×
20.05.2013
216.012.403d

САМОЛЕТ С ДВОЙНЫМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области самолетостроения. Летательный аппарат содержит фюзеляж с головной и хвостовой оконечностями, крылья, систему топливных баков, систему двигателей и шасси, прикрепленных к крыльям и/или фюзеляжу. Фюзеляж оснащен кабиной управления, грузовым и/или обитаемым отсеком, также внешним оперением. Внутри фюзеляжа размещены элементы жесткости оболочки и силовой пол. Летательный аппарат оснащен бортовыми системами и оборудованием. Оболочка обитаемого отсека выполнена разделенной на внешнюю негерметичную и внутреннюю герметичную части. Внутренняя оболочка обитаемого отсека выполнена из высокопрочного синтетического армированного композиционного материала, например углепластика, и оперта на внешнюю оболочку через упругоподатливые опоры. Изобретение направлено на снижение взлетной массы. 3 ил.
Основные результаты: Летательный аппарат, содержащий фюзеляж с головной и хвостовой оконечностями и прикрепленными к нему крыльями, фюзеляж имеет внешнюю оболочку с элементами жесткости, крылья включают по меньшей мере один из топливных баков соответствующей системы, систему двигателей и шасси, прикрепленных к крыльям и/или фюзеляжу, при этом фюзеляж оснащен кабиной управления, не менее чем одним грузовым и/или обитаемым, например пассажирским, отсеком и внешним оперением оболочки, а внутри фюзеляжа размещены элементы жесткости оболочки и связанный через них с оболочкой не менее чем один силовой пол, кроме того, летательный аппарат оснащен бортовыми системами и оборудованием, включая системы управления, пилотажно-навигационное, электротехническое, радиотехническое оборудование, гидравлические и газовые системы, системы регулирования давления и кондиционирования воздуха, системы жизнеобеспечения и спасения, причем оболочка, по меньшей мере, одного обитаемого отсека выполнена разделенной на две - внешнюю негерметичную и внутреннюю герметичную, законструированную на обеспечение внутреннего, в том числе избыточного в режиме высотных полетов, давления в ней в диапазоне 0,5÷1,0 ати, при этом упомянутая внутренняя оболочка обитаемого отсека выполнена из высокопрочного синтетического армированного композиционного материала, например углепластика, и оперта на внешнюю оболочку через распределенные по обращенным одна к другой поверхностям оболочек демпфирующие динамические воздействия и разность температурных деформаций указанных оболочек упругоподатливые опоры.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области самолетостроения и к обитаемым летательным аппаратам многоцелевого назначения: для перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях с большими пассажиропотоками в разреженных слоях атмосферы.

Известен летательный аппарат реактивный пассажирский самолет SE-210 «Каравелла» с цельнометаллическим корпусом фюзеляжа и системой реактивных двигателей (Энциклопедия машиностроения, раздел 4, Том 4-21 самолеты и вертолеты, книга 2 проектирование конструкции самолетов и вертолетов, ред. В.Г.Дмитриев, A.M.Матвеенко, К.С.Колесников и др., издательство - М.: Машиностроение, 2004, стр.35, рис.1.2.20).

Известен дальний магистральный пассажирский самолет Ил-96-300 с цельнометаллическим фюзеляжем (там же, стр.39, рис.1.2.27) самолет широкофюзеляжного типа, разработанный как базовый большого семейства различных самолетов.

Известен пассажирский самолет Ту-204 с цельнометаллическим фюзеляжем (там же, стр.42, рис.1.2.28).

Известен магистральный пассажирский самолет А-380 с цельнометаллическим фюзеляжем, предназначенный для выполнения крейсерских полетов на высоте 10000 м (там же, стр.44, рис.1.2.230).

Известно семейство транспортных и военнотранспортных самолетов типа Ил-76 с цельнометаллическим фюзеляжем и системой реактивных двигателей (там же, стр.47, рис.1.2.35).

Известна конструкция легкомоторного самолета общего назначения, содержащего несущий фюзеляж с толкающими соосными воздушными винтами с приводом от двигателей, передние консоли крыла с прямой стреловидностью и положительным углом поперечного V, задние консоли крыла обратной стреловидности с отрицательным углом поперечного V, соединенные по концевым сечениям, при этом воздушные винты снабжены кольцевым обтекателем, вписанным в хвостовую часть верхней поверхности фюзеляжа, корневые сечения консолей переднего крыла закреплены в верхней части бортовой поверхности фюзеляжа, а корневые сечения консолей заднего крыла закреплены на внешней поверхности кольцевого обтекателя воздушных винтов (патент СССР № 1790529, МКИ В64С 39/08, 1993).

Известен самолет ТУ-114 (Яковлев А.С. Советские самолеты. - М.: Наука, 1982, с.189), содержащий фюзеляж, крыло, оперение, два турбовинтовых двигателя, расположенных на крыле.

Недостатками известных летательных аппаратов являются выполнение фюзеляжа в виде монооболочки, воспринимающей во время высотного полета избыточное внутреннее давление, равное разнице между необходимой по условиям жизнеобеспечения величине 1ата и забортным давлением, составляющим менее половины внутреннего давления, что приводит к перерасходу материала - алюминиевых сплавов оболочки корпуса и к утяжелению собственного веса самолета, снижению полезной грузоподъемности, повышенному расходу горючего и соответственно к повышенным капитальным и эксплуатационным затратам.

Задачей предложенного технического решения является устранение указанных недостатков, повышение эксплуатационных качеств и надежности работы летательного аппарата, повышение безопасности перевозки пассажиров путем значительного снижения возможности возникновения катастрофической ситуации на борту самолета вследствие нарушения целостности оболочки фюзеляжа, например при нелокализованном разрушении двигателя, или других агрегатов в полете.

Поставленная задача решается за счет того, что предложенный летательный аппарат, согласно изобретению содержит имеющий внешнюю оболочку с элементами жесткости фюзеляж с головной и хвостовой оконечностями и прикрепленными к нему крыльями, в том числе включающими систему топливных баков, не менее чем одного, обычно систему двигателей и шасси, прикрепленных к крыльям и/или фюзеляжу, при этом фюзеляж оснащен кабиной управления, не менее чем одним грузовым и/или обитаемым, например, пассажирским отсеком и внешним оперением оболочки, а внутри фюзеляжа размещены элементы жесткости оболочки и связанный через них с оболочкой не менее чем один силовой пол, кроме того, летательный аппарат оснащен бортовыми системами и оборудованием, включая системы управления, пилотажно-навигационное, электротехническое, радиотехническое оборудование, гидравлические и газовые системы, системы регулирования давления и кондиционирования воздуха, системы жизнеобеспечения и спасения, причем оболочка, по меньшей мере, одного обитаемого отсека выполнена разделенной на две - внешнюю негерметичную и внутреннюю герметичную, законструированную на обеспечение внутреннего, в том числе избыточного в режиме высотных полетов, давления в ней в диапазоне 0,5÷1,0 ати, при этом упомянутая внутренняя оболочка обитаемого отсека выполнена из высокопрочного синтетического армированного композиционного материала, например углепластика, и оперта на внешнюю оболочку через распределенные по взаимно обращенным одна к другой поверхностям оболочек демпфирующие динамические воздействия и разность температурных деформаций указанных оболочек упругоподатливые опоры.

Технический результат, достигаемый приведенной совокупностью признаков, заключается в снижении взлетной массы на 15-20%, что в эксплуатации существенно снизит стоимость жизненного цикла, в том числе с учетом вероятного повышения стоимости самолета предлагаемой схемы.

В предлагаемой схеме, без существенных весовых затрат для внутреннего отсека, представляющего собой композитное тело вращения, может поддерживаться в полете давление, соответствующее наземному, а закрепление пассажирского (обитаемого) герметичного отсека с помощью упругоподатливых опор, выполняемых по известным технологиям, может исключить вибрации в пассажирском салоне. Снижение расхода алюминиевых материалов и веса самолета, повышенный комфорт условий полета сделает такой самолет предпочтительным по отношению к пассажирским самолетам традиционных систем, в том числе для пассажиров с детьми, пассажиров пожилого возраста и других пассажиров, чувствительных к воздействию вибраций и повышенному акустическому фону от работы двигателей.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен самолет с двойным фюзеляжем.

На фиг.2 изображен фюзеляж в разрезе.

На фиг.3 изображены варианты двойного фюзеляжа.

Летательный аппарат 1 содержит внешнюю оболочку 2 с элементами жесткости 3, фюзеляж 4 с головной 5 и хвостовой 6 оконечностями и прикрепленными к нему крыльями 7, также он имеет систему топливных баков, не менее чем одного, обычно систему двигателей и шасси (не показано), прикрепленных к крыльям 7 и/или фюзеляжу 4, помимо того фюзеляж 4 оснащен кабиной управления 8 и оборудован не менее чем одним грузовым и/или обитаемым, например, пассажирским отсеком 9 и внешним оперением оболочки 10, а внутри фюзеляжа 4 размещены элементы жесткости 3 оболочки 2 и связанный через них с оболочкой 2 не менее чем один силовой пол 11, кроме того, летательный аппарат 1 оснащен бортовыми системами и оборудованием, включая системы управления, пилотажно-навигационное, электротехническое, радиотехническое оборудование, гидравлические и газовые системы, системы регулирования давления и кондиционирования воздуха, системы жизнеобеспечения и спасения (не показано), причем оболочка 2, по меньшей мере, одного обитаемого отсека 9 выполнена разделенной на две - внешнюю 2 негерметичную и внутреннюю 12 герметичную, законструированную на обеспечение внутреннего, в том числе избыточного в режиме высотных полетов, давления в ней в диапазоне 0,5÷1,0 ати, при этом упомянутая внутренняя 12 оболочка обитаемого отсека 9 может быть выполнена из высокопрочного синтетического армированного композиционного материала, например углепластика, и оперта на внешнюю 2 оболочку через распределенные по взаимно обращенным одна к другой поверхностям оболочек демпфирующие динамические воздействия и разность температурных деформаций указанных оболочек упругоподатливые опоры 13.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет создать раздельную конструкцию фюзеляжа летательного аппарата, обладающую высокими эксплуатационно-техническими характеристиками.

Летательный аппарат, содержащий фюзеляж с головной и хвостовой оконечностями и прикрепленными к нему крыльями, фюзеляж имеет внешнюю оболочку с элементами жесткости, крылья включают по меньшей мере один из топливных баков соответствующей системы, систему двигателей и шасси, прикрепленных к крыльям и/или фюзеляжу, при этом фюзеляж оснащен кабиной управления, не менее чем одним грузовым и/или обитаемым, например пассажирским, отсеком и внешним оперением оболочки, а внутри фюзеляжа размещены элементы жесткости оболочки и связанный через них с оболочкой не менее чем один силовой пол, кроме того, летательный аппарат оснащен бортовыми системами и оборудованием, включая системы управления, пилотажно-навигационное, электротехническое, радиотехническое оборудование, гидравлические и газовые системы, системы регулирования давления и кондиционирования воздуха, системы жизнеобеспечения и спасения, причем оболочка, по меньшей мере, одного обитаемого отсека выполнена разделенной на две - внешнюю негерметичную и внутреннюю герметичную, законструированную на обеспечение внутреннего, в том числе избыточного в режиме высотных полетов, давления в ней в диапазоне 0,5÷1,0 ати, при этом упомянутая внутренняя оболочка обитаемого отсека выполнена из высокопрочного синтетического армированного композиционного материала, например углепластика, и оперта на внешнюю оболочку через распределенные по обращенным одна к другой поверхностям оболочек демпфирующие динамические воздействия и разность температурных деформаций указанных оболочек упругоподатливые опоры.
САМОЛЕТ С ДВОЙНЫМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ
САМОЛЕТ С ДВОЙНЫМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ
САМОЛЕТ С ДВОЙНЫМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
20.04.2013
№216.012.371a

Способ получения азотсодержащего сплава для легирования стали и чугуна и азотсодержащий сплав для легирования стали и чугуна

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к получению азотированных ферросплавов для легирования стали и чугунов. Исходный титанхромовый ферросплав измельчают в порошок с размером частиц менее 0,2 мм. Титанхромовый ферросплав, содержащий в мас.%: хром - 5,0-35,0, титан -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479659
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.09.2013
№216.012.6852

Высокоэффективная ветроэнергетическая установка модульного типа и модуль ветрогенератора для нее

Изобретения относятся к энергетике и обеспечивают преобразование энергии ветра или течения воды в иные виды энергии. Установка содержит основание, промежуточную опору, вертикальную силовую конструкцию с установленными модулями ветрогенераторов, оборудование для накопления электроэнергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492353
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.10.2013
№216.012.7902

Способ изготовления изделия из полимерного композиционного материала трансферно-мембранным формованием "тмф" (варианты)

Изобретение касается технологии изготовления изделий из полимерных композиционных материалов. Преимущественно, заявляемый способ предназначен для изготовления высокоответственных конструкций сложной формы летательных аппаратов. Согласно способу изготавливают формообразующий сердечник из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496640
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7d2e

Приводное устройство регулируемого элемента летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной и космической техники, в частности к приводам летательных аппаратов. Приводное устройство регулируемого элемента летательного аппарата содержит дублирующий элемент, камеру переменного объема и регулируемый насос, соединенный трубчатой линией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497719
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.12.2013
№216.012.9151

Способ создания высоких и сверхвысоких давлений и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области создания высоких и сверхвысоких статических давлений в больших объемах и может быть использовано для испытания различных узлов и агрегатов перспективных авиационных гидросистем высокого давления, а также для исследования свойств новых конструкционных материалов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502894
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.01.2014
№216.012.976c

Способ фрикционно-лучевой сварки

Изобретение может быть использовано при сварке деталей, в частности, из титановых или медных сплавов, сталей. Инструмент в виде вращающегося с высокой скоростью рабочего сердечника из высокопрочного материала погружают в свариваемые детали и перемещают его по всей длине соединения. Осуществляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504463
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.04.2014
№216.012.b3ef

Ветровой энергетический модуль с вертикальной центростремительной турбиной и высокоэффективная энергетическая установка для производства переменного электрического тока

Группа изобретений относится к ветроэнергетическим установкам. Ветровой энергетический модуль, содержащий вертикальную центростремительную турбину, электрогенератор, связанный с турбиной с профилированными лопастями, размещенной внутри неподвижного соплового направляющего аппарата,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511780
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.01.2015
№216.013.1f53

Устройство для усиления строительных конструкций с помощью композиционной напрягаемой арматуры

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций, преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции. Задачей изобретения является разработка устройства для усиления строительной конструкции арматурой из полимерного композиционного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539460
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.04.2015
№216.013.4489

Кессон крыла, армированный полимерным композиционным материалом

Изобретение относится к авиационной и космической технике и касается конструкции кессона крыла летательного аппарата (ЛА). Кессон крыла содержит наружный жесткий силовой объемный каркас, образованный передним и задним лонжеронами и нервюрами, и внешнюю обшивку, образующую аэродинамический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549043
Дата охранного документа: 20.04.2015
13.01.2017
№217.015.8a4b

Способ получения расщепленного углеволокна и устройство для его осуществления

Изобретение предназначено для использования в авиационной технике, а именно в технологии получения расщепленного углеволокна для изготовления углепластиковых деталей (например, тормозных дисков), и может найти применение в области машиностроения. В предлагаемом способе получения расщепленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604319
Дата охранного документа: 10.12.2016
Показаны записи 1-8 из 8.
20.04.2013
№216.012.371a

Способ получения азотсодержащего сплава для легирования стали и чугуна и азотсодержащий сплав для легирования стали и чугуна

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к получению азотированных ферросплавов для легирования стали и чугунов. Исходный титанхромовый ферросплав измельчают в порошок с размером частиц менее 0,2 мм. Титанхромовый ферросплав, содержащий в мас.%: хром - 5,0-35,0, титан -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479659
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.11.2013
№216.012.7d2e

Приводное устройство регулируемого элемента летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной и космической техники, в частности к приводам летательных аппаратов. Приводное устройство регулируемого элемента летательного аппарата содержит дублирующий элемент, камеру переменного объема и регулируемый насос, соединенный трубчатой линией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497719
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.12.2013
№216.012.9151

Способ создания высоких и сверхвысоких давлений и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области создания высоких и сверхвысоких статических давлений в больших объемах и может быть использовано для испытания различных узлов и агрегатов перспективных авиационных гидросистем высокого давления, а также для исследования свойств новых конструкционных материалов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502894
Дата охранного документа: 27.12.2013
13.01.2017
№217.015.8a4b

Способ получения расщепленного углеволокна и устройство для его осуществления

Изобретение предназначено для использования в авиационной технике, а именно в технологии получения расщепленного углеволокна для изготовления углепластиковых деталей (например, тормозных дисков), и может найти применение в области машиностроения. В предлагаемом способе получения расщепленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604319
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.b784

Экструзионная головка для изготовления полимерной рукавной пленки

Изобретение предназначено для использования в авиационной технике (полимерная пленка применяется, например, для создания летательных аппаратов легче воздуха, надувных крыльев, для наружной маркировки самолетов и т.п.), машиностроении и в других областях народного хозяйства. В предлагаемом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614868
Дата охранного документа: 30.03.2017
25.08.2017
№217.015.bb92

Способ создания высоких и сверхвысоких давлений и устройство для его осуществления

Способ и устройство предназначены для создания высоких и сверхвысоких статических давлений в больших объемах и может быть использовано для испытания различных узлов и агрегатов. Устройство содержит корпус, рабочую камеру и каналы для циркуляции хладагента, при этом корпус выполнен симметричным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615895
Дата охранного документа: 11.04.2017
26.08.2017
№217.015.da0e

Способ перекачки химически агрессивных жидкостей и устройство для его осуществления

Группа изобретений предназначена для использования в авиационной технике, а именно в гидравлических системах в качестве насоса. Способ перекачки химически агрессивных жидкостей включает периодическую подачу рабочей жидкости в тупиковый отвод корпуса и ее отвод из него. Подача и отвод жидкости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623589
Дата охранного документа: 28.06.2017
26.08.2017
№217.015.de8b

Способ изготовления листов из сплава ti - 6al - 2sn - 4zr - 2mo с регламентированной текстурой

Изобретение относится к области металлургии, а именно к способам создания текстуры в тонких листах из титанового сплава Ti-6Al-2Sn-4Zr-2Mo методом горячей прокатки. Способ получения листов из жаропрочного сплава Ti-6Al-2Sn-4Zr-2Мо включает предварительную обработку слитка ковкой или штамповкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624748
Дата охранного документа: 06.07.2017
+ добавить свой РИД