×
15.06.2023
223.018.7997

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПРОСТОЯ И ЭКИПИРОВКИ ТЕПЛОВОЗА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002797852
Дата охранного документа
08.06.2023
Аннотация: Изобретение относится к обслуживанию локомотивов. Способ постановки тепловоза в отстой перед длительной технологической стоянкой и последующей экипировкой при низких температурах окружающей среды заключается в том, что выполняют предварительное осушение систем тепловоза путем слива теплоносителей в приемные резервуары, установленные в пункте экипировки локомотивного депо. Затем тепловоз отправляют на тракционные пути отстоя, а теплоносители подают из приемных резервуаров на хранение в основные стационарные тепловые аккумуляторы. При необходимости продолжения работы тепловоз перемещают с пункта отстоя на позицию пункта экипировки, подают нормированные для данной серии теплоносители из основных стационарных тепловых аккумуляторов в выходные заправочные емкости, при этом масло фильтруется, а оттуда заправляют системы тепловоза с темпом, обеспечивающим низкие термические напряжения в блоке двигателя и секциях холодильника. Технический результат заключается в облегчении пуска двигателя в холодное время и снижении энергозатрат для поддержания температуры теплоносителей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

«Область техники, к которой относится изобретение»

Изобретение относится к области локомотивного хозяйства, а именно к способам простоя, сохранения энергии теплоносителей дизельного двигателя тепловоза при низких температурах окружающей среды и последующей экипировки тепловоза теплоносителями из основных стационарных тепловых аккумуляторов.

«Уровень техники»

Существующие системы простоя тепловоза при длительной технологической стоянке в холодное время года разделяются на бортовые и стационарные, включающие:

«самопрогрев» от устройств, установленных на самом локомотиве;

«прогрев от другой секции тепловоза» (при наличии двух и более секций);

«прогрев от постороннего транспортного источника», размещаемого рядом и имеющего возможность перемещения;

«прогрев от стационарного источника», как правило, котельной или электросети.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «Стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей» [1].

Отдельные особенности прототипа:

Эффективность стационарной установки для прогрева систем тепловозных дизелей достигается за счет обеспечения самослива воды из напорной и сливной магистралей, использования гидроавтоматов для поддержания необходимой температуры и давления воды в напорной магистрали и использования сравнительно недорогой тепловой энергии котельных установок предприятий.

Основные отличия и недостатки:

1. Стационарная система обеспечивает непрерывный прогрев дизеля тепловоза. Недостаток: традиционная затратная схема прогрева бортовых систем тепловоза от посторонних источников.

2. Бойлер с системой нагрева воды получает энергию от котельной установки. Недостаток: тепловоз «привязан» к наружной системе циркуляции теплоносителя и не имеет возможности перемещаться при возможных маневрах.

3. Недостаток: стационарная установка для прогрева требует дополнительных значительных капиталовложений для постройки помещения с бойлером вблизи котельной. В случае подачи теплоносителя в дальние точки отстоя локомотивов на тракционных путях, требуется дополнительная наружная система с теплоизлированными трубопроводами, которую надо подвести к локомотиву.

«Раскрытие изобретения»

Способ основан на предварительном осушении систем тепловоза перед длительной технологической стоянкой путем раздельного слива теплоносителей (воды и масла) из систем тепловоза в приемные резервуары, установленные в пункте экипировки локомотивного депо.

Затем локомотив отправляют на тракционные пути длительного отстоя, а теплоносители (вода и масло) подают из приемных резервуаров на хранение в основные стационарные тепловые аккумуляторы пункта экипировки.

При необходимости продолжения работы тепловоз перемещают с пункта отстоя на позицию пункта экипировки и подают нормированные для данной серии теплоносители из основных стационарных тепловых аккумуляторов в выходные заправочные емкости. При этом масло по пути фильтруется. Затем из выходных заправочных емкостей теплоносители подают в системы тепловоза с темпом, обеспечивающим низкие термические напряжения в блоке двигателя и секциях холодильника.

При необходимости теплоносители перед хранением в основных стационарных тепловых аккумуляторах проходят лабораторный анализ с последующей физической регенерацией масла, включающей последовательные операции отстаивания и сепарации, с возможностью добавления комбинации присадок. Аналогично по результатам контроля в воду добавляют антикоррозионные вещества.

При низких температурах окружающей среды перед подачей в системы локомотива выполняют подогрев теплоносителей в выходных заправочных емкостях от постороннего источника, а при особо низких температурах выполняют подогрев и в основных стационарных тепловых аккумуляторах.

Способ позволяет снизить длительные энергозатраты на непроизводительную работу дизельного двигателя тепловоза на холостом ходу или дополнительный подогрев теплоносителей непосредственно на локомотиве от посторонних источников. При этом обеспечивается возможность многократного использования теплоносителей (масла дизеля и воды) при циклах «слив-налив» с промежуточным лабораторным контролем качества их состояния.

Важнейшим признаком способа является аккумулирование тепловой энергии теплоносителей, полученной в результате предыдущей работы и сохранившейся в основных стационарных тепловых аккумуляторах, установленных в пунктах экипировки локомотивных депо. При этом необходимо максимально уменьшить теплообмен между слитыми в тепловые аккумуляторы из систем локомотива теплоносителями и окружающей средой.

При выполнении последующей заправки тепловоза необходимо контролировать темп прогрева двигателя, обеспечивающего низкие термические напряжения в блоке и секциях холодильника.

Эффект заключается в облегчении пуска двигателя в холодное время, снижении энергозатрат за счет аккумулирования тепловой энергии теплоносителей, полученный в результате предыдущей работы и сохранившиеся в стационарах тепловых аккумуляторах.

Технический результат находится в причинно-следственной связи с существенными признаками изобретения.

«Краткое описание чертежей»

На Фигуре представлена схема реализации данного способа.

«Осуществление изобретения»

1 - локомотив, предназначенный для отстоя; 2 - объединенный пункт технического осмотра и экипировки; 3 - приемные резервуары; 4 - тракционные пути отстоя локомотивов; 5 - группа расходомеров; 6 - основные стационарные тепловые аккумуляторы; 7 - теплоизолирующая оболочка; 8 - локомотив на позиции пункта экипировки; 9 - первая группа насосов; 10 - выходные заправочные емкости; 11 - фильтр масла; 12 - вторая группа насосов; 13 - химическая лаборатория; 14 - посторонний источник энергии; 15 - внешние магистрали экипировки масла и воды.

В изобретении раскрываются детали, представленные на Фигуре.

Способ постановки тепловоза в отстой перед длительной технологической стоянкой и последующей экипировкой при низких температурах окружающей среды заключается в следующей последовательности операций.

После прибытия локомотива 1 на объединенный пункт технического осмотра и экипировки 2 локомотивного депо, выполняют осушение системы смазки и системы охлаждения тепловоза путем слива теплоносителей в приемные резервуары 3.

Затем локомотив отправляют на тракционные пути 4 отстоя локомотивов, а теплоносители подают из приемных резервуаров 3 через расходомеры 5 на хранение в основные стационарные тепловые аккумуляторы 6, находящиеся в теплоизолирующей оболочке 7.

При необходимости продолжения работы, локомотив из путей 4 отстоя перемещают на позицию 8 пункта экипировки. Одновременно из основных стационарных тепловых аккумуляторов 6 первой группой насосов 9 заполняют выходные заправочные емкости 10 нормированным количеством теплоносителей для данной серии локомотива, попутно осветляя масло фильтром 11.

Затем второй группой насосов 12 производят заправку систем локомотива теплоносителями из выходных заправочных емкостей 10 с темпом, обеспечивающим низкие термические напряжения в блоке двигателя и секциях холодильника локомотива.

По требованию химической лаборатории 13 локомотивного депо возможно совмещение операции слива в приемные резервуары 3 теплоносителей с анализом их химического состава и последующей, комбинированной регенерацией масла и добавлением антикоррозионных веществ в воду.

При необходимости производят дополнительный подогрев теплоносителей в выходных заправочных емкостях 10 от постороннего источника 14 перед подачей в системы локомотива.

При особо низких температурах окружающей среды выполняют дополнительный подогрев теплоносителей в основных стационарных тепловых аккумуляторах 6 также от источника 14.

Снижение количества масла и воды в основных стационарных тепловых аккумуляторах 6 компенсируют доливом из внешних магистралей 15.

Источник

1. Стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей. (Патент RU 2244154), МПК F02N 17/06 - подогрев текучей среды в системе охлаждения двигателя.


СПОСОБ ПРОСТОЯ И ЭКИПИРОВКИ ТЕПЛОВОЗА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
СПОСОБ ПРОСТОЯ И ЭКИПИРОВКИ ТЕПЛОВОЗА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 29 items.
16.01.2020
№220.017.f546

Регулируемая симметрирующая установка тяговой подстанции переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к регулируемым фильтрокомпенсирующим установкам системы тягового электроснабжения. Технический результат заключается в повышении эффективности снижения несимметрии токов и напряжений, вызываемых однофазной тяговой нагрузкой, имеющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710957
Дата охранного документа: 14.01.2020
20.02.2020
№220.018.0469

Устройство для повышения безопасности и надежности расцепления вагонов состава на отцепы на сортировочной горке

Изобретение относится к устройствам организации и управления движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железнодорожном транспорте. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и безопасности расцепления вагонов состава на отцепы за счет более раннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714627
Дата охранного документа: 18.02.2020
23.02.2020
№220.018.04aa

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. В способе на локомотивах устанавливают устройства приема и передачи информации на точечные напольные устройства, установленные на границах станций, которые передают на локомотивы информацию о времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714966
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04b5

Способ регулирования движения поездов с помощью радиосигналов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. В способе на локомотивах устанавливают ЭВМ и по две радиостанции, а на станциях - ЭВМ и по одной радиостанции, которые обеспечивают радиосвязь с впередилежащей и позадилежащей станциями посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714962
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04c5

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на локомотив, на постах ЭВМ устанавливают радиостанции, работающие с локомотивными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714965
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04ee

Устройство контроля состояний разветвленной рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики контроля состояний разветвленных рельсовых линий для регулирования движения на станции. Устройство содержит два ответвления, источник питания, два стрелочно-путевых реле, трансформатор питающего конца и два релейных трансформатора, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714828
Дата охранного документа: 19.02.2020
23.02.2020
№220.018.0518

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для контроля состояния путевых участков. В способе контроль освобождения блок-участка осуществляют за счет взаимодействия путевого и вагонного индукторов, а занятие - за счет короткой тональной рельсовой цепи, при этом полученную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714829
Дата охранного документа: 19.02.2020
23.02.2020
№220.018.051e

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. В способе посредством сигналов передают на локомотивы поездов информацию о состоянии впередилежащих перегонных участков и станционных путей, в установленном маршруте, на локомотивах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714824
Дата охранного документа: 19.02.2020
17.06.2020
№220.018.26fa

Способ контроля состояний путевого участка на станциях и перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояний путевого участка. В способе в рельсовую линию с одного конца подают сигнал тональной частоты, а на другом конце сравнивают текущее значение сигнала с пороговыми значениями занятия и освобождения, в случае превышения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723502
Дата охранного документа: 11.06.2020
17.06.2020
№220.018.2714

Способ регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Способ предусматривает центральную вычислительную машину (ЭВМЦ) для коррекции графика движения поездов на сети железных дорог. Графики передают в единые дорожные диспетчерские центры для управления работой дорожных ЭВМ (ЭВМД). ЭВМД...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723528
Дата охранного документа: 11.06.2020
Showing 1-2 of 2 items.
23.07.2019
№219.017.b7cc

Способ организации работы топливного насоса высокого давления и блочный многосекционный топливный насос высокого давления для его реализации

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет повысить надежность прецизионных пар топливных насосов высокого давления и дает возможность применения альтернативных видов топлива. Предложенный способ позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695162
Дата охранного документа: 22.07.2019
25.06.2020
№220.018.2afc

Блочный многосекционный топливный насос высокого давления

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом изобретения является повышение надежности 2- и 4-тактных многоцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания с числом цилиндров m, где m≥2, и таким же числом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724560
Дата охранного документа: 23.06.2020
+ добавить свой РИД