×
27.07.2013
216.012.5972

Результат интеллектуальной деятельности: СЕГМЕНТ ФЮЗЕЛЯЖА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕГМЕНТА ФЮЗЕЛЯЖА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002488519
Дата охранного документа
27.07.2013
Аннотация: Изобретение относится к сегменту фюзеляжа самолета. Сегмент фюзеляжа содержит обращенную к кабине внутреннюю и наружную обшивки, которые ограничивают серединную часть. В серединной части расположены канальные туннели, предназначенные для интеграции систем. Твердость материала серединной части увеличивается, начиная от области со стороны внутренней обшивки, в направлении наружной обшивки. При этом канальные туннели монтируются в серединную часть во время или после ее изготовления. Достигается упрощение монтажа фюзеляжа, а также изготовления сегмента фюзеляжа, снижение массы, улучшение стабильности сегмента фюзеляжа и изоляции в области со стороны внутренней обшивки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сегменту фюзеляжа самолета согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения и к способу изготовления сегмента фюзеляжа такого рода.

Известный сегмент фюзеляжа описан в заявке DE 10 2007 003 275 A1. Этот сегмент фюзеляжа выполнен в виде оболочечного элемента, включающего в себя две обшивки из углепластики (CFK), между которыми расположена серединная часть с сотовой структурой или со вспененной структурой. Оболочечный элемент образует с множеством подобных оболочечных элементов фюзеляж самолета, который для стабилизации усилен множеством стрингеров и шпангоутов. Все канальные туннели, служащие для инсталляции систем, таких как, например, электрические кабели и трубы кондиционирования, закреплены на соответствующих держателях стрингеров или, соответственно, шпангоутов.

Недостатком этого решения является то, что системы оснащения и элементы кабины инсталлируются отдельно друг от друга от первичной структуры. Для крепления канальных туннелей необходимы многочисленные держатели, которые делают монтаж фюзеляжа затратным. Кроме того, наличие этих держателей негативно сказывается на весе самолета.

Задачей настоящего изобретения является создать сегмент фюзеляжа самолета, который устранит вышеназванные недостатки и обеспечит возможность упрощенного монтажа, а также способ изготовления сегмента фюзеляжа такого рода.

Эта задача решается с помощью сегмента фюзеляжа с признаками п.1 формулы изобретения и с помощью способа по п.10 формулы изобретения.

Предлагаемый изобретением сегмент фюзеляжа включает в себя серединную часть, которая ограничена внутренней обшивкой со стороны кабины и наружной обшивкой. В соответствии с изобретением канальные туннели, предназначенные для инсталляции систем, интегрированы в серединную часть.

Предлагаемое изобретением решение обладает тем преимуществом, что отсутствует необходимость в держателях, предназначенных для крепления канальных туннелей, например труб кондиционирования. Благодаря этому уменьшается сложность монтажа фюзеляжа самолета. Кроме того, благодаря отказу от держателей вес самолета по сравнению с известными самолетами, в которых использованы решения с держателями, уменьшается. За счет соответствующего расположения канальных туннелей друг относительно друга возможно, например, целенаправленное предотвращение электромагнитных взаимодействий между токоведущими кабелями. Благодаря отсутствию держателей возможно также сокращение затрат на монтаж и изготовление. Кроме того, предлагаемый изобретением сегмент фюзеляжа может быть выполнен таким образом, чтобы можно было обойтись без стрингеров и шпангоутов или, соответственно, прочих продольных элементов жесткости и элементов жесткости по периметру фюзеляжа самолета, что также позитивно сказывается на монтаже и весе самолета. Возможна оптимизация сегмента фюзеляжа в отношении его структуры в соответствии с возникающими нагрузками.

В одном из примеров осуществления конструкция сегмента фюзеляжа состоит из нескольких частей. При этом серединная часть изготовлена отдельно от наружной обшивки и внутренней обшивки. Например, серединная часть имеет сотовую структуру.

В другом примере осуществления сегмент фюзеляжа имеет не многослойную структуру, а цельную пенистую структуру, у которой внутренняя обшивка, наружная обшивка и серединная часть выполнены цельно. Т.е., внутренняя обшивка и наружная обшивка не склеены с серединной частью или не соединены с серединной частью аналогичным образом, а получены во время одного из этапов изготовления серединной части. Т.е., внутренняя обшивка и наружная обшивка состоят из одного и того же вспененного материала, который местами подвергается обработке иного рода. В этом примере осуществления предпочтительно, если вспененный материал усилен углеродными волокнами, так что усиление углеродными волокнами как бы распространяется от наружной обшивки через серединную часть к внутренней обшивке.

Серединная часть и наружная обшивка или, соответственно, внутренняя обшивка могут обладать различной твердостью материала. В частности, предпочтительно, если твердость материала серединной части увеличивается от области, со стороны кабины, в направлении наружной обшивки. Благодаря этому может быть улучшена стабильность сегмента фюзеляжа, а также за счет меньшей твердости материала может быть улучшена изоляция в области, со стороны кабины.

Серединная часть может быть образована из многослойного вспененного материала, что способствует целенаправленной изоляции. Благодаря осознанному распределению вспененного материала сильно уменьшается конденсация внутри сегмента фюзеляжа, так как практически отсутствуют скачкообразные перепады температуры.

В одном из вариантов канальные туннели представляют собой трубчатые элементы.

Для дополнительного уменьшения веса самолета в другом варианте канальные туннели интегрированы в серединную часть таким образом, что их стенки образованы материалом серединной части.

Внутренняя обшивка может образовывать боковые стенки кабины. Исполнение боковых стенок в виде части первичной структуры способствует уменьшению количества компонентов кабины и приводит, таким образом, к дополнительному уменьшению сложности монтажа.

Один из примеров осуществления предлагаемого изобретением способа предусматривает, что канальные туннели монтируются в серединную часть во время ее изготовления.

Другой пример осуществления предусматривает, что канальные туннели монтируются в серединную часть после ее изготовления. Для этого канальные туннели при изготовлении серединной части воспроизводятся или, соответственно, заменяются соответствующими замещающими наполнителями. Эти наполнители после изготовления серединной части удаляются из нее, так что материал серединной части сам образует стенки канальных туннелей. Наполнители могут, например, представлять собой тела трубчатого исполнения на основе воска, которые сжижаются при соответствующей обработке после изготовления серединной части, вытекают из серединной части, и таким образом в серединной части возникает соответственно выполненная полость в виде канального туннеля.

Другой предлагаемый изобретением способ предусматривает, что после извлечения сегмента фюзеляжа из формы инструмента внутренняя обшивка, наружная обшивка и серединная часть уже имеют свою окончательную структуру, обладающую требуемыми свойствами материала и структурами материала.

Однако можно также придать вспененному материалу и, в частности, внутренней обшивке и наружной обшивке на последующем этапе после извлечения сегмента фюзеляжа из формы инструмента требуемые свойства материала, такие как, например, степень твердости. Возможна, например, обработка УФ-светом.

В качестве подходящего вспененного материала возможен как материал на основе полимера, так и материал на основе металла. Материалы внутренней обшивки и наружной обшивки также не ограничены материалами CFK, а возможны также другие усиленные волокнами композитные материалы, такие как материалы, усиленные стекловолокном (материалы GFK), сплавы из полимеров и металлов, а также чисто металлические сплавы. Кроме того, возможно, чтобы внутренняя обшивка и наружная обшивка состояли из различных материалов.

Канальные туннели не ограничиваются упомянутыми примерами, а распространяются на все магистрали, прокладываемые в самолете. Другими примерами являются электрические кабели для электроснабжения бортовой сети, сигнальные провода для управления самолетом и водопроводные линии.

Проемы для иллюминаторов или, соответственно, для люков выполняются либо во время изготовления отделения фюзеляжа, либо впоследствии сделать в отделении фюзеляжа.

Осевая длина сегмента фюзеляжа, а также его протяженность по периметру могут варьироваться. Так, можно выполнить сегмент фюзеляжа в виде оболочечного элемента, который, в принципе, распространяется по всей длине самолета. Также можно выполнить сегмент фюзеляжа в виде бочкообразного элемента, который может соединяться с фюзеляжем самолета посредством поперечных стыковых соединений.

Прочие предпочтительные примеры осуществления являются предметом других зависимых пунктов формулы изобретения.

Ниже предпочтительные примеры осуществления изобретения поясняются более подробно с помощью схематичного изображения.

На единственной фиг.1 показано поперечное сечение предлагаемого изобретением сегмента 2 фюзеляжа самолета. Сегмент 2 фюзеляжа выполнен в виде дугообразного оболочечного элемента многослойной конструкции, включающей в себя внутреннюю обшивку 4 и наружную обшивку 6, между которыми расположена серединная часть 8. Сегмент 2 фюзеляжа в области его узких сторон 10, 12 монтируется с другими не изображенными предлагаемыми изобретением сегментами фюзеляжа с получением бочкообразной формы фюзеляжа.

Внутренняя обшивка 4 образует боковые стенки кабины самолета. Наружная обшивка 6 служит собственно известной наружной поверхностью фюзеляжа самолета и защищает серединную часть 8 от воздействий окружающей среды. Внутренняя обшивка 4 и наружная обшивка 6 состоят из усиленного углеродными волокнами материала (материал CFK) и соединены с серединной частью 8. Внутренняя обшивка 4 и наружная обшивка обладают более высокой твердостью материала, чем серединная часть 8.

Серединная часть 8 образована из вспененного материала и включает в себя внутренний в радиальном направлении слой 14 и наружный в радиальном направлении слой 16. Внутренний в радиальном направлении слой 14 с целью улучшения изоляции обладает меньшей твердостью, чем наружный в радиальном направлении слой 16.

В серединную часть 8 интегрированы канальные туннели 20, 22, предназначенные для инсталляции систем, таких как, например, линии токоведущих кабелей, кабельные линии, передающие информационные сигналы или трубы кондиционирования. Вместо всех этих канальных туннелей на фигуре ссылочными позициями обозначены только два канальных туннеля 20, 22. канальные туннели 20, 22 образованы введенными в серединную часть 8 трубчатыми элементами 24, 26. Каждый из них по своему положению в серединной части 8 и по своему внутреннему диаметру соответствует своей функции. Канальные туннели 20, предназначенные для помещения кабельных линий передачи информационных сигналов, как правило, выполнены с меньшим внутренним диаметром, чем канальные туннели 22 для образования труб кондиционирования.

Степени твердости внутренней обшивки 4, наружной обшивки 6 и серединной части 8 выбраны так, что для образования фюзеляжа самолета можно обойтись без стрингеров и шпангоутов или, соответственно, продольных элементов жесткости и расположенных по периметру элементов жесткости иного рода.

В предлагаемом изобретением способе трубчатые элементы 24, 26 для канальных туннелей 20, 22 размещаются в форме инструмента, который воспроизводит серединную часть 8. Затем форма наполняется надлежащим сырьевым материалом на основе полимера, предназначенным для образования серединной части 8. Потом осуществляется регулировка формы инструмента таким образом, что образуется пенообразная серединная часть 8. Внутренняя обшивка 4 и наружная обшивка 6 изготавливаются известным образом. После изготовления серединной части 8, внутренней обшивки 4 и наружной обшивки 6 они соответственно соединяются друг с другом.

Раскрыт сегмент 2 фюзеляжа самолета, включающий в себя наружную обшивку 6 и внутреннюю обшивку 4, которые удалены на расстояние друг от друга посредством серединной части 8, при этом в серединную часть интегрированы канальные туннели 20, 22, предназначенные для инсталляции систем, а также способ изготовления сегмента 2 фюзеляжа такого рода.

Список ссылочных позиций

2 Сегмент фюзеляжа

4 Внутренняя обшивка

6 Наружная обшивка

8 Серединная часть

10 Узкая сторона

12 Узкая сторона

14 Внутренний в радиальном направлении слой

16 Наружный в радиальном направлении слой

20 Канальный туннель

22 Канальный туннель

24 Трубчатый элемент

26 Трубчатый элемент


СЕГМЕНТ ФЮЗЕЛЯЖА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕГМЕНТА ФЮЗЕЛЯЖА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 31.
10.01.2013
№216.012.1824

Герметическая перегородка и способ для разделения внутреннего пространства воздушного или космического судна

Герметическая перегородка содержит опорную плиту (106), имеющую кромку (110), форма которой соответствует внутреннему контуру (108) воздушного или космического судна, опорное средство (112), которое обеспечивает опору кромки на внутренний контур (108) с возможностью наклона, и уплотнение (114),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471672
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.18cc

Защита от коррозии для топливных резервуаров, не содержащая хроматов

Изобретение относится к композиции, не содержащей хроматов, к ее применению для защиты от коррозии внутренних поверхностей топливных резервуаров. Композиция содержит связующее - эпоксидные или полиуретановые смолы, отвердители, ингибитор коррозии от 5 до 30 мас.%, четвертичные аммониевые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471840
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.04.2013
№216.012.32b1

Устройство автоматического управления системой обеспечения большой подъемной силы самолета

Изобретение относится к системам автоматического управления обеспечения большой подъемной силы самолета с помощью пред-/закрылок (21, 22), которые выполнены с возможностью установки в различные конфигурации: для крейсерского полета, полета в зоне ожидания, взлета или посадки. Система состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478520
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.365b

Модуль системы топливных элементов

Модуль (10) системы топливных элементов для применения на воздушном судне (32) выполнен в виде хвостовой балки с возможностью блочного соединения с секцией (30) фюзеляжа воздушного судна при помощи крепежного устройства, которое предназначено для съемного присоединения модуля системы топливных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479468
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3f0c

Устройство и способ детектирования канала связи

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах беспроводной связи. Технический результата состоит в повышении пропускной способности. Для этого предусмотрены способ и устройство для детектирования канала связи, в полосе частот (Δf) которого осуществляется передача...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481707
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.440a

Структура ячейки фюзеляжа для самолета гибридной конструкции

Изобретение относится к авиастроению. Ячеистая структура фюзеляжа летательного аппарата содержит панель обшивки, имеющую двойную оболочку, монолитную панель обшивки, элемент жесткости, расположенный между панелями обшивки, и продольную планку или участок перехода нагрузки. Продольная планка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482995
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.07.2013
№216.012.56c3

Устройство управления для закрытия багажной полки и используемый в нем блок датчика

Изобретения относятся к области самолетостроения, более конкретно, к багажной полке, устройству управления для багажной полки и блоку датчика для встраивания в багажную полку. Блок датчика для встраивания в багажную полку летательного аппарата, содержащий емкостный датчик с активным слоем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487819
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c92

Способ защиты поверхности самолета от загрязнения остатками насекомых и/или обледенений

Изобретение относится к защите поверхности самолета от загрязнений и обледенений. Способ защиты части поверхности самолета от загрязнения остатками насекомых и/или от обледенения заключается в том, что сначала покрывают защищаемую часть поверхности самолета покрытием. При этом в пределах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489319
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.5fdb

Конфигурация законцовки крыла, в частности крыла самолета

Конфигурация законцовки крыла самолета, профиль которого идет в направлении размаха крыла (1) и в ширину в указанном направлении размаха крыла (1) от передней кромки (8, 6, 10) крыла до задней кромки (7) крыла. Профиль ограничен первой обшивкой (11) и второй обшивкой (12) с крылышком (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490171
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.09.2013
№216.012.6763

Система и способ кондиционирования воздуха, по меньшей мере, одной зоны воздушного судна

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха летательных аппаратов. Воздушное судно с системой кондиционирования воздуха, по меньшей мере, одной зоны воздушного судна содержит устройство подготовки воздуха (18), приточный канал (20), управляющее устройство (26), впускное отверстие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492114
Дата охранного документа: 10.09.2013
Показаны записи 1-10 из 19.
10.01.2013
№216.012.1824

Герметическая перегородка и способ для разделения внутреннего пространства воздушного или космического судна

Герметическая перегородка содержит опорную плиту (106), имеющую кромку (110), форма которой соответствует внутреннему контуру (108) воздушного или космического судна, опорное средство (112), которое обеспечивает опору кромки на внутренний контур (108) с возможностью наклона, и уплотнение (114),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471672
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.18cc

Защита от коррозии для топливных резервуаров, не содержащая хроматов

Изобретение относится к композиции, не содержащей хроматов, к ее применению для защиты от коррозии внутренних поверхностей топливных резервуаров. Композиция содержит связующее - эпоксидные или полиуретановые смолы, отвердители, ингибитор коррозии от 5 до 30 мас.%, четвертичные аммониевые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471840
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.04.2013
№216.012.32b1

Устройство автоматического управления системой обеспечения большой подъемной силы самолета

Изобретение относится к системам автоматического управления обеспечения большой подъемной силы самолета с помощью пред-/закрылок (21, 22), которые выполнены с возможностью установки в различные конфигурации: для крейсерского полета, полета в зоне ожидания, взлета или посадки. Система состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478520
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.365b

Модуль системы топливных элементов

Модуль (10) системы топливных элементов для применения на воздушном судне (32) выполнен в виде хвостовой балки с возможностью блочного соединения с секцией (30) фюзеляжа воздушного судна при помощи крепежного устройства, которое предназначено для съемного присоединения модуля системы топливных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479468
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3f0c

Устройство и способ детектирования канала связи

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах беспроводной связи. Технический результата состоит в повышении пропускной способности. Для этого предусмотрены способ и устройство для детектирования канала связи, в полосе частот (Δf) которого осуществляется передача...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481707
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.440a

Структура ячейки фюзеляжа для самолета гибридной конструкции

Изобретение относится к авиастроению. Ячеистая структура фюзеляжа летательного аппарата содержит панель обшивки, имеющую двойную оболочку, монолитную панель обшивки, элемент жесткости, расположенный между панелями обшивки, и продольную планку или участок перехода нагрузки. Продольная планка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482995
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.07.2013
№216.012.56c3

Устройство управления для закрытия багажной полки и используемый в нем блок датчика

Изобретения относятся к области самолетостроения, более конкретно, к багажной полке, устройству управления для багажной полки и блоку датчика для встраивания в багажную полку. Блок датчика для встраивания в багажную полку летательного аппарата, содержащий емкостный датчик с активным слоем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487819
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c92

Способ защиты поверхности самолета от загрязнения остатками насекомых и/или обледенений

Изобретение относится к защите поверхности самолета от загрязнений и обледенений. Способ защиты части поверхности самолета от загрязнения остатками насекомых и/или от обледенения заключается в том, что сначала покрывают защищаемую часть поверхности самолета покрытием. При этом в пределах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489319
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.5fdb

Конфигурация законцовки крыла, в частности крыла самолета

Конфигурация законцовки крыла самолета, профиль которого идет в направлении размаха крыла (1) и в ширину в указанном направлении размаха крыла (1) от передней кромки (8, 6, 10) крыла до задней кромки (7) крыла. Профиль ограничен первой обшивкой (11) и второй обшивкой (12) с крылышком (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490171
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.09.2013
№216.012.6763

Система и способ кондиционирования воздуха, по меньшей мере, одной зоны воздушного судна

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха летательных аппаратов. Воздушное судно с системой кондиционирования воздуха, по меньшей мере, одной зоны воздушного судна содержит устройство подготовки воздуха (18), приточный канал (20), управляющее устройство (26), впускное отверстие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492114
Дата охранного документа: 10.09.2013
+ добавить свой РИД