×
16.05.2023
223.018.63c3

Результат интеллектуальной деятельности: ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Дульный тормоз содержит корпус с кольцевым участком, коническим и цилиндрическим участками, ограниченными стенками, окнами в передней части стенок, переднюю стенку корпуса, приливы в передней части корпуса с вертикальными окнами в приливах. Внутренний диаметр кольцевого участка и минимальный внутренний диаметр на коническом и цилиндрическом участках корпуса выполнены равными калибру ствола, корпус повернут вокруг продольной оси на 90 градусов с горизонтальным расположением стенок. Симметричные относительно центральной горизонтальной плоскости приливы выполнены в нормальном сечении в Т-образной форме. Между приливами образуются окна высотой, симметрично расположенные относительно центральной вертикальной плоскости. Задняя стенка приливов выполнена из двух соединенных между собой вертикальных граней, зеркально отраженных относительно продольной вертикальной плоскости корпуса. Угол отклонения граней задней стенки от центральной вертикальной плоскости равен 70 градусов. Технический результат - упрощение конструкции и увеличение импульса тянущей силы конструкции. 12 ил.

Изобретение относится к области стрелково-пушечного вооружения и может быть использовано для снижения силы отдачи пороховых газов при выстреле и снижения их негативного воздействия на боевой расчет в периоде последействия.

Существуют конструкции наствольных газодинамических устройств, обеспечивающие рассеяние части потока пороховых газов через каналы различной формы в их корпусах при прохождении снаряда и вслед за ним.

Известна конструкция наствольного газодинамического устройства [1], содержащая (фиг.1) ствол 1, корпус 2, размещенный соосно со стволом и скрепленный с ним устройствами фиксации положения 3 и 4 для исключения его осевое перемещение относительно ствола. Ствол 1 (фиг.2) содержит продольные вырезы в верхней и нижней четвертях нормального сечения на всю длину перекрытия корпусом 2. Корпус 2 (фиг.3) содержит цилиндрический кольцевой участок А, конический участок В и цилиндрический участок С, ограниченные вертикально расположенными стенками f, переднюю стенку корпуса Е. Центральная часть стенок f на всю длину корпуса 2 выполнена по радиусу, равному радиусу наружной поверхности ствола 1 на участке сопряжения с корпусом 2. В передней части стенок f выполнены окна g. На участке С корпуса 2 (фиг.3) в передней части выполнены приливы D с окнами h. Для обеспечения жесткости приливы подкреплены продольными ребрами K.

Устройство обеспечивает увеличение значений тянущей силы дульного тормоза и импульса тянущей силы. Положительным свойством конструкции является сохранение условий ведения снаряда в его полости, являющейся частью ствола.

Основными недостатками такой конструкции являются:

- наличие двух тел с профилированными каналами течения пороховых газов, что усложняет их сборку в единую конструкцию и обслуживание в процессе эксплуатации;

- ограниченность времени функционирования пороховых газов в полости надульного газодинамического устройства вследствие принятой схемы их взаимодействия с приливами корпуса 2 (фиг.4), организующими встречное движение газов при истечении в атмосферу, что исчерпывает ресурсы увеличения импульса тянущей силы конструкции.

Целью заявляемого изобретения является упрощение конструкции и увеличение импульса тянущего силы конструкции.

Эта цель достигается следующими изменениями конструкции прототипа.

1. Внутренний диаметр m на участке А и минимальный внутренний диаметр на участках В и С корпуса 2 выполнен (фиг.5) равным калибру ствола d, что исключает необходимость использования в конструкции дульной части ствола прототипа.

2. Корпус повернут вокруг продольной оси на 90 градусов (фиг.5). Такое положение корпуса 2 на участке С предотвращает непосредственное истечение газов в горизонтальных направлениях, являясь инструментом увеличения времени их нахождения в полости тормоза. В горизонтально расположенных стенках f (фиг.5) выполнены окна g, с геометрическими размерами прототипа.

3. На верхней и нижней наружных поверхностях стенок f (фиг.6) от переднего торца длиной l равной 2.6d и шириной и равной 2.9d выполнены Т-образные приливы t со скругленными краями. Это обеспечивает огибающее верхние и нижние грани корпуса 2 на участке С течение газов в плоскости, нормальной к продольной оси корпуса, их встречное движение при истечении в атмосферу, и, как следствие, увеличение времени функционирования газов в полости конструкции (фиг.7). Расстояние х между плоскими горизонтальными гранями приливов равно 1.64d, радиус г скругления равен 0.7d. Высота s образованных приливами окон равна 0.94d.

4. На торцевых гранях приливов t (фиг.8) выполнена передняя стенка у, нормальная к продольной оси тормоза. Задняя стенка z приливов выполнена из двух вертикальных граней, зеркально отраженных относительно продольной вертикальной плоскости корпуса 2. Угол отклонения граней задней стенки от центральной вертикальной плоскости а равен 70 градусов. В передней стенке у выполнено снарядное окно j.

5. Радиальная часть стенок f вместе с опорой Т-образных приливов t удалена от передней стенки на расстояние w (фиг.9), равное 0.4d.

Работа устройства.

При прохождении задней конусной части снаряда начала участка В образуется зазор между корпусом снаряда и внутренней поверхностью переходной области корпуса 2 тормоза, в который поступают на высокой скорости пороховые газы, опережая движение снаряда (фиг.10). При этом в области дульного среза ствола формируется зона глубокого разряжения пороховых газов. Далее газы воздействуют на переднюю стенку у корпуса 2, выходят через окна g и h. Боковые части стенок f совместно с приливами t формирует дополнительное сопротивление движению газов, увеличивая время их функционирования в полости тормоза. Встречное движение газов при выходе из окон g и окон h корпуса 2 обеспечивает формирование зоны высокого статического давления (фиг.11) у передней стенки у и снижение энергии дульной ударной волны. Сформированная таким образом структура поля давления газов обеспечивает поддержание стабильного тянущего усилия в сторону выстрела за счет перепада давления газов на переднюю стенку у корпуса 2 и конусную часть В (фиг.11). Высокая скорость истечения газов формирует в дульной области структуру течения среды, при которой вынос основной энергии газов осуществляется не в сторону расположения орудийного расчета. Изначальная деформация формы потока газов и геометрические характеристики каналов течения обеспечивают поддержание структуры потока с разрушенным центральным ядром при движении снаряда в полости устройства и в периоде последействия.

Оценкой возможностей заявленной конструкции [2, 3] по сравнению с конструкцией прототипа [1] для внутрибаллистического процесса, аналогичного орудию 2А65 и снаряда ОФ425 на периоде исследования Т=0.003 с, определено превышение импульса тянущей силы более чем в 3 раза.

Геометрические характеристики модели изобретения находятся в границах геометрических характеристик прототипа.

По результатам моделирования процесса выстрела можно заключить, что заявленные цели реализуются в предлагаемой конструкции дульного тормоза (фиг.12).

Источники.

1. Наствольное газодинамическое устройство // Патент РФ на изобретение №2705369, 2019. бюл. №31. Дьячков Ю.А., Краснов М.Н., Камшин С.В. и др.

2. Черчиньяни К. Теория и приложения уравнения Больцмана. М: Мир, 1978. - 496 с.

3. Кривовичев Г.В. О расчете течений вязкой жидкости методом решеточных уравнений Больцмана. Компьютерные исследования и моделирование, 2013 т.5 №2 с. 165-178.

Дульный тормоз, содержащий корпус с кольцевым участком, коническим и цилиндрическим участками, ограниченными стенками, окнами в передней части стенок, переднюю стенку корпуса, приливы в передней части корпуса с вертикальными окнами в приливах, отличающийся тем, что внутренний диаметр кольцевого участка и минимальный внутренний диаметр на коническом и цилиндрическом участках корпуса выполнены равными калибру ствола d, корпус повернут вокруг продольной оси на 90 градусов с горизонтальным расположением стенок, симметричные относительно центральной горизонтальной плоскости приливы выполнены в нормальном сечении в Т-образной форме с расстоянием между ними 1.64d, длиной 2.6d и шириной 2.9d со скругленными по радиусу 0.7d продольными краями так, что между ними образуются окна высотой 0.94d, симметрично расположенные относительно центральной вертикальной плоскости, задняя стенка приливов выполнена из двух соединенных между собой вертикальных граней, зеркально отраженных относительно продольной вертикальной плоскости корпуса, угол отклонения граней задней стенки от центральной вертикальной плоскости равен 70 градусов, радиальная часть стенок вместе с опорой Т-образных приливов удалена от передней стенки на расстояние 0.4d.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-2 of 2 items.
03.06.2023
№223.018.7630

Дульный тормоз-компенсатор

Дульный тормоз-компенсатор содержит корпус с областью крепления к стволу, плоское сопло с конфузорной и диффузорной частями, верхним и нижним каналами, окнами в стенках диффузорной части сопла, желобом в центральной части стенок сопла, приливы корпуса с окнами. Центральная продольная плоскость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002760833
Дата охранного документа: 30.11.2021
17.06.2023
№223.018.7eeb

Способ стрельбы из артиллерийского вооружения

Способ стрельбы из артиллерийского вооружения заключается в том, что баллистические условия стрельбы уточняют для каждого орудия измерением начальных скоростей каждого выстрела лазерной системой, установленной на каждом орудии. Определяют отклонения начальной скорости каждого снаряда данной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002772681
Дата охранного документа: 24.05.2022
Showing 1-10 of 26 items.
20.07.2014
№216.012.e1e6

Энергоэффективный солнечный коллектор

Энергоэффективный солнечный коллектор (ЭСК) относится к возобновляемым источникам энергии, в частности энергии Солнца, и предназначен для поглощения солнечной радиации, преобразования ее в тепловую энергию в целях горячего водоснабжения жилых и нежилых помещений различного назначения. Цель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523616
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.09.2014
№216.012.f723

Газодинамическое устройство для огнестрельного оружия

Газодинамическое устройство для огнестрельного оружия содержит корпус, в котором в передней части смонтирована подпружиненная герметизирующая трубка и дополнительные рабочие элементы - шторки, оси которых имеют возможность вращения в отверстиях, выполненных в корпусе. В задней части корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529104
Дата охранного документа: 27.09.2014
20.03.2015
№216.013.346d

Мобильная автономная солнечная электростанция

Мобильная автономная солнечная электростанция (МАСЭС) предназначена для снабжения электроэнергией боевых позиций и командных пунктов ракетно-артиллерийских подразделений, пограничных застав, блокпостов и других удаленных объектов полевого базирования различного назначения. МАСЭС относится к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544896
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.10.2015
№216.013.80e0

Газодинамический способ саморегулирования воздушного потока в вентиляционной системе

Изобретение относится к способам регулирования воздушных потоков в вентиляционной системе. Цель изобретения заключается в саморегулировании расхода воздуха при работе механической вентиляционной сети за счет создания крутящих аэродинамических сил и моментов в магистрали и ее ответвлениях....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564589
Дата охранного документа: 10.10.2015
10.02.2016
№216.014.c3e5

Поршневой двигатель внутреннего сгорания (двс)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. В поршневом двигателе внутреннего сгорания (ДВС), содержащем герметично перекрытую с одного торца цилиндрическую гильзу с концентрически размещенным в ней поршнем, соединенным посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574202
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.05.2016
№216.015.3b79

Способ защиты транспортного средства от гидродинамического воздействия жидких образований на дороге

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу защиты транспортного средства от гидродинамического воздействия жидких образований на дороге. Способ защиты транспортного средства заключается в вытеснении жидких образований из зоны контакта с колесом струей рабочего тела...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583246
Дата охранного документа: 10.05.2016
13.01.2017
№217.015.8d2f

Нанокомпозит на основе углеродных нанотрубок для защиты радиоэлектронных элементов от ударного ускорения

Изобретение относится к технологиям создания нанокомпозита для радиоэлектроники и акустики со специальными свойствами. Нанокомпозит состоит из полиуретана, в который добавлены углеродные нанотрубоки в количестве, обеспечивающем получение нанокомпозита, имеющего плотность 1200 кг/м, а модуль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604838
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.a9d7

Способ качественного определения течи тротилового масла в снарядах и минах, снаряженных тротилом

Изобретение относится к области испытания и проверки боеприпасов, а именно к способу качественного определения течи тротилового масла в снарядах и минах, снаряженных тротилом. Включает отбор пробы исследуемого вещества прикладыванием к выделяющейся жидкости полоски фильтровальной бумаги с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611799
Дата охранного документа: 01.03.2017
25.08.2017
№217.015.bc53

Способ устранения задержки "заклинивание затвора" в 9 мм пистолете ярыгина 6п35

Изобретение относится к области вооружения, а именно к способам устранения задержки «заклинивание затвора» в 9 мм пистолете Ярыгина 6П35. Способ устранения задержки состоит из алгоритма разряжания. В способе отводят затвор назад до отказа, отделяют магазин от пистолета, извлекают гильзу из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616085
Дата охранного документа: 12.04.2017
26.01.2019
№219.016.b460

Боеприпас в корпусе

Изобретение относится к боеприпасам для артиллерийских орудий. Боеприпас в корпусе, выполненном с возможностью размещения в казенной части артиллерийского орудия, содержит два снаряда, расположенные в корпусе один впереди другого, пороховые метательные заряды переднего и заднего снарядов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678216
Дата охранного документа: 24.01.2019
+ добавить свой РИД