×
20.05.2013
216.012.427c

Результат интеллектуальной деятельности: ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение шумов, вибраций и увеличение равномерности вращающего момента. В трехфазном вентильно-индукторном двигателе магнитопровод двигателя имеет такую конфигурацию ротора и статора, которая обеспечивает постоянную величину производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора, знак которой меняется периодически с периодом 360 электрических градусов, а период производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора сдвинут на 120 электрических градусов, фазы двигателя коммутируются токами специальной формы, которая не имеет разрывов производных при токах, не равных нулю, и обеспечивает отсутствие тока в точках, где происходит разрыв производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора, форма этих токов обеспечивается схемой управления при помощи релейно-токового способа управления. 4 ил.
Основные результаты: Трехфазный вентильно-индукторный двигатель, содержащий явнополюсные симметричные статор и ротор с Z=(2×3)p, Z=(2×3±2)p, где Z - число полюсов статора; Z - число полюсов ротора; р - число пар полюсов ротора и статора, р=1, 2, 4, 8……, отличающийся тем, что угловая ширина полюсов ротора равна угловой ширине межполюсного расстояния полюсов ротора и угловой ширине полюсов статора α=α=α, а обмотки полюсов статора управляются тремя токами, , при 0°<θ<60°, iA=I, при 60°<θ<120°, , при 120°<θ<180°, iA=0, при 180°<θ<360°, , при 120°<θ<180°, iB=I, при 180°<θ<240°, , при 240°<θ<300°, iB=0, при 300°<θ<420°, , при 240°<θ<300°, iC=I, при 300°<θ<360°, , при 0°<θ<60° iC=0, при 60°<θ<240°,где iA, iB, iC - текущее значение токов соответствующих фаз; I - максимальное значение токов фаз; θ - угловое положение ротора в электрических градусах, которые формируются за счет датчиков токов фаз, датчика положения тока ротора при помощи релейно-токового способа управления.

Предлагаемое изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем.

Известны многофазные вентильно-индукторные двигатели с прямыми полюсами ротора и статора и сосредоточенными обмотками, расположенными на полюсах статора [Кузнецов В.А., Кузьмичев В.А. Вентильно-индукторные двигатели. - М.: Издательство МЭИ, 2003., с.62]. В таких двигателях Z2=Z1±2, где Z2 - число полюсов ротора; Z1 - число полюсов статора, поэтому ротор вентильно-индукторного двигателя вращается с частотой, меньшей, чем частота первой гармоники токов фаз

где Ω - частота вращения ротора;

ω - частота первой гармоники токов фаз.

Фазы этих двигателей коммутируются напряжением при помощи полумостовых схем. В результате чего токи фаз становятся существенно нелинейными, в общем случае несинусоидальными и при разложении в ряд Фурье имеют в своем составе нулевую, первую и высшие гармоники [Кузнецов В.А., Кузьмичев В.А. Вентильно-индукторные двигатели. - М.: Издательство МЭИ, 2003., с.10-19].

Основным недостатком этого технического решения является повышенный уровень шумов и вибраций, возникающих из-за резонансных явлений частей вентильно-индукторных двигателей при частотах первой и высших гармоник тока фаз [Шабаев В.А. Анализ источников шума вентильно-индукторного двигателя // Электротехника. 2005, №5. С.62]. Вторым источником шумов и вибраций являются ударные колебания частей вентильно-индукторных двигателей, возникающие благодаря наличию разрывов производных токов фаз и производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора, если в этот момент токи фаз не равны нулю. Особенно сильно это проявляется, если эти разрывы совпадают по времени [Wu. С., Pollock С. Analysis and reduction of vibration and acoustic noise in the switches reluctance drive // IEEE transaction on industry application. - V.31. - 1995. - №1. - P.91-98].

Вторым недостатком этого технического решения являются высокие пульсации момента [Кузнецов В.А., Кузьмичев В.А. Вентильно-индукторные двигатели. - М.: Издательство МЭИ, 2003., с.19-21.].

Целями предлагаемого изобретения является уменьшение уровня шумов, вибраций и пульсаций момента.

Поставленные цели достигается тем, что в известных трехфазных вентильно-индукторных двигателях, содержащих явнополюсные симметричные статор и ротор, с Z1=(2×3)p; Z2=(2×3±2)p, где Z1 - число полюсов статора; Z2, - число полюсов ротора; p - число пар полюсов статора, p=1, 2, 4, 8……, угловая ширина полюсов ротора равна угловой ширине межполюсного расстояния полюсов ротора и угловой ширине полюсов статора αпрмрпс, а обмотки полюсов статора управляются тремя токами

, при 0°<θ<60°, iA=Imax, при 60°<θ<120°,

, при 120°<θ<180°, iA=0, при 180°<θ<360,

, при 120°<θ<180°, iB=Imax, при 180°<θ<240°,

, при 240°<θ<300°, iB=0, при 300°<θ<420°,

, при 240°<θ<300°, iC=Imax, при 300°<θ<360°,

, при 0°<θ<60°, iC=0, при 60°<θ<240°,

где iA, iB, iC - текущее значение токов соответствующих фаз; Imax - максимальное значение токов фаз; θ - угловое положение ротора в электрических градусах, которые формируются за счет датчиков токов фаз, датчика положения тока ротора при помощи релейно-токового способа управления.

По сравнению с наиболее близким аналогичным техническим решением предлагаемое устройство имеет следующие новые признаки:

- угловая ширина полюсов ротора равна угловой ширине межполюсного расстояния полюсов ротора и угловой ширине полюсов статора;

- обмотки полюсов статора управляются тремя токами,

, при 0°<θ<60°, iA=Imax, при 60°<θ<120°,

, при 120°<θ<180°, iA=0, при 180°<θ<360°,

, при 120°<θ<180° iB=Imax, при 180°<θ<240°,

, при 240°<θ<300°, iB=0, при 300°<θ<420°,

, при 240°<θ<300° iC=Imax, при 300°<θ<360°,

, при 0°<θ<60°, iC=0 при 60°<θ<240°;

- текущие значения токов фаз формируются за счет датчиков токов фаз, датчика положения тока ротора при помощи релейно-токового способа управления.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует требованию «новизна».

При реализации предлагаемого изобретения уменьшаются шумы и вибрации вентильно-индукторного двигателя за счет отсутствия разрывов производных токов при текущих значениях токов, не равных нулю, и уменьшаются пульсации момента за счет того, что при такой форме тока и соотношениях угловой ширины полюсов и межполюсных расстояний ротора и статора, определяющих производные индуктивностей фаз по углу поворота ротора, вращающий момент на валу постоянный и не зависит от углового положения ротора.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует требованию «положительный эффект».

По каждому отличительному признаку проведен поиск известных технических решений в области электротехники, электропривода и электродвигателей.

Трехфазных вентильно-индукторных двигателей, содержащих явнополюсные симметричные статор и ротор с Z1=(2×3)p; Z2=(2×3±2)p, угловая ширина полюсов ротора которых равна угловой ширине межполюсного расстояния полюсов ротора и угловой ширине полюсов статора, а обмотки полюсов статора управляются тремя токами,

, при 0°<θ<60°, iA=Imax, при 60°<θ<120°,

, при 120°<θ<180°, iA=0, при 180°<θ<360°,

, при 120°<θ<180°, iB=Imax, при 180°<θ<240°,

, при 240°<θ<300°, iB=0, при 300°<θ<420°,

, при 240°<θ<300°, iC=Imax, при 300°<θ<360°,

, при 0°<θ<60°, iC=0 при 60°<θ<240°, которые формируются за счет датчиков токов фаз, датчика положения тока ротора при помощи релейно-токового способа управления в известных технических решениях не обнаружено.

Таким образом, указанные признаки обеспечивают заявленному техническому решению соответствие требованию «существенные отличия».

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 приведен трехфазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, с 6 полюсами статора и 4 полюсами ротора. На фиг.1 обозначено: 1 - полюс статора; 2 - полюс ротора; 3 - обмотка полюса статора; 4 - вал; А-С - полюса статора, оснащенные обмотками соответствующих фаз; αnp - угловой размер полюса ротора; αnc - угловой размер полюса статора; αмр - угловой размер межполюсного расстояния ротора. В данном двигателе αnpncмр=45°.

На фиг.2 приведен трехфазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, с 6 полюсами статора и 8 полюсами ротора. На фиг.2 обозначено: 1 - полюс статора; 2 - полюс ротора; 3 - обмотка полюса статора; 4 - вал; A-C - полюса статора, оснащенные обмотками соответствующих фаз; αnp - угловой размер полюса ротора; αnc - угловой размер полюса статора; αмр - угловой размер межполюсного расстояния ротора. В данном двигателе αnpncмр=22,5°.

На фиг.3 приведены диаграммы работы трехфазного вентильно-индукторного двигателя с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента. На фиг.3 обозначено: θ=0°……360° - угловое положение ротора относительно статора в электрических градусах; iA, iB, iC - текущие значения токов соответствующих фаз; (iA)2, (iB)2, (iC)2 - текущие значения токов соответствующих фаз в квадрате; LA, LB, LC - индуктивности соответствующих фаз в зависимости от углового положения ротора; Lmax, Lmin - максимальные и минимальные значения индуктивностей фаз; , , - производные индуктивностей фаз по углу поворота ротора; MA(t):=dLA(t)0,5(IA(t))2 - вращающий момент на валу двигателя, создаваемый фазой А; МА+MB+МС - суммарный вращающий момент на валу двигателя, создаваемый фазами А, В С.

На фиг.4 приведена структурная схема регулятора момента трехфазного вентильно-индукторного двигателя с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента. На фиг.4 обозначено: R - резистор, задающий амплитуду и направление вращения вектора заданного тока; +U, -U - напряжения питания резистора, задающего амплитуду и направление вращения вектора заданного тока; Iз - заданный вектор тока; БИП - блок изменения полярности; БВМ - блок выделения модуля (линейный выпрямитель); ЦАПА, ЦАПВ, ЦАПС - цифроаналоговые преобразователи соответствующих фаз; ПЗУА, ПЗУВ, ПЗУС - постоянные запоминающие устройства соответствующих фаз; ДП - датчик положения ротора вентильно-индукторного двигателя; БСА, БСВ, БСС - блоки сравнения текущих значений заданных токов и токов обмоток соответствующих фаз; iA, iB, iC - текущие значения токов обмоток соответствующих фаз; K1-K6 - компараторы с гистерезисом; VT1-VT6 - силовые транзисторы; компаратор направления момента; VD1-VD6 - силовые диоды; ДТ1-ДТ4 - датчики тока; Е - источник постоянного напряжения; С - конденсатор источника постоянного напряжения; LA-LC - индуктивности соответствующих фаз; БВМ - блок выделения модуля.

Регулятор момента трехфазного вентильно-индукторного двигателя работает следующим образом. Резистором R задается амплитуда и полярность вектора тока Iз. Сигнал, пропорциональный Iз, подается на вход БВМ, с выхода которого сигналы подаются на аналоговые входы ЦАПА, ЦАПВ и ЦАПС. Сигнал, пропорциональный Iз, подается и на вход K7, который определяет направление вращающего момента в зависимости от полярности Iз, на вторые входы ЦАПА, ЦАПВ и ЦАПС подаются коды с выходов ПЗУА, ПЗУВ, ПЗУС, входы которых соединены с выходами датчика положения ротора ДП и выходом компаратора K7. На выходах ЦАПА, ЦАПВ и ЦАПС формируются сигналы, пропорциональные заданным токам фаз (в соответствии с фиг.3). Эти сигналы подаются на входы БСА, БСВ и БСС, на другие входы которых подаются сигналы, пропорциональные текущим значениям токов iA, iB, iC, а разности сигналов, пропорциональных заданным токам и текущим значениям токов фаз, подаются на входы компараторов, выходы которых подсоединены к базам соответствующих транзисторов и включают и выключают их, регулируя среднее значение токов iA, iB, iC в соответствии с заданными значениями.

Момент, который развивает каждая фаза при конфигурациях вентильно-индукторных двигателей, показанных на фиг.1 и фиг.2, показан на фиг.3. Индуктивность каждой фазы двигателя в процессе вращения увеличивается и уменьшается линейно пропорционально углу поворота ротора с периодом 360 электрических градусов и со сдвигом 120 электрических градусов (как показано на фиг.3), поэтому функция постоянна по амплитуде, но периодически меняет свой знак через 180 электрических градусов, а периоды производных индуктивностей фаз сдвинуты на 120 электрических градусов. Ток фазы А, квадрат тока фазы А и , при 120°>θ>60° - постоянны и имеют положительный знак, поэтому и момент, развиваемый этой фазой постоянен, имеет положительный знак и . При 60°>θ>0° , а , так как , то , аналогичные вычисления можно провести для 360°>θ>0° и везде момент будет иметь постоянное значение, а уменьшение шумов и вибраций обеспечивается тем, что разрыв производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора происходит при токах этих фаз, равных нулю.

Трехфазный вентильно-индукторный двигатель, содержащий явнополюсные симметричные статор и ротор с Z=(2×3)p, Z=(2×3±2)p, где Z - число полюсов статора; Z - число полюсов ротора; р - число пар полюсов ротора и статора, р=1, 2, 4, 8……, отличающийся тем, что угловая ширина полюсов ротора равна угловой ширине межполюсного расстояния полюсов ротора и угловой ширине полюсов статора α=α=α, а обмотки полюсов статора управляются тремя токами, , при 0°<θ<60°, iA=I, при 60°<θ<120°, , при 120°<θ<180°, iA=0, при 180°<θ<360°, , при 120°<θ<180°, iB=I, при 180°<θ<240°, , при 240°<θ<300°, iB=0, при 300°<θ<420°, , при 240°<θ<300°, iC=I, при 300°<θ<360°, , при 0°<θ<60° iC=0, при 60°<θ<240°,где iA, iB, iC - текущее значение токов соответствующих фаз; I - максимальное значение токов фаз; θ - угловое положение ротора в электрических градусах, которые формируются за счет датчиков токов фаз, датчика положения тока ротора при помощи релейно-токового способа управления.
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
20.05.2013
№216.012.427d

Трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение потерь в обмотках и магнитопроводе при такой же скорости вращения, как и в традиционных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482591
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.45af

Шестифазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение шумов и вибраций и увеличение равномерности крутящего момента. В шестифазном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483416
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.09.2013
№216.012.70c3

Шестифазный вентильно-индукторный двигатель, управляемый трехфазным током синусоидальной формы

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в уменьшении суммарной мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494518
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.02.2015
№216.013.21cb

Шестифазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с концентрическими обмотками, управляемый трехфазным током синусоидальной формы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат заключается в увеличении частоты вращения при той же частоте коммутации токов фаз, уменьшении числа выводов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540104
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.2520

Шестифазный вентильно-индукторный двигатель с концентрическими обмотками, управляемый трехфазным током синусоидальной формы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат заключается в уменьшении числа выводов двигателя, уменьшении массогабаритных показателей инвертора. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540957
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.08.2015
№216.013.6e5c

Низкоскоростной вентильно-индукторный двигатель с концентрическими обмотками, управляемый двухфазным током синусоидальной формы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в безредукторных электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат заключается в уменьшении числа выводов двигателя, уменьшении суммарной мощности силовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559810
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6e5d

Высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с концентрическими обмотками, управляемый двухфазным током синусоидальной формы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в высокоскоростных реверсивных электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат: уменьшение числа выводов двигателя, уменьшение потерь в двигателе и инверторе....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559811
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6e60

Вентильно-индукторный двигатель с концентрическими обмотками, управляемый двухфазным током синусоидальной формы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат заключается в уменьшении числа выводов двигателя, уменьшении суммарной мощности силовых полупроводниковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559814
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.04.2016
№216.015.31ad

Закрытая электрическая машина и система охлаждения закрытой электрической машины

Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению. Технический результат состоит в повышении удельной мощности и долговечности за счет использования эффективной системы охлаждения. Машина содержит установленный в картере статор, внутри которого установлен ротор с валом с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580951
Дата охранного документа: 10.04.2016
29.12.2017
№217.015.fe9f

Клетка ротора асинхронного электродвигателя с повышенной добротностью пуска

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для применения в асинхронных электродвигателях, работающих в электроприводах с тяжелыми условиями пуска. Технический результат изобретения состоит в повышении добротности пуска асинхронного электродвигателя. Клетка ротора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638560
Дата охранного документа: 14.12.2017
Показаны записи 1-10 из 11.
20.05.2013
№216.012.427d

Трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение потерь в обмотках и магнитопроводе при такой же скорости вращения, как и в традиционных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482591
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.45af

Шестифазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение шумов и вибраций и увеличение равномерности крутящего момента. В шестифазном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483416
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.09.2013
№216.012.70c3

Шестифазный вентильно-индукторный двигатель, управляемый трехфазным током синусоидальной формы

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в уменьшении суммарной мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494518
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.02.2015
№216.013.21cb

Шестифазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с концентрическими обмотками, управляемый трехфазным током синусоидальной формы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат заключается в увеличении частоты вращения при той же частоте коммутации токов фаз, уменьшении числа выводов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540104
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.2520

Шестифазный вентильно-индукторный двигатель с концентрическими обмотками, управляемый трехфазным током синусоидальной формы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат заключается в уменьшении числа выводов двигателя, уменьшении массогабаритных показателей инвертора. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540957
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.08.2015
№216.013.6e5c

Низкоскоростной вентильно-индукторный двигатель с концентрическими обмотками, управляемый двухфазным током синусоидальной формы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в безредукторных электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат заключается в уменьшении числа выводов двигателя, уменьшении суммарной мощности силовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559810
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6e5d

Высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с концентрическими обмотками, управляемый двухфазным током синусоидальной формы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в высокоскоростных реверсивных электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат: уменьшение числа выводов двигателя, уменьшение потерь в двигателе и инверторе....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559811
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6e60

Вентильно-индукторный двигатель с концентрическими обмотками, управляемый двухфазным током синусоидальной формы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат заключается в уменьшении числа выводов двигателя, уменьшении суммарной мощности силовых полупроводниковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559814
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.04.2016
№216.015.31ad

Закрытая электрическая машина и система охлаждения закрытой электрической машины

Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению. Технический результат состоит в повышении удельной мощности и долговечности за счет использования эффективной системы охлаждения. Машина содержит установленный в картере статор, внутри которого установлен ротор с валом с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580951
Дата охранного документа: 10.04.2016
29.12.2017
№217.015.fe9f

Клетка ротора асинхронного электродвигателя с повышенной добротностью пуска

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для применения в асинхронных электродвигателях, работающих в электроприводах с тяжелыми условиями пуска. Технический результат изобретения состоит в повышении добротности пуска асинхронного электродвигателя. Клетка ротора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638560
Дата охранного документа: 14.12.2017
+ добавить свой РИД