×
10.04.2013
216.012.34b9

СПОСОБ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КОМАНДЫ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002479040
Дата охранного документа
10.04.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к средствам, используемым при подготовке команды в игровых видах спорта. Технический результат заключается в повышении точности обработки за счет использования многовариантных моделей ситуаций игры. В способе используют сервер, предназначенный для формирования компьютерных моделей игрового поля, виртуальных игроков на поле, виртуального спортивного снаряда и передачи их видеоизображения в компьютер тренера для ввода команд управления с заданием начальных условий, а также компьютеры игроков. В ходе игры игроки перемещают свои виртуальные образы по игровому полю путем ввода команд управления перемещениями и воздействуют на виртуальный спортивный снаряд с передачей видеоинформации для обработки на сервер и последующего вывода на дисплей. Заявляемый способ позволяет моделировать неограниченное число игровых ситуаций, рассматривать различные варианты их развития, развивать игровое мышление игроков команды, игрокам, с учетом их скоростных возможностей, изменять игровую ситуацию в лучшую для своей команды сторону. Способ может использоваться при тактической подготовке команд разной подготовленности, играющих в футбол, хоккей, ручной мяч, регби, баскетбол и других командных видах спорта.
Основные результаты: Способ тактической подготовки команды в игровых видах спорта, заключающийся в том, что на сервере формируют базу данных игроков, предназначенную для хранения их персональных данных, устанавливают соединение компьютеров игроков с сервером, на сервере осуществляют авторизацию игроков и при положительном результате авторизации выполняют процедуру игры, в ходе которой игроки перемещают виртуальный спортивный снаряд по игровому полю путем ввода команд управления перемещениями и действиями виртуального спортивного снаряда, отличающийся тем, что база данных игроков дополнительно содержит значения максимально возможной скорости перемещения игроков по игровому полю в разные периоды игры и максимально возможной силы их воздействия на спортивный снаряд; сервер соединяют с компьютером тренера, на котором задают период игры, составы нападающей и защищающейся команд игроков, сервер формирует компьютерные модели игрового поля, виртуальных игроков на поле, виртуального спортивного снаряда и передает их видеоизображение в компьютер тренера, тренер путем ввода команд управления задает первоначальное положение виртуальных игроков и виртуального спортивного снаряда на игровом поле, сервер передает в компьютеры игроков значения максимально возможной скорости их перемещения по игровому полю и максимально возможной силы их воздействия на спортивный снаряд, видеоизображение первоначального положения виртуальных игроков и виртуального спортивного снаряда на игровом поле; в ходе игры игроки перемещают свои виртуальные образы по игровому полю путем ввода команд управления перемещениями и воздействуют на виртуальный спортивный снаряд, все перемещения виртуальных игроков и их действия с виртуальным спортивным снарядом с компьютеров игроков передают на сервер, который обрабатывает видеоинформацию, поступающую от игроков, и посылает игрокам и тренеру обновленное видеоизображение о положении виртуальных игроков и виртуального спортивного снаряда на игровом поле; игроки нападающей команды стремятся доставить виртуальный спортивный снаряд в зону поражения или поразить ворота защищающейся команды, игрок команды, владеющий виртуальным спортивным снарядом, перемещает свой виртуальный образ с виртуальным спортивным снарядом в свободную зону и/или создает вектор воздействия на него, задавая направление и силу воздействия, и посылает виртуальный спортивный снаряд игроку своей команды или в свободную зону от игроков защищающейся команды для перемещения в эту зону игрока своей команды, или в зону поражения, или в ворота защищающейся команды; компьютер игрока по диаметру и массе спортивного снаряда, сопротивлению среды рассчитывает и отображает перемещение спортивного снаряда в пространстве; игроки защищающейся команды перемещают свои виртуальные образы по игровому полю, стремясь овладеть виртуальным спортивным снарядом или препятствовать попаданию виртуального спортивного снаряда в зону поражения или в защищаемые ворота; в ходе игры вся информация заносится в память сервера для последующего вывода на дисплей с целью ее анализа.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для тактической подготовки команды в игровых видах спорта.

Тактическая подготовка - это процесс формирования системы ведения игры. В процессе тренировок спортсмен овладевает техническими приемами как средством для ведения игры, в процессе тактической подготовки приобретает умение владеть техническими приемами в постоянно меняющихся игровых ситуациях [1]. При тактической подготовке тренер с игроками разбирают типичные игровые ситуации и «обыгрывают» их.

Известен способ тактической подготовки с использованием графического материала, показывающий статическое положение игроков в той или иной ситуации, например в атаке или в защите [2].

Известен способ тренировки игроков спортивных игр, заключающийся в осуществлении физической подготовки и обучении тактическому мышлению, которое включает моделирование и последующий анализ игровых ситуаций с использованием карточек с нанесенными на них игровыми ситуациями, отличающийся тем, что используют по меньшей мере два комплекта карточек, каждый разного цвета, состоящих из пронумерованных карт, в одном из которых карточки характеризуют исходный вариант игровой ситуации, а в других наборах - ситуацию с разнесением по времени, при этом обучающийся, используя карточки из разных наборов, моделирует игровую ситуацию последовательно в динамике, а правильность последовательности сверяют по контрольным карточкам, на которых нанесены в виде цифр правильные номера, соответствующие номерам на обратной стороне карточек с игровыми ситуациями [3].

Недостатком способов является то, что анализируемая игровая ситуация статична. число предлагаемых к рассмотрению игровых ситуаций ограничено, отсутствует возможность рассмотрения многовариантного развития игровых ситуаций. Обучение тактическому мышлению в данных способах не развивает умения оперативно мыслить, изменять своими действиями игровую ситуацию в лучшую сторону.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ компьютерной игры, при котором устанавливают соединение компьютера игрока с главным сервером, передают с компьютера игрока на главный сервер запрос о начале игры, на главном сервере осуществляют авторизацию игрока и при положительном результате авторизации переадресуют игрока на соответствующий игровой сервер, позиционируют виртуальный объект игрока в точке на игровой карте, выполняют процедуру игры, в ходе которой игрок перемещает свой виртуальный объект по игровой карте путем ввода команд управления перемещениями и действиями своего виртуального объекта для обеспечения выполнения предварительно определенного условия, при этом используют более одного игрового уровня, имеющего по меньшей мере одну игровую карту, для каждой из которых определен по меньшей мере один набор координат точки входа в игровое пространство для позиционирования виртуального объекта, управляемого игроком, и по меньшей мере один набор координат точки выхода из игрового пространства, и набор координат точки выхода одной игровой карты связан по меньшей мере с одним набором координат точки входа другой игровой карты, причем игрок для перехода на другую игровую карту из точки выхода данной игровой карты, имеющей возможность перехода на другую игровую карту, направляет на главный сервер запрос о переходе на запрашиваемую игровую карту и при положительном ответе на запрос на компьютер игрока с главного сервера передают команду на загрузку запрашиваемой карты и осуществляют переадресацию игрока на игровой сервер, обслуживающий указанную игровую карту, при этом игрок позиционирует свой виртуальный объект в контрольной точке игрового пространства с координатами, определенными для входа переадресованных игроков, и каждый из игровых уровней с 1-го по (n-1)-й обслуживается по меньшей мере одним игровым сервером, начисляют приз на игровой счет игрока при выполнении виртуальным объектом игрока упомянутого предварительно определенного условия [4].

В данном способе формируют трехмерные или двумерные компьютерные модели перемещаемого виртуального объекта, которым может быть и спортивный снаряд, по игровой карте, которой может быть и игровое поле. Далее формируют компьютерную модель последовательности действий работы с перемещаемым спортивным снарядом с отображением на дисплее компьютерной модели игрового поля и последовательности действий работы с перемещаемым спортивным снарядом. Однако способ не может быть использован для моделирования командных действий в игровых видах спорта, что не позволяет использовать его для тактической подготовки команд.

Технический результат предлагаемого способа заключается в повышении эффективности тактической подготовки команд в игровых видах спорта за счет возможности многовариантного моделирования неограниченного числа игровых ситуаций, развития игрового мышления игроков команды, возможности изменения ими с учетом их скоростных возможностей игровой ситуации в лучшую для своей команды сторону.

Технический результат достигается тем, что на сервере формируют базу данных игроков, предназначенную для хранения их персональных данных, устанавливают соединение компьютеров игроков с сервером, на сервере осуществляют авторизацию игроков и при положительном результате авторизации выполняют процедуру игры, в ходе которой игроки перемещают виртуальный спортивный снаряд по игровому полю путем ввода команд управления перемещениями и действиями виртуального спортивного снаряда, причем новым является то, что база данных игроков дополнительно содержит значения максимально возможной скорости перемещения игроков по игровому полю в разные периоды игры и максимально возможной силы их воздействия на спортивный снаряд; сервер соединяют с компьютером тренера, на котором задают период игры, составы нападающей и защищающейся команд игроков, сервер формирует компьютерные модели игрового поля, виртуальных игроков на поле, виртуального спортивного снаряда и передает их видеоизображение в компьютер тренера, тренер путем ввода команд управления задает первоначальное положение виртуальных игроков и виртуального спортивного снаряда на игровом поле, сервер передает в компьютеры игроков значения максимально возможной скорости их перемещения по игровому полю и максимально возможной силы их воздействия на спортивный снаряд, видеоизображение первоначального положения виртуальных игроков и виртуального спортивного снаряда на игровом поле; в ходе игры игроки перемещают свои виртуальные образы по игровому полю путем ввода команд управления перемещениями и воздействуют на виртуальный спортивный снаряд, все перемещения виртуальных игроков и их действия с виртуальным спортивным снарядом с компьютеров игроков передают на сервер, который обрабатывает видеоинформацию, поступающую от игроков, и посылает игрокам и тренеру обновленное видеоизображение о положении виртуальных игроков и виртуального спортивного снаряда на игровом поле; игроки нападающей команды стремятся доставить виртуальный спортивный снаряд в зону поражения или поразить ворота защищающейся команды, игрок команды, владеющий виртуальным спортивным снарядом, перемещает свой виртуальный образ с виртуальным спортивным снарядом в свободную зону и/или создает вектор воздействия на него, задавая направление и силу воздействия, и посылает виртуальный спортивный снаряд игроку своей команды или в свободную зону от игроков защищающейся команды для перемещения в эту зону игрока своей команды, или в зону поражения, или в ворота защищающейся команды; компьютер игрока по диаметру и массе спортивного снаряда, сопротивлению среды рассчитывает и отображает перемещение спортивного снаряда в пространстве; игроки защищающейся команды перемещают свои виртуальные образы по игровому полю, стремясь овладеть виртуальным спортивным снарядом или препятствовать попаданию виртуального спортивного снаряда в зону поражения или в защищаемые ворота; в ходе игры вся информация заносится в память сервера для последующего вывода на дисплей с целью ее анализа.

Предлагаемый способ тактической подготовки команд в игровых видах спорта осуществляется следующим образом. На сервере формируют базу данных игроков, предназначенную для хранения их персональных данных, включая значения максимально возможной скорости перемещения игроков по игровому полю в разные периоды игры и максимально возможной силы их воздействия на спортивный снаряд.

Сервер соединяют с компьютером тренера, на котором задают период игры, составы нападающей и защищающейся команд игроков. Сервер формирует компьютерные модели игрового поля, виртуальных игроков на поле, виртуального спортивного снаряда и передает их видеоизображение в компьютер тренера. Тренер путем ввода команд управления задает первоначальное положение виртуальных игроков и виртуального спортивного снаряда на игровом поле.

Игроки заданного состава команд устанавливают соединение своего компьютера с сервером и осуществляют на сервере авторизацию. При положительном результате авторизации всех игроков нападающей и защищающейся команд сервер передает в компьютеры игроков максимально возможную скорость их перемещения по игровому полю и максимально возможной силы их воздействия на спортивный снаряд, видеоизображение первоначального положения виртуальных игроков и виртуального спортивного снаряда на игровом поле и разрешает перемещение виртуальных игроков по игровому полю и их действия с виртуальным спортивным снарядом.

В ходе игры игроки перемещают свои виртуальные образы по игровому полю путем ввода команд управления перемещениями и воздействуют на виртуальный спортивный снаряд. Все перемещения виртуальных игроков и их действия с виртуальным спортивным снарядом с компьютеров игроков передают на сервер, который обрабатывает видеоинформацию, поступающую от игроков, и посылает игрокам и тренеру обновленное видеоизображение о положении виртуальных игроков и виртуального спортивного снаряда на игровом поле.

Игроки нападающей команды стремятся доставить виртуальный спортивный снаряд в зону поражения или поразить ворота защищающейся команды. Игрок команды, владеющий виртуальным спортивным снарядом, перемещает свой виртуальный образ с виртуальным спортивным снарядом в свободную зону и/или создает вектор воздействия на него, задавая направление и силу воздействия, и посылает виртуальный спортивный снаряд игроку своей команды, или в свободную зону от игроков защищающейся команды для перемещения в эту зону игрока своей команды, или в зону поражения, или в ворота защищающейся команды. Компьютер игрока по диаметру и массе спортивного снаряда, сопротивлению среды рассчитывает и отображает перемещение спортивного снаряда в пространстве.

Игроки защищающейся команды перемещают свои виртуальные образы по игровому полю, стремясь овладеть виртуальным спортивным снарядом или препятствовать попаданию виртуального спортивного снаряда в зону поражения или в защищаемые ворота.

В ходе игры вся информация заносится в память сервера для последующего вывода на дисплей с целью ее анализа.

При осуществлении заявляемого способа могут использоваться известные технические решения и средства, для компьютерной обработки полученной видеоинформации может быть использовано известное или оригинальное программное обеспечение.

Заявляемый способ позволяет развивать игровое мышление игроков и их взаимодействие в команде, моделируя неограниченное число игровых ситуаций, анализировать различные варианты их развития, изменять игровую ситуацию в лучшую для своей команды сторону с учетом своих скоростных возможностей.

Способ может использоваться при тактической подготовке команд разной подготовленности, играющих в футбол, хоккей, ручной мяч, регби, баскетбол и других командных видах спорта.

Таким образом, заявляемый способ тактической подготовки команд в игровых видах спорта обладает новыми свойствами, обусловливающими получение положительного эффекта.

Источники информации

1. Ковалев В.Д., Голомазов В.А., Кераминас С.А. Спортивные игры: Учебник для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1988. - С.21.

2. Карл-Хайнц Хеддегорт. Новая футбольная школа. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - С.126-127.

3. Патент РФ 2366480, МПК А63В 69/00. Способ тренировки игроков спортивных игр / Васильев Н.Н., Филинберг И.Н., Васильева В.В.; опубл. 10.09.2009.

4. Патент РФ 2236702, МПК G06F 161/00, G06F 17/60. Способ компьютерной игры / Савин В.Г.; опубл. 10.09.2009.

Способ тактической подготовки команды в игровых видах спорта, заключающийся в том, что на сервере формируют базу данных игроков, предназначенную для хранения их персональных данных, устанавливают соединение компьютеров игроков с сервером, на сервере осуществляют авторизацию игроков и при положительном результате авторизации выполняют процедуру игры, в ходе которой игроки перемещают виртуальный спортивный снаряд по игровому полю путем ввода команд управления перемещениями и действиями виртуального спортивного снаряда, отличающийся тем, что база данных игроков дополнительно содержит значения максимально возможной скорости перемещения игроков по игровому полю в разные периоды игры и максимально возможной силы их воздействия на спортивный снаряд; сервер соединяют с компьютером тренера, на котором задают период игры, составы нападающей и защищающейся команд игроков, сервер формирует компьютерные модели игрового поля, виртуальных игроков на поле, виртуального спортивного снаряда и передает их видеоизображение в компьютер тренера, тренер путем ввода команд управления задает первоначальное положение виртуальных игроков и виртуального спортивного снаряда на игровом поле, сервер передает в компьютеры игроков значения максимально возможной скорости их перемещения по игровому полю и максимально возможной силы их воздействия на спортивный снаряд, видеоизображение первоначального положения виртуальных игроков и виртуального спортивного снаряда на игровом поле; в ходе игры игроки перемещают свои виртуальные образы по игровому полю путем ввода команд управления перемещениями и воздействуют на виртуальный спортивный снаряд, все перемещения виртуальных игроков и их действия с виртуальным спортивным снарядом с компьютеров игроков передают на сервер, который обрабатывает видеоинформацию, поступающую от игроков, и посылает игрокам и тренеру обновленное видеоизображение о положении виртуальных игроков и виртуального спортивного снаряда на игровом поле; игроки нападающей команды стремятся доставить виртуальный спортивный снаряд в зону поражения или поразить ворота защищающейся команды, игрок команды, владеющий виртуальным спортивным снарядом, перемещает свой виртуальный образ с виртуальным спортивным снарядом в свободную зону и/или создает вектор воздействия на него, задавая направление и силу воздействия, и посылает виртуальный спортивный снаряд игроку своей команды или в свободную зону от игроков защищающейся команды для перемещения в эту зону игрока своей команды, или в зону поражения, или в ворота защищающейся команды; компьютер игрока по диаметру и массе спортивного снаряда, сопротивлению среды рассчитывает и отображает перемещение спортивного снаряда в пространстве; игроки защищающейся команды перемещают свои виртуальные образы по игровому полю, стремясь овладеть виртуальным спортивным снарядом или препятствовать попаданию виртуального спортивного снаряда в зону поражения или в защищаемые ворота; в ходе игры вся информация заносится в память сервера для последующего вывода на дисплей с целью ее анализа.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 103.
20.01.2013
№216.012.1c05

Спасательное средство

Изобретение относится к спасательным техническим средствам и может быть использовано на транспорте в качестве кресла или подушки и/или термосумки для хранения продуктов с удержанием их начальной температуры. Спасательное средство выполнено в виде эластичного мешка, заполненного мелкими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472667
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.06.2013
№216.012.4b5b

Способ тренировки и информирования спортсменов

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для информирования спортсменов в ходе тренировки о смене выполнения упражнений, об отклонениях от режима тренировки, об указаниях тренера и о других необходимых в процессе тренировки сведениях. Тренировка спортсменов со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484873
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a01

Транспортно-технологический модуль

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к машинам для прокладки траншей по дну рек и морей. Траспортно-технологический модуль содержит винтово-клиновый плуг с приводом, который выполнен из расположенных клином отвальных шнеков с передними активными фрезерными головками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488662
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.08.2013
№216.012.5f5d

Интерактивный способ тренировки в игровых видах спорта

Изобретение относится к способам тренировки в игровых видах спорта и может использоваться при тренировке команд разной квалификации, играющих в футбол, хоккей, ручной мяч, регби, баскетбол и другие игровые виды спорта. Способ заключается в том, что на игровом поле с управляемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490045
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.08.2013
№216.012.5f5e

Способ оценки двигательных действий в бадминтоне

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для оценки двигательных действий спортсмена в бадминтоне. В игровом центре на поверхности корта для игры в бадминтон размещают контактную площадку, в заданных игровых зонах на заданной высоте размещают контактные устройства, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490046
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.6322

Способ определения утомления человека

Изобретение относится к спортивной медицине. Задают тест с постоянной нагрузкой и предъявляют последовательность парных световых импульсов длительностью 200 мс, повторяющихся через постоянный временной интервал 1 с, разделенных межимпульсным интервалом, равным 70 мс. Периодически методом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491015
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.6323

Способ определения уровня физической работоспособности человека

Изобретение относится к спортивной медицине. Задают тест с постоянной нагрузкой и предъявляют последовательность парных световых импульсов длительностью 200 мс, разделенных начальным межимпульсным интервалом, равным 70 мс, повторяющихся через постоянный временной интервал 1 с. Периодически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491016
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.66d8

Способ тренировки технических и двигательных действий в игровых видах спорта

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для тренировки технических и двигательных действий в игровых видах спорта. Над игровым полем на заданной высоте устанавливают источник света и инфракрасную камеру. Источник света формирует на игровом поле маршрут движения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491975
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6a6b

Способ технико-тактической подготовки в игровых видах спорта

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для технико-тактической подготовки и тренировки игровых навыков спортсменов в игровых видах спорта. Тренировка спортсмена со спортивным снарядом проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой. Изменение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492894
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6a6d

Способ тренировки технических действий в игровых видах спорта

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для тренировки технических действий в игровых видах спорта, в частности обводки соперника. Тренировка спортсмена со спортивным снарядом проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой. Изменение положения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492896
Дата охранного документа: 20.09.2013
Показаны записи 1-10 из 109.
20.01.2013
№216.012.1c05

Спасательное средство

Изобретение относится к спасательным техническим средствам и может быть использовано на транспорте в качестве кресла или подушки и/или термосумки для хранения продуктов с удержанием их начальной температуры. Спасательное средство выполнено в виде эластичного мешка, заполненного мелкими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472667
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.06.2013
№216.012.4b5b

Способ тренировки и информирования спортсменов

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для информирования спортсменов в ходе тренировки о смене выполнения упражнений, об отклонениях от режима тренировки, об указаниях тренера и о других необходимых в процессе тренировки сведениях. Тренировка спортсменов со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484873
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.09.2013
№216.012.66d8

Способ тренировки технических и двигательных действий в игровых видах спорта

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для тренировки технических и двигательных действий в игровых видах спорта. Над игровым полем на заданной высоте устанавливают источник света и инфракрасную камеру. Источник света формирует на игровом поле маршрут движения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491975
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6a6b

Способ технико-тактической подготовки в игровых видах спорта

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для технико-тактической подготовки и тренировки игровых навыков спортсменов в игровых видах спорта. Тренировка спортсмена со спортивным снарядом проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой. Изменение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492894
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6a6d

Способ тренировки технических действий в игровых видах спорта

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для тренировки технических действий в игровых видах спорта, в частности обводки соперника. Тренировка спортсмена со спортивным снарядом проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой. Изменение положения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492896
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6a6e

Способ интерактивной тренировки

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для проведения интерактивной тренировки в игровых видах, для занятий аэробикой и фитнесом. Тренировка проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой. Светодинамическую подсветку создают световым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492897
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.03.2014
№216.012.ab61

Способ тренировки и оценки умения спортсмена видеть игровое поле

Изобретение относится к способам тренировки спортсменов, в частности к способам тренировки хоккеистов, футболистов, баскетболистов и спортсменов других игровых видов спорта, и предназначено для тренировки и оценки умения спортсмена видеть игровое поле. Тренировка спортсмена со спортивным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509588
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.05.2014
№216.012.bf53

Способ тестирования быстроты и точности движений

Изобретение относится к области спортивной медицины и предназначено для тестирования быстроты и точности движений. Обследуемому предлагают выполнить за заданное время в максимальном темпе движения щупом последовательно по контактным площадкам, расположенным в углах плоской треугольной или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514728
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.08.2014
№216.012.e8c0

Способ оценки способности человека воспринимать и ориентироваться в пространстве

Изобретение относится к физиологической, медицинской, психологической, транспортной, авиационно-космической, спортивной и другим областям науки и практики. На горизонтальной поверхности световыми излучателями, управляемыми компьютером, создают три или более световых пятна. Испытуемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525377
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.08.2014
№216.012.e9aa

Способ оценки способности восприятия расстояния человеком

Изобретение относится к физиологической, медицинской, психологической, транспортной, авиационно-космической, спортивной и другим областям науки и практики. На горизонтальной поверхности световыми излучателями, управляемыми компьютером, создают два световых пятна. Испытуемый размещается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525626
Дата охранного документа: 20.08.2014
+ добавить свой РИД