×
10.07.2013
216.012.53c3

Результат интеллектуальной деятельности: ПЛОТ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к плотовому сплаву лесоматериалов, а именно к плотам. Плот содержит расположенные симметрично относительно продольной оси пары секций, соединенные продольными и поперечными гибкими и жесткими креплениями, тормозные щиты, установленные под углом атаки до 3° при помощи фиксаторов-ограничителей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на Г-образной раме, жестко прикрепленной к хвостовым секциям, тросовую систему управления, включающую тросовую тягу с ограничительными муфтами, проходящую через опорно-натяжные ролики и охватывающую тормозные щиты, буксирные канаты. Тросовая тяга проходит для управления правым тормозным щитом через опорно-натяжной ролик, расположенный по левому борту плота, а для управления левым тормозным щитом через опорно-натяжной ролик, расположенный по правому борту плота. Изобретение обеспечивает снижение сопротивления движению плота и повышение эффективности торможения. 4 ил.
Основные результаты: Плот, содержащий расположенные симметрично относительно продольной оси пары секций, соединенные продольными и поперечными гибкими и жесткими креплениями, тормозные щиты, установленные под углом атаки до 3° при помощи фиксаторов-ограничителей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, тросовую систему управления, включающую тросовую тягу с ограничительными муфтами, проходящую через опорно-натяжные ролики и охватывающую тормозные щиты, буксирные канаты, отличающийся тем, что тормозные щиты установлены на Г-образной раме, жестко прикрепленной к хвостовым секциям, тросовая тяга проходит для управления правым тормозным щитом через опорно-натяжной ролик, расположенный по левому борту плота, а для управления левым тормозным щитом через опорно-натяжной ролик, расположенный по правому борту плота.

Изобретение относится к плотовому сплаву лесоматериалов, а именно к плотам.

Известен плот, содержащий расположенные симметрично относительно продольной оси пары секций, соединенные продольными и поперечными гибкими и жесткими креплениями, тормозные щиты, установленные на хвостовых секциях под углом атаки до 3° при помощи фиксаторов-ограничителей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, тросовую систему управления, включающую тросовые тяги с ограничительными муфтами, проходящие через опорно-натяжные ролики, охватывающие тормозные щиты и связанные с продольным креплением плота посредством роликов, буксирные канаты (см. авт. свид. СССР №1685845, М.кл. B65G 69/20, 23.10.1991. Бюл. №39).

Недостатками данного плота являются: высокое сопротивление движению, низкая эффективность торможения на узких участках сплавного пути.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - снижение сопротивления движению плота, повышение эффективности торможения плота на узких участках сплавного пути.

Для решения этой задачи в плоту, содержащем расположенные симметрично относительно продольной оси пары секций, соединенные продольными и поперечными гибкими и жесткими креплениями, тормозные щиты, установленные под углом атаки до 3° при помощи фиксаторов-ограничителей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, тросовую систему управления, включающую тросовую тягу с ограничительными муфтами, проходящую через опорно-натяжные ролики и охватывающую тормозные щиты, буксирные канаты, согласно изобретению тормозные щиты установлены на Г-образной раме, жестко прикрепленной к хвостовым секциям, тросовая тяга проходит для управления правым тормозным щитом через опорно-натяжной ролик, расположенный по левому борту плота, а для управления левым тормозным щитом через опорно-натяжной ролик, расположенный по правому борту плота.

Размещение тормозных щитов на Г-образной раме, жестко прикрепленной к хвостовым секциям, позволяет уменьшить площадь миделя плота и улучшить его обтекаемость, так как тормозные щиты располагаются за хвостовыми секциями, а не по их бокам, что снижает сопротивление движению плота. Установка тросовой тяги, когда она проходит для управления правым тормозным щитом через опорно-натяжной ролик, расположенный по левому борту плота, а для управления левым тормозным щитом через опорно-натяжной ролик, расположенный по правому борту плота, обеспечивает устойчивость тормозных щитов с углом атаки до 3° при движении плота и тем самым способствует снижению сопротивления движению плота. При торможении плота на узких участках сплавного пути размещение тормозных щитов на Г-образной раме, жестко прикрепленной к хвостовым секциям, обеспечивает больший угол атаки водного потока, что повышает эффективность торможения плота.

На фиг.1 изображена хвостовая часть плота в транспортном положении, вид сверху; на фиг.2 - то же, в рабочем положении в момент торможения; на фиг.3 - то же, в момент поворота плота налево; на фиг.4 - Г-образная рама, вид сбоку.

Плот содержит расположенные симметрично относительно продольной оси пары секций 1, соединенные продольными 2, поперечными гибкими 3 и жесткими 4 креплениями, тормозные щиты 5, размещенные на Г-образной раме 6, жестко прикрепленной к хвостовым секциям 1 плота. Тормозные щиты 5 прикреплены к Г-образной раме 6 посредством шарниров 7 и установлены под углом атаки до 3° при помощи фиксаторов-ограничителей 8. Система управления включает тросовую тягу 9 с ограничительными муфтами 10, проходящую через опорно-натяжные ролики 11, 12 и 13, охватывая тормозные щиты 5. Тросовая тяга 9 проходит для управления правым тормозным щитом 5 через опорно-натяжной ролик 11, расположенный по левому борту плота, а для управления левым тормозным щитом 5 через опорно-натяжной ролик 11, расположенный по правому борту плота. Ход тросовой тяги регулируется ограничительной муфтой 14, расположенной между опорно-натяжными роликами 13. Плот транспортируется за буксирные канаты 15.

Плот работает следующим образом. Перед отправкой плота к хвостовым секциям 1 крепят Г-образную раму 6, на которую с помощью шарниров 7 и фиксаторов-ограничителей 8 устанавливают тормозные щиты 5 под углом атаки до 3°. Запасовывают тросовую тягу 9 через ролики 12 и 13, охватывая тормозные щиты 5. Затем тросовую тягу 9, предназначенную для управления тормозными щитами 5, запасовывают через опорно-натяжные ролики 11, размещенные на секции 1 соответственно по левому и правому бортам плота. Устанавливают ограничительные муфты 10 и 14. Концы тросовой тяги 9 выводят на буксировщик и создают в них усилие натяжения, в результате чего тормозные щиты 5 прижимаются к Г-образной раме 6. Плот буксируется буксировщиком за буксирные канаты 15.

При торможении плота сбрасывают усилие натяжения в буксирных канатах 15 и концах тросовой тяги 9, выключают фиксаторы-ограничители 8. За счет наличия начального угла атаки до 3° под действием потока воды тормозные щиты 5 поворачиваются относительно шарниров 7 и перемещают ограничительные муфты 10, закрепленные на тросовой тяге 9, к опорно-натяжным роликам 11. Опорно-натяжные ролики 11, 12 и 13 обеспечивают движение тросовой тяги 9 с малым сопротивлением. Ограничительная муфта 14 препятствует перетягиванию тросовой тяги 9. Поворот тормозных щитов 5 относительно шарниров 7 увеличивает угол атаки водного потока и создает сопротивление движению плота, в результате чего плот снижает скорость и останавливается. Ограничительные муфты 10 обеспечивают устойчивость тормозных щитов 5 при максимальном угле атаки водного потока.

При повороте плота налево сбрасывают усилие натяжения в правом конце тросовой тяги 9 и выключают фиксатор-ограничитель 8 при левом тормозном щите 5. Левый тормозной щит 5 под действием потока воды поворачивается относительно шарнира 7 и перемещает ограничительную муфту 10, закрепленную на правом конце тросовой тяги 9, к опорно-натяжному ролику 11, расположенному по правому борту плота. Ограничительная муфта 14 препятствует уводу тросовой тяги 9 за ролик 13, расположенный по правому борту Г-образной рамы 6. Поворот левого тормозного щита 5 относительно шарнира 7 увеличивает угол атаки водного потока и повышает сопротивление движению левой части плота, что способствует повороту плота налево. Ограничительная муфта 10, закрепленная на правом конце тросовой тяги 9, обеспечивают устойчивость левого тормозного щита 5 при максимальном угле атаки водного потока. После поворота создают усилие натяжения в правом конце тросовой тяги 9 и включают фиксатор-ограничитель 8 при левом тормозном щите 5. Под действием силы натяжения правого конца тросовой тяги 9 левый тормозной щит 5 прижимается к Г-образной раме 6.

При повороте плота направо сбрасывают усилие натяжения в левом конце тросовой тяги 9 и выключают фиксатор-ограничитель 8 при правом тормозном щите 5. Правый тормозной щит 5 под действием потока воды поворачивается относительно шарнира 7 и перемещает ограничительную муфту 10, закрепленную на левом конце тросовой тяги 9, к опорно-натяжному ролику 11, расположенному по левому борту плота. Ограничительная муфта 14 препятствует уводу тросовой тяги 9 за ролик 13, расположенный по левому борту Г-образной рамы 6. Поворот правого тормозного щита 5 относительно шарнира 7 увеличивает угол атаки водного потока и повышает сопротивление движению правой части плота, что способствует повороту плота направо. Ограничительная муфта 10, закрепленная на левом конце тросовой тяги 9, обеспечивает устойчивость правого тормозного щита 5 при максимальном угле атаки водного потока. После поворота создают усилие натяжения в левом конце тросовой тяги 9 и включают фиксатор-ограничитель 8 при правом тормозном щите 5. Под действием силы натяжения левого рукава тросовой тяги 9 правый тормозной щит 5 прижимается к Г-образной раме 6.

Применение плота предложенной конструкции позволяет осуществлять эффективное и надежное его торможение без использования автономных тормозных средств на узких участках сплавного пути.

Плот, содержащий расположенные симметрично относительно продольной оси пары секций, соединенные продольными и поперечными гибкими и жесткими креплениями, тормозные щиты, установленные под углом атаки до 3° при помощи фиксаторов-ограничителей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, тросовую систему управления, включающую тросовую тягу с ограничительными муфтами, проходящую через опорно-натяжные ролики и охватывающую тормозные щиты, буксирные канаты, отличающийся тем, что тормозные щиты установлены на Г-образной раме, жестко прикрепленной к хвостовым секциям, тросовая тяга проходит для управления правым тормозным щитом через опорно-натяжной ролик, расположенный по левому борту плота, а для управления левым тормозным щитом через опорно-натяжной ролик, расположенный по правому борту плота.
ПЛОТ
ПЛОТ
ПЛОТ
ПЛОТ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
20.02.2013
№216.012.26a0

Плот

Изобретение относится к плотовому сплаву древесины, а именно к плотам. Плот содержит расположенные поперечными рядами сплоточные единицы, которые соединены между собой в рядах брустверами. По крайним бортовым сплоточным единицам вдоль плота проложены бортовые лежни, соединяющие между собой ряды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475408
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.3395

Способ транспортного освоения лесосырьевых баз

Изобретение относится к транспорту леса, а именно к способам транспортного освоения лесосырьевых баз. Способ транспортного освоения лесосырьевых баз включает прокладку магистрали от лесного склада в лесосырьевую базу, прокладку от магистрали под оптимальными углами веток, размещаемых в своих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478748
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.08.2014
№216.012.e92a

Плоская сплоточная единица

Изобретение относится к сплаву лесоматериалов, а именно к сплоточным единицам. Плоская сплоточная единица содержит ряды длинных круглых лесоматериалов и ряды коротких, уложенные поярусно перпендикулярно друг другу и расположенные в прямоугольных рамках, изготовленных из лесоматериалов, обвязки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525498
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.08.2015
№216.013.70aa

Способ обескремнивания алюминатных растворов

Изобретение относится к производству глинозема, в частности к обескремниванию алюминатных растворов в производстве глинозема из высококремнистого алюминиевого сырья. Способ обескремнивания алюминатных растворов заключается в получении алюмо-кальциевого компонента, двухстадийном обескремнивании...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560412
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.08.2015
№216.013.70ab

Способ глубокого обескремнивания алюминатных растворов

Изобретение относится к производству глинозема, в частности к обескремниванию алюминатных растворов в производстве глинозема из высококремнистого алюминиевого сырья. Способ глубокого обескремнивания алюминатных растворов заключается в обработке извести алюминатно-щелочным раствором с получением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560413
Дата охранного документа: 20.08.2015
29.12.2017
№217.015.f0fe

Способ получения гидроксида алюминия

Изобретение может быть использовано при переработке алюминийсодержащего сырья, в том числе бокситов, нефелинов. Способ получения гидроксида алюминия включает декомпозицию алюминатного раствора в присутствии затравки, фильтрацию гидроксида алюминия и его сушку. Декомпозицию выполняют при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638847
Дата охранного документа: 18.12.2017
29.12.2017
№217.015.fa82

Способ гидрохимической обработки нефелинового шлама

Изобретение относится к технологии производства портландцементного клинкера из нефелинового шлама, являющегося отходом производства глинозема при комплексной переработке алюминийсодержащего сырья. Способ заключается в гидрохимической обработке нефелинового шлама для производства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640071
Дата охранного документа: 26.12.2017
Показаны записи 1-10 из 47.
10.01.2013
№216.012.18f6

Износостойкий чугун

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к износостойким чугунам для работы в условиях сухого трения. Заявлен чугун, содержащий, мас.%: углерод 3,5-4,2, кремний 2,7-3,5, марганец 8,5-11,0, алюминий 2,5-3,3, ванадий 5,5-7,0, титан 0,5-0,8, железо - остальное. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471882
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.2634

Способ получения сорбента

Изобретение относится к области охраны окружающей среды, а именно к способу снижения концентрации высокотоксичного мономера формальдегида из газовой фазы. Способ получения сорбента включает активирование глины, содержащей монтмориллонит в количестве 95%, в электромагнитном поле сверхвысокой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475300
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.26a0

Плот

Изобретение относится к плотовому сплаву древесины, а именно к плотам. Плот содержит расположенные поперечными рядами сплоточные единицы, которые соединены между собой в рядах брустверами. По крайним бортовым сплоточным единицам вдоль плота проложены бортовые лежни, соединяющие между собой ряды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475408
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a20

Способ получения модифицированной древесины

Изобретение относится к способу обработки древесины, в частности к способу получения модифицированной древесины. В способе пропитывают заготовки 30-40%-ным водным раствором карбамида, содержащим форконденсат карбамидоформальдегидного олигомера (КФК), проводят сушку, прессование и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476311
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.3267

Конусный классификатор

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для разделения материалов, в частности семян, по размерному признаку на плоских решетах, и может быть использовано в химической, медицинской, фармацевтической, сельскохозяйственной и лесной отраслях при фракционном анализе и сортировании с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478446
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3395

Способ транспортного освоения лесосырьевых баз

Изобретение относится к транспорту леса, а именно к способам транспортного освоения лесосырьевых баз. Способ транспортного освоения лесосырьевых баз включает прокладку магистрали от лесного склада в лесосырьевую базу, прокладку от магистрали под оптимальными углами веток, размещаемых в своих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478748
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3668

Механизм поворота колонны стрелового манипулятора

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к механизмам поворота с гидравлическим приводом. Механизм поворота стрелового манипулятора содержит поворотную колонну с закрепленной на ней шестерней, зубчатую рейку, размещенную внутри гидроцилиндров, в поршни которых встроены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479481
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.06.2013
№216.012.4bac

Устройство для прессования древесины

Устройство для прессования древесины предназначено для получения заготовок из прессованной древесины в виде брусков. Устройство включает корпус с установленной в нем матрицей коробчатого сечения и пуансон в виде клина, который выполнен в виде закрепленных на боковых гранях валков, диаметр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484954
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.5289

Предохранительное устройство почвообрабатывающего орудия

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам почвообрабатывающих орудий для обработки почв. Устройство содержит цилиндрический корпус со штоком. В шток помещена пружина сжатия. Внутри штока расположен амортизатор растяжения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486732
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.5373

Устройство для нанесения теплоизолирующего покрытия

Настоящее изобретение относится к технике нанесения жидких составов различной вязкости одновременно с сыпучими материалами и может найти промышленное применение в строительстве, машиностроении, нефтегазовой области при нанесении защитных и теплоизолирующих покрытий на различные поверхности. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486966
Дата охранного документа: 10.07.2013
+ добавить свой РИД