Что такое маркетплейс?
Маркетплейс (от англ. «market place» — рыночная площадь) — это место встречи продавца и покупателя, где происходит эквивалентный обмен товара на товар (бартер) или товара на деньги (торговля). С развитием социально-экономических отношений стала развиваться и сфера услуг, то есть нематериальных товаров, которые в современном мире так же, как и материальные товары участвуют в обмене.
Сегодня очень популярны онлайн-маркетплейсы, позволяющие продавать и покупать товары и услуги любым пользователям, которые могут находиться на большом расстоянии друг от друга. Наряду с функциями купли-продажи, включающими регистрацию объектов сделки и проведения необходимых транзакций, такие маркетплейсы предлагают различные дополнительные сервисы для удобства пользователей.
ТОП-3 самых известных онлайн-маркетплейса
Первый и самый известный маркетплейс в мире — это eBay, обладающий огромной базой готовых покупателей и привлекающий как физических, так и юридических лиц, имеющих возможность продать свои товары.
ckeditor_settings
Amazon так же, как и Ebay является маркетплейсом для физических и юридических лиц, выступающих в роли продавцов, и предоставляет большой выбор вспомогательных сервисов. Amazon предлагает все виды товаров, а также услуги по облачному хранению, аналитические и цифровые сервисы.
Использование Etsy — это возможность купить или продать изделия ручной работы или винтажные товары, например, ювелирные украшения, одежду, игрушки, произведения искусства. Поиск этого маркетплейса ранжирует продукты в зависимости на основе их популярности и отзывов о них.
Онлайн-маркетплейс авторских прав и объектов интеллектуальной собственности
Проблема плагиата и нарушения авторских прав является одной из наиболее актуальных во всем мире. Однако онлайн-маркетплейсы для объектов интеллектуальной собственности, включающие функцию по их регистрации, не так популярны, как маркетплейсы для товаров и услуг. Большинство проектов в этой сфере — это начинающие стартапы, которые только развиваются.
Основное главное преимущество в том, что в его основе — база из более 160 000 уже зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, чего нет у других проектов. UDIAR — это маркетплейс для всех, кто хочет монетизировать результат своей интеллектуальной деятельности: музыканты, писатели, изобретатели, исследователи, большие корпорации, малый и микро-бизнес — то есть для тех, кто создает что-то уникальное в процессе своей деятельности.
Фото: Flickr