×
20.05.2013
216.012.4148

Результат интеллектуальной деятельности: ТУРБОМАШИНА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей. Турбомашина содержит ротор высокого давления, ротор низкого давления, подшипник, опору с втулкой уплотнения, систему подачи и отвода масла в масляную емкость опоры. Ротор высокого давления содержит графитовые уплотнения. Ротор низкого давления содержит втулку уплотнения и графитовые уплотнения. Подшипник расположен между роторами. Турбомашина снабжена сливным отверстием и кольцевым буртом, выполненным на втулке уплотнения опоры. Расстояние от днища масляной емкости до верха бурта на втулке опоры не менее 1,2 глубины масляной емкости. Изобретение позволяет повысить эффективность эвакуации масла из опоры турбомашины, уменьшить невозвратный расход масла при одновременном увеличении объема масла в ванне и снизить массу опоры и габаритные размеры. 1 ил.
Основные результаты: Турбомашина, содержащая ротор высокого давления с графитовыми уплотнениями, ротор низкого давления с втулкой уплотнения и графитовыми уплотнениями, подшипник, расположенный между роторами, опору с втулкой уплотнения, систему подачи и отвода масла в масляную емкость опоры, отличающаяся тем, что она снабжена сливным отверстием и кольцевым буртом, выполненным на втулке уплотнения опоры, при этом расстояние от днища масляной емкости до верха бурта на втулке опоры не менее 1,2 глубины масляной емкости.

Изобретение относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является турбомашина, известная из описания к патенту, содержащая ротор высокого давления с графитовыми уплотнениями, ротор низкого давления с втулкой уплотнения и графитовыми уплотнениями, подшипник, расположенный между роторами, опору с втулкой уплотнения, систему подачи и отвода масла в масляную емкость опоры

/RU №2416034, MПK F02C 7/06, F01D 25/18, опубл. 10.04.2011/.

В такой турбине эвакуация масла из опоры недостаточно эффективна по причине недостаточной емкости для сбора масла в нижней части опоры.

Задача изобретения - совершенствование технических характеристик турбомашины.

Ожидаемым техническим результатом является повышение эффективности эвакуации масла из опоры турбины и уменьшение невозвратного расхода масла при одновременном увеличении объема масла, снижение массы опоры и габаритов.

Технический результат достигается тем, что известная турбомашина, содержащая ротор высокого давления с графитовыми уплотнениями, ротор низкого давления с втулкой уплотнения и графитовыми уплотнениями, подшипник, расположенный между роторами, опору с втулкой уплотнения, систему подачи и отвода масла в масляную емкость опоры, по предложению снабжена сливным отверстием и кольцевым буртом, выполненным на втулке уплотнения ротора низкого давления, при этом расстояние от днища масляной емкости до верха бурта на втулке опоры не менее 1, 2 глубины масляной емкости.

Новым является выполнение во втулке уплотнения опоры отверстия на цилиндрической поверхности и кольцевого бурта, при котором расстояние (Б) от днища масляной емкости до верха бурта на втулке опоры не менее 1,2 глубины (А) масляной емкости (Б≥1,2А). Кольцевой бурт на втулке уплотнения ротора низкого давления позволяет увеличить емкость ванны масла в опоре, а отверстия - слить масло из полостей между графитовыми уплотнениями и буртом втулки после остановки турбомашины.

На фиг. показан продольный разрез турбины.

Турбина содержит ротор 1 с графитовыми уплотнениями 2, опору 3 с втулкой уплотнения 4, на которой выполнен кольцевой бурт 5 и отверстие 6 для слива, между ротором 1 и опорой 3 установлен роликоподшипник 7, масляные полости 8 и 9.

При работе масло на подшипник 7 подается через форсунку 10, затем после подшипника 7 в виде пены в масляную полость 8, кольцевой бурт 6 на втулке 4 уменьшает площадь контакта пены графитовым уплотнением 2 и увеличивает емкость ванны, масло вместе с пеной удаляется через отверстия 6, имея большие площади для слива.

В опоре 3 пена собирается в нижней части, выполнение втулки уплотнения 4 с кольцевым буртом 5 увеличивает емкость ванны, уменьшает площадь контакта пены с графитовым уплотнением 2.

При остановке турбомашины, когда отключаются насосы подачи и откачки масла, а оставшаяся пена попадает за кольцевой бурт 5 втулки 4 в полость 12, затем через некоторое время пена превратится в масло и сольется через отверстия 6 втулки 4 и через отверстие 11 в опоре 3, что позволит выполнить следующий запуск без потерь масла.

Применение изобретения повышает эффективность эвакуации масла из опоры турбомашины, уменьшает невозвратный расход масла при одновременном увеличении объема масла в ванне, снижает массу опоры и габариты.

Турбомашина, содержащая ротор высокого давления с графитовыми уплотнениями, ротор низкого давления с втулкой уплотнения и графитовыми уплотнениями, подшипник, расположенный между роторами, опору с втулкой уплотнения, систему подачи и отвода масла в масляную емкость опоры, отличающаяся тем, что она снабжена сливным отверстием и кольцевым буртом, выполненным на втулке уплотнения опоры, при этом расстояние от днища масляной емкости до верха бурта на втулке опоры не менее 1,2 глубины масляной емкости.
ТУРБОМАШИНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 174.
10.01.2013
№216.012.196f

Выходное устройство турбины авиационного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к элементам конструктивной связи между корпусом турбины авиационного газотурбинного двигателя и ее внутренними элементами, а именно к конструкции выходного устройства турбины. Выходное устройство турбины содержит полые профилированные стойки корпуса, размещенные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472003
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1994

Комбинированный центробежно-шестеренный насос

Изобретение относится к области машиностроения и касается насосов, применяемых в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла. Насос содержит расположенные в расточках корпуса шестерни, у которых у ножек зубьев выполнены кольцевые проточки с установленными в них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472040
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1995

Комбинированный центробежно-шестеренный насос

Изобретение относится к области машиностроения и касается насосов, применяемых в маслосистемах теплонапряженных авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла. Насос содержит установленные в колодцах корпуса и находящиеся в зацеплении шестерни. У ножек зубьев шестерен выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472041
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1d28

Способ запуска авиационного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к авиации. Способ запуска авиационного газотурбинного двигателя включает раскрутку ротора двигателя до частоты вращения ротора, необходимой для розжига камеры сгорания, розжиг камеры сгорания и выход на режим малого газа с поддержанием при этом предельного значения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472958
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1d34

Героторный насос с торцовым входом

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслонасосам системы смазки авиационного газотурбинного двигателя. Героторный насос с торцовым входом содержит установленную на полом валу 4 по меньшей мере одну пару эксцентрично расположенных шестерен, ограниченных с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472970
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.2078

Сопловой аппарат турбомашины с конвективно-пленочным охлаждением

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в высокотемпературных газовых турбинах. Сопловой аппарат турбомашины с конвективно-пленочным охлаждением содержит профили лопаток, соединенные полками, участок рассеивания, в виде углубления с внутренней стороны полок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473813
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.23ed

Выходное устройство турбины

Выходное устройство турбины содержит профилированные стойки корпуса, размещенные в проточной части за рабочим колесом последней ступени турбины. У стоек средние линии выходных участков профилей направлены вдоль продольной оси турбины. Средние линии входных участков профилей стоек повернуты к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474699
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.23f9

Способ регулирования подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя и система для его осуществления

Изобретение относится к области управления работой газотурбинных двигателей. Способ регулирования, реализуемый системой регулирования, заключается в формировании расхода топлива через, по крайней мере, два дозатора в группы форсунок в зависимости от режима работы двигателя при использовании...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474711
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b93

Лопатка турбомашины

Изобретение относится к охлаждению осевой турбомашины и, в частности, к усовершенствованию охлаждения профильной части лопатки турбины высокого давления. Лопатка турбомашины содержит газодинамический профиль, ограниченный внешними выпуклой и вогнутой поверхностями, канал вдоль входной кромки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476682
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bc2

Рабочее колесо осевого компрессора газотурбинного двигателя

Рабочее колесо осевого компрессора газотурбинного двигателя содержит диск с упорным выступом и соединительными элементами диска, лопатки с хвостовиком, средство для перекрытия зазоров и средство осевой фиксации лопаток в замковом соединении типа «ласточкин хвост». Соединительные элементы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476729
Дата охранного документа: 27.02.2013
Показаны записи 1-10 из 138.
10.01.2013
№216.012.196f

Выходное устройство турбины авиационного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к элементам конструктивной связи между корпусом турбины авиационного газотурбинного двигателя и ее внутренними элементами, а именно к конструкции выходного устройства турбины. Выходное устройство турбины содержит полые профилированные стойки корпуса, размещенные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472003
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1994

Комбинированный центробежно-шестеренный насос

Изобретение относится к области машиностроения и касается насосов, применяемых в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла. Насос содержит расположенные в расточках корпуса шестерни, у которых у ножек зубьев выполнены кольцевые проточки с установленными в них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472040
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1995

Комбинированный центробежно-шестеренный насос

Изобретение относится к области машиностроения и касается насосов, применяемых в маслосистемах теплонапряженных авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла. Насос содержит установленные в колодцах корпуса и находящиеся в зацеплении шестерни. У ножек зубьев шестерен выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472041
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1d28

Способ запуска авиационного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к авиации. Способ запуска авиационного газотурбинного двигателя включает раскрутку ротора двигателя до частоты вращения ротора, необходимой для розжига камеры сгорания, розжиг камеры сгорания и выход на режим малого газа с поддержанием при этом предельного значения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472958
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1d34

Героторный насос с торцовым входом

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслонасосам системы смазки авиационного газотурбинного двигателя. Героторный насос с торцовым входом содержит установленную на полом валу 4 по меньшей мере одну пару эксцентрично расположенных шестерен, ограниченных с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472970
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.2078

Сопловой аппарат турбомашины с конвективно-пленочным охлаждением

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в высокотемпературных газовых турбинах. Сопловой аппарат турбомашины с конвективно-пленочным охлаждением содержит профили лопаток, соединенные полками, участок рассеивания, в виде углубления с внутренней стороны полок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473813
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.23ed

Выходное устройство турбины

Выходное устройство турбины содержит профилированные стойки корпуса, размещенные в проточной части за рабочим колесом последней ступени турбины. У стоек средние линии выходных участков профилей направлены вдоль продольной оси турбины. Средние линии входных участков профилей стоек повернуты к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474699
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.23f9

Способ регулирования подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя и система для его осуществления

Изобретение относится к области управления работой газотурбинных двигателей. Способ регулирования, реализуемый системой регулирования, заключается в формировании расхода топлива через, по крайней мере, два дозатора в группы форсунок в зависимости от режима работы двигателя при использовании...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474711
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b93

Лопатка турбомашины

Изобретение относится к охлаждению осевой турбомашины и, в частности, к усовершенствованию охлаждения профильной части лопатки турбины высокого давления. Лопатка турбомашины содержит газодинамический профиль, ограниченный внешними выпуклой и вогнутой поверхностями, канал вдоль входной кромки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476682
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bc2

Рабочее колесо осевого компрессора газотурбинного двигателя

Рабочее колесо осевого компрессора газотурбинного двигателя содержит диск с упорным выступом и соединительными элементами диска, лопатки с хвостовиком, средство для перекрытия зазоров и средство осевой фиксации лопаток в замковом соединении типа «ласточкин хвост». Соединительные элементы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476729
Дата охранного документа: 27.02.2013
+ добавить свой РИД