Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области военного дела, а более конкретно для имитации на дорожных и взлетно-посадочных полосах очагов разрушений дорожного полотна, вызванных ракетно-бомбовыми ударами противника, и может применяться при оборудовании районов расположения войск и аэродромов в интересах сохранения дорожных полотен от средств визуально-оптической, фотографической и телевизионной разведок воздушно-космического и наземного базирования.
Известно устройство имитатора очага разрушения переносного типа для имитации разрушения моста - аналог (Щеглов В.Ю. Маскировка военных мостов. М., Воениздат. 1948, стр. 67…81. Всего 144 стр.), представляющего собой мешковину с нанесенной на нее краской изображение воронки от авиабомбы.
Наиболее близким к заявленному решению является имитатор очага разрушения железнодорожного полотна - прототип (Киселев К.Ф., Ясин Е.З. Военная маскировка. Часть III. Маскировка объектов, М., изд. ВИА, 1958, стр. 14-15. Всего 191 стр.), который состоит из мягкого покрытия, на котором изображается воронка, разбросанные шпалы и куски деформированных рельсов. Такие покрытия укладывают непосредственно на рельсовое полотно дороги и крепят к земле колышками или набрасывают на их края старые шпалы, усиливая эффект имитации.
Недостатком обоих технических решений является использование в них подручных средств, и материалов, которые могут быть сравнительно легко дешифрированы противником.
Задачей предлагаемого технического решения является повышение дезинформации разведки противника относительно разрушений действительного дорожного полотна, и необходимость тратить дополнительное время на распознавание изображения.
Решение поставленной задачи достигается тем, что конструкция имитатора очага разрушения дорожного полотна представлена каркасом из упругого полимерного материала, в виде кольца, содержащего диаметрально противоположные друг относительно друга две пары отверстий, для установки роликовых колес, с возможностью их вращения вокруг своей оси, четыре отверстия, размещенные через 90°, для крепления в них крючков двух резиновых шнуров-фиксаторов, и четырех колец через 90°, для крепления к ним, по меньшей мере, трех якорных устройств, в виде тяжей с карабинами на одних концах и саперными кошками на противоположных, а также оболочкой лицевой стороны в виде полномасштабной цветной репродукции горизонтальной проекции реальной воронки в границах ее контура, а противоположной стороны с жестко закрепленными по ее окружности отдельными застежками в виде ленты-контакта.
Сущность предлагаемого технического решения поясняется следующими изображениями:
- на фиг. 1 показан общий вид имитатора на дорожном полотне (карабины тяжей условно не показаны);
- на фиг. 2 показана конструкция имитатора (вид с обратной стороны, тяжи якорных устройств условно не показаны);
- на фиг. 3 показано крепление роликового колеса к каркасу;
- на фиг. 4 показаны шнуры-фиксаторы;
- на фиг. 5 показан тяж якорного устройства;
- на фиг. 6 показан сцеп саперных кошек (для экстренного перемещения имитаторов).
Предложенный имитатор очага разрушения дорожного полотна 1 (фиг. 1…6) состоит из каркаса 2, роликовых колес 3, шнуров-фиксаторов 4, тяжей 5, саперных кошек 6 и оболочки 7 из полимерного материала. В предложенном имитаторе очага разрушения дорожного полотна 1, он содержит каркас 2 из упругого полимерного материала, в виде кольца, содержащего диаметрально противоположные друг относительно друга две пары отверстий 8, для установки роликовых колес 3, с возможностью их вращения вокруг своей оси, четыре отверстия 9, размещенные через 90°, для крепления в них крючков 10 двух резиновых шнуров-фиксаторов 4, и четырех колец 11 через 90°, для крепления к ним, по меньшей мере, трех якорных устройств, в виде тяжей 5 с карабинами 12 на одних концах и саперными кошками 6 на противоположных. В предложенном имитаторе очага разрушения дорожного полотна 1, оболочка 7 его лицевой стороны представлена в виде полномасштабной цветной репродукции горизонтальной проекции реальной воронки в границах ее контура, а противоположной стороны с жестко закрепленными по ее окружности отдельными застежками 13 в виде ленты-контакта.
Сборка имитатора осуществляется заблаговременно. На каркас устанавливаются роликовые колеса (зимой - полозья) и фиксируются гайками-барашками. Устанавливаются шнуры-фиксаторы, выполняющие роль поддерживающего основания для оболочки. Закрепляется оболочка с использованием застежек в виде ленты-контакта, обеспечивая натяжение оболочки по поверхности каркаса. Карабинами закрепляются якорные устройства (длина тяжей которых подбирается в зависимости от ширины проезжей части дорожного полотна или размеров взлетно-посадочной полосы) и со сложенными кошками укладываются на внешнюю поверхность оболочки для их дальнейшей транспортировки. Разборка имитатора - в обратном порядке.
Установка имитатора по месту на дорожном полотне производится вручную с транспортного средства или самоподвозом, с последующей его фиксацией якорными устройствами.
Установленный таким образом имитатор, за счет соответствия цветопередачи полномасштабной цветной репродукции с окраской и воспроизведением всех деталей воронки, камней и кусков разрушенной дорожной одежды, воспринимается средствами визуально-оптической, фотографической и телевизионной разведок воздушно-космического и наземного базирования как реальное разрушение дорожного полотна. Кроме того, простота изготовления и эксплуатации, а также незначительные массогабаритные параметры имитаторов обеспечивают их высокую мобильность, позволяя в короткие сроки перемещать их (например, для быстрого освобождения взлетно-посадочной полосы), сцепив саперными кошками и буксируя любым транспортным средством, в соответствии со складывающейся и быстро меняющейся боевой обстановкой, повышая тем самым живучесть скрываемого от разрушения дорожного полотна.
Транспортировка имитаторов осуществляется всеми видами транспорта, при этом в один грузовой автомобиль помещается несколько десятков штук.
Готовность предложенного технического решения к реализации характеризуется тем, что использование и применение репродукций достаточно известно и широко используется в различных областях, как в научной сфере, так и в производственной, особенно в музейной и реставрационной практике, в сфере информационных технологий. При этом главной целью репродуцирования является сохранение подлинности объекта, максимально точная передача информации о нем и его внешнем виде. Технология репродуцирования известна, для чего используются, как традиционные фотографии, так и цифровые, а в качестве подложки для репродукции используются различные материалы, например, тканевые, полимерные и т.п. Производство ленты-контакта (лента Велькро, липучка) также известно, она имеет очень широкую область применения, например, в обувной промышленности, для изготовления спортивной одежды, как застежка в производстве специальных изделий и т.д., а также готовностью производства пленочного и полимерного материалов (ОАО «Владимирский химзавод»), резиновых шнуров-фиксаторов широко используемых в быту (например, для ручных хозяйственных тележек, для фиксации грузов и т.д.) и средств инженерного вооружения - саперных кошек. В связи с этим организация процесса изготовления предлагаемого технического решения не вызовет каких-либо затруднений.
Теоретические исследования, проведенные в процессе разработки предложенного изобретения подтвердили, что в современных условиях по основным тактико-техническим характеристикам и по критерию оценки «эффективность боевого применении - стоимость» предложенное техническое решение имеет показатели примерно в 2,5…3,0 раза выше по сравнению с известными аналогами.
Имитатор очага разрушения дорожного полотна, состоящий из тканевого полотна с нанесенным изображением воронки и фрагментов разрушенной дорожной одежды, отличающийся тем, что его конструкция представлена каркасом из упругого полимерного материала, в виде кольца, содержащего диаметрально противоположные относительно друг друга две пары отверстий, для установки роликовых колес, с возможностью их вращения вокруг своей оси, четыре отверстия, размещенные через 90°, для крепления в них крючков двух резиновых шнуров-фиксаторов, и четырех колец через 90°, для крепления к ним, по меньшей мере, трех якорных устройств, в виде тяжей с карабинами на одних концах и саперными кошками на противоположных, а также оболочкой лицевой стороны в виде полномасштабной цветной репродукции горизонтальной проекции реальной воронки в границах ее контура, а противоположной стороны с жестко закрепленными по ее окружности отдельными застежками в виде ленты-контакта.