×
27.02.2013
216.012.2a4b

ВЕРТОСАМОЛЕТ-П (ПОЖАРНЫЙ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002476354
Дата охранного документа
27.02.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационным средствам пожаротушения. Вертосамолет пожарный состоит из фюзеляжа с хвостовой частью, дискообразного крыла, кольцеобразного крыла, привода с винтом вертикального подъема, винта с мотором горизонтального перемещения и трех опорных колес. В фюзеляже установлен бак с заливной горловиной и два запорных клапана с гидроцилиндрами. Дискообразное крыло имеет ровную верхнюю поверхность, а нижняя поверхность выполнена в виде усеченного конуса с множеством круглых отверстий малого диаметра. Достигается увеличение площади тушения пожара. 4 ил.
Основные результаты: Вертосамолет пожарный, состоящий из фюзеляжа с хвостовой частью, дискообразного крыла, кольцеобразного крыла, привода с винтом вертикального подъема, винта с мотором горизонтального перемещения и трех опорных колес, отличающийся тем, что дискообразное крыло представляет собой бак, имеет ровную верхнюю поверхность, нижняя поверхность выполнена в виде усеченного конуса с множеством круглых отверстий малого диаметра, а в фюзеляже установлен бак с заливной горловиной и два запорных клапана с гидроцилиндрами.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к пожарной авиации и направлено на создание гибрида пожарного вертолета и самолета. Вертолет-П (пожарный) предназначен для тушения лесных, полевых, степных и болотных пожаров, а также может использоваться в сельском хозяйстве для опрыскивания (полива) полей, садов и виноградников.

Известно, что лесные, полевые, степные и болотные пожары в природе эффективно тушатся дождем, воздушно-водяной капельной смесью с порывами ветра.

В настоящее время известен «Самолет амфибия для тушения лесных пожаров» RU 2101216 от 01.10.1998 г. и его модификации. Основными недостатками известного самолета являются: большая скорость пролета над очагами возгорания; быстрый сброс массы воды без ее распыления на мелкие капли и, соответственно, малая площадь обрабатываемой поверхности; невозможность низкого пролета над очагами возгорания, а тем более зависания над очагом пожара; заправка самолета водой должна происходить на достаточно широких и длинных реках и водоемах; невозможность использования в сельском хозяйстве.

Известна «Вертолетная установка тушения пожара RU 2097276 от 27.11.1997 г., основными недостатками которой являются: быстрый сброс массы воды без ее распыления на мелкие капли и, соответственно, малая площадь обрабатываемой поверхности возгорания; невозможность низкого зависания над очагом возгорания.

Технической задачей изобретения является создание вертосамолета-П (пожарного), способного тушить пожары воздушно-водяной капельной смесью с возможностью низкого, безопасного зависания над очагом возгорания, увеличения охватываемой площади при тушении пожара с экономным расходованием воды.

Поставленная задача решается тем, что вертосамолет-П (пожарный) состоит из фюзеляжа с хвостовой частью, дискообразного крыла, кольцеобразного крыла, привода с винтом вертикального подъема, винта с мотором горизонтального перемещения и трех опорных колес, при этом новым является то, что дискообразное крыло представляет собой бак, имеет ровную верхнюю поверхность, а нижняя поверхность выполнена в виде усеченного конуса со множеством круглых отверстий малого диаметра, а в фюзеляже установлен бак с заливной горловиной и два запорных клапана с гидроцилиндрами.

На фиг.1 изображен вертосамолет-П при виде сбоку.

На фиг.2 изображен вид по стрелке А (вид сверху) на фиг.1.

На фиг.3 изображен разрез Б-Б на фиг.2.

На фиг.4 изображен вид по стрелке В (вид снизу) на фиг.1.

Вертосамолет-П (пожарный) состоит из фюзеляжа 1 с хвостовой частью, дискообразного крыла 2, кольцеобразного крыла 3, привода 4 вертикального подъема, вертикального вала 5, винта 6 вертикального подъема, винта 7 с мотором 8 горизонтального перемещения и трех опорных колес 9.

В фюзеляже 1 установлен бак 10 с заливной горловиной 11 и два запорных клапана 12 с гидроцилиндрами 13.

Дискообразное крыло 2 представляет собой бак, имеет ровную верхнюю поверхность, а нижняя поверхность 15 выполнена в виде усеченного конуса со множеством круглых отверстий малого диаметра и представляет собой дуршлаг.

Кольцеобразное крыло 3 в сечении имеет форму обычного крыла, по центру которого размещен винт 6 вертикального подъема с лопастями 14.

Вертосамолет-П работает следующим образом: водоемы и реки в зонах частого возгорания полей и лесов должны быть оборудованы взлетно-посадочными площадками, на которых установлены водонапорные башни с водозаборными объектами.

Посадив вертосамолет-П на взлетно-посадочную площадку, пилот останавливает привод 4 вертикального подъема и мотор 8 горизонтального перемещения. Водозаправщик через горловину 11 заправляет бак 10 водой, при этом отверстия для слива воды закрыты клапанами 12. При необходимости вертосамолет-П дозаправляется топливом.

После заправки пилот запускает привод 4 и мотор 8 горизонтального перемещения. При наборе винтом 6 необходимых оборотов лопасти 14 прогоняют поток воздуха между дискообразным крылом 2 и кольцеобразным крылом 3, при этом, по законам аэродинамики, создается дополнительная подъемная сила кольцеобразного крыла 3. Вертосамолет-П отрывается от земли и уходит в небо, при наборе необходимой высоты полета пилот устанавливает необходимые для горизонтального перемещения обороты мотора 8. При подлете к очагу возгорания пилот уменьшает скорость горизонтального перемещения вертосамолета-П при необходимости до нуля, с помощью гидроцилиндров 13 поднимает клапаны 12 и вода через два сливных отверстия мощными потоками сливается из бака 10 во внутренний объем дискообразного крыла 2. Проходя через множество круглых отверстий малого диаметра нижней поверхности дискообразного крыла 2, вода разделяется на множество струй, которые, попадая под воздействие потока, прогоняемого воздуха и лопастей 14 винта 6, разбиваются на мелкие капли, создается воздушно-водяная капельная смесь (искусственный, природный дождь), которая направляется на очаг возгорания.

В связи с тем, что воздушно-водяная капельная смесь создается под вертосамолетом-П, то он может низко зависать над очагом возгорания, а тушение пожаров воздушно-водяной капельной смесью приводит к экономному расходу воды и увеличению площади тушения.

После опорожнения бака 10 пилот закрывает два сливных отверстия клапанами 12 и возвращается на взлетно-посадочную площадку для очередной заправки.

Быстрое, эффективное тушение пожаров может осуществляться только при использовании эскадрилий вертосамолетов-П, которые при отсутствии пожаров могут применяться в сельском хозяйстве для опрыскивания (полива) полей, садов и виноградников.

Вертосамолет пожарный, состоящий из фюзеляжа с хвостовой частью, дискообразного крыла, кольцеобразного крыла, привода с винтом вертикального подъема, винта с мотором горизонтального перемещения и трех опорных колес, отличающийся тем, что дискообразное крыло представляет собой бак, имеет ровную верхнюю поверхность, нижняя поверхность выполнена в виде усеченного конуса с множеством круглых отверстий малого диаметра, а в фюзеляже установлен бак с заливной горловиной и два запорных клапана с гидроцилиндрами.
ВЕРТОСАМОЛЕТ-П (ПОЖАРНЫЙ)
ВЕРТОСАМОЛЕТ-П (ПОЖАРНЫЙ)
ВЕРТОСАМОЛЕТ-П (ПОЖАРНЫЙ)
ВЕРТОСАМОЛЕТ-П (ПОЖАРНЫЙ)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
15.03.2020
№220.018.0c57

Охлаждаемая лопатка газовой турбины

Охлаждаемая лопатка газовой турбины содержит корпус лопатки с входным отверстием, корытом, спинкой, входной и выходной кромками, охлаждающим каналом с перегородками и дефлекторами. На поверхности лопатки выполнены отверстия для подачи охлаждающего воздуха. В охлаждающем канале установлена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716648
Дата охранного документа: 13.03.2020
+ добавить свой РИД