×
20.05.2013
216.012.40cc

ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к загрузочным устройствам камеры сухого тушения кокса. Загрузочное устройство содержит систему отсоса пыли, включающую окна, пылеулавливающие воздуховоды и сборный коллектор; загрузочную воронку на передвижной платформе; кузов коксовозного вагона с расположенным на его нижней части и открытым снизу кожухом, крышкой и донными затворами; вертикальную обечайку, стационарно закрепленную на опорных тумбах и установленную между кожухом и воронкой. Кожух выполнен с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей его нижние торцы. Обечайка выполнена с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей ее верхние торцы, повторяющей форму привалочной поверхности кожуха, и снабжена наклонными элементами в виде листов, установленными ниже и параллельно плоскости донных затворов кузова при открытом их положении. Под наклонными элементами расположены вытяжные зонты, соединенные с воздуховодами системы отсоса пыли. По периметру верхней части загрузочной воронки выполнен защитный экран в виде щитков. Окна в торцевой стенке обечайки соединены с вытяжным зонтом системы отсоса пыли. Изобретение обеспечивает надежное уплотнение по всему объему между кузовом и камерой тушения кокса и эффективную организацию отсоса пыли из зон максимального пыления в этом объеме. 4 ил.
Основные результаты: Загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса, содержащее стационарно установленную систему отсоса пыли, включающую окна, пылеулавливающие воздуховоды и сборный коллектор, опорные тумбы, загрузочную воронку на передвижной платформе, двигающейся по рельсовому пути, кузов коксовозного вагона с расположенным на его нижней части и открытым снизу кожухом, крышкой и донными затворами, вертикальную обечайку, стационарно закрепленную на опорных тумбах и установленную между кожухом и воронкой, выполненную примыкающей к ним торцами и имеющую внутреннюю полость, соединенную с пылеулавливающими воздуховодами, отличающееся тем, что кожух выполнен с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей его нижние торцы, обечайка выполнена с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей ее верхние торцы, повторяющей форму привалочной поверхности кожуха, и снабжена наклонными элементами в виде листов, установленными ниже и параллельно плоскости донных затворов кузова при открытом их положении, под наклонными элементами расположены вытяжные зонты, соединенные с воздуховодами системы отсоса пыли, плоскости всасывающих отверстий которых выполнены перпендикулярно к наклонным элементам, верхней кромкой примыкающими к нижней части элементов, нижней кромкой находящимися над верхней кромкой борта загрузочной воронки, по периметру верхней части загрузочной воронки выполнен защитный экран в виде щитков, со стороны расположения механизма передвижения загрузочной воронки закрепленных на обечайке, окна в торцевой стенке обечайки соединены с вытяжным зонтом системы отсоса пыли, нижняя часть которого является продолжением наклонных элементов в виде листов, укрепленных на стенке обечайки и расположенных над верхней кромкой борта загрузочной воронки.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к загрузочным устройствам камеры сухого тушения кокса.

Известно загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса, содержащее стационарно установленную систему отсоса пыли, включающую окна и пылеулавливающие воздуховоды, опорные тумбы, загрузочную воронку на передвижной платформе, двигающейся по рельсовому пути, кузов коксовозного вагона. Устройство содержит установленные на верхней части тумб пылеулавливающие воздуховоды в виде коробов прямоугольного сечения, имеющих дроссельные клапаны и окна на своей вертикальной грани, обращенной к загрузочной воронке (см. авт. свид. СССР №1587910 от 18.04.88, МПК С10В 39/02).

Для загрузки камеры сухого тушения кокса передвижную платформу перемещают по рельсовому пути и устанавливают загрузочную воронку, расположенную на ней, по оси камеры сухого тушения кокса. Открывают клапаны коробов и, тем самым, осуществляют их соединение с системой отсоса пыли. Кузов коксовозного вагона с раскаленным коксом устанавливают на опорные тумбы и через загрузочную воронку подают кокс в камеру установки для его дальнейшего сухого тушения.

Недостатком данного устройства является большое количество токсичных и инертных газов, выбрасываемых вместе с пылью через отверстия, имеющиеся между днищем кузова коксовозного вагона и опорными тумбами, в период разгрузки кокса в камеру установки. Система отсоса пыли при этом работает неэффективно, так как нет герметичных укрытий от пыли, а расположение всасывающих окон на вертикальных стенках коробов не способствует отсосу из зон максимального пыления вследствие того, что пылегазовый поток в момент загрузки камеры направлен по касательной к плоскости окон. Причем отсос запыленного воздуха осуществляют только с торцевой стороны загрузочной воронки.

Известно загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса, содержащее стационарно установленную систему отсоса пыли, включающую окна, пылеулавливающие воздуховоды и сборный коллектор, опорные тумбы, загрузочную воронку на передвижной платформе, двигающейся по рельсовому пути, кузов коксовозного вагона с расположенным на его нижней части и открытым снизу кожухом, крышкой и донными затворами, вертикальную обечайку, стационарно закрепленную на опорных тумбах и установленную между кожухом и воронкой, выполненную примыкающей к ним торцами и имеющую внутреннюю полость, соединенную с пылеулавливающими воздуховодами (см. авт. свид. СССР №518961 от 12.07.74, МПК С10В 39/02).

Это техническое решение является наиболее близким к заявляемому изобретению и принято в качестве прототипа.

Для загрузки камеры сухого тушения кокса передвижную платформу перемещают по рельсовому пути и устанавливают загрузочную воронку, расположенную на ней, по оси камеры сухого тушения кокса. Кузов коксовозного вагона с раскаленным коксом устанавливают на опорные тумбы. При этом нижний торец кожуха примыкает к верхнему торцу обечайки, а нижний торец обечайки примыкает к верхнему торцу воронки. Затем открывают донные затворы кузова коксовозного вагона, раскаленный кокс поступает в воронку и далее в камеру сухого тушения кокса. В момент открытия донных затворов создается замкнутая полость, образуемая воронкой, обечайкой, кожухом и крышкой кузова вагона. Эта полость создает укрытие, локализует место пылегазовых выбросов, образуемых в момент выгрузки кокса, и способствует их дальнейшему удалению системой отсоса пыли.

Недостатками данного устройства являются выбросы пыли на стыке обечайки и кожуха, обечайки и воронки, так как данная конструкция не обеспечивает их плотное прилегание друг к другу и, следовательно, не создает действительно замкнутый объем, из которого производят отсос запыленного воздуха. При этом отсос пыли осуществляют через вертикально расположенные в торцевых стенках обечайки окна. Пылегазовый поток в момент загрузки камеры направлен по касательной к плоскости окон, что ухудшает отсос пыли из зон максимального пыления.

В основу настоящего изобретения положена задача, создать загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса, которое обеспечило бы надежное уплотнение по всему объему между кузовом и камерой тушения кокса при ее загрузке и эффективную организацию отсоса пыли из зон максимального пыления в этом объеме.

Указанный технический результат достигается тем, что в загрузочном устройстве камеры сухого тушения кокса, содержащем стационарно установленную систему отсоса пыли, включающую окна, пылеулавливающие воздуховоды и сборный коллектор, опорные тумбы, загрузочную воронку на передвижной платформе, двигающейся по рельсовому пути, кузов коксовозного вагона с расположенным на его нижней части и открытым снизу кожухом, крышкой и донными затворами, вертикальную обечайку, стационарно закрепленную на опорных тумбах и установленную между кожухом и воронкой, выполненную примыкающей к ним торцами и имеющую внутреннюю полость, соединенную с пылеулавливающими воздуховодами, согласно заявляемому изобретению кожух выполнен с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей его нижние торцы, обечайка выполнена с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей ее верхние торцы, повторяющей форму привалочной поверхности кожуха, и снабжена наклонными элементами в виде листов, установленными ниже и параллельно плоскости донных затворов кузова при открытом их положении, под наклонными элементами расположены вытяжные зонты, соединенные с воздуховодами системы отсоса пыли, плоскости всасывающих отверстий которых выполнены перпендикулярно к наклонным элементам, верхней кромкой примыкающими к нижней части элементов, нижней кромкой находящимися над верхней кромкой борта загрузочной воронки, по периметру верхней части загрузочной воронки выполнен защитный экран в виде щитков, со стороны расположения механизма передвижения загрузочной воронки закрепленных на обечайке, окна в торцевой стенке обечайки соединены с вытяжным зонтом системы отсоса пыли, нижняя часть которого является продолжением наклонных элементов в виде листов, укрепленных на стенке обечайки и расположенных над верхней кромкой борта загрузочной воронки.

Отличительными признаками заявляемого устройства являются:

- кожух выполнен с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей его нижние торцы;

- обечайка выполнена с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей ее верхние торцы, повторяющей форму привалочной поверхности кожуха, и снабжена наклонными элементами в виде листов, установленными ниже и параллельно плоскости донных затворов кузова при открытом их положении;

- под наклонными элементами расположены вытяжные зонты, соединенные с воздуховодами системы отсоса пыли, плоскости всасывающих отверстий которых выполнены перпендикулярно к наклонным элементам, верхней кромкой примыкающими к нижней части элементов, нижней кромкой находящимися над верхней кромкой борта загрузочной воронки;

- по периметру верхней части загрузочной воронки выполнен защитный экран в виде щитков, со стороны расположения механизма передвижения загрузочной воронки закрепленных на обечайке;

- окна в торцевой стенке обечайки соединены с вытяжным зонтом системы отсоса пыли, нижняя часть которого является продолжением наклонных элементов в виде листов, укрепленных на стенке обечайки и расположенных над верхней кромкой борта загрузочной воронки.

Исходя из описанного уровня техники, следует, что указанные отличительные признаки являются новыми.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.4 - разрез С-С на фиг.1.

Устройство включает камеру сухого тушения кокса 1, загрузочную воронку на передвижной платформе 2, кузов коксовозного вагона 3 с кожухом 4, крышкой 5 и донными затворами 6, вертикальную обечайку 7, стационарно закрепленную на опорных тумбах 8, окна 9, пылеулавливающие воздуховоды 10 системы отсоса пыли. Обечайка 7 снабжена наклонными элементами 11, вытяжными зонтами 12, соединенными с воздуховодами 10 системы отсоса пыли, по периметру верхней части загрузочной воронки 2 выполнен защитный экран в виде щитков 13, со стороны расположения механизма передвижения 14 загрузочной воронки 2 закрепленных на обечайке 7, окна 9 в торцевой стенке обечайки 7 соединены с вытяжным зонтом 12 системы отсоса пыли.

Устройство работает следующим образом.

Для загрузки камеры сухого тушения кокса 1 по ее оси устанавливают загрузочную воронку на передвижной платформе 2. При этом защитным экраном в виде щитков 13 перекрывают зазор в свету между загрузочной воронкой 2 и обечайкой 7. Кузов коксовозного вагона 3 с раскаленным коксом устанавливают на опорные тумбы 8; привалочная поверхность кожуха 4, расположенного на нижней части кузова 3, примыкает к привалочной поверхности, обрамляющей верхние торцы обечайки 7. Затем открывают донные затворы 6 кузова коксовозного вагона 3. Раскаленный кокс поступает в воронку 2 и далее в камеру сухого тушения кокса 1. В момент открытия донных затворов 6 создается замкнутая полость, образуемая воронкой 2, обечайкой 7, кожухом 4 и крышкой кузова вагона 5. Потоки образующейся в процессе загрузки кокса пылегазовой смеси направляются наклонными элементами 11 к вытяжным зонтам 12, соединенным с воздуховодами 10 системы отсоса пыли, и далее к сборному коллектору (не показан).

При этом примыкание двух стыковочных поверхностей друг к другу позволяет обеспечить надежное плотное прилегание кузова 3 к обечайке 7. Отсос пыли организован по всему периметру обечайки 7. Плоскости всасывающих отверстий вытяжных зонтов 12 расположены с учетом максимального улавливания пылегазового потока, направляемого наклонными элементами 11, и с целью уменьшения его негативного воздействия на механизмы донных затворов 6. Защитный экран в виде щитков 13 обеспечивает уплотнение между обечайкой 7 и воронкой 2. В целом, заявляемое устройство создает условия для сокращения количества вредных выбросов в атмосферу (если давление в объеме между кузовом 3 и камерой тушения кокса 1 выше атмосферного) и уменьшения угара кокса (если происходит подсос воздуха при давлении в этом объеме ниже атмосферного).

Технико-экономические преимущества заявляемого устройства обеспечивают надежное уплотнение по всему объему между кузовом и камерой тушения кокса и эффективную организацию отсоса пыли из зон максимального пыления в этом объеме.

Загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса, содержащее стационарно установленную систему отсоса пыли, включающую окна, пылеулавливающие воздуховоды и сборный коллектор, опорные тумбы, загрузочную воронку на передвижной платформе, двигающейся по рельсовому пути, кузов коксовозного вагона с расположенным на его нижней части и открытым снизу кожухом, крышкой и донными затворами, вертикальную обечайку, стационарно закрепленную на опорных тумбах и установленную между кожухом и воронкой, выполненную примыкающей к ним торцами и имеющую внутреннюю полость, соединенную с пылеулавливающими воздуховодами, отличающееся тем, что кожух выполнен с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей его нижние торцы, обечайка выполнена с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей ее верхние торцы, повторяющей форму привалочной поверхности кожуха, и снабжена наклонными элементами в виде листов, установленными ниже и параллельно плоскости донных затворов кузова при открытом их положении, под наклонными элементами расположены вытяжные зонты, соединенные с воздуховодами системы отсоса пыли, плоскости всасывающих отверстий которых выполнены перпендикулярно к наклонным элементам, верхней кромкой примыкающими к нижней части элементов, нижней кромкой находящимися над верхней кромкой борта загрузочной воронки, по периметру верхней части загрузочной воронки выполнен защитный экран в виде щитков, со стороны расположения механизма передвижения загрузочной воронки закрепленных на обечайке, окна в торцевой стенке обечайки соединены с вытяжным зонтом системы отсоса пыли, нижняя часть которого является продолжением наклонных элементов в виде листов, укрепленных на стенке обечайки и расположенных над верхней кромкой борта загрузочной воронки.
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
10.06.2014
№216.012.ce0f

Вагон-хоппер

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам-хопперам для перевозки раскаленного кокса. Вагон-хоппер содержит кузов (1), установленный на ходовой части (2) и крышу, состоящую из двух полукрыш (3), раздвигаемых при помощи рычажного механизма в направлении, параллельном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518522
Дата охранного документа: 10.06.2014
18.05.2019
№219.017.5a19

Устройство для сухого тушения кокса

Изобретение относится к коксохимической промышленности. Устройство для сухого тушения кокса включает вертикальный корпус 1 с загрузочным и разгрузочным отверстиями, форкамеру 2, камеру тушения кокса 3, трубопроводы для подачи охлаждающего газа 5 с устройствами для регулирования его расхода 6,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002451055
Дата охранного документа: 20.05.2012
19.06.2019
№219.017.8547

Кладка коксовой печи

Изобретение относится к производству кокса. Кладка коксовой печи, состоящей из камеры коксования, отопительных простенков, разделенных на вертикальные отопительные каналы, выполненных из огнеупорных изделий, у которых на поверхности, обращенной в печь, имеются пазы, при этом на огнеупорных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02234525
Дата охранного документа: 20.08.2004
Показаны записи 1-3 из 3.
10.06.2014
№216.012.ce0f

Вагон-хоппер

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам-хопперам для перевозки раскаленного кокса. Вагон-хоппер содержит кузов (1), установленный на ходовой части (2) и крышу, состоящую из двух полукрыш (3), раздвигаемых при помощи рычажного механизма в направлении, параллельном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518522
Дата охранного документа: 10.06.2014
18.05.2019
№219.017.580f

Камера сухого тушения кокса

Изобретение может быть использовано в коксохимическом производстве. Камера сухого тушения кокса содержит форкамеру 1, зону охлаждения кокса 2, зону косых ходов 3, выполненных с консольным нависанием длиной 300-600 мм. Перегородки 4 косых ходов 3 выполнены по всей высоте зоны охлаждения кокса 2,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002330871
Дата охранного документа: 10.08.2008
18.05.2019
№219.017.5bfb

Установка беспылевой выдачи кокса из печей коксовой батареи

Установка беспылевой выдачи кокса из печей коксовой батареи включает двересъемную машину с пылеотсасывающим зонтом, внутри которого размещен кожух, выполненный закрытым сверху и установленный со сквозным по высоте щелевым зазором относительно стенок пылеотсасывающего зонта, подсоединенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02184757
Дата охранного документа: 10.07.2002
+ добавить свой РИД