×
01.06.2023
223.018.74ef

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ЛЕТНОГО КОНТРОЛЯ НАЗЕМНЫХ СРЕДСТВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области радиотехники, в частности к проведению летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов. Техническим результатом изобретения является обеспечение проведения летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения без использования аппаратуры траекторных измерений. Технический результат достигается за счет размещения устройства летного контроля на дистанционно пилотируемом воздушном судне (ДПВС) и за счет того, что дополнительно введены последовательно соединенные блок ввода параметров полета ДПВС, блок хранения параметров полета ДПВС, блок оптимальной фильтрации, блок хранения результатов измерений, блок сравнения, блок коррекции. Также последовательно соединены блок управления устройством летного контроля, блок формирования команд управления ДПВС, при этом третий выход блока управления устройством летного контроля соединен со вторым входом передающего блока, а второй вход блока оптимальной фильтрации является технологическим и подключен к выходу бортовой инерциально-спутниковой навигационной системы ДПВС. 1 ил.

Предлагаемое решение относится к области радиотехники и может быть использовано при проведении летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов.

Известно устройство летного контроля, реализующее способ проведения летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов специальными воздушными судами-лабораториями (ВСЛ) (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2005 г. N 1 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации»), используемое совместно с наземными, как правило оптическими, средствами траекторных измерений (СТИ) или приемником спутниковой навигационной системы на аэродромах, оборудованных локальными контрольно-корректирующими станциями (ЛККС) (Распоряжение министерства транспорта Российской Федерации от 24 августа 2005 г. N ИЛ-79-p «О введении в действие методических рекомендаций по летным проверкам наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации»»).

Недостатком указанного устройства является необходимость применения ВСЛ совместно с наземным СТИ, что обуславливает большие эксплуатационные затраты и снижает оперативность проведения летных проверок, за счет сложности их организации.

Наиболее близкими аналогами (прототипами) к предлагаемому решению являются устройства летных проверок, реализующие способы летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов (патент RU 250 10 31 С2, МПК G01S 7/40, опубликовано 10.12.2013, бюл. №34). Устройство летного контроля курсовых, глиссадных, маркерных, радиомаяков, содержащее приемник сигналов курсового радиомаяка, приемник сигналов глиссадного радиомаяка, бортовой приемопередатчик радиодальномера, приемник сигналов маркерного радиомаяка, барометрический высотомер, устройство траекторных измерений и регистрирующее устройство, отличающееся тем, что дополнительно содержит дистанционно пилотируемое воздушное судно (ДПВС), блок кодирования, передающее устройство, приемное устройство, блок декодирования, вычислитель с первым и вторым входами и с первым и вторым выходами, пульт оператора ДПВС; при этом выходы приемников курсового радиомаяка, глиссадного радиомаяка, маркерного радиомаяка, выход приемника бортового приемопередатчика радиодальномера и выход барометрического высотомера соединены с соответствующими входами блока кодирования, выход которого соединен с входом передающего устройства, причем упомянутые устройства установлены на борту ДПВС; а на Земле выход приемного устройства последовательно соединен с блоком декодирования, первым входом вычислителя, первый выход которого соединен с входом пульта оператора ДПВС; выход устройства траекторных измерений соединен со вторым входом вычислителя; второй выход вычислителя соединен с входом регистрирующего устройства.

Устройство для летной проверки азимутальных и дальномерных радионавигационных маяков, содержащее приемник сигналов азимутального канала радионавигационного маяка, бортовой приемопередатчик дальномерного радионавигационного маяка, барометрический высотомер, отличающееся тем, что дополнительно содержит ДПВС, телевизионную передающую камеру, приемник сигналов спутниковой навигационной системы, блок кодирования и передающее устройство, приемное устройство, блок декодирования, пульт оператора ДПВС с одним входом и двумя выходами, блок памяти координат наземных ориентиров, вычислитель, устройство регистрации; при этом на борту ДПВС выход приемника азимутального радионавигационного маяка, выход приемника бортового приемопередатчика дальномерного радионавигационного маяка, выход приемника сигналов спутниковой навигационной системы, выходы передающей телевизионной камеры и барометрического высотомера соединены с соответствующими входами блока кодирования, выход которого соединен с входом передающего устройства; а на Земле выход приемного устройства последовательно соединен с блоком декодирования, входом пульта оператора ДПВС, первый выход которого соединен с блоком памяти координат наземных ориентиров, выход которого соединен с первым входом вычислителя, второй выход пульта оператора ДПВС соединен со вторым входом вычислителя, выход которого соединен с устройством регистрации.

Устройство летной проверки автоматических радиопеленгаторов, включающее УКВ передатчик, барометрический высотомер, отличающееся тем, что дополнительно содержит ДПВС, передающую телевизионную камеру, приемник сигналов спутниковой навигационной системы, блок кодирования, передающее устройство, приемное устройство, блок декодирования, пульт оператора, устройство считывания пеленга, блок памяти координат наземных ориентиров, вычислитель с первым и вторым входами и выходом, устройство регистрации; при этом на борту ДПВС выходы передающей телевизионной камеры, барометрического высотомера, выход приемника спутниковой навигационной системы соединены c соответствующими входами блока кодирования, выход которого соединен с входом передающего устройства, а на Земле выход приемного устройства последовательно соединен с входом блока декодирования, пультом оператора ДПВС, блоком памяти координат наземных ориентиров, первым входом вычислителя, а вход устройства считывания пеленга соединен с АРП, а его выход соединен со вторым входом вычислителя, выход которого соединен с устройством регистрации.

Общим недостатком указанных устройств являются большие эксплуатационные затраты на проведение летной проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов. Это обусловлено тем, что проведение летных проверок наземных средств связи и радиотехнического обеспечения с помощью устройств летного контроля установленных на ДПВС требует применения наземных СТИ, что оказывается не всегда возможным и снижает оперативность их планирования и проведения.

Техническим результатом изобретения является обеспечение проведения летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения без использования аппаратуры траекторных измерений.

Технический результат достигается тем, что в известном устройстве летного контроля наземных средств радиотехнического обеспечения полетов содержащее блок приема сигналов наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, передающий блок, отличающееся тем, что дополнительно введены последовательно соединенные блок ввода параметров полета ДПВС, блок хранения параметров полета ДПВС, блок оптимальной фильтрации, блок хранения результатов измерений, блок сравнения, блок коррекции выход которого соединен со вторым входом блока хранения параметров полета ДПВС, последовательно соединенные блок управления устройством летного контроля, блок формирования команд управления ДПВС, выход которого является выходом устройства, при этом третий выход блока управления устройством летного контроля соединен со вторым входом передающего блока, второй выход блока хранения параметров полета ДПВС соединен со вторым входом блока формирования команд управления ДПВС, третий выход блока хранения параметров полета ДПВС соединен со вторым входом блока сравнения, второй выход блока управления устройством летного контроля соединен со вторым входом блока хранения результатов измерений, второй выход блока хранения результатов измерений соединен с первым входом передающего блока, второй выход блока сравнения соединен со входом блока управления устройством летного контроля, выход блока приема сигналов наземных средств радиотехнического обеспечения полетов соединен с третьим входом блока хранения результатов измерений, второй вход блока оптимальной фильтрации является технологическим и подключен к выходу бортовой инерциально-спутниковой навигационной системы ДПВС.

Предлагаемая структура устройства летного контроля позволяет при проведении летной проверки сформировать данные о траектории полета ДПВС и для каждой ее точки поставить в соответствие измеренные значения информационных параметров наземных средств радиотехнического обеспечения. Это позволяет установить устройство летного контроля на борту ДПВС и проводить летную проверку наземных средств радиотехнического обеспечения без использования аппаратуры траекторных измерений. Отсутствие необходимости пилотируемого воздушного судна и наземных средств траекторных измерений при проведении летной проверки снижает расходы на ее проведение и существенно облегчает процесс ее планирования и проведения.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройство летного контроля дополнительно введены последовательно соединенные блок ввода параметров полета ДПВС, блок хранения параметров полета ДПВС, блок оптимальной фильтрации, блок хранения результатов измерений, блок сравнения, блок коррекции выход которого соединен со вторым входом блока хранения параметров полета ДПВС, последовательно соединенные блок управления устройством летного контроля, блок формирования команд управления ДПВС, выход которого является выходом устройства, при этом третий выход блока управления устройством летного контроля соединен со вторым входом передающего блока, второй выход блока хранения параметров полета ДПВС соединен со вторым входом блока формирования команд управления ДПВС, третий выход блока хранения параметров полета ДПВС соединен со вторым входом блока сравнения, второй выход блока управления устройством летного контроля соединен со вторым входом блока хранения результатов измерений, второй выход блока хранения результатов измерений соединен с первым входом передающего блока, второй выход блока сравнения соединен со входом блока управления устройством летного контроля, выход блока приема сигналов наземных средств радиотехнического обеспечения полетов соединен с третьим входом блока хранения результатов измерений, второй вход блока оптимальной фильтрации является технологическим и подключен к выходу бортовой инерциально-спутниковой навигационной системы ДПВС.

Вариант структурной схемы устройства летного контроля для проведения летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов приведен на фигуре, где обозначено:

1 - блок приема сигналов наземных средств радиотехнического обеспечения полетов;

2 - блок ввода параметров полета ДПВС;

3 - блок хранения параметров полета ДПВС;

4 - блок оптимальной фильтрации;

5 - блок хранения результатов измерений;

6 - блок формирования команд управления ДПВС;

7 - блок сравнения;

8 - блок коррекции;

9 - блок управления устройством летного контроля;

10 - передающий блок.

Назначение блоков ясно из их названия и они могут быть реализованы на элементах широко распространенных в области электротехники или в программной форме на основе процессоров, используемых в устройствах управления ДПВС.

Устройство работает следующим образом.

Перед выполнением летной проверки с помощью блока ввода параметров полета ДПВС 2 задают координаты точек маршрута полета ДПВС и требуемые значения измеряемых информационных параметров, которые далее записывают и хранят в блоке хранения параметров полета ДПВС 3. В ходе выполнении летной проверки полет осуществляют ДПВС по заданному маршруту под управлением оператора по точкам маршрута координаты которых из блока хранения параметров полета ДПВС 3 передают в блок формирования команд управления ДПВС 6. В блоке формирования команд управления ДПВС 6 формируют команды и через технологический выход передают в бортовую систему управления исполнительными механизмами ДПВС, которые осуществляют непосредственное управление полетом.

Во время полета ДПВС по заданному маршруту наземные средства радиотехнического обеспечения полетов излучают радионавигационные сигналы, которые принимают в блоке приема сигналов наземных средств радиотехнического обеспечения полетов 1 и в котором выделяют измерительные сигналы в виде тока, пропорционального информационным параметрам (коэффициент разнослышимости и разность глубины модуляции - для радиомаячных средств, уровень принимаемого сигнала для остальных средств радиотехнического обеспечения) проверяемых средств и кодируют.

Выделенные измерительные сигналы передают в блок хранения результатов измерений 5. Кроме того, в блок хранения результатов измерений 5 передают координаты точек маршрута в котором были произведены вышеуказанные измерения. Координаты точек формируют в блоке оптимальной фильтрации 4 с использованием данных о местоположении ДПВС, поступаемых по технологическому входу от бортовой инерциально-спутниковой навигационной системы (Ярлыков М.С., Богачев А.С., Меркулов В.И., Дрогалин В.В. Радиоэлектронные комплексы навигации, прицеливания и управления вооружением летательных аппаратов. Т. 2. Применение авиационных радиоэлектронных комплексов при решении боевых и навигационных задач. Под ред. М.С. Ярлыкова. - М.: Радиотехника, 2012. - 256 с) и данных получаемых от блока хранения параметров полета ДПВС 3. Блок оптимальной фильтрации 4 может быть реализован на основе фильтра Калмана.

Значения измерительных сигналов, хранящиеся в блоке хранения результатов измерений 5, а также соответствующие этим значениям координаты точек маршрута полета, передают в блок сравнения 7. В блок сравнения 7 также передают требуемые значения измерительных сигналов и допустимые значения ошибок измерений из блока хранения параметров полета ДПВС 3, далее находят их разность, сравнивают с допустимым значением ошибки и запоминают.

В случае если после пролета по всему заданному маршруту хоть в одной его точке вычисленная разность оказалась больше заданного значения ошибки, то значения ошибок и координаты, соответствующих им точек, передают в блок коррекции параметров полета 8.

Используя полученные значения ошибок измерений и координат точек, в которых измерения были произведены, в блоке коррекции параметров полета 8 уточняют координаты точек маршрута таким образом, чтобы при последующем пролете уменьшить значение ошибок измерений.

Уточнение координат может быть осуществлено одним из способов условной оптимизации. Например, после j-го пролета по заданному маршруту при летной проверке наземного радиотехнического средства обеспечения полетов для каждой i-ой точки маршрута получают значения информационных параметров . В случае, если хоть одно измеренное значение информационного параметра превышает требуемое значение, маршрут полета уточняют путем пересчета его координат:

где αх, αу, αz - коэффициенты, связывающие значения информационных параметров и координаты точек маршрута. Учитывая, что маршрут полета задается, то ограничения накладываются на координаты точек маршрута. Например, при летной проверке приводной аэродромной радиостанции (всенаправленного радиомаяка) полет осуществляется на постоянной высоте по круговой траектории радиуса R:

Кроме того, передача сигналов осуществляется с помощью одного передатчика приводной аэродромной радиостанции и одного бортового приемного устройства, поэтому в каждой точке маршрута приниматься на борту ДПВС будет одно значение информационного параметра:

При летной проверке курсового, глиссадного радиомаяка и дальномера в составе посадочной радиомаячной группы на борту ДПВС принимают три различных информационных параметра , а полет осуществляется при заданном угле глиссады снижения ϕ:

Далее полученные значения координат точек маршрута записывают в блоке хранения параметров полета 3.

После окончания записи ДПВС повторяет полет по скорректированному маршруту летной проверки проверяемого наземного средства. Повторные полеты продолжаются до тех пор, пока ошибки измерений не превысят требуемое значение. В любое время полет может быть прерван по команде оператора ДПВС.

В случае, если после пролета по всему заданному маршруту во всех его точках вычисленная разность оказалась не больше заданного значения ошибки на вход блока управления летного контроля 9 передают сигнал окончания летной проверки наземного средства радиотехнического обеспечения полетов. В блоке управления летного контроля 9 формируют команду перехода к выполнению следующего этапа полета и передают в блок формирования команд управления ДПВС 6, команду передачи результатов измерений на наземный пункт управления, которую передают в блок хранения результатов измерений 5 и в передающий блок 10. После чего ДПВС начинает выполнять действия в соответствии с полетным заданием, а в передающем устройстве 10 осуществляют радиопередачу результатов измерений записанных в блоке хранения результатов измерений 5.

Таким образом, для проведения летной проверки не требуется использование наземных устройств для измерения угловых координат траекторных измерений - устройство траекторией записи или автоматической системы траекторных измерений, что позволяет снизить затраты на проведение летных проверок и повысить оперативность их подготовки, а также осуществлять летные проверки с использованием ДПВС базирующихся на других аэродромах без привлечения дополнительных сил и средств.

Устройство летного контроля наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, содержащее блок приема сигналов наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, передающий блок, отличающееся тем, что дополнительно введены последовательно соединенные блок ввода параметров полета дистанционно пилотируемого воздушного судна (ДПВС), блок хранения параметров полета ДПВС, блок оптимальной фильтрации, блок хранения результатов измерений, блок сравнения, блок коррекции, выход которого соединен со вторым входом блока хранения параметров полета ДПВС, последовательно соединенные блок управления устройством летного контроля, блок формирования команд управления ДПВС, выход которого является выходом устройства, при этом третий выход блока управления устройством летного контроля соединен со вторым входом передающего блока, второй выход блока хранения параметров полета ДПВС соединен со вторым входом блока формирования команд управления ДПВС, третий выход блока хранения параметров полета ДПВС соединен со вторым входом блока сравнения, второй выход блока управления устройством летного контроля соединен со вторым входом блока хранения результатов измерений, второй выход блока хранения результатов измерений соединен с первым входом передающего блока, второй выход блока сравнения соединен со входом блока управления устройством летного контроля, выход блока приема сигналов наземных средств радиотехнического обеспечения полетов соединен с третьим входом блока хранения результатов измерений, второй вход блока оптимальной фильтрации является технологическим и подключен к выходу бортовой инерциально-спутниковой навигационной системы ДПВС.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 244 items.
25.08.2017
№217.015.9bc8

Способ определения координат наземного источника радиоизлучения при радиопеленговании с борта летательного аппарата

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для определения координат наземных источников радиоизлучения (ИРИ) при радиопеленговании с борта летательного аппарата (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат наземных ИРИ и снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610150
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.bb52

Способ управления приемниками воздушного давления

Изобретение относится к способу управления приемниками воздушных давлений (ПВД). Для управления ПВД выявляют неисправный ПВД путем измерения полного и статического давлений основного и резервного ПВД, определяют модули разности полного и статического давлений соответственно для основного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615813
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf3b

Способ определения расстояния до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения расстояния с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617210
Дата охранного документа: 24.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf46

Способ формирования маршрута носителя пеленгатора

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в бортовой пассивной РЛС и автоматической системе управления самолета. Достигаемый технический результат - формирование маршрута носителя пеленгатора, определяющего местоположение излучателя, при котором достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617127
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.bfc3

Устройство адаптивной маскировки объектов

Изобретение предназначено для маскировки стационарных или движущихся объектов с помощью адаптивных маскировочных устройств, работающих в оптическом диапазоне длин волн. Устройство адаптивной маскировки объектов содержит последовательно соединенные цифровую камеру с выносным объективом, ЭВМ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617157
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.c160

Способ определения дальности до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения дальности с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617447
Дата охранного документа: 25.04.2017
25.08.2017
№217.015.c5b9

Фазовый пеленгатор

Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться в радиомониторинге при поиске источников радиоизлучения на ограниченной территории и в помещениях, например, специальных электронных устройств перехвата информации. Достигаемый технический результат изобретения - обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618522
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.c61d

Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618611
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb3f

Способ измерения задержки радиосигналов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах радиолокации, навигации, связи для определения местоположения излучателей и синхронизации. Достигаемый технический результат - расширение области применения способа на класс непрерывных радиосигналов. Указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620131
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb48

Способ амплитудного двухмерного пеленгования

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в наземных и авиационных радиотехнических системах для всеракурсного определения направления на источники радиоизлучений. Достигаемый технический результат – обеспечение двухмерного всеракурсного пеленгования одновременно в двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620130
Дата охранного документа: 23.05.2017
Showing 1-10 of 12 items.
10.09.2015
№216.013.76c9

Цифровой измеритель температуры

Изобретение относится к области температурных измерений и может быть использовано в качестве датчика температуры биологических и физических объектов. Цифровой измеритель температуры содержит датчик температуры, терморезистор и цифровой индикатор температуры. В устройство введена мостовая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561998
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.09.2015
№216.013.76cb

Устройство для измерения отношения напряжения мостовых датчиков

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при обработке информации, получаемой при проведении многофакторных экспериментальных исследований. Техническим результатом заявляемого устройства является расширение функциональных возможностей для измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562000
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.09.2015
№216.013.76cd

Устройство для измерения температуры

Изобретение относится к области измерения температур. Устройство для измерения температуры, содержит две встречно включенные измерительную и дополнительную термопары. Дополнительная термопара снабжена последовательно включенными источником стабилизированного напряжения и делителем напряжения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562002
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.11.2015
№216.013.9530

Способ пространственно-временной обработки изображений на основе матриц фоточувствительных приборов с зарядовой связью

Изобретение относится к телевидению и может быть использовано для пространственно-временной обработки изображений. Техническим результатом изобретения является обеспечение адаптации к уровню освещенности без каких-либо ограничений на значения отсчетов импульсной характеристики при выделении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569811
Дата охранного документа: 27.11.2015
10.12.2015
№216.013.959d

Способ светолокационного измерения высоты облачных слоев

Изобретение относится к технике измерения оптических характеристик атмосферы. Одновременно с первым зондирующим импульсом производят включение фотоприемника излучения первым стробом-импульсом питания. Принимают эхо-сигнал и передают значение времени задержки между зондирующим импульсом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569921
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.04.2016
№216.015.2c7b

Преобразователь температуры

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано для измерения температуры и разности температур дистанционным беспроводным способом. Преобразователь содержит генератор, источник питания и чувствительный элемент. Источник питания является чувствительным элементом и содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579539
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.08.2016
№216.015.4caf

Свч-устройство для измерения электрофизических параметров и обнаружения неоднородностей в диэлектрических и магнитодиэлектрических покрытиях на металле

Изобретение относится к СВЧ-технике и может быть использовано для определения электрофизических параметров и неоднородностей диэлектрических покрытий на поверхности металла. Повышение быстродействия и надежности СВЧ-устройства для измерения электрофизических параметров, увеличение точности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594761
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.8a79

Свч способ обнаружения неоднородностей в диэлектрических покрытиях на металлической подложке

Изобретение относится к способу определения неоднородностей электрофизических и геометрических параметров диэлектрических и немагнитных покрытий на поверхности металла и может быть использовано при контроле качества твердых покрытий на металле в процессе разработки и эксплуатации неотражающих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604094
Дата охранного документа: 10.12.2016
18.05.2018
№218.016.50d2

Способ распределения пакетов в цифровой сети связи с неоднородной тороидальной топологической структурой

Изобретение относится к области связи и может быть использовано для построения цифровых сетей связи (ЦСС) с коммутацией пакетов, в системах коммутации для построения коммутационных полей АТС, сетей ЭВМ, микропроцессорных систем, суперкомпьютеров. Техническим результатом является уменьшение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653242
Дата охранного документа: 07.05.2018
11.07.2019
№219.017.b2a8

Способ определения диэлектрической проницаемости и толщины многослойных диэлектрических покрытий на металле в диапазоне свч

Использование: для определения диэлектрической проницаемости и толщины многослойных твердых образцов на поверхности металла. Сущность изобретения заключается в том, что способ заключается в создании СВЧ-электромагнитного поля бегущей поверхностной волны типа Е над поверхностью диэлектрик-металл...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694110
Дата охранного документа: 09.07.2019
+ добавить свой РИД