Вид РИД
Изобретение
Настоящее техническое решение относится к механизму поддона стеклоформующей машины, в частности к механизму для выборочного подъема и опускания поддона (поддонов) и подачи охлаждающего воздуха к поддону (поддонам).
Устройство образования чистовой формы в обычной стеклоформующей машине содержит по меньшей мере одну пару половин формы, которые соединяют вокруг поддона для формирования полости чистовой формы. Поддон обычно содержит центральный воздушный канал, принимающий охлаждающий воздух для охлаждения части поддона, на которой осуществляют выдув стекла, и также может содержать по меньшей мере один вакуумный канал для создания вакуума в половинах чистовой формы для облегчения вытяжки стекла к формовочным поверхностям во время выдува. Поддон установлен на основании, которое имеет канал, подающий к нему охлаждающий воздух, и которое также может иметь вакуумный канал для создания вакуума в поддоне. Поддон и основание установлены на подъемном механизме для выборочного подъема поддона в рабочее положение с целью введения в контакт с половинами чистовой формы и для опускания поддона ниже уровня половин чистовой формы для обслуживания, ремонта или замены поддона и/или половин чистовой формы. Настоящее раскрытие технического решения направлено на усовершенствования в компоновке узла поддона и механизма для подъема поддона, которые облегчают направление охлаждающего воздуха к механизму поддона в различных режимах охлаждения, и/или облегчают подъем и опускание механизма поддона, и/или которые надежно фиксируют механизм поддона в поднятом положении.
В документе GB 2347420 A раскрыт механизм для подъема поддона стеклоформующей машины, который содержит узел поддона, содержащий поддон с основанием и каналом, подающим охлаждающий воздух к поддону. Узел поддона установлен на корпусе, который имеет охлаждающую камеру и впускной патрубок для направления охлаждающего дутья в камеру. Подъемный механизм 5 функционально соединен с корпусом для выборочного подъема и опускания корпуса и узла поддона
Настоящее раскрытие технического решения реализует некоторые аспекты, которые могут быть осуществлены по отдельности или в комбинации друг с другом.
Механизм для подъема поддона стеклоформующей машины в соответствии с одним аспектом настоящего раскрытия технического решения содержит узел поддона, содержащий по меньшей мере один поддон на основании, имеющем канал, подающий охлаждающий воздух к поддону. Узел поддона установлен на корпусе, который имеет камеру воздушного охлаждение для направления охлаждающего дутья к узлу поддона. Механизм подъема функционально соединен с корпусом для выборочного подъема и опускания корпуса и узла поддона, установленного на корпусе. Корпус имеет отверстие, ведущее в камеру воздушного охлаждения, для установки картриджа, обеспечивающего управление охлаждающим воздухом, для управления каналом охлаждающего дутья через указанную камеру к узлу поддона. Управляющие картриджи выполнены с возможностью взаимозаменяемого размещения через отверстие в камеру для выборочного управления каналом подачи охлаждающего воздуха в узел поддона при различных режимах охлаждения, соотнесенных с картриджами.
Камера воздушного охлаждения предпочтительно содержит канал, выполненный в корпусе, и отверстие в корпусе, ведущее в канал, для выборочного размещения картриджа в канале. Картридж охлаждающего воздуха может содержать демпфирующий картридж, снабженный заслонкой для управляемой блокировки воздушного канала регулировкой потока охлаждающего дутья в узел поддона, такой как ручная регулировка или регулировка посредством пневмоклапана. В другом варианте реализации изобретения картридж может быть картриджем сжатого охлаждающего воздуха, снабженным демпфирующей втулкой для блокировки воздушного канала, выполненного в корпусе, и согласующим элементом для соединения с источником сжатого воздуха для подачи сжатого охлаждающего воздуха в узел поддона вместо охлаждающего дутья, осуществляемого посредством выполненной в корпусе камеры воздушного охлаждения.
Полая опорная трубка предпочтительно проходит из корпуса для подачи охлаждающего дутья в корпус через полую внутреннюю часть трубки. Подъемный механизм предпочтительно содержит основание с зажимом для выборочного внешнего взаимодействия с полой опорной трубкой для удержания трубки и корпуса в поднятом положении. Подъемный механизм также предпочтительно содержит подъемный винт, установленный на основании, подъемную гайку, функционально соединенную с подъемным винтом, и средства выборочного вращения подъемного винта для подъема и опускания подъемной гайки и корпуса. Узел поддона может содержать канал для создания в нем вакуума, а механизм поддона может содержать патрубок для создания вакуума в узле поддона через корпус раздельно от подъемного механизма.
Данное раскрытие технического решения вместе с дополнительными задачами, отличительными особенностями, преимуществами и его аспектами поясняется последующим описанием, приложенной формулой и сопровождающими чертежами, среди которых:
фиг.1 показывает перспективный вид механизма для подъема поддона в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения с поддонами в полностью опущенном положении;
фиг.2 показывает перспективный вид показанного на фиг.1 механизма для подъема поддона с поддонами в поднятом положении;
фиг.3 показывает вертикальный вид сбоку показанного на фиг.1 механизма для подъема поддона с удаленным узлом поддона;
фиг.4 показывает вид сверху показанного на фиг.3 механизма для подъема поддона;
фиг.5 показывает разрез по линии 5-5, показанной на фиг.4;
фиг.6 показывает разрез по линии 6-6, показанной на фиг.4;
фиг.7 показывает в увеличенном масштабе вертикальный вид сбоку части, показанной на фиг.3 в области 7;
фиг.8 показывает вид сверху зажимного механизма в показанном на фиг.1-7 примерном механизме для подъема поддона;
фиг.9-11 показывают перспективные виды управляющих картриджей охлаждающего дутья, выполненных с возможностью использования в показанном на фиг.1-8 примерном механизме для подъема поддона.
На фиг.1-2 представлен механизм 20 для подъема поддона в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения, содержащий узел 24 поддона с тремя поддонами 22, установленными на основании 26. Основание 26 имеет канал 28 (фиг.6) для подачи охлаждающего воздуха на поддоны 22. Основание 28 предпочтительно (но не обязательно) также содержит канал 30 для создания вакуума в поддонах 22. Узел 24 поддона может быть такого типа, который раскрыт в патентном документе США №2008/0307831 A1. Также могут быть использованы другие типы узлов поддона.
Узел 24 поддона установлен на корпусе 32, который предпочтительно содержит камеру 34 воздушного охлаждения (фиг.5) для направления охлаждающего воздуха через выпускное отверстие 36 к впускному отверстию для охлаждающего воздуха в основании 26 узла поддона. Корпус 32 имеет боковое отверстие 38, которое выходит в камеру 34 для выборочной вставки одного из картриджей 40, 42, 44 (фиг.5 и 9-11) с целью управления потоком охлаждающего воздуха в узле поддона при различных дополнительных режимах охлаждения, соотнесенных с картриджами. На фиг.1-2 показан механизм 20 для подъема поддона перед установкой в указанный механизм картриджа, охлаждающего воздух, относящегося к управлению подъемом. На фиг.3-5 показан механизм 20 для подъема поддона, в котором управляющий охлаждающим воздухом картридж 40 размещен в механизме путем вставки через отверстие 38. Крышка 46 закрывает отверстие 48 в корпусе 32, расположенное напротив принимающего картридж отверстия 38. Управляющие охлаждающим воздухом картриджи описаны более подробно далее.
Полая вертикальная опорная трубка 50 прикреплена к корпусу 32 и предпочтительно совмещена с нижним отверстием, ведущим в камеру 34 воздушного охлаждения в корпусе 32. В показанном варианте реализации настоящего изобретения верхний конец опорной трубки 50 ввинчен в отверстие в корпусе 32. Полая внутренняя часть опорной трубки 50 сообщается с нижним концом камеры 34, и, таким образом, охлаждающее дутье, поданное в нижний конец трубки 50, поступает в камеру 34. (Термин "охлаждающее дутье" общепринят в уровне техники и обозначает поток охлаждающего воздуха относительно большого объема и при низком давлении, таком как в герметичной внутренней части секционного короба машины. В свою очередь, в качестве охлаждающего сжатого воздуха, как правило, может быть использован воздушный поток высокого давления, направленный к заданному компоненту).
Опорная трубка 50 проходит через направляющую втулку 52 в трубчатом держателе 54, который поддерживается основанием 56 механизма для подъема поддона. Основание 56 выполнено с возможностью установки в фиксированном положении на опорной раме стеклоформующей машины. Участок 58 зажима (фиг.5, 7 и 8) поддерживается основанием 56 с возможностью шарнирного поворота вокруг оси установочного винта 66 в направлении к трубке 50 и от нее для внешнего взаимодействия с трубкой и прижима трубки к противолежащей части трубчатого держателя 54. Зажимной кулачок 68 выполнен с возможностью шарнирного поворота вокруг штифта 70 и имеет эксцентриковую периферийную часть, которая контактирует с участком 58 зажима в положении, когда он удален от шарнирной оси участка зажима. Кулачок 68 соединен с приводом 72, предпочтительно линейным приводом и наиболее предпочтительно линейным пневматическим приводом, выполненным с возможностью поворота вокруг оси 74 к основанию 56 и вокруг оси 75 к приводу 72. Эксцентриковая внешняя поверхность кулачка 68 контактирует с внешней поверхностью участка 58 зажима так, что при активации привода 72 и вращении кулачка 68 против часовой стрелки из положения, показанного на фиг.7 и 8, участок 58 зажима перемещается внутрь с прижимом трубки 58 к противолежащей части трубчатого держателя 54, и, таким образом, фиксирует трубку 50 и корпус 32 механизма поддона в заданном поднятом положении.
Корпус 32 и установленный на нем узел 24 поддона могут быть подняты и опущены подъемным механизмом 76, который показан на фиг.1-2 и 5. Подъемный винт 78 проходит вверх от редуктора 80, установленного на кронштейне 82, прикрепленном к основанию 56. Подъемная гайка 84 соединена резьбовым соединением с подъемным винтом 78. Подъемная трубка 86 опирается своим нижним концом на гайку 84 и прикреплена своим верхним концом к корпусу 32. В показанном варианте реализации настоящего изобретения вал 88 проходит от редуктора 80 и соединен с кривошипным механизмом 90 (фиг.3-4) с ручным управлением для выборочного подъема и опускания узла поддона. Редуктор 80 и/или механизм 90 могут быть заменены подходящим поворотным приводом. На фиг.1-4 также показан клапан 92 с ручным управлением, соединенный соответствующими патрубками с приводом 76 зажимного механизма для взаимодействия с подъемной трубкой 50 и, таким образом, удержания механизма поддона в заданном поднятом положении.
В узлах поддона, которые создают вакуум в поддоне, как описано выше, к корпусу 32 может быть подвешен патрубок 94 для соединения с источником вакуума. Вакуум создается посредством патрубка 94 и канала 96 (фиг.6) в корпусе 32 и канала 30 в основании 26 узла поддона. Таким образом, вакуум создается в узле 24 поддона отдельно от охлаждающего воздуха. В применениях, в которых вакуум не создается в поддонах, патрубок 94 может отсутствовать.
На фиг.5 и 9 показан демпфирующий картридж 40 охлаждающего дутья, содержащий заслонку 100, установленную с возможностью вращения во втулке 102, который установлен с возможностью скольжения в сквозное отверстие 38 в корпусе 32, как показано на фиг.5, для размещения заслонки 100 в камере 34 воздушного охлаждения для регулируемой блокировки потока охлаждающего дутья из трубки 50 через камеру 34. Заслонка 100 регулируется вращением внутри втулки 102 посредством рукоятки 104, которая закреплена одним концом на пластине 106, установленной поверх отверстия 38 в корпусе для установки картриджа в корпус и для закрытия отверстия 38. Рукоятка 104 соединена тягой 108 и шарниром с валом 110, проходящим от заслонки 100, для вращения заслонки 100 внутри втулки 102 вокруг оси вала 110.
На фиг.10 показан картридж 42 для охлаждающего дутья, которым управляет пневмоклапан 112 вместо рукоятки 104 (фиг.9). Элементы пневматически управляемого картриджа 42 подобны элементам картриджа 40, управляемого вручную, и, соответственно, обозначены одинаковыми позиционными номерами. Рукоятка 104 может быть заменена подходящим поворотным приводом. На фиг.11 показан картридж 44 для охлаждающего сжатого воздуха, содержащий втулку 114, которая при ее вставке в отверстие 38 корпуса 32 (фиг.5) блокирует поток охлаждающего дутья из трубки 50. Картридж 44 также содержит согласующую пластину 116, которая установлена на корпусе 32 для соединения с магистралью сжатого воздуха и таким образом для подачи сжатого воздуха в камеру 34 в корпусе и в узел 24 поддона, установленный на корпусе. Таким образом, картридж 44 заменяет охлаждающее дутье большого объема охлаждением сжатым воздухом.
Таким образом, раскрыт механизм для подъема поддона стеклоформующей машины, который полностью решает все задачи и достигает всех целей, сформулированных выше. Механизм поддона был раскрыт в описании варианта реализации настоящего изобретения, а также были рассмотрены различные модификации и изменения.