×
17.05.2023
223.018.64af

Результат интеллектуальной деятельности: Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортированию горной массы из карьера на обогатительную фабрику и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненных, налипающих и примерзающих горных масс, а также радиоактивных материалов. Покрытие днища кузова самосвала содержит размещенную с зазором над днищем (1) кузова гибкую ленту (3). Хвостовой барабан (5) монтирован под днищем кузова. Отклоняющий барабан (6) установлен на разгрузочный край, набегающая ветвь (13) ленты отклоняющего барабана (6) расположена над днищем (1), а сбегающая ветвь (14) ленты под днищем (1) кузова. Радиус R, м, изгиба ленты на барабанах определяется по зависимости: R ≥ ES/(2σ), где E - модуль упругости, МПа; S - толщина ленты, м; σ - допускаемое напряжение материала ленты на растяжение, МПа, а конечный радиус R, м, рулона определяется по зависимости, м: , где L - емкость рулона, м. Изобретение обеспечивает движения горной массы и радиоактивных материалов вместе с лентой под действием ее собственного веса, с возможностью разгрузки горной массы без наклона кузова, что увеличивает количество ходок транспортного средства. 6 ил.

Изобретение относится к транспортированию горной массы из карьера на обогатительную фабрику и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненных, налипающих и примерзающих горных масс на днища самосвалов, а также радиоактивных материалов, грузового автомобильного транспорта и другого подвижного транспортного средства.

Очистка днища кузова подвижного транспортного средства от прилипшей горной массы представляет собой трудную задачу, которая ещё более усложняется при очистке от примёрзшей горной массы, так как прочность примерзания на два порядка выше прочности прилипания. Суровые климатические условия, в которых разрабатываются месторождения северных районов, ещё более обостряют эту проблему.

Способ обработки кузовов профилактическими жидкостями, применяемыми на железнодорожном транспорте, не нашел применения на автомобильном транспорте из-за технологических трудностей и резкого неприятного запаха, появляющегося в кабине водителя и боксах технического обслуживания и ремонта, а также ввиду появления дополнительных экологических осложнений.

Известно подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова, содержащее поворотный кузов с днищем, гибкий элемент, разгрузочный край днища кузова, покрытие, стопорное устройство, опоры. (Патент № 2760946. Футеровка, кузов карьерного самосвала, содержащий футеровку, и карьерный самосвал. Опубл. 01.12.2021 Бюл. № 34)

Футеровочные элементы для торможения груза и для отсоединения груза могут содержать различные материалы, обеспечивающие заданные характеристики ограничения перемещения и способствующие отсоединению груза, соответственно. Все это создает сложности использования покрытия и затратно. Основным недостатком является непосредственное взаимодействие с горной массой конструкционного пластика или гибкой резины. Нет возможности съема и замены футеровочных элементов.

Известно подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова, содержащее поворотный кузов с днищем, разгрузочный край днища кузова, приводное устройство, стопорное устройство, гибкий элемент, покрытие. (Патент № 2313460. Автомобиль-самосвал. Опубл. 27.12.2007. Бюл. 36)

Основным недостатком является непосредственное взаимодействие днища с горной массой. Присутствует принудительный сдвиг и срезание примерзшей и прилипшей горной массы к днищу самосвала.

Известно подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова, содержащее кузов с днищем, разгрузочный край днища кузова, приводное устройство, размещенную с зазором над днищем кузова гибкую ленту с разомкнутыми концами, приводной головной и хвостовой барабаны, охватывающий прорезиненной лентой отклоняющий барабан, поддерживающие ленту ролики, стопорное устройство. (Патент 2526934. Грузовой кузов. Опубл. 217.08.2014. Бюл. № 24)

Этот вариант предназначен для перевозок штучных грузов и не предназначен для перевозки насыпной горной массы.

Известно также подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова, содержащее поворотный кузов, днище кузова, его разгрузочный край, приводное устройство, набегающую и сбегающую ветви ленты отклоняющего барабана, толщину S и радиус изгиба R ленты, приводной головной барабан и приводной хвостовой барабан, рулоны ленты и скребок (Заявка 2022120901 Российская Федерация. Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова / Сёмин А. Н., Давыдов С. Я., Карпов В. К., Адыканов Д. А.; Заявл.01.08.2022; заявитель ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет». Решение о выдаче патента 01.11.2022)

Предлагаемый вариант подвижного транспортного средства предназначен для перевозок горной массы в думпкарах. Наличие роликов и гибкой ленты, установленных с зазором на внутренних поверхностях поворотных бортах думпкаров, уменьшает полезную площадь кузова и создают затруднения процессов разгрузочных работ.

Техническим результатом является исключение контакта днища кузова с горной массой и радиоактивными материалами при разгоне и торможении подвижного транспортного средства. Обеспечение полной разгрузки кузова от налипшей и примерзшей горной массы при небольшом его наклоне, что увеличивает количество ходок самосвалов. Имеется возможность разгрузки горной массы без наклона кузова. Возможность регулировки скольжения горной массы при использовании торможения барабанов. При необходимости обеспечивается съем предлагаемого покрытия и установка его на другое подвижное транспортное средство.

Технический результат достигается тем, что в подвижном транспортном средстве с покрытием днища кузова, содержащем поворотный кузов, днище кузова, его разгрузочный край, приводное устройство, набегающую и сбегающую ветви ленты отклоняющего барабана, толщину S и радиус изгиба R ленты, приводной головной барабан и приводной хвостовой барабан, рулоны ленты и скребок, хвостовой барабан монтирован под днищем кузова, отклоняющий барабан установлен на разгрузочный край, причем набегающая ветвь ленты отклоняющего барабана расположена над днищем, а сбегающая ветвь ленты под днищем кузова, при этом радиус R0, м, изгиба ленты на барабанах определяется по зависимости:

R 0ES/(2σ),

где E - модуль упругости, МПа; S - толщина ленты, м; σ - допускаемое напряжение материала ленты на растяжение, МПа, а конечный радиус RК, м, рулона определяется по зависимости, м:

,

где LK - емкость рулона, м.

На фиг. 1 представлен вид на покрытие со стороны заднего борта кузова подвижного транспортного средства (самосвала); на фиг. 2 - вид на защищенное покрытием днище кузова подвижного транспортного средства; на фиг. 3 дана схема покрытия днища кузова подвижного транспортного средства; на фиг. 4 представлен установленный на опоры днища кузова съемный головной барабан с гибкой лентой; на фиг. 5 - рулоны гибкой ленты, намотанные на приводные головной и хвостовой барабаны; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 3.

Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова (фиг. 3) содержит размещенную с зазором над днищем 1 и бортами 2 кузова гибкую прорезиненную ленту 3 с разомкнутыми концами. Один конец прорезиненной ленты 3 закреплен и намотан в рулон 10 на головной приводной барабан 4, а другой конец этой ленты закреплен на хвостовом барабане 5 с возможностью намотки в рулон 10 при включении привода (не показан). Головной и хвостовой барабаны 4 и 5 снабжены приводами для реверсивного движения ленты и с возможностью поочередной намотки ленты 3 в рулоны 10 (фиг. 5) на эти барабаны. Хвостовой барабан 5 установлен под днищем 1 кузова, а отклоняющий барабан 6 со скребком 11 установлены на торце разгрузочного края 7 днища 1 кузова. Набегающая ветвь 13 ленты 3 отклоняющего барабана 6 расположена над днищем 1, а сбегающая ветвь 14 ленты 3 под днищем кузова 2. Хвостовой барабан 5 предназначен для натяжения набегающей 13 и сбегающей ветвей 14 гибкой ленты. Барабаны 4, 5, 6 и поддерживающие гибкую ленту 3 ролики 8 установлены поперек днища 1 и бортов 2 кузова. Опоры 9 (фиг. 4) выполнены с возможностью съема гибкой ленты 3 вместе с барабанами 4, 5, 6.

С целью удержания горной массы от сдвига во время движения подвижного транспортного средства, его торможения и разгона головной барабан 4 в передней части кузова 2 снабжен стопорным устройством (на фигурах не показан). Для очистки ленты 3 от прилипшей горной массы установлен скребок 11. Защитные щитки 12 закреплены к бортам 2 и над гибкой лентой 3, перекрывающей все днище 1 кузова. Между боковой кромкой ленты 3 и бортами 2 имеется зазор15, перекрытый щитками 12 (фиг. 6).

Металл днища 1 на морозе сильно остывает, а при попадании его в теплый цех происходит выпадение на него водяного конденсата из воздуха. При загрузке теплого грунта конденсат замерзает с образованием ледяной корки на днище, куда стекает конденсат. При загрузке теплого грунта в теплом цехе ледяная корка тает и смачивает нижний слой материала, который вскоре вновь замерзает и нижний его слой примерзает к днищу. Далее этот процесс продолжается - новый слой грунта уже примерзает к первому его слою и т. д. Этот слой постоянно растет. Решение - изоляция горной массы при загрузке ее в цехе от холодного металлического днища.

При загрузке подвижного транспортного средства горная масса попадает на натянутую прорезиненную ленту 3, при этом головной и хвостовой барабаны должны быть застопорены. Стопорится и лента 3. Лента находится в заторможенном состоянии в процессе движения, разгона и торможения подвижного транспортного средства.

Для освобождения кузова от горной массы включается привод (на фигурах не показан) подвижного транспортного средства, благодаря чему кузов 2 занимает наклонное положение. В процессе разгрузки кузова 2 лента 3 находится в расторможенном состоянии. Кузов наклоняется на небольшую величину угла. Опирающаяся на ролики 8 лента 3 вместе с лежащей на ней горной массой движется по наклонной плоскости в сторону разгрузочного края 7 кузова. При этом лента 3 разматывается с рулона 10 головного барабана 4, движется с горной массой по наклонной плоскости днища 1 по роликам 8, разгружается через отклоняющий барабан 6 разгрузочного края 7. Очищенная от прилипшей горной массы скребком 11 лента 3 наматывается на рулон 10 хвостового барабана 5 при включённом его приводе (на фиг. не показан). Горная масса под действием собственного веса самотеком по наклонной плоскости увлекает за собой ленту 3 и вместе с ней идет в сторону разгрузки кузова 2 без скольжения по днищу 1.

За счет взаимного воздействия ленты 3 и горной массы процесс обрушения горной массы значительно облегчается. Совместное воздействие ленты и горной массы обеспечивает ускоренное полное освобождение кузова транспортного средства от находящейся в нем горной массы. Для очистки ленты 3 от прилипшей горной массы используется скребок 11. При необходимости для приведения в движение прорезиненной ленты 3 подключаются приводные головной и хвостовой барабаны 4, 5 к электрооборудованию самосвала (не показано). Головной и хвостовой барабаны 4 и 5 поочередно включаются, и движение ленты 3 происходит возвратно-поступательно. В процессе разгрузки свободно лежащая на роликах 8 лента 3 движется вместе с лежащей на ней горной массой в сторону разгрузочного края 7 днища 1 грузового транспортного средства. После прохода отклоняющего барабана 6 лента освобождается от горной массы, очищается скребком 11 от прилипшей горной массы, и чистая лента наматывается на приводной хвостовой барабан 5. В процессе опускания кузова в транспортное положение включается головной барабан 4. Лента наматывается на головной 4 и разматывается с хвостового барабана 5 и вторично очищается скребком 11. В процессе движения подвижного транспортного средства барабаны 4 и 5 заторможены. В случае использования транспортного средства без наклона кузова разгрузка горной массы производится за счет движения ленты от приводного хвостового барабана 5.

Прорезиненная транспортерная лента 3 сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Материал ленты не деформируется, не покрывается трещинами и не рвётся. Конвейерная лента общего назначения универсальна, поскольку диапазон допустимых температур эксплуатации - от -45 градусов до +60 °С.

Прорезиненная лента находится в натянутом состоянии на головном и хвостовом барабанах с подшипниками качения. Коэффициент трения материала по стали (Кст = 0,6) в десять раз больше коэффициента трения по опорным роликам с подшипниками скольжения (Кр = 0,06). Известно, что прочность примерзания глинистой массы к резине в 2-5 раз меньше, чем к стали. Сила разрушения примерзания при срезе больше, чем при отрыве у стали в 1,2, а у резины в 3 раза. Для борьбы с замерзанием глинистой горной массы на днище кузова используется прорезиненная транспортерная лента со скребком. (https://tekhnosfera.com/view/398628/a#?page=11)

Шлаки Двуреченска разных сплавов перемешаны. Поэтому в задачу шлакопереработки входит отделение металла от шлака, металла от металлических сплавов и шлака одного вида от другого, принят метод рентгенорадиометрической сепарации. Это высокоэффективная, экологически чистая технология, которая базируется на результатах многолетнего пути развития радиометрических методов обогащения.

(http://nep08.ru/industry/news/2011/12/13/kof/)

Территория, примыкающая к поселку Двуреченск, является неблагоприятной в радиоэкологическом отношении в связи с деятельностью ООО «Ключевской обогатительной фабрики». При переработке сырья, содержащего ниобиевые и циркониевые концентраты, образуются радиоактивные отходы в виде металлургических шлаков. Основными источниками формирования дозы являлись как внешнее гамма-излучение в местах скопления радионуклидов, так и внутреннее облучение за счет дочерних продуктов распада радона и торона.

Радиационная обстановка на территории Свердловской области в марте 2016 года Двуреченск - 0,12 мкЗв/ч. Екатеринбург - 0,13 мкЗв/ч (Шихтовые материалы выплавки металлического хрома: http://svgimet.ru/wp-content/uploads/2014/04/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82-2016.pdf)

Естественной нормой радиационного фона считается значение от 0,1 до 0,16 мкЗв/ч. Относительной нормой считается не более 0,2 мкЗв/ч, но многое зависит от продолжительности излучения. Показатель в 1 мкЗв/ч - это много, но на протяжении года - это норма, не подлежащая превышению. (https://poisk.livejournal.com/636840.html)

Для перевозок упаковок с уровнем излучения на поверхности более 2 мкЗв/ч должны применяться автотранспортные средства на условиях исключительного использования. При этом уровень излучения не должен превышать следующих величин: 10 мкЗв/ч в любой точке внешней поверхности любой упаковки или транспортного пакета и может превышать 2 мкЗв/ч только при условии, если:

- кузов транспортного средства оборудован ограждением, которое при обычных условиях перевозки предотвращает доступ посторонних лиц внутрь ограждения;

- предусмотрены меры по закреплению шихты таким образом, чтобы их положение внутри транспортного средства при обычных условиях перевозки осталось неизменным;

- не производятся никакие погрузочные или разгрузочные операции во время перевозки. (https://ohranatruda.ru/upload/iblock/741/4293850683.pdf)

Развитие перевозок радиоактивных материалов автомобильным транспортом может происходить созданием спецавтомобилей на шасси различной грузоподъемности, проходимости и назначения для постоянной перевозки радиационных материалов. Они должны обеспечивать радиационную защиту персонала и населения.

(Способы транспортировки радиоактивных отходов molotokrus.ru›sposoby-transportirovki-othodov/)

Спецавтомобиль для перевозки радиоактивных отходов (РАО) низкой удельной активности в специальном кузове-контейнере. (http://www.inruscom.com/catalog/4/261) Для обеспечения безопасности персонала на задней стенке кабины устанавливается барьер в виде свинцового листа толщиной 5 мм. Специализированный автомобиль для транспортирования РАО полностью соответствует всем требованиям, правилам и соглашениям о перевозке опасных грузов и радиоактивных веществ.

Для защиты от рентгеновского излучения известен композиционный материал на основе полимерной матрицы из поливинилбутираля с наполнителем из окиси свинца. Устойчивость суспензии оксида свинца в растворе полимера в значительной степени определяется наличием поверхностно-активного вещества (ПАВ). При этом наиболее эффективным ПАВ в исследованной композиции является оксид КД-6. Его введение не только повышает устойчивость суспензии, но и позволяет сократить время диспергирования. Поливинилбутираль характеризуется высокой радиационной стойкостью, отличной адгезией к различным материалам, относительно высокой влагостойкостью, пластичностью и, что очень важно, способностью формировать плёнки. Оксид свинца достаточно эффективно поглощает рентгеновское излучение и по токсичности значительно уступает металлическому свинцу.

При наклоне кузова в процессе разгрузки транспортного средства насыпная горная масса под действием собственного веса увлекает за собой свободно лежащую на роликах 8 ленту 3. Для приведения в движение прорезиненной ленты, например для ее очистки, подключается один из барабанов к электрооборудованию подвижного транспортного средства. Защитные щитки 12, установленные по краю и над гибкой лентой 3, перекрывающей все днище 1 кузова (фиг. 6), монтированы по внутреннему периметру кузова. Этим исключается попадание горной массы под полотно ленты 3.

Обеспечение возможности движения горной массы вместе с лентой 3 под её собственным весом позволяет уменьшить угол наклона кузова, что уменьшит время разгрузки самосвалов, а это отразится на увеличении числа ходок самосвала. Уменьшается опасный наклон кузова, который может перевернуться в процессе разгрузки.

При этом радиус R0, м, изгиба ленты на барабанах 4,5 и 6, определяется по зависимости:

R 0 E S /(2σ),

где E - модуль упругости, МПа; S - толщина ленты, м; σ - допускаемое напряжение материала ленты на растяжение, МПа. (https://iuggu.ru/download/2013-4-Davydov.pdf)

Конечный радиус RК, м, рулона определяется по зависимости, м:

,

где LK - емкость рулона, м. (http://mirznanii.com/a/271175/raschet-namatyvayushchego-ustroystva)

Таким образом, предлагаемое покрытие обеспечивает исключение контакта днища кузова с горной массой и радиоактивными материалами. Обеспечивается удержание горной массы и радиоактивных материалов при разгоне и торможении транспортного средства. Обеспечение полной разгрузки кузова от налипшей и примерзшей горной массы при небольшом наклоне или вообще без наклона кузова увеличивает количество ходок транспортного средства. Кроме этого, при необходимости обеспечивается съем предлагаемого покрытия и установка его на другое транспортное средство.


Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-6 of 6 items.
25.08.2017
№217.015.b2bd

Транспортное средство высокой проходимости

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости с использованием воздушной подушки, например, в карьерах после взрывных работ. Транспортное средство содержит корпус, днище, гибкое ограждение полости воздушной подушки, выполненное по периметру днища корпуса, сопла для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613751
Дата охранного документа: 21.03.2017
20.01.2018
№218.016.1363

Устройство для скважинной гидродобычи полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу, может быть использовано при разработке россыпных месторождений и может быть использовано для обогащения россыпей, содержащих мелкое, тонкое и дисперсное золото. Устройство для скважинной гидродобычи полезных ископаемых, содержащее расположенный в наклонной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634466
Дата охранного документа: 30.10.2017
21.06.2020
№220.018.28e9

Способ разработки пологих и наклонных удароопасных рудных месторождений

Изобретение относится к горному делу, а именно к подземной разработке пологих и наклонных месторождений полезных ископаемых, и может быть использовано для разработки удароопасных и структурно нарушенных участков горного массива. Способ разработки включает отработку залежи панелями с выемкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723812
Дата охранного документа: 17.06.2020
12.04.2023
№223.018.426a

Скиповая пневмоподъёмная установка

Изобретение относится к оборудованию подъёмного отделения ствола рудничными скиповыми подъёмниками. Скиповая пневмоподъёмная установка включает подъёмный трубопровод, скип, имеющий цилиндрическую часть с закреплёнными на ней направляюще-уплотнительными устройствами и верхний открытый торец, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002760713
Дата охранного документа: 29.11.2021
20.04.2023
№223.018.4bea

Способ разработки ограниченных в плане крутопадающих рудных тел

Изобретение относится к горному делу, а именно к способу разработки рудных тел, и предназначен для комбинированной - открыто-подземной отработки ограниченных в плане крутопадающих рудных тел. Способ включает установление контура зоны разработки, проведение от земной поверхности спиральной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002761791
Дата охранного документа: 13.12.2021
21.04.2023
№223.018.50c3

Способ извлечения золота из золотосодержащего сырья

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для извлечения золота из золотосодержащего сырья при кучном, кюветном и чановом выщелачивании. Электролиз раствора хлорида натрия проводят в диафрагменном электролизере с получением анодных газов хлора и кислорода в анодном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794160
Дата охранного документа: 12.04.2023
Showing 1-10 of 24 items.
10.06.2014
№216.012.cd88

Способ безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта

Способ безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта включает безостановочные перемещение контейнеров в транспортном трубопроводе основным потоком воздуха, торможение контейнеров путем сброса использованного потока воздуха позади них и направления этого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518387
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f175

Устройство пневмотранспорта сыпучих материалов

Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов, а именно к конструкции винтового питателя, предназначенного для непрерывной и равномерной загрузки транспортного трубопровода, и может быть использовано для перемещения сыпучих материалов в различных отраслях промышленности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527635
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.01.2015
№216.013.1734

Камерный питатель пневмотранспортной установки

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к выгрузке из гибкой оболочки (тары) сыпучих материалов, например глинозема, цемента, угольной пыли и других пылеобразующих и агрессивных материалов, с помощью сжатого газа, и может быть использовано в металлургии, машиностроении, химической,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537368
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.24dc

Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к выгрузке из гибкой оболочки (тары) сыпучих материалов, например глинозема, цемента и других агрессивных пылеобразующих материалов, с помощью сжатого газа. Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки содержит приемную камеру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540889
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.03.2015
№216.013.2f7d

Укрывное устройство

Изобретение относится к оборудованию для электрохимической и химической обработки в машиностроении и металлургической промышленности, в частности к устройствам для укрытия технологических ванн, кроме этого, устройство может быть использовано в сельском хозяйстве в качестве защиты растений в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543625
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.04.2015
№216.013.4150

Ленточный конвейер

Ленточный конвейер включает С-образную транспортерную ленту с кромками, расположенными вверх на рабочей и порожней ветвях. На порожней ветви кромки транспортерной ленты для ее переворота расположены по винту. Охватывающая лента установлена поверх грузовой ветви транспортерной ленты с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548218
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.08.2015
№216.013.6e8d

Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559871
Дата охранного документа: 20.08.2015
10.09.2015
№216.013.75fa

Контактный теплоутилизатор с каплеуловителем

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в установках для нагрева воды уходящими дымовыми газами котельных или тепловых агрегатов. Контактный теплоутилизатор с каплеуловителем содержит контактную насадку с оросителем, по высоте которой монтирован каплеуловитель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561791
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.12.2015
№216.013.967a

Способ получения литого алюминиево-кремниевого композиционного сплава

Изобретение относится к области металлургии цветных металлов и сплавов, в частности к кремнийсодержащим алюмоматричным композиционным сплавам антифрикционного назначения. Способ включает введение кремнезема в расплавленный алюминий и обработку расплава продуктами реакции водяного пара с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570142
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.99c0

Устройство для непрерывного подъема сыпучих материалов

Устройство для непрерывного подъема сыпучих материалов содержит смесительную камеру для создания материаловоздушной смеси, вертикальные транспортный трубопровод с сопротивлениями в виде перфорированных перегородок и открытый загрузочный питатель с ограничителем, заполненный заданным столбом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570985
Дата охранного документа: 20.12.2015
+ добавить свой РИД