×
20.02.2013
216.012.26c4

КОМБИНИРОВАННОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002475444
Дата охранного документа
20.02.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к комбинированным грузоподъемным устройствам. Устройство содержит грузоподъемный механизм (1), тележку (2), выполненную с возможностью перемещения вдоль балки (3), оснащенной полками (4). Тележка содержит два борта (5), расположенные на противоположных сторонах балки и оснащенные колесами, посредством которых тележка может перемещаться вдоль полок балки; и средства (7, 8, 9) крепления и регулировки для фиксации грузоподъемного механизма на бортах тележки под балкой и для регулирования расстояния между бортами тележки. Указанные средства крепления и регулировки содержат поддерживающее раздвижное соединительное устройство (7, 8) между грузоподъемным механизмом (1) и бортами (5) тележки, а также регулировочную штангу (9), соединяющую между собой борта (5) тележки. Регулировочная штанга и направление скольжения раздвижного соединительного устройства ориентированы поперек балки. Достигается удобство регулировки и фиксации механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к комбинированным грузоподъемным устройствам, содержащим грузоподъемный механизм, тележку, которая выполнена с возможностью перемещения вдоль балки, оснащенной полками, причем тележка содержит два борта, расположенные с противоположных сторон балки и оснащенные колесами, посредством которых тележка может перемещаться вдоль полок балки, и средства крепления и регулировки для фиксации грузоподъемного механизма к бортам тележки под балкой и для регулирования расстояния между бортами тележки.

Уровень техники

Известны различные комбинированные грузоподъемные устройства, перемещающиеся по расположенной вверху одиночной перекладине или балке и подвешенные на указанной балке. Такими типичными комбинированными грузоподъемными устройствами являются цепные тали. Балкой, как правило, служит двутавровый профиль. В ситуациях, когда требуется перемещение на большие расстояния более тяжелых грузов, могут использоваться балки коробчатого или трубчатого профиля с выступающими полками.

Для различных задач и различной грузоподъемности требуются балки различной ширины и комбинированные грузоподъемные устройства, пригодные для совместной работы с такими балками. В типичном случае для балок различной ширины требуются и различные грузоподъемные устройства, подходящие для каждой конкретной ширины. В силу этого, в комбинированных грузоподъемных устройствах используют различные поперечные блоки, так называемые траверсы, которые позволяют адаптировать грузоподъемное устройство к конкретной задаче.

Известны также комбинированные грузоподъемные устройства, которые можно подстраивать для работы с балками различной ширины.

Из патента Германии 8715497 U известно регулируемое комбинированное грузоподъемное устройство, в котором грузоподъемный механизм крепится болтами непосредственно к бортам тележки. С крепежными болтами связаны шайбы, при помощи которых можно регулировать расстояние между бортами.

В патенте США 1858895 А раскрыта конструкция, аналогичная предыдущему патенту, которая также содержит регулировочные детали, связанные с крепежными винтами бортов тележки.

Из патента США 3261477 А известна конструкция с непосредственным креплением бортов тележки при помощи штырей, которые содержат регулировочные пазы для регулирования расстояния между бортами.

В патенте Великобритании 1307677 А раскрыто техническое решение, которое в большой степени подобно вышеупомянутым публикациям, но в данном случае для крепления грузоподъемного механизма на самом грузоподъемном механизме и на бортах выполнено множество рядом расположенных отверстий, ориентированных перпендикулярно балке, предназначенных для крепежных болтов, и позволяющих выбирать для бортов различные точки крепления.

Проблема известных регулируемых комбинированных грузоподъемных устройств заключается в том, что регулирование осуществляется очень грубо, ступенчато, в сравнительно узком диапазоне, при этом производить регулировку очень трудно из-за того, что требуется ослаблять винтовое крепление регулировочных элементов, и дополнительно обеспечивать отдельную опору грузоподъемному механизму во время выполнения регулировки.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения заключается в устранении вышеупомянутых недостатков и создании как можно более простого, точного и удобного механизма регулировки и фиксации. Задача решается посредством комбинированного грузоподъемного устройства, соответствующего настоящему изобретению, отличающегося тем, что средства крепления и регулировки содержат между грузоподъемным механизмом и бортами тележки поддерживающее раздвижное соединительное устройство и регулировочную штангу, соединяющую борта тележки, при этом регулировочная штанга и направление скольжения раздвижного соединительного устройства ориентированы поперек балки.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, поддерживающее раздвижное соединительное устройство содержит пазы, выполненные с передней и задней сторон грузоподъемного механизма, и скобы, предусмотренные на бортах тележки, которые заходят в пазы грузоподъемного механизма, захватывая последние, и выполнены с возможностью скольжения в пазах, при этом регулировочная штанга представляет собой стержень с резьбой, дополнительно оснащенный средствами фиксации для предотвращения его вращения относительно бортов тележки.

Таким образом, в основе изобретения лежит принцип взаимного захвата элементов, которые подлежат соединению друг с другом, при этом точки захвата выполнены с возможностью скользящего перемещения во взаимосвязанные положения при помощи регулировочной штанги, которая в то же самое время соединяет друг с другом борта тележки.

Соответствующая изобретению конструкция очень проста, а регулировка осуществляется очень точно и плавно. Комбинированное грузоподъемное устройство также очень компактно и не содержит никаких лишних соединительных деталей между грузоподъемным механизмом и тележкой.

Краткое описание чертежей

Варианты выполнения настоящего изобретения будут подробнее описаны ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 в перспективной проекции изображает соответствующее настоящему изобретению комбинированное грузоподъемное устройство,

фиг.2 представляет собой вид спереди комбинированного грузоподъемного устройства фиг.1, и

фиг.3 представляет собой вид сбоку комбинированного грузоподъемного устройства, изображенного на предыдущих фигурах.

Осуществление изобретения

Согласно фиг.1-3, соответствующее изобретению комбинированное грузоподъемное устройство в качестве основных компонентов содержит грузоподъемный механизм 1 и тележку 2.

Тележка 2 выполнена с возможностью перемещения вдоль перекладины или балки 3 (двутаврового профиля), оснащенной полками 4, при этом тележка 2 содержит два борта 5, расположенные с противоположных сторон балки 3 и оснащенные колесами, которые расположены на внутренних сторонах бортов 5, обращены к балке 3, и которые поддерживают борта 5 и, таким образом, всю тележку 2 при ее движении вдоль полок 4 балки 3 (по верхней поверхности полок).

Соответствующее изобретению комбинированное грузоподъемное устройство также содержит средства крепления и регулировки для фиксации грузоподъемного механизма 1 на бортах 5 тележки под балкой 3 и для регулировки и фиксации расстояния между бортами 5 тележки.

Средства крепления и регулировки содержат поддерживающее раздвижное соединительное устройство 7, 8 между грузоподъемным механизмом и бортами 5 тележки, а также регулировочную штангу 9, связывающую между собой борта 5 тележки, причем регулировочная штанга 9 и направление скольжения раздвижного соединительного устройства 7, 8 ориентированы поперек балки 3.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения поддерживающее раздвижное соединительное устройство содержит пазы 7, выполненные с передней и задней сторон грузоподъемного механизма 1, а также установленные на бортах 5 тележки скобы 8, которые входят в пазы 7 грузоподъемного механизма 1, захватывают грузоподъемный механизм и выполнены с возможностью скольжения в пазах 7. Скобы 8 (в данном случае их общее количество равно четырем) установлены на нижних краях переднего и заднего торцов 10, 11 бортов 5 тележки, в соответствии с чем указанные передний и задний торцы 10, 11 параллельны передней и задней сторонам грузоподъемного механизма. Таким образом, скобы 8 имеют ширину, достаточную для захвата.

Регулировочная штанга 9 представляет собой стержень с резьбой, на концах которого предусмотрены средства 12 фиксации для предотвращения вращения штанги относительно бортов 5 тележки и для фиксации тележки в неподвижном состоянии относительно грузоподъемного механизма 1. Средства 12 фиксации расположены на торцах грузоподъемного механизма 1.

На чертежах также показан двигатель 13 и блок 14 управления, расположенные с боковой стороны тележки 2 и предназначенные для привода тележки 2. Сам грузоподъемный механизм 1 и механизм привода, включенные в состав грузоподъемного устройства для подъема и опускания подъемного крюка 15, имеют традиционную конструкцию и к изобретению не относятся, а следовательно, их подробное описание не приводится.

Вышеприведенное описание предназначено только для иллюстрации основной идеи изобретения. Однако специалисты в данной области могут вносить изменения в детали, не выходя при этом за границы идеи и объема изобретения, установленные прилагаемой формулой изобретения. Так, упомянутое раздвижное соединительное устройство можно осуществить, например, посредством скользящих штанг, установленных на грузоподъемном механизме, и отверстий, выполненных в бортах тележки, в которых указанные штанги могут перемещаться, несмотря на то, что такое решение в явном виде на чертежах не показано. Передняя и задняя стороны грузоподъемного механизма могли бы также быть оснащены выступающими фланцами.


КОМБИНИРОВАННОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
КОМБИНИРОВАННОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
КОМБИНИРОВАННОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
10.05.2015
№216.013.4b4e

Демпфирующая система для погрузочного устройства крана

Изобретение относится к демпфирующей системе, предназначенной для гашения колебаний погрузочного устройства в кране. Кран содержит тележку (2), грузоподъемный механизм, грузовые канаты (4) и погрузочное устройство (5), прикрепленное к указанным грузовым канатам. Демпфирующая система содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550785
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.08.2015
№216.013.6e78

Система и способ для определения положения и перекоса грузозахватного устройства крана

Система содержит отражатели (5, 6), лазерный датчик (7) расстояний, компьютер. Отражатели выполнены из металлического листа и покрашены в светлый цвет, имеют треугольную (6) или клиновидную (5) форму. Отражатели расположены на захвате контейнерного крана (2). Датчик (7) установлен на кране и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559838
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.11.2015
№216.013.923b

Система и способ для определения местоположения транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в системах позиционирования транспортных средств. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для определения местоположения (x_v, y_v) транспортного средства (3) в окружающей обстановке, снабженной, по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569051
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.12.2015
№216.013.97f1

Система и способ контроля рельсового пути

Предложена система (100) с устройством (102), движущимся на колесах (w1, w2, w3, w4) вдоль по образуемому рельсами (112, 114) пути и имеющим две противоположные стороны (e1, e2), стоящие на двух или более колесах (w1, w2, w3, w4). Устройство (102) содержит детекторы (d1, d2, d3, d4), по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570517
Дата охранного документа: 10.12.2015
27.01.2016
№216.014.c482

Способ управления подъемным краном

Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к использованию результатов измерения угла отклонения троса для управления подъемным краном. В качестве информации обратной связи по углу принимают сигнал угла (θ) отклонения троса. Указанную информацию обратной связи по углу получают путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574047
Дата охранного документа: 27.01.2016
01.03.2019
№219.016.cdc2

Генератор в сборе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в генераторах переменного тока. Техническим результатом является поддержание напряжения неизменным без использования чоппера даже при вращении генератора переменного тока приводным двигателем с переменной частотой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002410832
Дата охранного документа: 27.01.2011
29.06.2019
№219.017.a1a2

Способ регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства, выполненного с возможностью скоростного управления, и привод грузоподъемного устройства

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства. При регулировании скорости принимают команду скорости подъема, формируют конечную команду скорости на основе исходной информации, содержащей команду...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002464222
Дата охранного документа: 20.10.2012
Показаны записи 1-5 из 5.
10.05.2015
№216.013.4b4e

Демпфирующая система для погрузочного устройства крана

Изобретение относится к демпфирующей системе, предназначенной для гашения колебаний погрузочного устройства в кране. Кран содержит тележку (2), грузоподъемный механизм, грузовые канаты (4) и погрузочное устройство (5), прикрепленное к указанным грузовым канатам. Демпфирующая система содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550785
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.08.2015
№216.013.6e78

Система и способ для определения положения и перекоса грузозахватного устройства крана

Система содержит отражатели (5, 6), лазерный датчик (7) расстояний, компьютер. Отражатели выполнены из металлического листа и покрашены в светлый цвет, имеют треугольную (6) или клиновидную (5) форму. Отражатели расположены на захвате контейнерного крана (2). Датчик (7) установлен на кране и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559838
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.11.2015
№216.013.923b

Система и способ для определения местоположения транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в системах позиционирования транспортных средств. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для определения местоположения (x_v, y_v) транспортного средства (3) в окружающей обстановке, снабженной, по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569051
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.12.2015
№216.013.97f1

Система и способ контроля рельсового пути

Предложена система (100) с устройством (102), движущимся на колесах (w1, w2, w3, w4) вдоль по образуемому рельсами (112, 114) пути и имеющим две противоположные стороны (e1, e2), стоящие на двух или более колесах (w1, w2, w3, w4). Устройство (102) содержит детекторы (d1, d2, d3, d4), по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570517
Дата охранного документа: 10.12.2015
27.01.2016
№216.014.c482

Способ управления подъемным краном

Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к использованию результатов измерения угла отклонения троса для управления подъемным краном. В качестве информации обратной связи по углу принимают сигнал угла (θ) отклонения троса. Указанную информацию обратной связи по углу получают путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574047
Дата охранного документа: 27.01.2016
+ добавить свой РИД