Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к пульсирующим реактивным двигателям и может быть использовано как двигатель для привода летательных аппаратов и различных машин. Двигатель можно использовать как тепловую пушку.
Известные пульсирующие реактивные двигатели состоят из трубчатого (несколько бочкообразного) корпуса с клапанной решеткой на входе и соплом на выходе [Энциклопедия «Техника», Росмэн, М., 2006 или dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1020/peaктивный]. Имеется система подачи и зажигания горючего в камере сгорания.
Такие двигатели имеют большой удельный расход топлива.
Известен пульсирующий двигатель детонационного горения [патент РФ №2142058, F02K 7/20, 1999]. Двигатель содержит корпус с входным диффузором и соплом. В корпусе смонтированы системы управления подачи компонентов в камеру сгорания и их воспламенения.
Недостатком известного двигателя является небольшая площадь приложения реактивной тяги.
Наиболее близким к заявленному изобретению является пульсирующий реактивный двигатель, содержащий корпус с камерой сгорания и сопло, выполненное в виде прерывистой или сплошной замкнутой, например, кольцевой щели, системы подачи и воспламенения компонентов в камере сгорания [US 3469802, МПК В64С 23/00, 1969].
Недостатками существующих реактивных двигателей являются небольшие площади приложения реактивной тяги и охлаждения двигателя.
Задачей изобретения является увеличение площади приложения реактивной тяги и улучшение условий охлаждения двигателя.
Поставленная задача решается тем, что в пульсирующем реактивном двигателе, содержащем корпус с камерой сгорания и сопло, выполненное в виде прерывистой или сплошной замкнутой, например, кольцевой щели, системы подачи и воспламенения компонентов в камере сгорания, корпус двигателя представляет собой как минимум два диска, между которыми расположена дискообразная камера сгорания.
Диски могут быть закреплены неподвижно относительно друг друга, в том числе установленными по окружности перемычками.
Для использования двигателя в качестве привода электрогенератора нижний диск закреплен на электрогенераторе, а верхний диск установлен на оси, связанной с осью ротора электрогенератора, с возможностью вращения относительно нижнего диска.
За счет дискообразного выполнения корпуса и камеры сгорания в двигателе существенно увеличена площадь приложения реактивной тяги, а также увеличена охлаждаемая поверхность.
На чертеже представлена схема пульсирующего дискового реактивного двигателя - ПуДРД в компановке с электрогенератором.
Корпус ПуДРД представляет собой как минимум два диска 1 и 2, между которыми находится дискообразная камера сгорания 3. Имеются система 4 подачи и система 5 воспламенения топливной смеси. Из камеры сгорания 3 продукты горения выходят наружу через кольцевую щель (сопло) 6.
Диски 1 и 2 могут быть закреплены неподвижно относительно друг друга, например, установленными по окружности перемычками (не показаны). В этом случае кольцевая щель становится прерывистой.
На чертеже приведена схема двигателя в компановке с электрогенератором 7. В этом случае нижний диск 2 закреплен на электрогенераторе 7, а верхний диск 1 установлен на оси 8, связанной с осью ротора электрогенератора 7. В этом случае щель (сопло) 6 сделана сплошной, и верхний диск 1 вращается относительно нижнего диска 2 за счет давления на лопатки 9.
Топливная смесь системой 4 подается в камеру сгорания, где перемешивается и воспламеняется. Циклы повторяются. Система входит в резонанс, когда поддерживается реактивно-пульсирующее горение.
В летательном аппарате на оси может быть установлен нижний диск, при вращении которого обеспечивается повышенная вертикальная устойчивость аппарата.