Новости: Алкогольное надувательство: права на бренды шампанского и коньяка

10 Августа 2017

Коньяк и шампанское Россия по-прежнему считает своими собственными брендами, а предприниматели с радостью пользуются ими. При этом на родине напитков, Франции, признано, что наименования – их географическая торговая марка. Уже долгое время французы пытаются добиться отказа нашей страны от некорректного использования алкогольных брендов.

Небольшой исторический экскурс. В 1919 году «Винный кодекс» установил право именовать шампанскими лишь те игристые вина, которые были изготовлены исключительно на территории между Сеной (на юге) и Реймсом (на севере). Спустя десять с небольшим лет подобные акты были подготовлены для коньяков, арманьяков. Права на этот алкоголь закреплялись международными патентами.

При том, что такие напитки во Франции начали изготовлять еще в период средневековья, ряд стран – Китай, Америка – старались перенять традиции и освоить процесс производства. К началу прошлого века заинтересовались ими и в России. Так и родилось «русское шампанское» - в крымском имении князя Льва Голицына «Новый свет». В отношении авторских прав тогда россияне были более щепетильны и поставляли на внешний рынок бутылки с маркировкой «игристое вино». После того, как царский режим пал, церемониться в таких вопросах стали существенно меньше. Именно в Советском Союзе создали бренд «Советское шампанское», а в Дагестане и Молдавии открылось производство «коньячных вин». Разумеется, представителей винных домов провинций Коньяк и Шампань это возмутило. Более того, данное нарушение вызвало известные осложнения во взаимодействии двух государств.

Только к 80-м годам удалось несколько сгладить конфликт. Тогда министерства сельских хозяйства Франции и СССР заключили соглашение, устанавливающее правило: советское игристое вино не будет позиционироваться как шампанское хотя бы на экспортном рынке. При том, для французов эта ситуация осталась в корне не разрешенной. Качество советских напитков было настолько невысоким, что всерьез наносило урон репутации исконных марок.

Спустя почти десять лет с момента крушения СССР в Российской Федерации признали за Францией исключительное право  на товарный знак «шампанское». В 2004 году вопрос решили так: словосочетание «советское шампанское» имеет право на существование в рамках русского языка, написанное латиницей и использовать на рынке запрещено. Ну а дилемму о том, какое вино действительно может считаться шампанским, теперь разрешает потребитель.

Посмотреть все

Отправка запроса

Мы ответим Вам в течение 24 часов.