Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области металлургии и производству сталей, которые могут быть использованы в транспортном машиностроении.
Известна сталь, содержащая углерод 0-1,0; кремний 0-3,0; марганец 0-2,0; ванадий 0-1,0; алюминий 0-2,0; титан 0-5,0; ниобий 0-5,0, цирконий 0-0,3; молибден 0-10,0; медь 0-5,0; железо - остальное [1].
Задача изобретения состоит в повышении хладостойкости стали.
Технический результат достигается тем, что в конструкционной стали, содержащей углерод, кремний, марганец, ванадий, алюминий, ниобий, цирконий, молибден, медь, железо, компоненты находятся при следующем соотношении, мас.%; углерод 0,05-0,1, кремний 0,05-0,1, марганец 0,1-0,15; ванадий 0,1-0,15; алюминий 2,2-2,6; титан 0,0001-0,0002; ниобий 0,02-0,03; цирконий 0,6-0,8; молибден 1,8-2,2; медь 5,6-6,0; железо - остальное.
В таблице приведены составы конструкционной стали.
|
В составе стали компоненты проявляют себя следующим образом. Ниобий и молибден упрочняют твердый раствор. Медь увеличивает пластические свойства стали. Алюминий и ванадий повышают вязкость стали. Титан способствует измельчению зерна. Цирконий упрочняет границы зерен.
Сталь может быть выплавлена кислым конверторным способом на кислородном дутье. Основной исходный материал - бессемеровский чугун и стальной лом. Термическая обработка стали включает закалку при температуре 650°С в масло и отпуск при температуре 650°С.
Источники информации
1. JP 2006-089796, С22С 38/00, 2006.