Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области машиностроения, а точнее может быть применено во всех транспортных средствах, а также в энергопроизводстве (тепловых и атомных электростанциях).
Известен двигатель внутреннего сгорания с качающимся поршнем (патент Словении SI 22458 А, Кл. F01C /00), содержащий подвижный корпус с упорами и кольцевой рабочей камерой, лопастной рабочий орган, связанный с валом периодического изменения угловой скорости через ряд эксцентриков и кинематически связанный через коленвал с маховиком.
Данное устройство двигателя внутреннего сгорания, так же, как и предлагаемое, имеет цилиндрический подвижный корпус и качающийся поршень, причем поршень связан через эксцентрики с осью вращения, через сложные ограничители с раздвижными упорами. Известное устройство имеет сложную конструкцию и кинематику, как для двигателя.
Задачей изобретения является создание нового двигателя компактного, экономичного, экологичного, для увеличения мощности в разы, увеличения частоты вращения, уменьшения габаритов, избавление от маховика и т.д.
Данная задача достигается тем, что машина с маятниковым рычагом, выполненная в виде внешнего неподвижного цилиндрического корпуса, разделенного на сектора внутренними перегородками, соосно расположенного с ним внутреннего цилиндрического поршня с внешними перегородками, образующими камеры сгорания, маятниковым рычагом, жестко соединенным с поршнем, расположенных на кривошипах поворотных втулок, через которые проходит маятниковый рычаг, при этом кривошипы вращаются в одном направлении или в разных направлениях, а силовым приводом является внутренний поршень.
Пример машины (фиг.1, фиг.3) с внутренней опорой маятникового рычага содержит соосно расположенные внешний неподвижный цилиндрический корпус 1, разделенный внутренними перегородками на четыре рабочие камеры, внутренний цилиндрический поршень 2 с внешними перегородками. Кривошипы 5. Сквозные поворотные втулки 4. Цельный маятниковый рычаг 3, жестко совмещенный с подвижным внутренним ротором 2.
На фиг.1 изображена машина объемного расширения с безопорным маятниковым рычагом 3. Два кривошипа 5, вращающихся в одном направлении, с расположенными на них поворотными втулками 4, через которые проходит цельный маятниковый рычаг 3, жестко совмещенный с подвижным внутренним поршнем 2, расположены симметрично оси X неподвижного внешнего цилиндрического корпуса 1.
На фиг.2 изображена машина объемного расширения с безопорным маятниковым рычагом 3. Два кривошипа 5, вращающихся в одном направлении с поворотными втулками 4, расположенные симметрично оси X, через которые проходит цельный маятниковый рычаг 3, жестко соединенный с подвижным внешним ротором 6, при этом неподвижным является внутренний цилиндрический поршень 7.
На фиг.3 изображена машина объемного расширения с безопорным маятниковым рычагом 3. Два кривошипа 5, расположенные симметрично оси Х с расположенными на них поворотными втулками 4, через которые проходит цельный маятниковый рычаг 3, совмещенный жестко с подвижным внутренним поршнем 2 и неподвижным внешним цилиндрическим корпусом 1, вращаются в разных направлениях.
На фиг.4 изображена машина объемного расширения с безопорным маятниковым рычагом 3. Два кривошипа 5, расположенные симметрично оси Х с поворотными втулками 4, через которые проходит цельный маятниковый рычаг 3, жестко совмещенный с подвижным внешним ротором 6, при неподвижном внутреннем цилиндрическом поршне 7, вращаются в разных направлениях.
Возможен вариант (фиг.2, фиг.4.) машины объемного расширения с безопорным маятниковым рычагом, состоящий из внешнего ротора 6 с разделенными на сектора внутренними перегородками, и соосно расположенного с ним неподвижного внутреннего цилиндрического поршня 7 с внешними перегородками, образующие камеры сгорания и имеющие общий центр. Сквозных поворотных втулок 4, расположенных на кривошипах 5, и внутренним цилиндрическим поршнем 2. А также цельного маятникового рычага 3, совмещенного жестко с подвижным внутренним цилиндрическим поршнем 2.
Машина объемного расширения с безопорным маятниковым рычагом (фиг.1) работает следующим образом: при крайнем положении перегородки цилиндрического поршня 2 воспламеняется и сгорает горючая смесь, вращая его из одного крайнего положения в другое крайнее, с обратной стороны данной перегородки выталкивается сгоревшая смесь газов. Ограничителем поворота цилиндрического поршня 2 являются кривошипы 5. В других рабочих полостях происходит процесс всасывания и сжатия горючей смеси. Маятниковый рычаг 3 при перемещении из одного крайнего положения в другое вращает кривошипы 5 из одной мертвой точки в другую посредством сквозных поворотных втулок 4. Крайние перемещения перегородок цилиндрического поршня контролируются крайними положениями кривошипов 5 и поворотными втулками 4 с маятниковым рычагом 3. Каждая из четырех полостей внешнего неподвижного корпуса 1 используется одновременно, по обе стороны перегородки поршня 2 (разные циклы: всасывание, сжатие, сгорание либо выхлоп). Весь объем рабочего пространства используется постоянно.