×
27.05.2023
223.018.71c7

Результат интеллектуальной деятельности: ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002756041
Дата охранного документа
24.09.2021
Аннотация: Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению вибрационных и ударных ускорений. Пьезоэлектрический акселерометр содержит корпус, на основании которого установлен пьезоэлектрический чувствительный элемент с возможностью взаимодействия с упруго поджатым инерционным элементом. В качестве упругого элемента используется часть крышки или часть основания, а инерционным элементом является часть крышки или крышка и часть корпуса. Достигаемым техническим результатом является увеличение коэффициента преобразования и уменьшение неравномерности АЧХ. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению вибрационных и ударных ускорений.

Известны конструкции пьезоэлектрических акселерометров с поджатием (см. книгу Виброметрия, М., Машиностроение, 1963 г. Ю.И. Иориш, стр. 568-569), содержащие корпус, на основании которого установлен пьезоэлектрический чувствительный элемент с возможностью взаимодействия с упруго поджатым инерционным элементом. Пьезоэлектрический чувствительный элемент может состоять из одного или нескольких пьезоэлементов, а в качестве упругого элемента используются самые различные пружины: плоские, тарельчатые, витые и т.д.

Основной недостаток таких конструкций заключается в усложнении конструкции из-за введения в механическую принципиальную схему промежуточных упругих элементов, что ограничивает возможность увеличения коэффициента преобразования за счет увеличения массы инерционного элемента и негативно влияет на основные технические характеристики, а именно искажает форму сигнала и увеличивает неравномерность АЧХ.

Вышеуказанное устройство пьезоэлектрического акселерометра является наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству и поэтому выбрано в качестве прототипа.

Решаемой технической проблемой является создание пьезоэлектрического акселерометра с уменьшенными массогабаритными характеристиками.

Достигаемым техническим результатом является увеличение коэффициента преобразования и уменьшение неравномерности АЧХ.

Для достижения технического результата в пьезоэлектрическом акселерометре, содержащем корпус, на основании которого установлен пьезоэлектрический чувствительный элемент с возможностью взаимодействия с упруго поджатым инерционным элементом, новым является то, что в качестве упругого элемента используется часть крышки или часть основания, а инерционным элементом является часть крышки или крышка и часть корпуса.

Новая совокупность существенных признаков в заявляемом устройстве позволяет при уменьшенных массогабаритных характеристиках увеличить коэффициент преобразования при одновременном уменьшении неравномерности АЧХ.

На фигурах 1, 2, 3 представлена конструкция заявляемого устройства.

На фигуре 1 пьезоэлектрический акселерометр содержит корпус 1, на основании 2 которого установлен пьезоэлектрический чувствительный элемент 3 с возможностью взаимодействия с инерционным элементом 6, упруго поджатым частью 4 крышки 5.

На фигуре 2 в качестве упругого элемента используется часть 4 крышки 5, а инерционным элементом является часть 7 крышки 5.

На фигуре 3 в качестве упругого элемента используется часть 8 основания 2, а инерционным элементом является крышка 5 и часть 9 корпуса 1.

Представленный на фиг. 1 пьезоэлектрический акселерометр работает следующим образом.

При воздействии на акселерометр ускорения оно воспринимается инерционным элементом 6 и приводит к его смещению, которое вызывает деформацию взаимодействующего с ним пьезоэлектрического чувствительного элемента 3, что приводит к образованию на его обкладках электрического заряда, пропорционального воздействующему ускорению. Упругое поджатие инерционного элемента 6 частью 4 крышки 5 к пьезоэлектрическому чувствительному элементу 3, обеспечивает их безотрывное взаимодействие при воздействии ускорения на акселерометр.

При воздействии на акселерометр ускорения (см. фиг. 2) оно воспринимается частью 7 крышки 5, выполняющей роль инерционного элемента, что приводит к ее смещению и вызывает деформацию взаимодействующего с ней пьезоэлектрического чувствительного элемента 3 и образованию на его обкладках электрического заряда, пропорционального воздействующему ускорению. Упругое поджатие части 7 частью 4 крышки 5 к пьезоэлектрическому чувствительному элементу 3, обеспечивает их безотрывное взаимодействие при воздействии ускорения на акселерометр.

При воздействии на акселерометр ускорения (см. фиг. 3) оно воспринимается крышкой 5 и частью 9 корпуса 1, совокупно выполняющих роль инерционного элемента, это приводит к их смещению и вызывает деформацию взаимодействующего с крышкой 5 пьезоэлектрического чувствительного элемента 3, что приводит к образованию на его обкладках электрического заряда, пропорционального воздействующему ускорению. Упругое поджатие крышки 5 и части 9 корпуса 1 частью 8 основания 2 к пьезоэлектрическому чувствительному элементу 3, обеспечивает их безотрывное взаимодействие при воздействии ускорения на акселерометр.

Изготовлен экспериментальный образец пьезоэлектрического акселерометра, в котором в качестве упругого элемента используется часть основания, а инерционным элементом является крышка и часть основания. Проведенные испытания экспериментального образца подтвердили его работоспособность.

Пьезоэлектрический акселерометр, содержащий корпус, на основании которого установлен пьезоэлектрический чувствительный элемент с возможностью взаимодействия с упруго поджатым инерционным элементом, отличающийся тем, что в качестве упругого элемента используется часть крышки или часть основания, а инерционным элементом является часть крышки или крышка и часть корпуса.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-1 of 1 item.
22.05.2023
№223.018.6b63

Трёхкомпонентный пьезоэлектрический акселерометр

Изобретение относится к области измерительной техники. Трехкомпонентный пьезоэлектрический акселерометр содержит корпус с тремя пьезоэлементами, оси чувствительности которых взаимно перпендикулярны, в корпусе выполнено сквозное отверстие для закрепления пьезоэлектрического акселерометра на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795747
Дата охранного документа: 11.05.2023
Showing 1-3 of 3 items.
25.08.2017
№217.015.d34f

Способ неинвазивного определения внутричерепного давления

Изобретение может быть использовано в медицине, а именно в нейрохирургии, нейротравматологии и неврологии. Измеряют механические колебания головы пациента вибродатчиком с затылочной части головы пациента и преобразуют их в электрический сигнал. Выделяют амплитудно-частотный спектр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621580
Дата охранного документа: 06.06.2017
02.10.2019
№219.017.d149

Способ неинвазивного акустического спектрального скрининга сосудов сердца

Изобретение относится к области медицины, а именно к кардиологии. Предложен способ неинвазивного акустического спектрального скрининга сосудов сердца, заключающийся в том, что генерируют электрический сигнал акустических шумов в области сердца виброакустическим датчиком, размещаемым на груди...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700471
Дата охранного документа: 17.09.2019
22.05.2023
№223.018.6b63

Трёхкомпонентный пьезоэлектрический акселерометр

Изобретение относится к области измерительной техники. Трехкомпонентный пьезоэлектрический акселерометр содержит корпус с тремя пьезоэлементами, оси чувствительности которых взаимно перпендикулярны, в корпусе выполнено сквозное отверстие для закрепления пьезоэлектрического акселерометра на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795747
Дата охранного документа: 11.05.2023
+ добавить свой РИД