×
27.05.2013
216.012.45a1

НИЗКОПРОФИЛЬНАЯ ШЕСТИКОНТУРНАЯ КОРОТКОЗАМКНУТАЯ ЩЕЛЕВАЯ Omni АНТЕННА ДЛЯ СВЧ-ДИАПАЗОНА ЧАСТОТ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002483402
Дата охранного документа
27.05.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к антенной технике, предназначенной для использования в качестве антенны транспортного средства железнодорожного транспорта, и может быть использовано для передачи или приема в системе радиотелефонной сотовой связи, в частности системах, использующих стандарт DECT. Технический результат - упрощение конструкции при одновременном повышении качества связи. Антенна для СВЧ-диапазона частот, имеющая косекансную форму диаграммы направленности в вертикальной плоскости, содержит металлическое плоское основание. В центре основания размещена приборная розетка радиочастотного соединителя, причем центральный проводник тыльной части соединителя представляет собой элементарный излучатель, настроенный на среднюю частоту рабочего диапазона. Центральный проводник соединен с дополнительно введенным токопроводящим плоским экраном круглой формы, находящимся над основанием антенны. Экран соединен с основанием антенны симметрично размещенными шестью металлическими короткозамыкателями. 5 з.п. ф-лы.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к антенной технике, предназначенной для использования в качестве антенны транспортного средства, преимущественно железнодорожного транспорта, и может быть использовано в системах радиосвязи между подвижными объектами, в частности для передачи или приема в системе радиотелефонной сотовой связи, в частности системах, использующих стандарт DECT.

Системы подвижной радиосвязи на базе стандарта DECT относятся к классу систем беспроводного доступа. Среди приложений DECT-системы для дома и малого офиса, микросотовые корпоративные системы, системы абонентского радиодоступа (WLL), системы доступа к сети GSM, микросотовые системы общего пользования (СТМ), системы доступа к локальной сети, предоставляющие голосовую телефонию, факс, модем, электронную почту, Internet, X.25 и многие другие услуги. Преимущества систем, работающих по стандарту DECT, позволили установить их на транспортные средства, в частности на объекты железнодорожного транспорта.

Известна антенна (SU, авторское свидетельство 1467628), содержащая металлический диск, расположенный над металлическим экраном, металлический цилиндрический короткозамыкатель, соединяющий центр металлического диска с металлическим экраном, штыревой возбуждающий зонд, первый конец которого подключен к металлическому диску, пассивный согласующий элемент, расположенный между металлическим диском и металлическим экраном, питающий фидер, внутренний проводник которого подключен ко второму концу штыревого возбуждающего зонда, а внешний к металлическому экрану.

Недостатком известной антенны можно признать ее непригодность для использования в системе связи по стандарту DECT. Кроме того, известная антенна обладает следующими недостатками: низким коэффициентом усиления из-за уменьшения габаритов антенны за счет введения пассивного согласующего элемента, а также низкой эксплуатационной надежностью из-за малой механической прочности ее конструкции.

Известна также антенна (US, патент 4635068), содержащая металлический экран, диск из проводящего материала, установленный параллельно металлическому экрану, центральный электропроводный штырь, расположенный между диском и экраном, коаксиальную линию передачи, содержащую внутренний проводник, соединенный одним концом с центральным электропроводным штырем и окруженный диэлектриком, и внешний проводник, имеющий фланец с резьбой, который соединен с металлическим экраном, и настроечные элементы, выполненные в виде периферийных электропроводных штырей, соединяющих диск с экраном.

Недостатком известной антенны можно признать ее непригодность для использования в системе связи по стандарту DECT. Кроме того, недостатками антенны можно признать сложность согласующего устройства антенны, а также низкая эксплуатационная надежность из-за низкой механической прочности антенны в наиболее критической зоне (края антенны).

Известна также (ЕР, патент 117017) антенна, содержащая металлический экран и диск из проводящего материала, установленные параллельно друг другу и разделенные диэлектриком, коаксиальную линию передачи, внутренний проводник которой соединен с центром диска, а внешний проводник снабжен фланцем, посредством которого соединен с металлическим экраном, настроечные элементы в виде электропроводных штырей, соединяющих диск и металлический экран, обтекатель из радиопрозрачного материала, установленный на металлический экран, закрывающий диск и настроечные элементы, и крепление, обеспечивающее электрический контакт металлического экрана с установочной поверхностью объекта.

Недостатком известной антенны можно признать ее непригодность для использования в системе связи по стандарту DECT. Кроме того, известная антенна обладает следующими недостатками: сложность согласования из-за неопределенности размеров электропроводных штырей, а также неопределенности их расположения в раскрыве антенны, что в свою очередь ведет к асимметрии диаграммы направленности антенны и снижению коэффициента усиления.

Известен (RU, патент 2406226) антенный модуль системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, содержащий металлическое основание, на котором размещены две базовые станции DECT, закрытые экранизирующими кожухами, на основании дополнительно закреплены два ТЭНа, каждый из которых установлен с возможностью обогрева одной из базовых станций DECT при наружных температурах ниже -20°C, и кронштейн, на котором закреплены две кросс-поляризованные антенны, каждая из которых подключена к одной из базовых станций DECT, внутри антенного модуля размещен термодатчик, причем базовые станции DECT и термодатчик выполнены с возможностью подключения к центральной управляющей системе контроля безопасности и связи пассажирского поезда, а ТЭНы выполнены с возможностью подключения к источнику питания, который находится в центральной управляющей системе, при этом весь антенный модуль закрыт радиопрозрачным колпаком.

Недостатком известного антенного модуля следует признать сложность конструкции, а также значительные размеры.

Техническая задача, решаемая посредством разработанной конструкции, состоит в расширении ассортимента антенн СВЧ-диапазона частот, пригодных для использования на транспортном средстве.

Технический результат, получаемый при реализации разработанной конструкции антенны, состоит в упрощении конструкции при одновременном повышении надежности радиосвязи между абонентами, по меньшей мере, один из которых находится в движущемся транспортном средстве.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать низкопрофильную шестиконтурную короткозамкнутую щелевую Omni антенну для СВЧ-диапазона частот разработанной конструкции. Низкопрофильная шестиконтурная короткозамкнутая щелевая Omni антенна для СВЧ-диапазона частот, имеющая косекансную форму диаграммы направленности в вертикальной плоскости содержит металлическое плоское основание, в центре которого размещена приборная розетка радиочастотного соединителя, причем центральный проводник тыльной части соединителя представляет собой элементарный излучатель, настроенный на среднюю частоту рабочего диапазона, указанный центральный проводник соединен с дополнительно введенным токопроводящим плоским экраном, находящимся над основанием антенны на высоте, определяемой выбранным рабочим диапазоном частот и требуемыми формой и шириной диаграммы направленности в вертикальной плоскости, при этом токопроводящий плоский экран соединен с основанием антенны симметрично размещенными относительно геометрического центра антенны с угловым интервалом 60° шестью металлическими короткозамыкателями, удаление от центра антенны точек размещения которых задано минимальной неравномерностью диаграммы направленности антенны в горизонтальной плоскости и выбранным рабочим диапазоном частот. В некоторых вариантах реализации разработанной конструкции для осуществления дуального преобразования электрического тока СВЧ в электромагнитное поле предназначена формируемая шестиконтурная щель между металлическим основанием и плоским токопроводящим экраном антенны. Для диапазонов частот стандартов связи GSM 900/1800/2100, DECT, Wi-Fi и WiMAX ее высота предпочтительно не превышает 25 мм. В некоторых вариантах реализации токопроводящий экран выполнен круглой формы, обеспечивающий минимальную неравномерность диаграммы направленности в горизонтальной плоскости. Кроме того, токопроводящий экран может быть выполнен произвольной симметричной формы, обеспечивающий заданную неравномерность диаграммы направленности в горизонтальной плоскости. Предпочтительно токопроводящий экран выполнен в форме правильного многогранника с числом сторон не менее шести.

Металлическое основание антенны предпочтительно выполнено из алюминиевого сплава марки Д16 толщиной не менее 4 мм. В качестве материала центрального проводника антенны, являющегося ее излучателем, используется латунный центральный проводник устанавливаемого высокочастотного разъема. Экран антенны выполняется из луженой оловом жести марки ЭЖК-022. Короткозамыкатели антенны выполняются из медных или латунных стержней диаметром 1-2 мм.

Антенна разработанной конструкции работает следующим образом.

Электромагнитное поле, проходящее от источника СВЧ излучения, одновременно воздействует на все шесть короткозамыкателей. В общей точке электрического объединения указанных короткозамыкателей, подключенной к центральному проводнику разъема, наведенные электрические высокочастотные колебания суммируются. Диаграмма направленности антенны в вертикальной плоскости формируется в виде косеконсной диаграммы направленности - узконаправленного луча с углом отклонения от плоскости основания антенны на угол от 15 до 35°.

Функционирование низкопрофильной антенны.

Антенна является дуальным преобразователем электрического тока сверхвысокочастотного (СВЧ) диапазона, протекающего по элементам антенны в электромагнитное поле (ЭМП), формируемом в щелевом пространстве между основанием антенны и токопроводящим экраном, размещенным над основанием антенны - при работе на передачу, и, наоборот, ЭМП, приходящего из пространства вокруг антенны, в ток СВЧ, протекающий по элементарному излучателю и проводящим элементам соединителя.

Функционирование антенны на передачу.

Сформированный передающим устройством электрический ток СВЧ вытекает из центральной жилы коаксиального кабеля, протекает по центральному проводнику соединителя, равномерно и симметрично растекается по токопроводящему экрану антенны, далее стекает по металлическим короткозамыкателям на основании антенны.

Пройдя по металлическому телу основания антенны, суммарный обратный ток втекает в металлический корпус соединителя и по внешней оплетки подключенного коаксиального кабеля возвращается в передающее устройство.

В процессе протекания тока по элементарному излучателю он преобразуется в ЭМП в соответствии с уравнениями Максвелла.

Так как элементарный излучатель соединен с токопроводящим экраном антенны, то на процесс преобразования тока СВЧ в ЭМП однозначно влияет (участвует) сформированная круговая щель между экраном и металлическим основанием антенны.

Высота размещения токопроводящего экрана и удаленность мест размещения 6-ти короткозамыкателей, с помощью которых размещается в антенне экран, рассчитывают пакетом программного обеспечения MicrowaveStudio.

Задаваемыми параметрами при расчете геометрических характеристик антенны являются:

- центральная частота рабочего диапазона частот;

- ширина рабочего диапазона частот;

- неравномерность диаграммы направленности в горизонтальной плоскости;

- форма и ширина диаграммы направленности в вертикальной плоскости;

- угол отклонения от плоскости металлического основания антенны максимума диаграммы направленности в вертикальной плоскости;

- коэффициент усиления антенны по отношению к изотропному излучателю.

В результате расчета получаются геометрические размеры:

- форма и размеры токопроводящего экрана антенны;

- количество и точки размещения, включая удаленность их от центра антенны, короткозамыкателей;

- высота размещения токопроводящего экрана над металлическим основанием антенны.

Функционирование антенны на прием.

Приходящее ЭМП из пространства за пределами антенны воздействует на сформированную токопроводящим экраном и металлическим основанием антенны, а также элементарным излучателем (приемником), наводит в последнем токи СВЧ.

Цепь протекания тока СВЧ аналогична протеканию тока при передаче, за исключением его направления. Втекающий приемный ток СВЧ протекает по центральной жиле соединителя и далее по центральной жиле коаксиального кабеля на вход радиоприемного устройства.

Расчет геометрических размеров конструкционных элементов антенны для работы в конкретном диапазоне частот аналогичен указанному расчету на передачу.

Для настройки волнового сопротивления антенны на номинал, равный 50 Ом, используются согласующие элементы в виде дополнительных штырей, размещаемых на ее металлическом основании.

Диаграмма направленности антенны в вертикальной плоскости формируется в виде косекансной диаграммы направленности узконаправленного луча с углом отклонения от плоскости основания антенны таким образом, что уровень сигнала при приеме или при передаче будет одинаковым для ближней и дальней зоны.

Для обеспечения защиты элементов конструкции антенны от внешнего воздействия пыли, влаги и атмосферных осадков, а также поднимаемыми в воздух, вследствие возникающих турбулентных завихрений при движении ЖД вагонов камней, угольной пыли она имеет радиопрозрачный купол на основе поликарбонатного пластика или АВС с высокими механическими характеристиками и низкими потерями для ЭМВ диапазона DECT.

Данная антенна может быть настроена на стандартные диапазоны GSM 900/1800/2100 и диапазоны стандартов WiFi (2,4 ГГц) и WiMAX 2,5-5,7 (ГГц) или иметь специализированные параметры в частотном диапазоне СВЧ.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
10.06.2013
№216.012.4a08

Система видеонаблюдения вагона

Изобретение относится к области обеспечения безопасности функционирования подвижного состава железнодорожного транспорта. Система видеонаблюдения пассажирского вагона содержит, по меньшей мере, одну видеокамеру, установленную с возможностью просмотра, по меньшей мере, части внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484532
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.10.2013
№216.012.723f

Устройство автоматической идентификации бортового номера железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области средств беспроводной связи на железнодорожном транспорте. Автоматический идентификатор номера вагона содержит блок регистратора, в состав которого входят процессор архитектуры ARM, GSM-модем, GPS-приемник и FLASH-память, подключенные к блоку питания. GSM-модем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494904
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.03.2014
№216.012.aaa1

Комплексная система глонасс/gps+gsm-900/1800

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к области средств навигации и регистрации места нахождения подвижных объектов. Техническим результатом является повышение мощности сигналов диапазонов GSM-900/1800 на уровень не менее 3 дБи и снижение экранирующего воздействия конструкцией GSM...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509396
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.08.2014
№216.012.e685

Устройство автоматической идентификации номера вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство автоматической идентификации номера вагона содержит навигационный идентификатор, в который входят навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, модем GSM/GPRS, основной микроконтроллер. В состав микроконтроллера входят часы реального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524806
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.02.2019
№219.016.c1e3

Устройство подогрева антенного модуля системы безопасности и связи пассажирского поезда

Изобретение относится к области вспомогательных устройств, используемых в пассажирских вагонах железнодорожного транспорта, в частности исполнительных систем электрооборудования пассажирского вагона, и может быть использовано как вспомогательная система, обеспечивающая при низких температурах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002425771
Дата охранного документа: 10.08.2011
10.07.2019
№219.017.b043

Центральная управляющая система контроля безопасности и связи пассажирского поезда

Изобретение относится к области средств беспроводной связи и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью, а также связью с удаленными абонентами. Система содержит металлический корпус с герметичными вводами и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002405699
Дата охранного документа: 10.12.2010
Показаны записи 1-6 из 6.
10.06.2013
№216.012.4a08

Система видеонаблюдения вагона

Изобретение относится к области обеспечения безопасности функционирования подвижного состава железнодорожного транспорта. Система видеонаблюдения пассажирского вагона содержит, по меньшей мере, одну видеокамеру, установленную с возможностью просмотра, по меньшей мере, части внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484532
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.10.2013
№216.012.723f

Устройство автоматической идентификации бортового номера железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области средств беспроводной связи на железнодорожном транспорте. Автоматический идентификатор номера вагона содержит блок регистратора, в состав которого входят процессор архитектуры ARM, GSM-модем, GPS-приемник и FLASH-память, подключенные к блоку питания. GSM-модем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494904
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.02.2014
№216.012.a605

Автоматический идентификатор номера вагона

Изобретение относится к области вспомогательных средств железнодорожного транспорта. Автоматический идентификатор номера вагона содержит навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, энергонезависимые часы реального времени, модем GSM/GPRS с двумя SIM-картами, контроллер, энергонезависимую память, узел...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508216
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.08.2014
№216.012.e685

Устройство автоматической идентификации номера вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство автоматической идентификации номера вагона содержит навигационный идентификатор, в который входят навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, модем GSM/GPRS, основной микроконтроллер. В состав микроконтроллера входят часы реального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524806
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.02.2019
№219.016.c1e3

Устройство подогрева антенного модуля системы безопасности и связи пассажирского поезда

Изобретение относится к области вспомогательных устройств, используемых в пассажирских вагонах железнодорожного транспорта, в частности исполнительных систем электрооборудования пассажирского вагона, и может быть использовано как вспомогательная система, обеспечивающая при низких температурах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002425771
Дата охранного документа: 10.08.2011
10.07.2019
№219.017.b043

Центральная управляющая система контроля безопасности и связи пассажирского поезда

Изобретение относится к области средств беспроводной связи и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью, а также связью с удаленными абонентами. Система содержит металлический корпус с герметичными вводами и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002405699
Дата охранного документа: 10.12.2010
+ добавить свой РИД