×
10.05.2013
216.012.3dfc

РАЗДВИЖНОЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНЫЙ ОТВАЛ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002481435
Дата охранного документа
10.05.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Раздвижной снегоочистительный отвал содержит неподвижный корпус (10) отвала, имеющий по существу линейную форму в продольном направлении и снабженный на своей задней поверхности (11) средствами (12) для опоры. Отвал дополнительно содержит подъемную конструкцию (20) для образования шарнирного соединения между корпусом (10) отвала и транспортным средством (150). Подъемная конструкция (20), в свою очередь, содержит раму (21) для крепления конструкции к транспортному средству (150) и средства (25) соединения неподвижной рамы (21) со средствами (12) для опоры. Раздвижной снегоочистительный отвал (100) дополнительно содержит первый удлинитель (30), установленный на средствах (12) для опоры в положении, параллельном корпусу (10) отвала, с возможностью скольжения и выдвижения в продольном направлении относительно корпуса (10) отвала в направлении влево, и второй удлинитель (40), установленный на средствах (12) для опоры в положении, параллельном корпусу (10) отвала, с возможностью скольжения и выдвижения в продольном направлении относительно корпуса (10) отвала в направлении вправо. В подъемной конструкции (20) дополнительно выполнены регулирующие средства (6) для регулирования угла наклона снегоочистительного отвала (100) относительно грунта. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к области техники, касающейся снегоочистительных отвалов, т.е. устройств для удаления снега с грунта; эти устройства устанавливают на оборудованные соответствующим образом транспортные средства (грузовые автомобили, сельскохозяйственные тракторы и другие рабочие машины), и в них имеется возможность регулировать ширину их рабочего фронтального размера в зависимости от характеристик поверхностей дороги, которая должна быть освобождена, и других возможных требований, например, необходимости работать параллельно с другим подобным устройством.

Предшествующий уровень техники

Различные типы снегоочистительных отвалов с регулируемой шириной известны специалистам данной области техники и, по существу, содержат неподвижный корпус отвала, шарнирно закрепленный на опорной и подъемной конструкции. Эта конструкция снабжена амортизаторами для поглощения ударов отвала во время его продвижения вперед, при этом конструкция закреплена на передней части транспортного средства.

Корпус отвала дополнительно снабжен, в его нижней части, упругим ножом, работающим в контакте с грунтом. Нож установлен на корпусе отвала с размещением амортизирующих органов присоединения и выполнен с возможностью поглощения ударов о препятствия или колдобины на поверхности дороги. Удлинитель установлен на конце корпуса отвала, шарнирно закреплен на боковой стороне корпуса отвала и выполнен с возможностью открытия и закрытия по типу книги для того, чтобы увеличить или уменьшить ширину отвала.

В дополнительном способе регулирования удлинитель отвала сам по себе установлен в задней части корпуса отвала, при этом отвал имеет возможность скользить относительно неподвижного корпуса отвала, по существу, в направлении, параллельном неподвижному корпусу отвала.

Удлинитель выполнен подвижным за счет соответствующих исполнительных механизмов, обычно гидроцилиндров, между закрытым положением, при котором он, по существу, полностью втянут в область неподвижного корпуса отвала, и открытым положением, при котором он проходит за корпус отвала для увеличения ширины рабочей передней части снегоочистительного отвала.

Предшествующий уровень техники включает в себя левосторонние и правосторонние удлинители неподвижного корпуса отвала. Каждая из этих конфигураций облегчает операции очищения, особенно в определенных условиях. В частности, левосторонний удлинитель позволяет снегоочистительной машине справиться с изменяющейся шириной улиц, тогда как правосторонний удлинитель удобен для удаления снега из закоулков самой улицы, хотя, тем не менее, оставляя левую сторону дороги очищенной непосредственно машиной.

Однако поскольку поперечное расположение корпуса отвала относительно направления продвижения вперед транспортного средства закреплено, вышеперечисленные конфигурации не приводят к оптимальной эксплуатационной гибкости, поскольку они стремятся в любом случае нарушить равновесие рабочей передней части снегоочистительного отвала.

Целью настоящего изобретения является создание выдвижного снегоочистительного отвала, который может не иметь описанных выше недостатков.

Дополнительной целью изобретения является создание выдвижного снегоочистительного отвала с регулируемым равномерным распределением нагрузки в зависимости от его поперечного удлинения.

Сущность изобретения

Вышеописанные цели достигаются, в соответствии с содержанием формулы изобретения, с помощью выдвижного снегоочистительного отвала, который содержит неподвижный корпус отвала, имеющий по существу линейную форму в продольном направлении и который снабжен на своей задней поверхности средствами для опоры. Дополнительно он содержит подъемную конструкцию, которая образует шарнирное соединение между корпусом отвала и предназначенным для него транспортным средством.

Подъемная конструкция в свою очередь содержит крепежную раму для крепления к специально предназначенному транспортному средству и средства для соединения рамы со средствами для опоры.

Выдвижной снегоочистительный отвал дополнительно содержит первый удлинитель, который установлен на средствах для опоры в положении, параллельном корпусу отвала, с возможностью скольжения и продольного выдвижения относительно него в направлении влево, и второй удлинитель, установленный на средствах для опоры в положении, параллельном корпусу отвала, с возможностью скольжения и продольного выдвижения относительно корпуса вправо.

На подъемной конструкции дополнительно выполнен регулируемый толкатель для регулирования угла наклона снегоочистительного отвала относительно грунта в зависимости от модели транспортного средства и рабочего положения первого и второго удлинителей.

Краткое описание чертежей

Признаки изобретения будут лучше видны из следующего описания в соответствии с тем, что включено в формулу изобретения, и с помощью сопровождающих чертежей, на которых:

фиг.1 представляет собой три четверти вида сзади в перспективе снегоочистительного отвала, выполненного согласно настоящему изобретению, в полностью втянутом положении;

фиг.2 представляет собой вид в перспективе снегоочистительного отвала по фиг.1 с левосторонним удлинителем в положении максимального открытия;

фиг.3 представляет собой вид в перспективе снегоочистительного отвала по фиг.1 с двумя удлинителями - левосторонним и правосторонним - в положении максимального открытия;

фиг.4 представляет собой вид в перспективе подъемной конструкции снегоочистительного отвала согласно предыдущим чертежам;

на фиг.5А, 5В, 5С, 5D схематично показаны четыре вида сверху транспортного средства, снабженного снегоочистительным отвалом по изобретению, в возможных крайних рабочих положениях.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения

Ссылаясь на вышеописанные чертежи, 100 обозначает в целом выдвижной снегоочистительный отвал, выполненный согласно настоящему изобретению. В частности, на фиг.5А-5D представлены схематичные виды снегоочистительного отвала 100, установленного на специально предназначенном для него транспортном средстве 150, например грузовике, тракторе или другой соответствующей рабочей машине, с помощью подъемной конструкции 20, в его различных рабочих конфигурациях.

Снегоочистительный отвал 100 содержит неподвижный корпус 10 отвала, который, как и большая часть обычных снегоочистительных отвалов, имеет по существу линейную форму в продольном направлении и дугообразно изогнут снизу вверх для того, чтобы облегчить сбор и перемещение с грунта снега.

Хотя конструкция и форма снегоочистительного отвала 100 являются достаточно сложными, в настоящем описании подробности будут, по существу, ограничены признаками, которые относятся к настоящему изобретению, чтобы облегчить его понимание, оставляя в стороне подробности, относящиеся к предшествующему уровню техники, и те подробности, которые не относятся к изобретению, или которые в любом случае не являются существенными для его работы.

Неподвижный корпус 10 отвала демонстрирует ограниченное удлинение и снабжен на своей задней поверхности 11 средствами 12 для опоры, выполненными для обеспечения соединения корпуса 10 отвала с транспортным средством 150, и для установки первого удлинителя 30 и второго удлинителя 40, как будет более подробно показано ниже.

Средства 12 для опоры содержат (см. фиг.1-3) балку 13, имеющую по существу продольное удлинение и прикрепленную к задней поверхности корпуса 10 отвала. Балка 13 проходит с левой стороны корпуса 10 отвала. В части, продолжающейся за габариты корпуса 10 отвала, балка 13 имеет на своей передней поверхности первый ползун 14 для приема с возможностью скольжения первого удлинителя 30.

Балка 13 дополнительно содержит, на своей передней поверхности и на части, содержащейся в пределах всего корпуса 10 отвала, второй ползун 14, который предназначен для приема с возможностью скольжения вышеупомянутого второго удлинителя 40.

В центральной части задней поверхности балки 13 имеются центральная поворотная ось 3 и два боковых соединителя 4, 5 для соединения корпуса 10 отвала с подъемной конструкцией 20 известными способами.

Вышеуказанный первый удлинитель 30, установленный с возможностью скольжения на балке 13, расположен параллельно корпусу 10 отвала в фронтальном положении относительно него и выполнен с возможностью продольного выдвижения в левую сторону, между закрытым положением А (фиг.1, 5А и 5С) и открытым положением С (фиг.2, 3, 5В и 5D). В показанных вариантах осуществления изобретения первый удлинитель 30 больше, чем корпус 10 отвала таким образом, что когда первый удлинитель находится в закрытом положении А, он полностью накладывается на первый корпус 10 отвала.

Будучи в открытом положении В первый удлинитель 30 открывает корпус 10 отвала и взаимодействует с ним для того, чтобы увеличить рабочий размер снегоочистительного отвала 100 влево.

В частности, в показанном варианте осуществления изобретения, в закрытом положении А первый удлинитель 30 полностью накладывается на корпус 10 отвала. В этой ситуации он становится единственным рабочим элементом снегоочистительного отвала 100. Первый гидроцилиндр 15 установлен в продольном направлении в балке 13. Свободный конец поршня 16 гидроцилиндра 15 входит в зацепление с держателем 33, выполненным на задней поверхности первого удлинителя 30. Приведение в действие первого гидроцилиндра 15, по команде с панели управления, не показанной здесь, заставляет первый удлинитель 30 скользить попеременно между закрытым положением А и открытым положением В и располагает первый удлинитель 30 в любом одном из выше упомянутых крайних положений.

Подобным образом, второй удлинитель 40 установлен с возможностью скольжения на втором ползуне 14 балки 13, сзади относительно корпуса 10 отвала и параллельно ему. Второй удлинитель 40 является в свою очередь подвижным между закрытым положением С (фиг.1, 5А и 5В), в котором он полностью закрыт корпусом 10 отвала, и открытым положением D (фиг.3, 5С и 5D), в котором он проходит за корпус 10 отвала, увеличивая рабочую поверхность снегоочистительного отвала 100 вправо.

Второй гидроцилиндр 18 установлен в продольном направлении в балке 13. Свободный конец поршня 19 гидроцилиндра 18 входит в зацепление с держателем 43, выполненным в задней поверхности второго удлинителя 40. Приведение в действие второго гидроцилиндра 18, по команде с вышеупомянутой панели управления, заставляет второй удлинитель 40 скользить попеременно между закрытым положением С и открытым положением D и вызывает позиционирование второго удлинителя 40 в любом положении между вышеупомянутыми крайними положениями.

Подъемная конструкция 20 (см. фиг.4) содержит раму 21, которая известным образом прикрепляет снегоочистительный отвал 100 к транспортному средству 150, и средства 25 соединения рамы 21 с вышеупомянутыми опорными средствами 12 и, в частности, с поворотной осью 3 и боковым соединителям 4, 5.

В частности, средства 25 соединения содержит, известным образом, два гидроцилиндра 26а, 26b, размещенных с расхождением относительно друг друга и имеющих концы, соединенные с рамой 21 и, соответственно, с боковыми соединителями 4, 5.

Конец толкателя 6 шарнирно закреплен на раме 21 в промежуточном положении на ней между прикреплениями гидроцилиндров 26а, 26b. Другой конец толкателя 6 образует втулку 22, функционально вставленную в вышеупомянутую поворотную ось 3 балки 13 для того, чтобы обеспечить колебание снегоочистительного отвала 100 параллельно грунту.

В настоящем изобретении толкатель 6 является регулируемым по длине, для того чтобы регулировать угол наклона снегоочистительного отвала 100 относительно грунта, главным образом, в зависимости от модели транспортного средства 150. В частности, различные модели несущего транспортного средства могут вызвать появление различной установки под углом корпуса отвала и его первого и второго удлинителей относительно грунта, заставляя их работать по-разному. Регулируемый толкатель 6 предназначен для компенсации этих модельных различий для того, чтобы гарантировать, что части снегоочистительных отвалов 100 всегда работают на одинаковой высоте.

Регулируемый толкатель 6 выполнен из двух частей, соответственно, внутренней части 7 и внешней части 8, телескопически входящих в зацепление одна с другой и связанных друг с другом с помощью резьбового соединения.

Средства 25 соединения дополнительно содержат два амортизатора 27а, 27b, размещенных сходящимся образом друг с другом и имеющих концы, соединенные с соответствующими вилками 9а, 9b опорной стойки 9. Опорная стойка 9 в свою очередь прикреплена к регулируемому толкателю 6 около его конца, снабженного втулкой 22.

Функционирование снегоочистительного отвала 100, в связи с настоящим изобретением, ясно выводится из вышеприведенного описания конструкции и не будет дополнительно объяснено здесь. Следует сослаться только на тот факт, что вышеописанная конструкция предпочтительно обеспечивает совершенно безопасно регулирование конфигурации снегоочистительного отвала 100, даже во время его обычной работы и даже при движении транспортного средства 150.

Преимущества изобретения, во-первых, заключаются в почти полной приспособляемости и адаптируемости снегоочистительного отвала 100 ко всем возможным условиям поверхности, которая должна быть очищена.

Во-вторых, дополнительным преимуществом является возможность всегда определить оптимальную модель снегоочистительного отвала 100 в зависимости от размещения удлинителей и таким образом полного размера отвала.

Дополнительным преимуществом является возможность регулирования конфигурации снегоочистительного отвала даже во время работ по удалению снега без каких-либо отрицательных влияний на безопасность устройства и окружающей среды.

Приведенное выше описание дано только в качестве неограничивающего примера и любые варианты практического применения считаются подпадающими под объем защиты, как он описан выше и как заявлен в формуле изобретения ниже. Например, конфигурация снегоочистительного отвала 100 будучи зеркальным отражением того, что описано здесь, и более пригодной, например, для работ в странах, где пользователи ездят по дорогам с левосторонним движением, естественно, будет попадать под объем настоящего изобретения.


РАЗДВИЖНОЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНЫЙ ОТВАЛ
РАЗДВИЖНОЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНЫЙ ОТВАЛ
РАЗДВИЖНОЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНЫЙ ОТВАЛ
РАЗДВИЖНОЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНЫЙ ОТВАЛ
РАЗДВИЖНОЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНЫЙ ОТВАЛ
РАЗДВИЖНОЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНЫЙ ОТВАЛ
РАЗДВИЖНОЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНЫЙ ОТВАЛ
РАЗДВИЖНОЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНЫЙ ОТВАЛ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
10.05.2018
№218.016.500b

Снегоочистительный отвал для поглощения боковых ударов

Изобретение относится к снегоочистительному отвалу, предназначенному для поглощения боковых ударов и имеющему изменяемую снегоуборочную поверхность. Снегоочистительный отвал (100) содержит первое снегоуборочное лезвие (3), второе снегоуборочное лезвие (4), первую опору (5), на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652810
Дата охранного документа: 03.05.2018
+ добавить свой РИД