×
20.05.2013
216.012.41f4

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002482454
Дата охранного документа
20.05.2013
Аннотация: Изобретение относится к области измерения расхода жидкостей, в частности измерения расхода топлива, потребляемого дизель-генераторными установками подвижного состава железнодорожного транспорта, однако может быть использовано и на других видах транспорта. Способ контроля расхода топлива силовой установки заключается в том, что вначале разбивают характеристику реализуемой мощности силовой установки за период работы установки под нагрузкой и на холостом ходу на интервалы, определяемые экспериментальным путем. Затем рассчитывают расход на каждом интервале реализуемой мощности по соответствующей формуле. После чего сравнивают с фактическим расходом. Это дает возможность сравнения фактического расхода с расчетным за интервал времени без разложения на тягу и холостой ход. Расчетный общий расход получается сложением расчетных расходов под нагрузкой и расходов на холостом ходу за заданный интервал времени. Технический результат - повышение точности измерения расхода топлива. 1 ил.
Основные результаты: Способ контроля расхода топлива силовой установки, состоящий в том, что общий расчетный расход сравнивают с фактическим на режиме работы установки под нагрузкой и режиме холостого хода, которые определяют путем измерения параметров работы установки, отличающийся тем, что вначале разбивают характеристику реализуемой мощности силовой установки за период работы установки под нагрузкой и на холостом ходу на интервалы, определяемые экспериментальным путем, затем рассчитывают расход на каждом интервале реализуемой мощности по формуле: где М - расчетный расход в тяге на i-м интервале реализуемой мощности силовой установки, кг,М=Q·А,где Q - удельный расход в тяге на i-м интервале реализуемой мощности силовой установки, кг/кВт·ч;а затем суммируют все расчетные расходы под нагрузкой и на холостом ходу.

Изобретение относится к области измерения расхода жидкостей, в частности измерения расхода топлива, потребляемого дизель-генераторными установками подвижного состава железнодорожного транспорта, однако может быть использовано и на других видах транспорта.

Известен способ контроля расхода топлива, реализуемый в прототипе, при котором фактический расход раскладывают на расход под нагрузкой и расход на холостом ходу силовой установки для последующего сравнения с расчетным расходом в тяге и расходом на холостом ходу (см. патент RU №79997 U1, кл. G01F 23/18, опубл. 20.01.2009).

Недостатки известного способа заключаются в том, что он не учитывает переходные процессы в работе силовой установки с часто изменяющимися режимами нагружения в течение достаточно коротких интервалов времени, что превышает возможности измерительных систем по точному измерению расхода топлива.

Задача предлагаемого способа состоит в повышении точности измерения расхода топлива.

Поставленная задача решается тем, что известный способ контроля расхода топлива силовой установки, состоящий в том, что общий расчетный расход сравнивают с фактическим на режиме работы установки под нагрузкой и режиме холостого хода, которые определяют путем измерения параметров работы установки, отличается тем, что согласно изобретению вначале разбивают характеристику реализуемой мощности силовой установки за период работы установки под нагрузкой и на холостом ходу на интервалы, определяемые экспериментальным путем, затем рассчитывают расход на каждом интервале реализуемой мощности по формуле, после чего сравнивают с фактическим расходом.

Это дает возможность сравнения фактического расхода с расчетным за интервал времени без разложения на тягу и холостой ход. Расчетный общий расход получается сложением расчетных расходов под нагрузкой и расходов на холостом ходу за заданный интервал времени.

Предлагаемый способ контроля расхода топлива силовой установки транспортного средства поясняется структурной схемой на фиг. 1.

На схеме показаны топливный бак 1 топливной системы силовой установки транспортного средства, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 2, главный генератор 3, первичные преобразователи 4 (датчики параметров работы силовой установки и координаты местоположения транспортного средства), бортовой регистратор 5, машиночитаемые носители 6 и 7 (внутренний и внешний), блок передачи данных по радиоканалу 8, стационарная система приема данных с радиоканала 10 (с выходом в сеть интернет или интранет), блок передачи данных по GPRS 9, стационарная система приема данных по GPRS 11 (с выходом в сеть интернет или интранет), стационарная система работы с данными 12 (например, локальное рабочее место с выходом в сеть интернет или интранет), стационарная система обработки данных 14 (например сервер), блок ввода координат местности 15, блок ввода удельных и часовых расходов силовой установки 16 и блок принятия решений 17.

Приведенная структурная схема не является единственно возможным вариантом схемы аппаратурной реализации предлагаемого способа и служит только в качестве примера для пояснения последовательности действий (операций) над материальными объектами - электрическими информационными сигналами, формируемыми первичными преобразователями 4 физических величин и функциональными блоками этой схемы.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

В процессе работы силовой установки транспортного средства по средствам первичных преобразователей 4 (датчиков) осуществляют измерение уровня и температуры топлива, например, с помощью датчиков уровня топлива, установленных непосредственно в топливном баке 1, электрической энергии, выработанной главным генератором 3 на тягу (например, датчиком измерения тока и напряжения), время работы силовой установки в режимах под нагрузкой, холостого хода и заглушенного состояния (например, с помощью таймера), а также фиксируют координаты местоположения на местности транспортного средства (например, системой GPS или ГЛОНАСС), а затем в бортовом регистраторе 5 полученные данные записывают на внутренний машиночитаемый носитель информации 6 и съемный внешний носитель 7 или передают их в блок передачи информации по радиоканалу 8, с которого поступает информация на стационарную систему приема данных с радиоканала 10 или в блок передачи информации по GPRS 9, с которого по каналу GPRS поступает информация на стационарную систему приема данных 11, после чего данные передают на стационарную систему работы с данными 12 (например, локальное рабочие место), подключенную к сети 13 (например, интернет, интранет), через которую данные попадают на стационарную систему обработки данных 14 (например, сервер).

В стационарной системе 14 данные группируются по заданным координатам местности. Координаты для группировки поступают из блока ввода координат местности 15. Для каждой группы координат местности осуществляется обработка данных измерения первичных преобразователей, на основе которой рассчитывается расход топлива Мрасч в топливном баке в режимах работы силовой установки и состоит из расчетного расхода в тяге и расчетного расхода на холостом ходу

Мрасчрасч.тяграсч.хх

где Мрасч - общий расчетный расход топлива за период, кг;

Мрасч.тяг - расчетный расход топлива в тяге за период, кг;

Мрасч.хх - расчетный расход топлива на холостом ходу за период, кг.

По заданным удельным расходам в тяге на i-том интервале реализуемой мощности и часового расхода топлива на холостом ходу силовой установки, поступающим из блока ввода удельных и часовых расходов силовой установки 16, определяется расчетный расход топлива в тяге и расчетный расход топлива на холостом ходу:

где Мрасч.тяг.i - расчетный расход в тяге на i-том интервале реализуемой мощности силовой установки, кг;

Мрасч.тяг.i=Qтяг.i·Атяг.i,

где Qтяг.i - удельный расход в тяге на i-том интервале реализуемой мощности силовой установки, кг/кВт·ч;

Атяг.i - работа, выполненная на i-том интервале реализуемой мощности силовой установки, кВт·ч.

где Qчас - часовой расход топлива на холостом ходу силовой установки, кг/ч;

Тxxj - время работы силовой установки на холостом ходу, ч;

j=1, 2, 3…k - временные интервалы работы силовой установки на холостом ходу.

Перерасход или экономия топлива определяется сравнением фактического расхода с расчетным в блоке принятия решений 17

Δ=Мфактрасч

где Δ - экономия или перерасход топлива, кг;

Мфакт - фактический расход топлива, определенный обработкой данных измерения первичных преобразователей силовой установки, кг.

Промышленная применимость обеспечивается современными технологиями.

Способ контроля расхода топлива силовой установки, состоящий в том, что общий расчетный расход сравнивают с фактическим на режиме работы установки под нагрузкой и режиме холостого хода, которые определяют путем измерения параметров работы установки, отличающийся тем, что вначале разбивают характеристику реализуемой мощности силовой установки за период работы установки под нагрузкой и на холостом ходу на интервалы, определяемые экспериментальным путем, затем рассчитывают расход на каждом интервале реализуемой мощности по формуле: где М - расчетный расход в тяге на i-м интервале реализуемой мощности силовой установки, кг,М=Q·А,где Q - удельный расход в тяге на i-м интервале реализуемой мощности силовой установки, кг/кВт·ч;а затем суммируют все расчетные расходы под нагрузкой и на холостом ходу.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
20.02.2015
№216.013.29a0

Способ получения стимулятора роста растений в результате непрерывной ферментации навоза крупного рогатого скота

Изобретение относится к сельскохозяйственной биотехнологии, а именно к получению естественного безпестицидного органического стимулятора роста растений. Способ получения стимулятора роста растений осуществляют путем гидролиза навоза крупного рогатого скота в аэробных и анаэробных условиях с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542113
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.08.2015
№216.013.6ce7

Способ определения целесообразности проведения реостатных испытаний

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ заключается в оценке технического состояния ДГУ, в котором реостатные испытания проводят для тепловозов, имеющих отклонения параметров работы ДГУ от заданных более 5%, которые выявляют на основе анализа реостатных испытаний,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559437
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.05.2016
№216.015.4137

Стенд испытаний кабельных муфт погружных электродвигателей

Изобретение относится к испытаниям металлических конструкций и может быть использовано в кабельной технике для оценки работоспособности муфт кабельных погружных электродвигателей. Стенд испытаний кабельных муфт содержит термокамеру с крышкой, в которой размещают испытываемую муфту. Термокамера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584093
Дата охранного документа: 20.05.2016
25.08.2017
№217.015.bce1

Биоремедиант для проведения рекультивации загрязненных нефтью и/или нефтепродуктами почв

Биоремедиант для проведения рекультивационных работ состоит из аэрозольным способом нанесенной биоэмульсии, содержащей ассоциацию микробных клеток штаммов нефтедеструкторов Rhodococcus erythropolis AC-1226, Pseudomonas fluorescens B-6735, Pseudonocardia autotrophica AC-917, вазелиновое масло,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616398
Дата охранного документа: 14.04.2017
25.08.2017
№217.015.c6f2

Штамм бактерий rhodococcus jialingiae б-м-1 вкпм ас-1967 - деструктор нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к микробиологии. Штамм бактерий Rhodococcus jialingiae Б-М-1 обладает способностью утилизировать газовый конденсат, бензин, нефть, мазут в течение короткого промежутка времени. Штамм бактерий Rhodococcus jialingiae депонирован во Всероссийской коллекции промышленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618838
Дата охранного документа: 11.05.2017
26.08.2017
№217.015.ed1d

Биосорбент для очистки почвы и воды от нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к биотехнологии, а именно к экологическим препаратам, обеспечивающим очистку почвы и водной поверхности, загрязненных нефтью и нефтепродуктами. Данный препарат обладает как адсорбционной способностью за счет гидрофобного торфоминерального сорбента, так и нефтедеструктивной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628692
Дата охранного документа: 21.08.2017
29.06.2020
№220.018.2ca9

Устройство для прыжков

Изобретение относится к устройствам подобно батуту, следовательно, относится к сфере развлечений, предназначено для использования на открытом воздухе. Задачей заявляемого изобретения является создание упрощенного технического решения, позволяющего увеличить возможности потребителя, делая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724858
Дата охранного документа: 25.06.2020
Показаны записи 1-10 из 15.
20.02.2015
№216.013.29a0

Способ получения стимулятора роста растений в результате непрерывной ферментации навоза крупного рогатого скота

Изобретение относится к сельскохозяйственной биотехнологии, а именно к получению естественного безпестицидного органического стимулятора роста растений. Способ получения стимулятора роста растений осуществляют путем гидролиза навоза крупного рогатого скота в аэробных и анаэробных условиях с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542113
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.08.2015
№216.013.6ce7

Способ определения целесообразности проведения реостатных испытаний

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ заключается в оценке технического состояния ДГУ, в котором реостатные испытания проводят для тепловозов, имеющих отклонения параметров работы ДГУ от заданных более 5%, которые выявляют на основе анализа реостатных испытаний,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559437
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.05.2016
№216.015.4137

Стенд испытаний кабельных муфт погружных электродвигателей

Изобретение относится к испытаниям металлических конструкций и может быть использовано в кабельной технике для оценки работоспособности муфт кабельных погружных электродвигателей. Стенд испытаний кабельных муфт содержит термокамеру с крышкой, в которой размещают испытываемую муфту. Термокамера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584093
Дата охранного документа: 20.05.2016
25.08.2017
№217.015.bce1

Биоремедиант для проведения рекультивации загрязненных нефтью и/или нефтепродуктами почв

Биоремедиант для проведения рекультивационных работ состоит из аэрозольным способом нанесенной биоэмульсии, содержащей ассоциацию микробных клеток штаммов нефтедеструкторов Rhodococcus erythropolis AC-1226, Pseudomonas fluorescens B-6735, Pseudonocardia autotrophica AC-917, вазелиновое масло,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616398
Дата охранного документа: 14.04.2017
25.08.2017
№217.015.c6f2

Штамм бактерий rhodococcus jialingiae б-м-1 вкпм ас-1967 - деструктор нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к микробиологии. Штамм бактерий Rhodococcus jialingiae Б-М-1 обладает способностью утилизировать газовый конденсат, бензин, нефть, мазут в течение короткого промежутка времени. Штамм бактерий Rhodococcus jialingiae депонирован во Всероссийской коллекции промышленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618838
Дата охранного документа: 11.05.2017
26.08.2017
№217.015.ed1d

Биосорбент для очистки почвы и воды от нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к биотехнологии, а именно к экологическим препаратам, обеспечивающим очистку почвы и водной поверхности, загрязненных нефтью и нефтепродуктами. Данный препарат обладает как адсорбционной способностью за счет гидрофобного торфоминерального сорбента, так и нефтедеструктивной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628692
Дата охранного документа: 21.08.2017
01.03.2019
№219.016.cc98

Способ заправки букс моторно-осевого подшипника локомотива

Изобретение относится к области технического обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта. Масло подают под давлением через заправочную трубку в рабочую и запасную камеры буксы моторно-осевого подшипника (МОП) насосом из заправочного бака. Заправку ведут до нижнего обреза...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002370389
Дата охранного документа: 20.10.2009
19.04.2019
№219.017.2f1c

Аппарат для производства гранул сухого льда

Изобретение может быть использовано для очистки различных поверхностей и внутренних полостей агрегатов подвижного железнодорожного состава от загрязнений и нежелательных наслоений. В положении поршня 2 в верхней мертвой точке через канал 3 подают жидкую фазу углекислоты. Пройдя дроссель 4,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002350557
Дата охранного документа: 27.03.2009
10.07.2019
№219.017.ac30

Устройство для измельчения и гранулирования замороженного в блоках сырья

Изобретение относится к переработке замороженного в блоках сырья, в частности обеспечивает измельчение и гранулирование блоков сухого льда промышленного стандарта. Устройство содержит приводной механизм, расположенный по оси опорной конструкции, связанный с ним вертикальный вал с диском,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002346746
Дата охранного документа: 20.02.2009
10.07.2019
№219.017.ae6c

Устройство для измерения несоосности цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения несоосности цилиндрических поверхностей, в частности шеек осей колесных пар подвижного железнодорожного состава после ремонта на заводе или в депо. Сущность: устройство содержит базирующее устройство в виде П-образного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002364831
Дата охранного документа: 20.08.2009
+ добавить свой РИД