданию двигателей с двусторонним рабочим процессом в цилиндрах.

Наиболее близким техническим решением является ДВС с бесшатунным механизмом, содержащий цилиндр, поршень /патент Японии №64614, кл. F02B 53/00 от 10.12.1973/.

Недостатком данного двигателя является сложный механизм преобразования.

Технической задачей и достигаемым техническим результатом предполагаемого изобретения является упрощение конструкции и увеличение удельной мощности за счет импульсного механизма преобразования поступательного движения во вращательное движение маховика.

Указанный технический результат достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащим цилиндр, поршень с силовым механизмом, связанным посредством зубчатой передачи с маховиком, систему зажигания и отвода выхлопных газов, особенностью является то, что поршень вставлен в палец, свободный конец которого через подшипник скольжения соединен с силовым механизмом, выполненным в виде шестерни, установленной снаружи цилиндра с возможностью перемещения по подшипнику скольжения и совершения по дуге маховика колебательного движения.

Предлагаемый силовой механизм дает возможность при использовании цилиндров двойного действия применения эффективной системы охлаждения поршней с принудительной циркуляцией масла. Силовой механизм выполнен в виде шестерни, установленной снаружи цилиндра с возможностью перемещения по подшипнику скольжения и совершения по дуге маховика колебательного движения. За счет этого колебательного движения линейная скорость поршня по цилиндру от ВМТ к HMT (V1), и наоборот от НМТ к ВМТ (V2) разные, V2>V1 при постоянной скорости вращения маховика. Данный механизм можно применять не только для ДВС, но и для приводных компрессоров, насосов и других поршневых машин.

Предполагаемый силовой механизм показан на чертежах, где:

на фиг.1 - общий вид двигателя в разрезе.

на фиг.2 - общий вид двигателя.

на фиг.3, 4, 5, 6 - кинематическая схема преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение маховика двигателя;

на фиг.№7, 8 - поршень в разрезе продольном и поперечном;

на фиг.№9,10 - шестерня в разрезе продольном и поперечном.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 поршень 2 с силовым механизмом, выполненным в виде шестерни, установленной снаружи цилиндра 1 и насаженной на палец 4 поршня 1 с возможностью перемещения по подшипнику скольжения и совершения по дуге маховика 5 колебательного движения. Палец 4 жестко соединен с поршнем 2 и через подшипник 6 с шестерней 3. Система зажигания включает свечи, соединенные с генератором (на фиг. не показано), компрессионные и маслосъемные кольца 7, клапаны 9 для подвода в камеру сгорания горючей смеси и отвода выхлопных газов.

Двигатель работает следующим образом.

При сгорании горючей смеси в верхней камере сгорания цилиндра 1 поршень 2 под давлением сгоревших газов совершает поступательное движение вниз, перемещая через палец 4 шестерню 3, которая, перемещаясь горизонтально по подшипнику скольжения 6, начинает вращать через зубчатую передачу маховик 5 (фиг.3, 4, позиция I; II). При сгорании горючей смеси (фиг.5, 6, позиции III и IV) в нижней камере сгорания цилиндра 1 поршень под давлением сгоревших газов совершает обратное движение, перемещая палец 4, шестерню 3 горизонтально по окружности маховика 5 и подшипнику 6, которая продолжает вращать через зубчатую передачу маховик 5.

Линейная скорость движения поршня 2 от ВМТ к НМТ (V1) и от НМТ к ВМТ (V2) разные V2>V1 при постоянной скорости вращения маховика 5.

Шестерня совершает по дуге маховика 5 колебательное движение - за счет этого колебательного движения линейная скорость движения поршня 2 по цилиндру 1 от ВМТ к НМТ и наоборот разная при постоянной скорости вращения маховика 5.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень с силовым механизмом, связанным посредством зубчатой передачи с маховиком, систему зажигания и отвода выхлопных газов, отличающийся тем, что в поршень вставлен палец, свободный конец которого через подшипник скольжения соединен с силовым механизмом, выполненным в виде шестерни, установленной снаружи цилиндра с возможностью перемещения по подшипнику скольжения и совершения по дуге маховика колебательного движения.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
10.01.2013
№216.012.1956

Способ обработки призабойной зоны горизонтальной или наклонной скважины

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности. Технический результат - повышение эффективности обработки призабойной зоны пласта горизонтальных и наклонных скважин при интенсификации притока углеводородов. Способ обработки призабойной зоны горизонтальной или наклонной скважины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471978
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.05.2013
№216.012.446d

Жидкость-песконоситель для гидравлического разрыва пласта

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначается для гидравлического разрыва пласта, а жидкость-песконоситель можно использовать при гидропескойструйной перфорации. Жидкость-песконоситель для гидравлического разрыва пласта содержит, мас.%: бентонитовый глинопорошок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483094
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.09.2013
№216.012.6fca

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, силовой механизм, связанный посредством зубчатой передачи с маховиком, и систему зажигания и отвода выхлопных газов. Силовой механизм выполнен в виде пустотелого шарообразного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494269
Дата охранного документа: 27.09.2013
02.03.2019
№219.016.d1e1

Шаровой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям с качающимися поршнями. Техническим результатом является уменьшение габаритов и повышение надежности. Сущность изобретения заключается в том, что шаровой двигатель внутреннего сгорания содержит шаровой корпус, разделенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680913
Дата охранного документа: 28.02.2019
Показаны записи 1-4 из 4.
10.01.2013
№216.012.1956

Способ обработки призабойной зоны горизонтальной или наклонной скважины

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности. Технический результат - повышение эффективности обработки призабойной зоны пласта горизонтальных и наклонных скважин при интенсификации притока углеводородов. Способ обработки призабойной зоны горизонтальной или наклонной скважины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471978
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.05.2013
№216.012.446d

Жидкость-песконоситель для гидравлического разрыва пласта

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначается для гидравлического разрыва пласта, а жидкость-песконоситель можно использовать при гидропескойструйной перфорации. Жидкость-песконоситель для гидравлического разрыва пласта содержит, мас.%: бентонитовый глинопорошок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483094
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.09.2013
№216.012.6fca

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, силовой механизм, связанный посредством зубчатой передачи с маховиком, и систему зажигания и отвода выхлопных газов. Силовой механизм выполнен в виде пустотелого шарообразного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494269
Дата охранного документа: 27.09.2013
02.03.2019
№219.016.d1e1

Шаровой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям с качающимися поршнями. Техническим результатом является уменьшение габаритов и повышение надежности. Сущность изобретения заключается в том, что шаровой двигатель внутреннего сгорания содержит шаровой корпус, разделенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680913
Дата охранного документа: 28.02.2019
+ добавить свой РИД