×
20.06.2013
216.012.4d98

Результат интеллектуальной деятельности: ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем. Интегрированная система резервных приборов содержит блок ориентации с подключенным к нему жидкокристаллическим экраном. Также дополнительно введены устройство подзарядки аккумулятора, устройство контроля напряжения борт-сети, устройство контроля напряжения аккумулятора, устройство защиты от короткого замыкания, коммутатор напряжения, аккумулятор, выход которого подключен через устройство подзарядки аккумулятора к борт-сети, через устройство контроля напряжения аккумулятора к первому входу блока ориентации и через устройство защиты к первому силовому входу коммутатора напряжения, второй силовой вход которого подключен к борт-сети, а силовой выход - к шине питания блока ориентации, второй вход которого подключен к управляющему входу коммутатора напряжения и выходу устройства контроля напряжения борт-сети, вход которого подключен к борт-сети, причем блок ориентации по сигналам первого и второго входов формирует информацию для жидкокристаллического экрана, который отображает символами состояние аккумулятора. Технический результат заключается в повышении надежности. 1 ил.
Основные результаты: Интегрированная система резервных приборов, содержащая блок ориентации с подключенным к нему жидкокристаллическим экраном, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены устройство подзарядки аккумулятора, устройство контроля напряжения борт-сети, устройство контроля напряжения аккумулятора, устройство защиты от короткого замыкания, коммутатор напряжения, аккумулятор, выход которого подключен через устройство подзарядки аккумулятора к борт-сети, через устройство контроля напряжения аккумулятора к первому входу блока ориентации и через устройство защиты к первому силовому входу коммутатора напряжения, второй силовой вход которого подключен к борт-сети, а силовой выход - к шине питания блока ориентации, второй вход которого подключен к управляющему входу коммутатора напряжения и выходу устройства контроля напряжения борт-сети, вход которого подключен к борт-сети, причем блок ориентации по сигналам первого и второго входов формирует информацию для жидкокристаллического экрана, который отображает символами состояние аккумулятора.

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем.

Известна система комбинированных резервных приборов для самолетов [1], которая выдает информацию о трех основных параметрах для пилота самолета в случае отказа основных приборов, а именно информацию о пространственном положении самолета, отображенную на жидкокристаллическом (ЖК) экране.

Недостатком данной системы является отсутствие в ней автономного источника питания - аккумулятора, что ограничивает ее применение.

Известна также интегрированная система резервных приборов [2], содержащая блок ориентации с датчиками первичной информации, преобразователем, вычислителем и ЖК экраном.

Недостатком данной системы является недостаточная надежность из-за отсутствия в ней автономного источника питания - аккумулятора, что также снижает возможность ее применения.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение надежности системы и расширение ее функциональных возможностей.

Поставленная задача решается за счет того, что в интегрированную систему резервных приборов, содержащую блок ориентации с подключенным к нему ЖК экраном, согласно изобретению дополнительно введены устройство подзарядки аккумулятора, устройство контроля напряжения борт-сети, устройство контроля напряжения аккумулятора, устройство защиты, коммутатор напряжения, аккумулятор, выход которого подключен через устройство подзарядки аккумулятора к борт-сети, через устройство контроля напряжения аккумулятора к первому входу блока ориентации и через устройство защиты к первому силовому входу коммутатора напряжения, второй силовой вход которого подключен к борт-сети, а силовой выход - к шине питания блока ориентации, второй вход которого подключен к управляющему входу коммутатора напряжения и выходу устройства контроля напряжения борт-сети, вход которого подключен к борт-сети, причем блок ориентации по сигналам первого и второго входов формирует информацию для ЖК экрана, который отображает символами состояние аккумулятора.

Отличительной особенностью заявленной системы является введение в нее аккумулятора, который обеспечивает питанием блок ориентации с подключенным к нему ЖК экраном как при кратковременном снижении напряжения, так и при отказе всех основных источников питания на борту летательного аппарата, что повышает надежность работы.

Другой отличительной особенностью является введение устройства подзарядки аккумулятора, устройства контроля напряжения аккумулятора, устройства контроля напряжения борт-сети, которые обеспечивают необходимые режимы работы аккумулятора и определяют необходимость в переключении питания системы от аккумулятора.

Следующей отличительной особенностью является введение устройства защиты от короткого замыкания и коммутатора напряжения, которые обеспечивают защиту аккумулятора от короткого замыкания и переключение шины питания блока ориентации либо к борт-сети, либо к аккумулятору. Кроме того, особенностью заявленной системы является отображение на ЖК экране информации о состоянии аккумулятора - разряжен, идет разрядка, заряжен.

На чертеже представлена схема системы, в которую входят блок 1 ориентации, ЖК экран 2, устройство 3 подзарядки аккумулятора, устройство 4 контроля напряжения борт-сети, устройство 5 контроля напряжения аккумулятора, устройство 6 защиты, коммутатор 7 напряжения, аккумулятор 8.

В представленной системе выход аккумулятора 8 подключен через устройство 3 подзарядки аккумулятора к борт-сети, через устройство 5 контроля напряжения аккумулятора к первому входу блока 1 ориентации с подключенным к нему ЖК экраном 2 и через устройство 6 защиты к первому силовому входу коммутатора 7 напряжения, второй силовой вход которого подключен к борт-сети, а силовой выход к шине питания блока 1 ориентации, второй вход которого подключен к управляющему входу коммутатора 7 напряжения и к входу устройства 4 контроля напряжения борт-сети, вход которого подключен к борт-сети.

Заявленная резервная система работает следующим образом. В процессе полета при штатном режиме питание блока 1 ориентации с подключенным к нему ЖК 2 экраном осуществляется от борт-сети через устройство 7 коммутации, подключенное вторым силовым входом к борт-сети. При этом через устройство 3 подзарядки аккумулятора осуществляется подзарядка аккумулятора 8. Устройство 5 контроля напряжения аккумулятора определяет степень разряженности аккумулятора 8 и в случае снижения выходного напряжения аккумулятора 8 ниже допустимого уровня с его выхода выдается сигнал на первый вход блока 1 ориентации и на подключенном к нему ЖК экране 2 отображается соответствующим транспорантом информации о состоянии аккумулятора 8.

Устройство 4 контроля напряжения борт-сети определяет величину напряжения и в случае снижения ниже допустимого уровня с его выхода выдается сигнал на управляющий вход коммутатора 7 напряжения и на второй вход блока 1 ориентации. При данной нештатной ситуации коммутатор 7 напряжения переключает шину питания блока 1 ориентации с борт-сети на выход аккумулятора 8 через устройство 6 защиты, которое ограничивает ток потребления аккумулятора 8.

При этом блок 1 ориентации выдает на ЖК экран 2 управляющий сигнал для отображения соответствующим транспорантом аварийного состояния борт-сети. В данной ситуации при отказе борт-сети пилот летательного аппарата осуществляет пилотирование только по экрану интегрированной системы резервных приборов.

В случае прекращения аварийной ситуации и восстановления напряжения питания борт-сети выше заданного уровня устройство 4 контроля напряжения борт-сети выдает сигнал на коммутатор 7 напряжения, который переключает шину питания блока 1 ориентации с аккумулятора 8 на борт-сеть, при этом ЖК экран 2 отображает нормальную работу.

Таким образом, предлагаемая интегрированная система резервных приборов обеспечивает возможность пилотирования летательного аппарата при аварийной ситуации борт-сети, когда все остальные пилотажно-навигационные приборы оказались обесточенными.

Предложенная интегрированная система резервных приборов устанавливается на борт самолетов и вертолетов для обеспечения пилотирования при нештатных ситуациях.

Источники информации

1. Патент США №6564628, МПК G01C 21/00, публ. 20.05.2003 г.

2. Патент РФ №2386927, МПК G01C 21/00, 2009 г. (ближайший аналог).

Интегрированная система резервных приборов, содержащая блок ориентации с подключенным к нему жидкокристаллическим экраном, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены устройство подзарядки аккумулятора, устройство контроля напряжения борт-сети, устройство контроля напряжения аккумулятора, устройство защиты от короткого замыкания, коммутатор напряжения, аккумулятор, выход которого подключен через устройство подзарядки аккумулятора к борт-сети, через устройство контроля напряжения аккумулятора к первому входу блока ориентации и через устройство защиты к первому силовому входу коммутатора напряжения, второй силовой вход которого подключен к борт-сети, а силовой выход - к шине питания блока ориентации, второй вход которого подключен к управляющему входу коммутатора напряжения и выходу устройства контроля напряжения борт-сети, вход которого подключен к борт-сети, причем блок ориентации по сигналам первого и второго входов формирует информацию для жидкокристаллического экрана, который отображает символами состояние аккумулятора.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 41.
10.08.2013
№216.012.5e25

Чувствительный элемент углового акселерометра

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться в интегральных акселерометрах. Для измерения углового ускорения используется металлическое регулировочное кольцо, которое устанавливается на планарной инерционной массе, что позволяет увеличить порог чувствительности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489722
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63b1

Способ диффузионной сварки многослойного пакета из стекла и монокристаллического кремния

Изобретение может быть использовано при изготовлении полупроводниковых микромеханических устройств, например чувствительных элементов интегральных датчиков. Многослойный пакет из стекла и монокристаллического кремния сжимают с нормированным усилием и нагревают. Проводят изотермическую выдержку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491158
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68dd

Устройство для обнаружения короткозамкнутых витков в электрических катушках

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в устройствах для контроля электрических катушек в процессе производства. Технический результат: упрощение работы и повышение достоверности проверки. Сущность: содержит замкнутый магнитопровод, на котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492492
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.01.2014
№216.012.9828

Способ начальной азимутальной ориентации непрерывного гироскопического инклинометра и устройство для его осуществления

Предложенная группа изобретений относится к способу и устройству начального азимутального ориентирования скважинного прибора, в частности гироинклинометра. Техническим результатом является повышение точности начальной азимутальной ориентации, расширение области применения и повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504651
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2014
№216.012.9c8e

Магнитная система динамически настраиваемого гироскопа

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании динамически настраиваемых гироскопов (ДНГ). Сущность изобретения заключается в том, что магнитная система содержит кольцевой магнитопровод с П-образным сечением из магнитомягкого материала, на внутреннем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505784
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.01.2014
№216.012.9c90

Система и способ определения пространственного положения и курса летательного аппарата

Изобретения относятся к области приборостроения и могут применяться в системах навигации летательных аппаратов (ЛА). Задачей, на которую направлены данные изобретения, является повышение надежности и точности системы за счет восстановления рабочего состояния после кратковременного пропадания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505786
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.02.2014
№216.012.a2cd

Способ определения зенитного угла и азимута скважины и гироскопический инклинометр

Изобретение относится к исследованию нефтяных и газовых скважин, в частности к определению углов наклона и траектории ствола скважины. Техническим результатом является повышение точности определения траектории протяженных наклонных и горизонтальных скважин. Предложен способ определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507392
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.04.2014
№216.012.b8ce

Радиоэлектронный блок

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано для решения задач отвода тепла от размещенных на печатных платах теплонагруженных радиоэлектронных компонентов. Технический результат - повышение эффективности отвода тепла от теплонагруженных радиоэлектронных компонентов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513038
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.09.2014
№216.012.f356

Магниторезистивный датчик перемещений

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в интегральных линейных и угловых акселерометрах и гироскопах в качестве датчика перемещений. Технический результат: повышение точности нулевого сигнала преобразователя перемещений. Сущность: магниторезистивный датчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528116
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.10.2014
№216.012.fbd1

Устройство для измерения динамических характеристик навигационных приборов, в состав которых входит вращающийся трансформатор

Изобретение относится к области измерения и может быть использовано при метрологических исследованиях навигационных приборов, содержащих вращающийся трансформатор. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения измерения динамических характеристик....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530311
Дата охранного документа: 10.10.2014
Показаны записи 1-10 из 41.
10.08.2013
№216.012.5e25

Чувствительный элемент углового акселерометра

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться в интегральных акселерометрах. Для измерения углового ускорения используется металлическое регулировочное кольцо, которое устанавливается на планарной инерционной массе, что позволяет увеличить порог чувствительности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489722
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63b1

Способ диффузионной сварки многослойного пакета из стекла и монокристаллического кремния

Изобретение может быть использовано при изготовлении полупроводниковых микромеханических устройств, например чувствительных элементов интегральных датчиков. Многослойный пакет из стекла и монокристаллического кремния сжимают с нормированным усилием и нагревают. Проводят изотермическую выдержку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491158
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.6897

Способ изготовления упругого подвеса динамически настраиваемого гироскопа

Изобретение относится к приборостроению и может использоваться для изготовления упругих подвесов чувствительных элементов динамически настраиваемых гироскопов. Использование для изготовления подвеса сплава 44НХТЮ позволяет уменьшить время дисперсионного твердения с 4 часов до 1-1,5 часов, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492422
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.68dd

Устройство для обнаружения короткозамкнутых витков в электрических катушках

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в устройствах для контроля электрических катушек в процессе производства. Технический результат: упрощение работы и повышение достоверности проверки. Сущность: содержит замкнутый магнитопровод, на котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492492
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.01.2014
№216.012.9828

Способ начальной азимутальной ориентации непрерывного гироскопического инклинометра и устройство для его осуществления

Предложенная группа изобретений относится к способу и устройству начального азимутального ориентирования скважинного прибора, в частности гироинклинометра. Техническим результатом является повышение точности начальной азимутальной ориентации, расширение области применения и повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504651
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2014
№216.012.9c8e

Магнитная система динамически настраиваемого гироскопа

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании динамически настраиваемых гироскопов (ДНГ). Сущность изобретения заключается в том, что магнитная система содержит кольцевой магнитопровод с П-образным сечением из магнитомягкого материала, на внутреннем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505784
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.01.2014
№216.012.9c90

Система и способ определения пространственного положения и курса летательного аппарата

Изобретения относятся к области приборостроения и могут применяться в системах навигации летательных аппаратов (ЛА). Задачей, на которую направлены данные изобретения, является повышение надежности и точности системы за счет восстановления рабочего состояния после кратковременного пропадания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505786
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.02.2014
№216.012.a2cd

Способ определения зенитного угла и азимута скважины и гироскопический инклинометр

Изобретение относится к исследованию нефтяных и газовых скважин, в частности к определению углов наклона и траектории ствола скважины. Техническим результатом является повышение точности определения траектории протяженных наклонных и горизонтальных скважин. Предложен способ определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507392
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.04.2014
№216.012.b8ce

Радиоэлектронный блок

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано для решения задач отвода тепла от размещенных на печатных платах теплонагруженных радиоэлектронных компонентов. Технический результат - повышение эффективности отвода тепла от теплонагруженных радиоэлектронных компонентов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513038
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.09.2014
№216.012.f356

Магниторезистивный датчик перемещений

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в интегральных линейных и угловых акселерометрах и гироскопах в качестве датчика перемещений. Технический результат: повышение точности нулевого сигнала преобразователя перемещений. Сущность: магниторезистивный датчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528116
Дата охранного документа: 10.09.2014
+ добавить свой РИД