×
16.05.2023
223.018.5f69

Результат интеллектуальной деятельности: Система стабилизации безопасной скорости колесного транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Предложена система стабилизации безопасной скорости транспортного средства. Система содержит микроконтроллерное устройство (5). Микроконтроллерное устройство (5) может включать различные программные блоки. Блок (10) определения параметров движения транспортного средства по сигналам датчиков (1, 2, 3, 4) частот вращения колес выполнен с возможностью по установленной в нем программе производить обработку сигналов датчиков (1, 2, 3, 4) частот вращения колес и получать оценки параметров движения транспортного средства. Блок (11) прогнозирования граничных скоростей выполнен с возможностью прогнозирования граничных скоростей по выходным данным программного блока (10), данным устройства (7) технического зрения, датчика (8) виброускорений и блока ввода и отображения параметров настройки (9) с помощью установленной в нем программы, прогнозирует значения граничных скоростей, критичных для создания предпосылок к ДТП. Блок (12) регулятора скорости движения транспортного средства выполнен с возможностью по установленной в нем программе по известным алгоритмам формировать сигналы управления коробкой передач, акселератором и тормозной системой для стабилизации скорости на заданном уровне. Достигается стабилизация безопасной скорости транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к способам и устройствам повышения активной безопасности транспортных средств, включая беспилотные.

Известно устройство управления транспортным средством (см. опубликованную заявку КНР № CN 109552324 A, заявители MAZDA MOTOR, опубл. 02.04.2019), которое включает в себя блок управления, выполняющий управление скоростью транспортного средства, блок распознавания ограничения скорости, получающий ограничение скорости на текущем участке движения и блок обнаружения движущегося транспортного средства. В приведенном решении скорость движения автоматически ограничивается в соответствии с информацией, содержащейся в дорожных знаках и данными о дистанциях до попутных препятствий.

Недостатками предлагаемого решения являются отсутствие распознавания состояния шин, в частности, давлений, износов кордов и сцепления с дорогой. Не учитываются как ограничения скорости движения скорости пробуксовки ведущих колес, сноса, заноса и опрокидывания.

Известен способ и устройство для управления автономными транспортными средствами (см. опубликованную заявку КНР № CN 109774708 A, заявители BAIDU ONLINE NETWORK TECHNOLOGY (BEIJING) CO., LTD., опубл. 21.05.2019), включающее устройство управления, модуль определения и модуль получения информации. При выборе скорости учитываются скорость, задаваемая пользователем, ограничение скорости дорожными знаками и информацией о погоде, а также условиями видимости на полосе движения.

Недостатками предлагаемого решения являются отсутствие скоростных ограничений для пробуксовки ведущих колес, заноса и сноса колес и опрокидывания автомобиля. Также не учитывается состояние шин, сопровождающееся асимметрией и создающее предпосылки к дорожно-транспортным происшествиям, в частности, падения давления в шинах, недопустимые износы кордов с их последующими разрывами и т.д.

Известно устройство управления транспортным средством (см. опубликованную заявку Японии № JP 2018134962 A, заявители MAZDA MOTOR, опубл. 30.08.2018), включающее ECU (электронный блок управления), передний радар, переднюю камеру, датчик скорости транспортного средства и различные переключатели. Скорость стабилизации ограничивается данными о видимости, получаемыми от видеокамеры, данными о дистанции до препятствия, получаемыми от радара с соответствующим снижением скорости для повышения комфортности условий водителя.

Недостатками устройства являются отсутствие учета ограничения скорости за счет пробуксовки ведущих колес, сноса, заноса колес и опрокидывания автомобиля, а также отсутствие оценки влияния состояния шин на допустимую скорость движения.

Известно устройство стабилизации скорости транспортного средства и метод для ее осуществления (см. опубликованную заявку Кореи № KR 20140016017 A, заявители SSANGYONG MOTOR СО, опубл. 07.02.2014), которое включает переключатель круиз-контроля ограничения скорости, передний датчик расстояния, приемник информации об ограничении скорости, датчик скорости транспортного средства, тормозной датчик, контроллер, дроссельная заслонка двигателя и тормозной привод. Предложенное техническое решение основано на учете ограничений скорости движения, получаемых по данным спутниковой навигационной системы, устройства технического зрения и задаваемого водителем значения скорости стабилизации.

Недостатками предложенного решения являются отсутствие среди ограничений скорости скоростей сноса, заноса и опрокидывания пробуксовки ведущих колес и ограничения скорости в зависимости от состояния шин, виброускорений и коэффициентов сцепления с поверхностью дороги.

Наиболее близкой по технической сущности является система адаптивного круиз-контроля со стабилизацией курсовой устойчивости и метод для ее осуществления, которая содержит дорожно-информационный и навигационный модуль, радарный модуль миллиметрового диапазона, модуль оценки коэффициента сцепления с дорожным покрытием, модуль определения минимального безопасного расстояния, модуль расчета максимальной скорости транспортного средства на кривой, модуль ESC оценки в реальном времени угла бокового скольжения центра масс автомобиля и скорости рыскания и модуль адаптивного управления скоростью (см. опубликованную заявку КНР № CN 109733398, заявители NANJING UNIVERSITY OF AERONAUTICS AND ASTRONAUTICS, опубл. 10.05.2019). Предложенная система осуществляет стабилизацию скорости и дистанции с учетом ограничений для контроля курсовой устойчивости, основанного на использовании информации о будущей траектории движения, поступающей в навигационную систему транспортного средства и данных о коэффициентах сцепления колес с поверхностью.

Недостатками рассмотренной системы являются отсутствие учета состояния шин и их износа, а также уровня виброускорений и пробуксовки ведущих колес при выборе безопасной скорости стабилизации.

Техническая задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение состоит в стабилизации безопасной скорости колесного транспортного средства с расширенным вектором скоростных ограничений, включающем граничные скорости сближения с попутным транспортным средством, пробуксовки ведущих колес, сноса передних и заноса задних колес, опрокидывания автомобиля, падения давлений и разрыва кордов шин, наличия докатки в колесной схеме и граничные скорости в зоне действия дорожных знаков и уровня виброускорений.

Поставленная техническая задача решается тем, что согласно предложенному изобретению система стабилизации безопасной скорости колесного транспортного средства, содержащая датчики 1, 2, 3, 4 частот вращения колес, электрически связанные с микроконтроллерным устройством 5 обработки информации, посредством линий связи с устройством 6 сопряжения, устройство технического зрения 7, датчик виброускорений 8 и блок ввода и отображения параметров настройки 9, также подключаемые к микроконтроллерному устройству 5 по стандартным интерфейсам,

микроконтроллерное устройство 5 обработки информации включает блок 10 определения параметров движения транспортного средства, блок 11 прогнозирования граничных скоростей, блок 12 регулятора скорости движения транспортного средства,

причем в системе блоки 10 определения, 11 прогнозирования, 12 регулятора выполнены на базе микроконтроллерного устройства 5 с возможностью программного исполнения блока 10 определения параметров движения транспортного средства по сигналам датчиков 1, 2, 3, 4 частот вращения колес, блока 11 прогнозирования граничных скоростей, блока 12 регулятора скорости движения транспортного средства, при этом система дополнительно снабжена блоком 9 ввода и отображения параметров настройки, устройством 13 формирования управляющих воздействий на органы 14 управления транспортного средства: коробка переключения передач 15, акселератор 16, тормоза 17 (см. Фигуру 1).

К числу преимуществ, т.е. технических результатов, достигаемых системой стабилизации безопасной скорости колесного транспортного средства, следует отнести:

- автоматическое ограничение задаваемой скорости транспортного средства, минимальной из задаваемой дорожными знаками и прогнозируемой в зависимости от траектории движения, состояния шин и дорожного покрытия, скоростей сближения с попутным препятствием, сноса и заноса колес, опрокидывания транспортного средства, пробуксовки ведущих колес, наличия докатки в колесной схеме и уровня виброускорений;

- низкая стоимость технических средств, обусловленная отсутствием дополнительных физических датчиков первичной информации, используемых для решения подобных задач в других системах;

- достоверное распознавание дорожных знаков и зон их действия на маршруте движения по данным пройденного пути, независимо от условий освещенности, осадков, тумана и перекрытий видимости;

- возможность функционирования в неполной конфигурации датчиков частот вращения колес, включая отказы одного или двух датчиков разных бортов;

- более высокая эксплуатационная надежность, обусловленная минимальной конфигурацией используемых технических средств.

Технический результат достигается за счет создания системы стабилизации безопасной скорости колесного транспортного средства, в которой блоки связаны определенным образом.

На чертеже (Фигуре 1) показана блок-схема системы стабилизации безопасной скорости колесного транспортного средства.

На Фигуре 2 приведены зависимости граничной скорости пробуксовки ведущих колес от максимального значения коэффициента трения скольжения колес при различных углах тангажа для колесного транспортного средства.

На Фигуре 3 приведены зависимости граничной скорости разрыва корда шины со скоростными индексами от величины износа корда.

Система стабилизации безопасной скорости колесного транспортного средства содержит датчики 1, 2, 3, 4 частот вращения колес, электрически связанные с микроконтроллерным устройством 5 обработки информации, посредством линий связи с устройством 6 сопряжения, устройство технического зрения 7, датчик виброускорений 8, блок ввода и отображения параметров настройки 9, микроконтроллерное устройство 5 обработки информации включает блок 10 определения параметров движения транспортного средства, блок 11 прогнозирования граничных скоростей, блок 12 регулятора скорости движения транспортного средства, устройство 13 формирования управляющих воздействий на органы 14 управления транспортного средства: коробка переключения передач 15, акселератор 16, тормоза 17, отличающаяся тем, что в системе блоки 10 определения, 11 прогнозирования, 12 регулятора выполнены на базе микроконтроллерного устройства 5 с возможностью программного исполнения блока 10 определения параметров движения транспортного средства по сигналам датчиков 1, 2, 3, 4 частот вращения колес, блока 11 прогнозирования граничных скоростей, блока 12 регулятора скорости движения транспортного средства, блок 10 определения параметров движения транспортного средства по сигналам датчиков 1, 2, 3, 4 частот вращения колес выполнен с возможностью по установленной в нем программе производить обработку сигналов датчиков 1, 2, 3, 4 частот вращения колес и получать оценки параметров движения транспортного средства, блок И прогнозирования граничных скоростей выполнен с возможностью прогнозирования граничных скоростей по выходным данным программного блока 10, данным устройства 7 технического зрения, датчика 8 виброускорений и блока ввода и отображения параметров настройки 9 с помощью установленной в нем программы, прогнозирует значения граничных скоростей, критичных для создания предпосылок к ДТП, блок 12 регулятора скорости движения транспортного средства выполнен с возможностью по установленной в нем программе по известным алгоритмам формировать сигналы управления коробкой передач, акселератором и тормозной системой для стабилизации скорости на заданном уровне при этом система дополнительно снабжена блоком 9 ввода и отображения параметров настройки и устройством 13 формирования управляющих воздействий на органы 14 управления транспортного средства: коробка переключения передач 15, акселератор 16, тормоза 17 (см. Фигуру 1).

Предложенная система работает следующим образом.

При движении транспортного средства датчики 1, 2, 3, 4 вырабатывают сигналы о частотах вращения колес транспортного средства, а так как они электрически связаны с микроконтроллерным устройством 5, то эти сигналы посредством линий связи с устройством сопряжения 6 постоянно поступают в микроконтроллерное устройство 5 обработки информации.

Далее, в микроконтроллерном устройстве 5 обработки информации программный блок 10 определения параметров движения транспортного средства по установленной в нем программе (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2009616286. Программа «ИНКА-СПОРТ версия 2.0» / Бузников С.Е., Елкин Д.С. // Роспатент, 2009 г.) обрабатывает сигналы от датчиков 1, 2, 3, 4 и получает оценки пройденного пути от точки старта, продольной скорости центра масс, продольного и поперечного ускорения, угла поворота управляемых колес (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2007610133 «Автомобильная навигационная ИНКА-система» / Бузников С.Е., Елкин Д.С, Архангельский А.С. // Роспатент, 2006), продольных скольжений колес, давлений воздуха в шинах (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2011610428 «Виртуальный датчик давлений в шинах колес транспортных средств» / Бузников С.Е., Елкин Д.С. // Роспатент, 2011), износов кордов шин, температур перегрева шин и тормозов (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2010613845 «Виртуальный преобразователь температур перегрева шин и тормозов автомобиля с достраиванием оценок ненаблюдаемых колес» / Бузников С.Е., Елкин Д.С., Шабанов Н.С. // Роспатент, 2010), а также идентифицирует максимальные значения коэффициентов трения скольжения колес (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2007610818 «Идентификация максимальных значений коэффициентов трения скольжения колес автомобиля» / Бузников С.Е., Елкин Д.С. // Роспатент, 2007) и состояния органов управления (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2007610819 «Идентификация состояния органов управления автомобиля» / Бузников С.Е., Елкин Д.С. // Роспатент, 2006).

В программном блоке 11 прогнозирования граничных скоростей по выходным данным программного блока 10, данным с устройства технического зрения 7, датчика виброускорений 8 и блока ввода и отображения параметров настройки 9 с помощью установленной в нем программы выполняется прогнозирование значений граничных скоростей, включая скорость сближения с попутным транспортным средством, скорости сноса и заноса колес, скорость опрокидывания транспортного средства (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2018613551 «Программа стабилизации курсовой устойчивости и предотвращения опрокидывания транспортного средства» / Бузников С.Е., Елкин Д.С., Струков В.О., Шабанов Н.С. // Роспатент, 2018), скорость пробуксовки ведущих колес, скорость, обусловленная допустимым уровнем виброускорений, скорость разрыва кордов шин, скорость движения с докаткой в колесной схеме и скорость, ограниченная дорожными знаками и правилами движения в населенных пунктах и на загородных трассах (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2018617757 «Программа идентификации дорожных знаков» / Бузников С.Е., Елкин Д.С., Струков В.О., Луценко Е.В. // Роспатент, 2018). Из полученного множества прогнозируемых граничных скоростей и заданной скорости стабилизации в настроечных данных выбирается минимальная, которая становится входным данным (уставкой) для программного блока 12 регулятора скорости движения транспортного средства (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2018617348 «Программа стабилизации безопасных дистанций и скоростей ТС» / Бузников С.Е., Елкин Д.С., Струков В.О. // Роспатент, 2018).

В программном блоке 12 регулятора скорости движения транспортного средства по установленной в нем программе (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2018617153 «Программа стабилизации заданной скорости движения ТС» / Бузников С.Е., Елкин Д.С., Струков В.О. // Роспатент, 2018) сравнивают значение уставки скорости стабилизации с продольной скоростью центра масс в зависимости от знака и величины ошибки (разности значений уставки и продольной скорости центра масс) программа регулятора формирует по известным алгоритмам сигналы управления коробкой переключения передач, акселератором и тормозами с целью минимизации модуля ошибки.

Сигналы управления, сформированные в блоке 12 регулятора, поступают в устройство 13 формирования управляющих воздействий на органы 14 управления транспортного средства: коробка переключения передач 15, акселератор 16, тормоза 17.

Отличие конструктивных особенностей предложенной системы и ее функционирования по сравнению с известными конструкциями описаны ниже.

Если в системе блоки 10 определения, 11 прогнозирования, 12 регулятора, выполнены на базе микроконтроллерного устройства 5 в виде программных блоков, функционирующих с возможностью программного исполнения функций блока 10 определения параметров движения, блока 11 прогнозирования граничных скоростей опасных состояний, блока 12 регулятора скорости транспортного средства, то такое выполнение позволяет значительно ускорить процессы определения параметров движения, прогнозирования граничных скоростей опасных состояний и регулирования безопасной скорости движения транспортного средства (см. Фигуру 1).

При этом применение граничной скорости сближения с попутным препятствием в виде суммы скорости попутного препятствия и разности текущего значения дистанции и его граничного значения, умноженной на вещественный коэффициент, задаваемый в настроечных данных, позволяет автоматически сокращать дистанцию между транспортными средствами в колонне до минимальной безопасной, дополнительное снабжение устройством ввода и отображения информации дает возможность внесения координат дорожных знаков на маршруте движения, что позволяет точно и правильно определять действующие скоростные ограничения и правильно информировать водителя о дорожных знаках в зоне их действия.

Граничная скорость пробуксовки ведущих колес Vгр1 определяется из уравнения продольного движения центра масс:

a dT - тягово-тормозное ускорение; kx - коэффициент лобового аэродинамического сопротивления; m0 - полная масса транспортного средства; kтр - коэффициент трения качения шин; αТ - угол тангажа; g - ускорение свободного падения.

Для установившегося режима движения с постоянной скоростью и при условии равенства тяговых сил силам трения покоя, где - максимальное значение коэффициента трения скольжения колес; mij - развесовка на ведущих колесах.

Величина граничной скорости Vгр1 определяется уравнением:

На Фигуре 2 приведены зависимости граничной скорости пробуксовки ведущих колес от максимального значения коэффициента трения скольжения колес при различных углах тангажа для транспортного средства с параметрами kx=0.45, m0=1700 кг, kтр=0.012.

Граничная скорость разрыва корда шины Vгр2 определяется величиной зоны упругой деформации радиуса корда шины и ограничена величиной сил внутреннего давления и центробежной силой, определяемой по скоростному индексу шины. Граничные значения зоны упругих деформаций где k1 - коэффициент линейного расширения шины в радиальном направлении, равный ~ 1 мм/бар; - коэффициент, учитывающий влияние центробежной силы на изменение ее радиуса; mT - масса шины; Rc - свободный радиус; - ширина профиля шины.

Износ корда шины сопровождается растяжением образующих его нитей, их локальным обрывам, что приводит к уменьшению зоны упругих деформаций на величину удлинений нитей корда на величину износа ΔRk. Величина граничной скорости разрыва корда определяется из уравнения

На Фигуре 3 приведены зависимости граничной скорости разрыва корда шины со скоростными индексами Q (VT = 160 км/ч = 44.44 м/с) и Н (VT = 210 км/ч = 58.33 м/с) от величины износа корда ΔRk при k1=1 мм/бар и kп=0.0008 бар⋅с2м-2.

Система стабилизации безопасной скорости колесного транспортного средства содержит датчики (1, 2, 3, 4) частот вращения колес, электрически связанные с микроконтроллерным устройством (5) обработки информации, посредством линий связи с устройством (6) сопряжения, устройство технического зрения (7), датчик виброускорений (8), блок ввода и отображения параметров настройки (9), микроконтроллерное устройство (5) обработки информации включает блок (10) определения параметров движения транспортного средства, блок (11) прогнозирования граничных скоростей, блок (12) регулятора скорости движения транспортного средства, устройство (13) формирования управляющих воздействий на органы (14) управления транспортного средства: коробка переключения передач (15), акселератор (16), тормоза (17), отличающаяся тем, что в системе блоки (10) определения, (11) прогнозирования, (12) регулятора выполнены на базе микроконтроллерного устройства (5) с возможностью программного исполнения блока (10) определения параметров движения транспортного средства по сигналам датчиков (1, 2, 3, 4) частот вращения колес, блока (11) прогнозирования граничных скоростей, блока (12) регулятора скорости движения транспортного средства, блок (10) определения параметров движения транспортного средства по сигналам датчиков (1, 2, 3, 4) частот вращения колес выполнен с возможностью по установленной в нем программе производить обработку сигналов датчиков (1, 2, 3, 4) частот вращения колес и получать оценки параметров движения транспортного средства, блок (11) прогнозирования граничных скоростей выполнен с возможностью прогнозирования граничных скоростей по выходным данным программного блока (10), данным устройства (7) технического зрения, датчика (8) виброускорений и блока ввода и отображения параметров настройки (9) с помощью установленной в нем программы, прогнозирует значения граничных скоростей, критичных для создания предпосылок к ДТП, блок (12) регулятора скорости движения транспортного средства выполнен с возможностью по установленной в нем программе по известным алгоритмам формировать сигналы управления коробкой передач, акселератором и тормозной системой для стабилизации скорости на заданном уровне при этом система дополнительно снабжена блоком (9) ввода и отображения параметров настройки и устройством (13) формирования управляющих воздействий на органы (14) управления транспортного средства: коробка переключения передач (15), акселератор (16), тормоза (17).
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 62 items.
29.12.2017
№217.015.f3ec

Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства содержит меньшую и большую многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим управлением посредством гидроцилиндров. Ступица (25) гидроцилиндра меньшей муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637053
Дата охранного документа: 29.11.2017
19.01.2018
№218.016.0df3

Двухкамерный топливный бак

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным бакам транспортных средств. Двухкамерный топливный бак содержит топливный насос (4) с перепускным клапаном (5), который установлен в основной камере (2). Дополнительная камера (3) сообщена с камерой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633090
Дата охранного документа: 11.10.2017
10.05.2018
№218.016.3814

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средства

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средств (АТС) относится к способам организации движения автоматически управляемых транспортных средств и может быть использован в любой отрасли народного хозяйства для автоматизированных перевозок различных грузов и пассажиров....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646771
Дата охранного документа: 07.03.2018
10.05.2018
№218.016.3b39

Узел сцеплений трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Узел сцеплений содержит два нормально замкнутых пружинами (1) и (2) масляных многодисковых сцепления (3) и (4), управляемые посредством гидроцилиндров (5) и (6). Сцепление (3), связывающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647341
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.4623

Способ управления автоматическим транспортным средством

Изобретение относится к системам управления транспортным средством. В способе управления автоматическим транспортным средством из долговременной памяти ЭВМ извлекают математически обработанное изображение дорожного полотна с элементами сканирования, математически преобразуют его в изображение в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649962
Дата охранного документа: 10.04.2018
10.05.2018
№218.016.496c

Двойное многодисковое сцепление трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное многодисковое сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), гидроцилиндры (2,3), внешнюю и внутреннюю муфты (4,5) и фрикционные диски (7, 8 и 10, 11). В местах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651367
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4a29

Семиступенчатая коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к коробке передач. Коробка передач содержит два первичных вала (1) и (2) разного диаметра, имеющих привод от двух сцеплений (3) и (4), промежуточный вал (5) и вторичный вал (6). На валу (1) большего диаметра свободно установлены два зубчатых колеса (7) и (8), соединяемых с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651313
Дата охранного документа: 19.04.2018
18.05.2018
№218.016.51d1

Двойное сцепление

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное сцепление содержит корпус (1), соединенный с ведущим валом (4), две фрикционные муфты (5, 6) и ведомые валы. Корпус (1) соединен со ступицей (2), крышкой (3) и ведущим валом (4). Две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653349
Дата охранного документа: 07.05.2018
09.06.2018
№218.016.5f3e

Устройство электрогидравлического управления двойным сцеплением и коробкой передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Устройство управления двойным сцеплением и коробкой передач содержит двухпозиционные клапаны (68) и (69) с электрическим управлением, при включении сообщающие гидроцилиндры фрикционных муфт двойного сцепления с напорной гидролинией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656809
Дата охранного документа: 06.06.2018
26.07.2018
№218.016.7503

Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), вал (2), фрикционные муфты (3, 4), входные валы (5, 6) коробки передач, гидроцилиндры (23, 24) управления муфтами. Многодисковые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662337
Дата охранного документа: 25.07.2018
Showing 1-10 of 24 items.
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bc

Полноприводный грузовой автомобиль

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Полноприводный грузовой автомобиль содержит кабину, кузов для перевозки груза, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483944
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47bd

Грузовой автомобиль со всеми ведущими колесами

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Грузовой автомобиль содержит раму, кузов для перевозки груза, тензометрический датчик, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483945
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.04.2014
№216.012.ba5f

Способ предотвращения аварийного перегрева шин и тормозов автомобиля и система для его осуществления

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам и устройствам повышения активной безопасности транспортных средств. При контроле температур шин и тормозов в блоке обработки информации в реальном времени формируют оценки температур перегрева шин, колесных тормозных устройств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513439
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.10.2015
№216.013.879d

Способ управления комбинированной силовой установкой гибридного транспортного средства

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Способ управления комбинированной силовой установкой гибридного транспортного средства заключается в том, что в навигационную систему транспортного средства вводят данные о проходимом маршруте в 3D-формате и по сигналам навигационной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566320
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.11.2015
№216.013.93fe

Шестиколесный автомобиль с комбинированным приводом

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Шестиколесный автомобиль с комбинированным приводом содержит передние, средние и задние колеса, тепловой двигатель, связанный с передними и средними колесами, коробку передач и раздаточную коробку, обратимую электрическую машину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569505
Дата охранного документа: 27.11.2015
20.01.2018
№218.016.1d53

Способ распределения крутящих моментов, подводимых к колесам полноприводных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В способе распределения крутящих моментов, подводимых к колесам полноприводного автомобиля при движении по твердой и деформируемой опорным поверхностям, измеряют скорость движения автомобиля, крутящие моменты на колесах, нагрузки под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640663
Дата охранного документа: 11.01.2018
10.05.2018
№218.016.3814

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средства

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средств (АТС) относится к способам организации движения автоматически управляемых транспортных средств и может быть использован в любой отрасли народного хозяйства для автоматизированных перевозок различных грузов и пассажиров....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646771
Дата охранного документа: 07.03.2018
+ добавить свой РИД