×
10.07.2013
216.012.5477

ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002487226
Дата охранного документа
10.07.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам для навешивания дверей. Петля для двери кабины машиниста вагона метрополитена содержит рамную полупетлю, закрепленную на неподвижной раме и включающую шарнирную часть, и створочную полупетлю, включающую шарнирную часть и соединенную с ней крепежную часть, закрепленную на створке двери, при этом шарнирные части рамной и створочной полупетель соединены между собой с возможностью поворота, и внутри них установлена ось с возможностью фиксации в определенном положении, при этом шарнирные части рамной и створочной полупетель соединены между собой посредством оси и установленного на ней сферического подшипника, при этом шарнирная часть рамной полупетли выполнена в виде корпуса, соединенного с осью посредством резьбы, а шарнирная часть створочной полупетли выполнена в виде Г-образного элемента и соединена со сферическим подшипником, причем наружное кольцо последнего размещено в горизонтальной полке Г-образного элемента, а в вертикальной полке Г-образного элемента выполнен продольный вырез для крепежной части створочной полупетли и резьбовые отверстия под крепежные элементы, причем крепежная часть створочной полупетли выполнена в виде изогнутой пластины, содержащей первую и вторую полки с удлиненными отверстиями под крепежные элементы, при этом первая полка пластины размещена в продольном вырезе вертикальной полки Г-образного элемента и соединена с ней, а вторая полка пластины закреплена на передней стороне створки с возможностью перемещения первой полки пластины относительно Г-образного элемента перпендикулярно плоскости створки и перемещения створки вдоль второй полки пластины. Техническим результатом изобретения является расширение эксплуатационных свойств за счет установки створки двери под углом к неподвижной раме. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам для навешивания дверей и предназначено, в частности, для дверей кабины машиниста вагона метро, открывающихся вправо или влево.

Известна петля для открывания створок, содержащая два трубчатых элемента, выполненных в виде стаканов, установленных соосно с возможностью поворота один относительно другого. Полость первого стакана выполнена ступенчатой и содержит кольцеобразный переходный участок между ступенями. Соединительный элемент содержит опорную втулку в форме усеченной сферы и центральный стержень, расположенный в опорной втулке и выполненный с возможностью центрирования опорной втулки относительно полости второго стакана (патент РФ №2224862 на изобретение, МПК E05D 11/04, 27.02.2004 г.).

Данная петля исключает влияние взаимного перекоса трубчатых элементов на ее функционирование и установку, однако не может быть использована в вагонах метро, боковые стороны которых, например, имеют отклонение от вертикальной плоскости.

Наиболее близкой к заявленному изобретению является петля для дверей, содержащая рамную полупетлю, закрепленную на неподвижной раме и включающую шарнирную часть, и створочную полупетлю, включающую шарнирную часть и соединенную с ней крепежную часть, закрепленную на створке двери, при этом шарнирные части рамной и створочной полупетель соединены между собой с возможностью поворота, и внутри них установлена ось с возможностью фиксации в определенном положении (см. патент РФ №2198277 на изобретение, МПК 9 E05D 7/02, 10.02.2003 г.).

Известная петля не обеспечивает установку створки двери под углом к неподвижной раме.

Техническим результатом заявленного изобретения является расширение эксплуатационных свойств за счет установки створки двери под углом к неподвижной раме.

Указанный технический результат достигается тем, что в петле для двери кабины машиниста, содержащей рамную полупетлю, закрепленную на неподвижной раме и включающую шарнирную часть, и створочную полупетлю, включающую шарнирную часть и соединенную с ней крепежную часть, закрепленную на створке двери, шарнирные части рамной и створочной полупетель соединены между собой с возможностью поворота, и внутри них установлена ось с возможностью фиксации в определенном положении, согласно изобретению, шарнирные части рамной и створочной полупетель соединены между собой посредством оси и установленного на ней сферического подшипника, при этом шарнирная часть рамной полупетли выполнена в виде корпуса, соединенного с осью посредством резьбы, а шарнирная часть створочной полупетли выполнена в виде Г-образного элемента и соединена со сферическим подшипником, наружное кольцо которого размещено в горизонтальной полке Г-образного элемента, причем в вертикальной полке Г-образного элемента выполнен продольный вырез для крепежной части створочной полупетли и резьбовые отверстия под крепежные элементы, при этом крепежная часть створочной полупетли выполнена в виде изогнутой пластины, содержащей первую и вторую полки с удлиненными отверстиями под крепежные элементы, причем первая полка пластины размещена в продольном вырезе вертикальной полки Г-образного элемента и соединена с ней, а вторая полка пластины закреплена на передней стороне створки с возможностью перемещения первой полки пластины относительно Г-образного элемента перпендикулярно плоскости створки и перемещения створки вдоль второй полки пластины.

Кроме того, технический результат достигается тем, что рамная полупетля включает крепежную часть, выполненную в виде съемного элемента, установленного на передней стороне рамы и соединенного с шарнирной частью, в корпусе которой выполнен паз для размещения съемного элемента; ось зафиксирована внутри шарнирных частей рамной и створочной полупетель посредством контргайки; через центр сферического подшипника проходит ось вращения створки двери.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 изображена петля для двери в изометрии, общий вид;

на фиг.2 изображена петля, вид спереди;

на фиг.2а изображен разрез А-А на фиг.2;

на фиг.3 изображена петля в разнесенном виде;

на фиг.4 изображен вариант установки створки двери, когда неподвижная рама лежит в плоскости, отличной от вертикальной;

на фиг.5 изображен вариант установки створки двери под углом к вертикальной раме;

на фиг.6 изображена петля для правого и левого открывания двери.

Петля для двери кабины машиниста вагона метрополитена (фиг.1) состоит из двух полупетель: рамной и створочной. Рамная полупетля закреплена на неподвижной раме 1, а створочная полупетля закреплена на створке 2. Рамная полупетля включает шарнирную часть 3, выполненную в виде корпуса с резьбовым отверстием под ось 4. Ось 4 установлена с возможностью фиксации на различной определенной высоте относительно корпуса посредством контргайки 5. Корпус шарнирной части 3 закреплен на неподвижной раме 1 с помощью болтов 6 и соединен посредством оси 4 с шарнирной частью 7 створочной полупетли. Шарнирная часть 7 створочной полупетли (фиг.2, 2а, 3) выполнена в виде Г-образного объемного элемента и соединена со сферическим подшипником 8, посаженным на ось 4 своим внутренним кольцом. В горизонтальной полке Г-образного элемента размещено наружное кольцо 9 сферического подшипника 8. Шарнирные части 3 и 7 рамной и створочной полупетель соединены между собой с возможностью поворота посредством оси 4 и установленного на ней сферического подшипника 8. Шарнирная часть 7 соединена с крепежной частью створочной полупетли. В вертикальной полке Г-образного элемента выполнен продольный вырез 10 для предотвращения проворота крепежной части створочной полупетли. Крепежная часть последней выполнена в виде изогнутой пластины, содержащей первую полку 11, размещенную в вырезе 10, и вторую полку 12.

Первая полка 11 изогнутой пластины и вторая полка 12 имеют удлиненные отверстия 13 под крепежные элементы 14 для соединения с Г-образным элементом и со створкой 2. Такое выполнение крепежной части створочной полупетли обеспечивает возможность перемещения первой полки 11 относительно Г-образного элемента перпендикулярно плоскости створки 2 и возможность перемещения створки 2 вдоль второй полки 12 пластины.

Рамная полупетля может содержать в себе крепежную часть 15, выполненную в виде съемного элемента, установленного на передней стороне неподвижной рамы 1 и соединенного с шарнирной частью 3, в корпусе которой выполнен паз 16 для размещения съемного элемента.

Возможность отклонения шарнирной части 3 от вертикальной оси вращения O-O створки 2, благодаря шарнирному соединению с шарнирной частью 7 позволяет устанавливать створку 2 двери под углом к неподвижной раме 1. Необходимость такой установки обусловлена выполнением боковых сторон кабины машиниста.

В случае, когда неподвижная рама 1 двери не лежит в вертикальной плоскости (фиг.4): верхняя часть рамы 1 наклонена по отношению к оси вращения O-O (ось вращения створки проходит через центры сферических подшипников верхней и нижней петель) створки 2 двери на угол α, а нижняя часть рамы 1 наклонена по отношению к оси вращения створки 2 двери на угол β, причем угол α может отличаться от угла β. При такой установке корпус шарнирной части 3 рамной полупетли закреплен на верхней части рамы 1, а шарнирная часть 7 створочной полупетли закреплена на створке 2 двери. Благодаря шарнирному соединению с корпусом шарнирной части 3, шарнирная часть 7 поворачивается (отклоняется) на угол α по отношению к раме 1, обеспечивая вертикальное положение створки 2.

Корпус шарнирной части 3 рамной полупетли закреплен на нижней части рамы 1, а шарнирная часть 7 створочной полупетли закреплена на створке 2 двери. Благодаря шарнирному соединению с корпусом шарнирной части 3, шарнирная часть 7 поворачивается на угол β, обеспечивая вертикальное положение створки 2 двери. При этом ось вращения O-O створки 2 двери, проходя через центры сферических подшипников верхней и нижней петель, также остается вертикальной, а сферические подшипники петель обеспечивают возможность вращения створки 2 двери.

При установке створки 2 двери под углом γ к вертикальной раме 1 (фиг.5), корпуса шарнирных частей 3 рамных полупетель верхней и нижней петель закреплены на вертикальной раме 1, а шарнирные части 7 створочных полупетель верхней и нижней петель закреплены на наклонной створке 2 двери. Благодаря шарнирному соединению с корпусами шарнирных частей 3, различной длине первых полок 11 пластины, шарнирные части 7 створочных полупетель поворачиваются на угол γ, оставаясь параллельными створке 2 двери. Для обеспечения вертикального положения оси вращения O-O створки 2 двери, размер L2 первой полки 11 изогнутой пластины нижней створочной полупетли больше размера L1 первой полки 11 изогнутой пластины верхней створочной полупетли.

Петли для двери кабины машиниста вагона метро могут быть изготовлены для левого и правого открывания створки двери. Для этого используют детали одного исполнения.

Чтобы из правой петли собрать левую, нужно Г-образный элемент 7 повернуть на 180 градусов, а изогнутую пластину развернуть в продольном вырезе 10 вертикальной полки Г-образного элемента второй полкой 12 назад.


ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА
ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА
ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА
ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА
ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА
ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА
ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА
ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
20.05.2013
№216.012.401b

Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины машиниста рельсового транспортного средства

Система кондиционирования, вентиляции и отопления кабины машиниста рельсового транспортного средства содержит устройство кондиционирования, вентиляции и отопления (1), установленное на крыше кабины (2). Устройство (1) соединено с распределительной камерой (3) и с рециркуляционной камерой (4),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481981
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.12.2013
№216.012.9043

Кузов вагона метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кузов вагона метрополитена содержит раму (1), головную часть (3), торцевую стенку (4), крышу (5) и две боковые стенки (2) с верхним и нижним поясами. Нижний пояс стенки выполнен в виде неравнополочного уголка, большая полка которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502624
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.03.2014
№216.012.a8d3

Двухосная тележка вагона метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к ведущим моторным поворотным тележкам, а именно к двухосным тележкам для вагонов метрополитена. Двухосная тележка вагона метрополитена содержит колесные пары (1), раму (2). На раму установлены тормозное оборудование (3), электродвигатели...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508934
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.09.2014
№216.012.f4d6

Рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит соединенные междувагонным сцепным устройством (1) головные вагоны, состоящие из головного модуля (3), силового модуля (4) и прицепного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528511
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4e8

Рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит головные вагоны (1), соединенные междувагонным сцепным устройством (2), автосцепку (10) и устройство для защиты при аварийном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528529
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.06.2015
№216.013.5190

Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров. Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро содержит дверь, установленную с возможностью поворота вверх-вниз и фиксации в дверном проеме (3) лобовой части вагона. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552401
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.08.2015
№216.013.68f3

Моторная тележка железнодорожного транспортного средства

Моторная тележка содержит две моторные колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), жестко установленную на ней резинометаллическую клиновую муфту (4) для передачи тягово-тормозного момента к оси от моторно-редукторного блока (5), установленного на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558420
Дата охранного документа: 10.08.2015
27.08.2015
№216.013.74f9

Немоторная тележка железнодорожного транспортного средства

Немоторная тележка содержит две колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), два напрессованных на нее колеса (4), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (5), и две буксы (6). Для очистки поверхности катания колес тележка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561520
Дата охранного документа: 27.08.2015
26.08.2017
№217.015.d779

Аварийная вагонная тележка для транспортировки кузова вагона метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к аварийным вагонным тележкам для транспортировки кузова вагона. Аварийная вагонная тележка для транспортировки кузова вагона метро содержит раму, опоры регулируемых по высоте скользунов, пары фланцевых колес, связанные с рамой, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623368
Дата охранного документа: 23.06.2017
09.05.2019
№219.017.503c

Межвагонное защитное ограждение

Изобретение относится к устройствам для закрытия межвагонного пространства с целью предотвращения падения пассажиров на железнодорожные пути. Межвагонное защитное ограждение выполнено в виде двух секций, соединенных между собой с возможностью разъема. Каждая секция имеет вертикальные среднюю и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002440906
Дата охранного документа: 27.01.2012
Показаны записи 1-10 из 12.
20.05.2013
№216.012.401b

Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины машиниста рельсового транспортного средства

Система кондиционирования, вентиляции и отопления кабины машиниста рельсового транспортного средства содержит устройство кондиционирования, вентиляции и отопления (1), установленное на крыше кабины (2). Устройство (1) соединено с распределительной камерой (3) и с рециркуляционной камерой (4),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481981
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.12.2013
№216.012.9043

Кузов вагона метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кузов вагона метрополитена содержит раму (1), головную часть (3), торцевую стенку (4), крышу (5) и две боковые стенки (2) с верхним и нижним поясами. Нижний пояс стенки выполнен в виде неравнополочного уголка, большая полка которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502624
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.03.2014
№216.012.a8d3

Двухосная тележка вагона метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к ведущим моторным поворотным тележкам, а именно к двухосным тележкам для вагонов метрополитена. Двухосная тележка вагона метрополитена содержит колесные пары (1), раму (2). На раму установлены тормозное оборудование (3), электродвигатели...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508934
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.09.2014
№216.012.f4d6

Рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит соединенные междувагонным сцепным устройством (1) головные вагоны, состоящие из головного модуля (3), силового модуля (4) и прицепного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528511
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4e8

Рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит головные вагоны (1), соединенные междувагонным сцепным устройством (2), автосцепку (10) и устройство для защиты при аварийном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528529
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.06.2015
№216.013.5190

Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров. Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро содержит дверь, установленную с возможностью поворота вверх-вниз и фиксации в дверном проеме (3) лобовой части вагона. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552401
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.08.2015
№216.013.68f3

Моторная тележка железнодорожного транспортного средства

Моторная тележка содержит две моторные колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), жестко установленную на ней резинометаллическую клиновую муфту (4) для передачи тягово-тормозного момента к оси от моторно-редукторного блока (5), установленного на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558420
Дата охранного документа: 10.08.2015
27.08.2015
№216.013.74f9

Немоторная тележка железнодорожного транспортного средства

Немоторная тележка содержит две колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), два напрессованных на нее колеса (4), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (5), и две буксы (6). Для очистки поверхности катания колес тележка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561520
Дата охранного документа: 27.08.2015
26.08.2017
№217.015.d779

Аварийная вагонная тележка для транспортировки кузова вагона метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к аварийным вагонным тележкам для транспортировки кузова вагона. Аварийная вагонная тележка для транспортировки кузова вагона метро содержит раму, опоры регулируемых по высоте скользунов, пары фланцевых колес, связанные с рамой, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623368
Дата охранного документа: 23.06.2017
09.05.2019
№219.017.4d85

Переключатель двухпозиционный

Переключатель двухпозиционный содержит корпус (1) с толкателем (3) и механизм фиксирования положения толкателя (3), который размещен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и фиксацией в двух положениях и выполнен в виде прямоугольной призмы, на боковых противоположных гранях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372682
Дата охранного документа: 10.11.2009
+ добавить свой РИД