×
05.06.2023
223.018.76ea

Результат интеллектуальной деятельности: ТРАНСМИССИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002738871
Дата охранного документа
17.12.2020
Аннотация: Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к размещению узлов и агрегатов трансмиссии автомобиля, и может быть использовано в схемах трансмиссии полноприводного аэродромного пожарно-спасательного автомобиля. Техническая проблема заявленного изобретения заключается в создании схемы трансмиссии, обеспечивающей возможность работы насосной установки (с подачей водопенных компонентов) от двигателя на ходу, в том числе при маневрировании с малой скоростью и на стоянке, получить необходимые разгонные характеристики и высокую скорость движения, увеличение количества вывозимых средств тушения и интенсивности подачи водопенных компонентов. Технический результат заключается в решении указанной проблемы и достигается в трансмиссии пожарно-спасательного автомобиля, содержащей коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, карданные валы, передний и два задних моста. Коробка передач представляет собой автоматическую коробку передач (АКПП) и объединена с раздаточной коробкой единым корпусом, размещенным в средней части автомобиля. Вторичный вал раздаточной коробки соединен с редукторами переднего и заднего мостов посредством карданных валов. Компоновка элементов трансмиссии выполнена с возможностью размещения двигателя в задней части рамы автомобиля за вторым задним мостом, при этом упомянутый двигатель дополнительно содержит установленный на картере моховика гидротрансформатор, передающий крутящий момент от двигателя посредством выходного вала через карданную передачу на первичный вал АКПП, а также коробку отбора мощности для передачи мощности насосному оборудованию потребителя. Двигатель, гидротрансформатор и коробка отбора мощности образуют вместе единый силовой агрегат. 2 ил.

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к размещению узлов и агрегатов трансмиссии автомобиля и может быть использовано в схемах трансмиссии полноприводного аэродромного пожарно-спасательного автомобиля.

Для пожарно-спасательных автомобилей преимущественно используют классическую схему трансмиссии: двигатель небольшой мощности с передним расположением, механическая коробка передач, раздаточная коробка, редукторы передних и задних мостов, отбор мощности от коробки передач или раздаточной коробки.

Недостаток такой схемы расположения трансмиссии состоит в том, что такие автомобили не обладают достаточной энерговооруженностью.

В соответствии с требованиями колесные шасси для пожарно-спасательных аэродромных автомобилей должны обладать достаточной энерговооружённостью, чтобы обеспечивать необходимые разгонные характеристики, максимальную скорость и необходимую интенсивность подачи пены в движении и на стоянке.

Из уровня техники известна трансмиссия автомобиля (патент РФ №64566) состоящая из автоматической коробки передач со встроенной раздаточной коробкой, редуктора переднего моста, отсоединенного от двигателя.

Из уровня техники известна полноприводная трансмиссия (патент РФ №2570978) состоящая из двигателя, размещенной отдельно от двигателя коробки передач, передающей крутящий момент от двигателя через валы к редукторам передних и задних мостов.

Из уровня техники известна трансмиссия полноприводного автомобиля (Патент РФ №2249507) согласно которой крутящий момент от двигателя передается через коробку передач на редукторы переднего и заднего моста посредством карданных валов. Редуктор переднего моста установлен на передней раме автомобиля отдельно от двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному решению, выбранной в качестве прототипа, является трансмиссия полноприводного транспортного средства (Патент РФ №9418), содержащая двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, три карданных вала, передний и два задних моста.

Общим недостатком известных конструкций является то, что в представленных схемах трансмиссии применены силовые агрегаты со сцеплением, механической коробкой передач и раздаточной коробкой, с применением на выходе из коробки или в мостах обгонных муфт, с закреплением редуктора переднего ведущего моста на передней раме (подрамнике). Представленные схемы трансмиссий могут быть применены с силовыми агрегатами малой мощности, чего вполне достаточно для легкового автомобиля типа «джипа».

Техническая проблема заявленного изобретения заключается в создании схемы трансмиссии, обеспечивающей применение двигателя большой мощности (например, двигатель фирмы AB Volvo Penta (Швеция) мощностью 515 кВт (700л.с.)), возможность работы насосной установки (с подачей водопенных компонентов) от двигателя на ходу, в том числе при маневрировании с малой скоростью и на стоянке, получить необходимые разгонные характеристики и высокую скорость движения, увеличение количества вывозимых средств тушения и интенсивности подачи водопенных компонентов.

Технический результат, заключается в решении указанной проблемы и достигается в трансмиссия пожарно-спасательного автомобиля содержащей коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, карданные валы, передний и два задних моста. Коробка передач представляет собой автоматическую коробку передач (АКПП) и объединена с раздаточной коробкой единым корпусом, размещенным в средней части автомобиля. Вторичный вал раздаточной коробки соединен с редукторами переднего и заднего мостов посредством карданных валов. Компоновка элементов трансмиссии выполнена с возможностью размещения двигателя в задней части рамы автомобиля за вторым задним мостом, при этом упомянутый двигатель дополнительно содержит установленный на картере моховика гидротрансформатор, передающий крутящий момент от двигателя посредством выходного вала через карданную передачу на первичный вал АКПП, а также коробку отбора мощности для передачи мощности насосному оборудованию потребителя. Двигатель, гидротрансформатор и коробка отбора мощности образуют вместе единый силовой агрегат.

На фиг. 1 показан схематический вид сбоку размещения узлов и агрегатов трансмиссии и двигателя, где:

1 - двигатель;

2 - гидротрансформатор;

3 - АКПП;

4 - раздаточная коробка;

5 - карданная передача;

6, 7, 8 - карданные валы;

9 - редуктор переднего моста;

10, 11 - редукторы заднего моста;

12 - коробка отбора мощности.

На фиг. 2 показана общая конструктивно-компоновочная схема трансмиссии.

Силовой агрегат, состоящий из двигателя 1, гидротрансформатора 2 и коробки отбора мощности 12, размещается в задней части рамы автомобиля за вторым редуктором заднего моста 11.

Гидротрансформатор 2 устанавливается на картер маховика двигателя 1 и его первичный вал вращается от маховика двигателя.

Вал коробки отбора мощности 12 на гидротрансформаторе 2 используется для передачи мощности от двигателя 1 к насосному оборудованию потребителя (не показано).

Автоматическая коробка передач 3 устанавливается отдельно от гидротрансформатора 2 и объединена с раздаточной коробкой 4 в едином корпусе, размещенном в средней части рамы автомобиля.

Вторичный вал раздаточной коробкой 4 подсоединен к редукторам переднего 9 и задних мостов 10, 11 посредством карданных валов 6, 7, 8.

Крутящий момент от выходного вала гидротрансформатора 2 через карданную передачу 5 передается на первичный вал автоматической коробки передач 3 и через карданные валы на редукторы переднего 9 и задних мостов 10, 11.

В результате такой компоновки уменьшается количество узлов трансмиссии, обеспечивается равная развесовка по осям автомобиля, обеспечивается отбор большой мощности к центробежному насосу потребителя в движении за счет применения гидротрансформатора и автоматической коробки передач с переключением под нагрузкой.

Трансмиссия пожарно-спасательного автомобиля, содержащая коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, карданные валы, передний и два задних моста, отличающаяся тем, что коробка передач представляет собой автоматическую коробку передач (АКПП) и объединена с раздаточной коробкой единым корпусом, размещенным в средней части автомобиля, при этом вторичный вал указанной раздаточной коробки соединен с редукторами переднего и заднего мостов посредством карданных валов, при этом компоновка элементов трансмиссии выполнена с возможностью размещения двигателя в задней части рамы автомобиля за вторым задним мостом, где упомянутый двигатель дополнительно содержит установленный на картере маховика гидротрансформатор, передающий крутящий момент от двигателя посредством выходного вала через карданную передачу на первичный вал АКПП, а также коробку отбора мощности, для передачи мощности насосному оборудованию потребителя, образующие вместе единый силовой агрегат.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-6 of 6 items.
13.12.2018
№218.016.a6af

Коробка отбора мощности

Изобретение относится к коробке отбора мощности. Коробка отбора мощности содержит одноступенчатый трехвальный редуктор с цилиндрическими шестернями постоянного зацепления, картер и крышку. Редуктор содержит ведущий вал с ведущей шестерней, находящийся в постоянном зацеплении с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674644
Дата охранного документа: 11.12.2018
14.12.2018
№218.016.a740

Раздаточная коробка четырехосной колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке четырехосной машины с КОМ. Раздаточная коробка содержит блокируемый дифференциал, обеспечивающий дифференциальную связь между первыми - вторыми и третьими - четвертыми осями, первичный вал с вращающимися шестернями низшей и высшей передачи с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674788
Дата охранного документа: 13.12.2018
13.01.2019
№219.016.aee6

Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор

Изобретение относится к колесным редукторам. Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор содержит корпус и крышку колесного редуктора, в которые установлены вал редуктора, две цилиндрические косозубые шестерни постоянного зацепления - ведущая и ведомая. Ведущая шестерня установлена на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676848
Дата охранного документа: 11.01.2019
08.04.2019
№219.016.fe9c

Четырехосное крановое шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Четырехосное крановое шасси выполнено с колесной формулой 8×4 и содержит двигатель, систему выпуска отработавших газов, ходовую часть, включающую раму, выполненную из лонжеронов и поперечин, подвеску осей и колеса, трансмиссию,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684226
Дата охранного документа: 04.04.2019
17.04.2019
№219.017.14db

Трехосное крановое шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трехосное крановое шасси выполнено с колесной формулой 6×4 и содержит раму сварной конструкции, выполненную из лонжеронов и поперечин, установленные на раме шасси бескапотную отапливаемую кабину и двигатель, снабженный фрикционным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684840
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.1509

Автомобильное крановое шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное крановое шасси содержит кабину, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, включающую закрепленные на раме передние и задние выносные опоры, и поворотное устройство крановой установки. Шасси выполнено с колесной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684838
Дата охранного документа: 15.04.2019
+ добавить свой РИД