×
15.05.2023
223.018.5b0f

Результат интеллектуальной деятельности: ФИЛЬТРАЦИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ САМОХОДНОЙ ГОРНОЙ МАШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002765174
Дата охранного документа
26.01.2022
Аннотация: Заявлены самоходная горная машина, содержащая блок фильтрации воздуха, а также способ работы блока фильтрации воздуха самоходной горной машины. Техническим результатом является повышение качества фильтрации воздуха для самоходной горной машины. Самоходная горная машина содержит базу, содержащую плиту; главный корпус, опирающийся на базу и заключающий по меньшей мере часть плиты; блок фильтрации воздуха, выполненный с возможностью подачи фильтрованного воздуха в главный корпус. Блок фильтрации воздуха содержит впуск для грязного воздуха, выпуск для фильтрованного воздуха и фильтровальную камеру, расположенную с возможностью прохождения текучей среды между впуском для грязного воздуха и выпуском для фильтрованного воздуха. Фильтровальная камера вмещает фильтрующий элемент. Впуск для грязного воздуха расположен вертикально под фильтровальной камерой. Блок фильтрации воздуха расположен на плите. Плита содержит отверстие в сообщении по текучей среде со впуском для грязного воздуха. Также заявлены способ работы блока фильтрации воздуха самоходной горной машины и способ регулирования температуры воздуха внутри главного корпуса самоходной горной машины. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил.

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Эта заявка испрашивает приоритет находящейся на совместном рассмотрении предварительной патентной заявки США № 62/500460, поданной 2 мая 2017 года, полное содержание которой включено в настоящее описание посредством ссылки.

УРОВЕНЬ ТЕХННИКИ

Настоящее изобретение относится к узлу фильтрации воздуха. Конкретно, настоящее изобретение относится к узлу фильтрации воздуха для самоходной горной машины, такой как добычной экскаватор, бурильный молоток с электрическим приводом, самоходная горная дробилка, скребковый экскаватор и т.п.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном аспекте изобретения предлагается самоходная горная машина, содержащая базу, главный корпус, опирающийся на базу, и блок фильтрации воздуха, выполненный с возможностью подачи фильтрованного воздуха в главный корпус. Блок фильтрации воздуха содержит впуск для грязного воздуха, выпуск для фильтрованного воздуха и фильтровальную камеру, расположенную с возможностью прохождения текучей среды между впуском для грязного воздуха и выпуском для фильтрованного воздуха, причем фильтровальная камера вмещает фильтрующий элемент. Впуск для грязного воздуха расположен вертикально под фильтровальной камерой.

В другом аспекте изобретения предлагается способ работы блока фильтрации воздуха для самоходной горной машины. Способ включает втягивание воздуха в блок фильтрации воздуха через впуск для грязного воздуха, улавливание грязи из воздуха на фильтрующем элементе, выбрасывание фильтрованного воздуха через выпуск для фильтрованного воздуха и выпуск по меньшей мере части грязи, захваченной на фильтрующем элементе, через впуск для грязного воздуха.

В другом аспекте изобретения предлагается способ регулирования температуры воздуха внутри корпуса самоходной горной машины. Способ включает подачу фильтрованного окружающего воздуха в первое отделение корпуса первым блоком фильтрации воздуха, подачу фильтрованного окружающего воздуха во второе отделение корпуса, по меньшей мере частично отделенное от первого отделения, вторым блоком фильтрации воздуха, и изменение энергии, подаваемой в вентилятор второго блока фильтрации воздуха, независимо от первого блока фильтрации воздуха для поддержания заданной температуры внутри второго отделения.

Другие аспекты изобретения станут понятны при рассмотрении подробного описания и сопровождающих чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

ФИГ. 1 представляет собой вид в перспективе самоходной горной машины согласно варианту осуществления изобретения.

ФИГ. 2 представляет собой вид сверху самоходной горной машины фиг. 1 с удаленными для ясности главным корпусом самоходной горной машины и другими компонентами.

ФИГ. 3 представляет собой частичное перспективное изображение самоходной горной машины фиг. 1 с различными компонентами, удаленными для ясности.

ФИГ. 4 представляет собой частичное перспективное изображение самоходной горной машины фиг. 1, иллюстрирующее узел фильтрации воздуха с различными компонентами, удаленными для ясности.

ФИГ. 5 представляет собой вид сбоку узла фильтрации воздуха фиг. 4.

ФИГ. 6 представляет собой вид сверху узла фильтрации воздуха фиг. 4.

ФИГ. 7 представляет собой вид в перспективе сверху противовеса самоходной горной машины фиг. 1.

ФИГ. 8 представляет собой вид сверху противовеса фиг. 7.

ФИГ. 9 представляет собой вид в перспективе снизу противовеса фиг. 7.

ФИГ. 10 представляет собой вид снизу противовеса фиг. 7.

ФИГ. 11 представляет собой вид в перспективе самоходной горной машины согласно еще одному варианту осуществления изобретения.

ФИГ. 12 представляет собой частичный вид сбоку самоходной горной машины фиг. 11.

ФИГ. 13 представляет собой частичное перспективное изображение узла фильтрации воздуха для самоходной горной машины фиг. 11.

ФИГ. 14 представляет собой схематичное изображение обычной системы фильтрации воздуха для самоходной горной машины.

ФИГ. 15 представляет собой вид в перспективе обычной системы фильтрации воздуха фиг. 14.

ФИГ. 16 представляет собой вид в перспективе узла удаления грязи обычной системы фильтрации воздуха фиг. 14.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Перед подробным объяснением каких-либо вариантов осуществления изобретения следует понимать, что применение изобретения не ограничено деталями конструкции и компоновки компонентов, изложенными в следующем описании или проиллюстрированными на следующих чертежах. Изобретение допускает другие варианты осуществления и практической реализации или исполнения различными путями.

Со ссылкой на ФИГ. 1, самоходная горная машина, которая в проиллюстрированном варианте осуществления представляет собой добычной экскаватор 10 с электрическим приводом, содержит базу 14, стрелу 18, первый элемент или рукоять 22, и ковш 26. Стрела 18 соединена с базой 14, рукоять 22 соединена со стрелой 18, а ковш 26 соединен с рукоятью 22. В проиллюстрированном варианте осуществления база 14 опирается на гусеницы 34. Кроме того, база 14 может вращаться относительно гусеницы 34. Добычной экскаватор 10 дополнительно содержит главный корпус 38, соединенный с базой 14 и опирающийся на нее. Главный корпус 38 содержит крышу 40. База 14 образует плиту 42, на которой расположен главный корпус 38. Проиллюстрированная плита 42 содержит мостки 46 для людей-операторов для прохода вокруг плиты 42, платформу 43 (ФИГ. 2), заключенную в главном корпусе 38, и противовес 44.

Продолжая со ссылкой на ФИГ. 1, в проиллюстрированном варианте осуществления стрела 18, рукоять 22 и ковш 26 соединены с базой 14 на первом конце 50 базы 14. Рабочее место 54 оператора (напр., кабина оператора) расположено рядом с первым концом 50 базы 14. На втором конце 62, расположенном напротив первого конца 50, образован противовес 44. В некоторых вариантах осуществления противовес 44 может быть заполнен подходящим уравновешивающим материалом для того, чтобы компенсировать массу материала, собранного в ковше 26.

Добычной экскаватор 10 дополнительно содержит узел 66 фильтрации воздуха, расположенный на задней стороне главного корпуса 38, рядом с противовесом 44. Проиллюстрированный узел 66 фильтрации воздуха соединен с плитой 42 и не опирается на крышу 40 главного корпуса 38. Главный корпус 38 вмещает электрические двигатели, приводные устройства, электронное оборудование, редукторы и другие компоненты, которым требуется охлаждение фильтрованным воздухом. Узел 66 фильтрации воздуха выполнен с возможностью подачи фильтрованного воздуха в главный корпус 38, и фильтрованный воздух может использоваться в охлаждении этих компонентов.

Со ссылкой на ФИГ. 2, главный корпус 38 по меньшей мере частично заключает в себе, среди прочего, воздушный компрессор 70, первый подъемный двигатель 74, второй подъемный двигатель 78, электрический привод 82, коллектор 86, две поворотные трансмиссии 91 и резервуар 98 для смазки. В дополнение к подаче фильтрованного воздуха для целей охлаждения, узел 66 фильтрации воздуха также может использоваться для поддержания положительного давления внутри главного корпуса 38. В частности, нагнетательные вентиляторы (не показано) могут использоваться для направления воздуха на подъемные двигатели 74, 78, электрический привод 82, и т.д., и эти нагнетательные вентиляторы могут втягивать воздух изнутри главного корпуса 38. Если бы внутри главного корпуса 38 не поддерживалось положительное давление воздуха, могло бы создаваться разрежение, которое стремилось бы втягивать в главный корпус 38 пыль и мусор. За счет предоставления источника находящегося под давлением фильтрованного воздуха узел 66 фильтрации воздуха преимущественно предотвращает образование разрежения в главном корпусе 38.

Со ссылкой на фиг. 1-3, проиллюстрированный узел 66 фильтрации воздуха содержит два блока 106 фильтрации воздуха, которые соединены с плитой 42 и расположены на противовесе 44. Блоки 106 фильтрации воздуха расположены на противоположных боковых сторонах помещения 100 с электрическим оборудованием, которое может содержать один или более трансформаторов или других электрических компонентов добычного экскаватора 10. В альтернативных вариантах осуществления узел 66 фильтрации воздуха может содержать один, два или более двух блоков 106 фильтрации воздуха.

Лучше всего проиллюстрировано на фиг. 4, каждый блок 106 фильтрации воздуха содержит впуск 110 для грязного воздуха и выпуск 114 для фильтрованного воздуха. Впуск 110 для грязного воздуха соединен с плитой 42 и пневматически сообщается с проходом или отверстием 118, которое проходит через противовес 44 плиты 42. В проиллюстрированном варианте осуществления отверстие 118 проходит вертикально через противовес 44. В связи с этим каждый блок 106 фильтрации воздуха выполнен с возможностью втягивания воздуха из-под плиты 42. Плита 42 препятствует попаданию дождя или воды во впуск 110 для грязного воздуха, преимущественно устраняя необходимость отдельной крыши над впуском 110 для грязного воздуха. Выпуск 114 для фильтрованного воздуха соединен с задней стенкой 130 главного корпуса 38. В некоторых вариантах осуществления главный корпус 38 продолжается, по меньшей мере частично заключая в себе блоки 106 фильтрации воздуха. В дополнительных вариантах осуществления блоки 106 фильтрации воздуха расположены на платформе 43 внутри главного корпуса 38 с расположением на расстоянии от противовеса 44. В таких вариантах осуществления впуск для грязного воздуха будет сообщаться с окружающей средой с возможностью прохождения текучей среды через отверстие, образованное в платформе 43.

Со ссылкой на фиг. 7-10, отверстие 118 в плите 42 содержит первую площадь 122 поперечного сечения (ФИГ. 7 и 8) на верхней стороне плиты 42 и вторую площадь 126 поперечного сечения (ФИГ. 9 и 10), большую, чем первая площадь 122 поперечного сечения на нижней стороне плиты 42. Первая площадь 122 поперечного сечения расположена ближе к впуску 110 для грязного воздуха соответствующего блока 106 фильтрации воздуха, чем вторая площадь 126 поперечного сечения. Таким образом, загрязненный воздух, втягиваемый через отверстие 118, ускоряется по мере того, как грязный воздух движется в сторону впуска 110 для грязного воздуха блока 106 фильтрации воздуха. Так как дно отверстия 118 имеет большую площадь 126 поперечного сечения, грязный воздух может втягиваться в отверстие 118 с относительно низкой скоростью, которая может предотвращать захват больших частиц мусора внутрь воздушного потока.

Со ссылкой на фиг. 4-6, детали одного из блоков 106 фильтрации воздуха скрыты для улучшения ясности. Каждый блок 106 фильтрации воздуха дополнительно содержит фильтровальную камеру 134, расположенную с возможностью прохождения текучей среды между впуском 110 для грязного воздуха и выпуском 114 для фильтрованного воздуха, и множество фильтрующих элементов 138, расположенных и помещенных внутри фильтровальной камеры 134. В проиллюстрированном варианте осуществления фильтрующие элементы 138 представляют собой цилиндрические воздушные фильтры катриджного типа с воздухопроницаемой фильтрующей средой. В других вариантах осуществления можно использовать фильтрующие элементы 138 других типов. Фильтрующие элементы 138 выполнены таким образом, что грязный воздух поступает в фильтрующие элементы 138 в радиальном направлении каждого фильтрующего элемента 138. Грязь захватывается фильтрующей средой и остается на наружной периферической поверхности каждого из фильтрующих элементов 138. После прохождения через фильтрующие элементы 138 фильтрованный воздух затем поступает в камеру 146 фильтрованного воздуха, которая пневматически сообщается с выпуском 114 для фильтрованного воздуха. Другими словами, камера 146 фильтрованного воздуха расположена с возможностью прохождения текучей среды между выпуском 114 для фильтрованного воздуха и фильтровальной камерой 134.

Со ссылкой на ФИГ. 5, впуск 110 для грязного воздуха расположен вертикально под фильтровальной камерой 134. Соответственно, фильтровальная камера 134 расположена вертикально над впуском 110 для грязного воздуха. Таким образом, блоки 106 фильтрации воздуха представляют собой фильтрующие блоки восходящего типа. Другими словами, грязный воздух поступает в нижнюю часть каждого блока 106, проходит вверх (т.е., восходящий поток; в вертикальном направлении 158) в фильтровальную камеру 134. Кроме того, впуск 110 для грязного воздуха расположен вертикально под выпуском 114 для фильтрованного воздуха. Для целей этого описания «вертикально над» и «вертикально под» и другие аналогичные термины направления относятся к ориентации блоков 106 фильтрации воздуха при установке на добычном экскаваторе 10, и над и ниже ссылаются на направление земной силы тяжести. Впуск 110 для грязного воздуха и фильтровальная камера 134 предпочтительно вертикально выровнены (т.е. вертикальная плоскость пересекает по меньшей мере часть впуска 110 для грязного воздуха и по меньшей мере часть фильтровальной камеры 134), но впуск 110 для грязного воздуха и фильтровальная камера 134 могут располагаться другим образом, который позволяет грязи падать из фильтровальной камеры 134 через впуск 110 для грязного воздуха под действием силы тяжести. Например, впуск 110 для грязного воздуха может быть смещен из фильтровальной камеры 134 в горизонтальном направлении, все-таки находясь в то же время вертикально под фильтровальной камерой 134. В таких вариантах осуществления впуск 110 для грязного воздуха и фильтровальная камера 134 могут быть соединены, например, наклонным переходным трубопроводом.

Каждый блок 106 фильтрации воздуха дополнительно содержит вентиляторный узел 150, выполненный с возможностью создания потока воздуха из впуска 110 для грязного воздуха в выпуск 114 для фильтрованного воздуха. Конкретно, вентиляторный узел 150 выполнен с возможностью втягивания грязного воздуха через отверстие 118 в плите 42, во впуск 110 для грязного воздуха, через фильтрующие элементы 138 и из выпуска 114 для фильтрованного воздуха. В проиллюстрированном варианте осуществления вентиляторный узел 150 содержит центробежный вентилятор 151, приводимый в действие электрическим двигателем 152. Вентиляторный узел 150 поддерживается над камерой 146 фильтрованного воздуха стойкой 153, которая соединена непосредственно с плитой 42. Стойка 153 поддерживает вес вентиляторного узла 150, делая минимальным напряжение на остальном блоке 106 фильтрации воздуха. Первый воздушный проход или воздуховод 154 проходит между камерой 146 фильтрованного воздуха и впуском центробежного вентилятора 151, а второй воздушный проход или воздуховод 155 проходит между выпуском центробежного вентилятора 151 и выпуском 114 для фильтрованного воздуха (ФИГ. 5). Один или оба воздуховода 154, 155 могут быть гибкими для облегчения выравнивания во время сборки. Гибкие воздуховоды 154, 155 также могут преимущественно делать минимальной передачу вибрации между главным корпусом 38 и блоками 106 фильтрации воздуха, и между вентиляторным узлом 150 и камерой 146 фильтрованного воздуха. В некоторых вариантах осуществления каждый или оба вентиляторных узла 150 могут быть установлены непосредственно на главный корпус 38 (напр., на заднюю стенку 130). В таких вариантах осуществления воздуховод 154 может проходить, соединяя впуск центробежного вентилятора 151 с камерой 146 фильтрованного воздуха.

Продолжая со ссылкой на ФИГ. 5, в проиллюстрированном варианте осуществления каждый блок 106 фильтрации воздуха дополнительно содержит механизм 141 очистки фильтра. Механизм 141 очистки фильтра содержит воздушный коллектор 142, в котором хранится некоторое количество находящегося под давлением воздуха, и который может создавать выброс находящегося под давлением воздуха (напр., посредством приведения в действие одного или более электромагнитных клапанов) через каждый из фильтрующих элементов 138. Выброс находящегося под давлением воздуха предпочтительно направлен против направления рабочего потока воздуха через фильтрующие элементы 138 для того, чтобы выбить грязь, захваченную фильтрующими элементами 138. Механизм 141 очистки фильтра может управляться таймером для того, чтобы направлять выбросы находящегося под давлением воздуха в фильтрующие элементы 138 с заданными интервалами (напр., с интервалами 30 секунд). В качестве альтернативы, механизм 141 очистки фильтра может приводиться в действие на основании измерений (напр., показаний давления), в ответ на команду оператора или в ответ на изменение рабочего условия, например, выключение вентиляторного узла 150. В проиллюстрированном варианте осуществления на блоке 106 фильтрации воздуха предоставлен индикатор 147 изменения фильтра. Индикатор 147 изменения фильтра предоставляет оператору визуальное указание, что требуется обслуживание или замена одного или более фильтрующих элементов 138. В некоторых вариантах осуществления индикатором 147 изменения фильтра может быть датчик давления, выполненный с возможностью измерения падения давления на фильтрующих элементах 138. В других вариантах осуществления может использоваться множество других индикаторов.

Во время работы вентиляторный узел 150 находится под напряжением, генерируя поток воздуха через блок 106 фильтрации воздуха. В частности, грязный воздух втягивается вверх через отверстие 118 в плите 42, и грязный воздух ускоряется, когда он приближается к впуску 110 для грязного воздуха блока 106 фильтрации воздуха. Затем грязный воздух проходит вертикально (т.е. вверх, в направлении стрелки 158) в сторону фильтровальной камеры 134, где грязь скапливается на поверхностях фильтрующих элементов 138 по мере того, как воздух проходит через фильтрующую среду. Фильтрованный воздух поступает в камеру 146 фильтрованного воздуха, а затем вентиляторный узел 150 выбрасывает фильтрованный воздух через выпуск 114 для фильтрованного воздуха и в главный корпус 38.

Блок 106 фильтрации воздуха может работать в режиме очистки фильтра, в котором воздушный коллектор 142 обеспечивает выброс находящегося под давлением воздуха в фильтрующие элементы 138, выбивая мусор из фильтрующих элементов 138. Меньшие частицы мусора могут оставаться взвешенными внутри фильтровальной камеры 134 и оставаться в потоке воздуха, снова вызывая застревание маленьких частиц мусора на фильтрующих элементах 138. Однако большие частицы мусора будут падать вниз, назад через впуск 110 для грязного воздуха. Другими словами, впуск 110 для грязного воздуха также может считаться выпуском для грязи, поскольку, когда блок 106 фильтрации воздуха работает в режиме очистки фильтра, отфильтрованная грязь выходит через впуск 110 для грязного воздуха. Выброс воздуха из коллектора 142 вызывает выпуск больших частиц мусора из фильтровальной камеры 134 за счет силы тяжести. Любые меньшие частицы, которые остались взвешенными в фильтровальной камере 134, будут группироваться и увеличиваться в размере, пока они не будут достаточно большими в размере, чтобы падать через впуск 110 для грязного воздуха и отверстие 118 без вовлечения в поток воздуха, генерируемый вентиляторным узлом 150. Блок 106 фильтрации воздуха также может продолжать работать в режиме очистки фильтра в течение периода времени после выключения вентиляторного узла 150. В связи с этим коллектор будет продолжать доставлять выбросы воздуха, а выбитая грязь и мусор может падать из фильтрующих элементов 138 без вовлечения в поток воздуха, генерируемый вентиляторным узлом 150. В некоторых вариантах осуществления блок 106 фильтрации воздуха может автоматически продолжать работать в режиме очистки фильтра в течение заданного периода времени, когда экскаватор 10 прекращает работу.

Со ссылкой на ФИГ. 2, в некоторых вариантах осуществления главный корпус 38 может содержать стенку или перемычку 162, которая разделяет главный корпус 38 на два отделения 38A, 38B. В двух отделениях 38A, 38B температура может регулироваться индивидуально за счет работы по меньшей мере одного из двух блоков 106 фильтрации воздуха с приводом с изменяемой частотой. Таким образом, когда внешняя температура является очень холодной, например, блок 106 фильтрации воздуха может быть задействован для ограничения количества холодного воздуха, поступающего в главный корпус 38. Конкретно, если одно отделение 38A имеет иные температурные требования на основании размещения иных компонентов, чем отделение 38B, блок 106 фильтрации воздуха, который соответствует отделению 38A, может работать от привода с изменяемой частотой, тогда как другой блок 106 фильтрации воздуха, который соответствует отделению 38B, может приводиться в действие обычным образом. Другими словами, энергия, подаваемая на вентилятор 151 блока 106 фильтрации воздуха, который соответствует отделению 38A, может изменяться независимо от энергии, подаваемой на вентилятор 151 другого блока 106 фильтрации воздуха для того, чтобы поддерживать заданную температуру внутри отделения 38A. Различные компоненты, такие как электронное оборудование, могут иметь диапазоны критических температур для правильной работы, а работа блоков 106 фильтрации воздуха от привода с изменяемой частотой представляет собой один путь для регулировки скорости нагнетающего вентилятора для создания главного корпуса 38 с регулируемой температурой или отделения 38B главного корпуса 38 с регулируемой температурой.

Со ссылкой на фиг. 11-13, проиллюстрирован добычной экскаватор 310 согласно еще одному варианту осуществления. Экскаватор 310 похож на экскаватор 10, а в настоящем описании описаны только отличия, при этом аналогичные конструкции обозначены такими же ссылочными номерами, увеличенными на «300» (напр., и 18 и 318 относятся к стреле и т.д.). Добычной экскаватор 310 содержит базу 314, стрелу 318, первый элемент или рукоять 322 и ковш 326. В проиллюстрированном варианте осуществления узел 366 фильтрации воздуха соединен с крышей 340 главного корпуса 338. В частности, узел 366 фильтрации воздуха содержит два блока 406 фильтрации воздуха, расположенных на открытых стойках 407. В проиллюстрированном варианте осуществления блоки 406 фильтрации воздуха имеют общий вентиляторный узел 450. Как и раньше, блоки 406 фильтрации воздуха представляют собой фильтрующие блоки восходящего типа, где грязный воздух проходит вертикально вверх из впуска 410 для грязного воздуха в фильтровальную камеру 434. В проиллюстрированном варианте осуществления каждый из блоков 406 фильтрации воздуха содержит юбку 411, которая окружает впуск 410 для грязного воздуха, которая помогает предотвращать попадание дождя или воды в блоки 406 фильтрации воздуха.

Крыша 340 содержит угловые части 341, расположенные под впусками 410 для грязного воздуха. Аналогично блокам 106 фильтрации воздуха, блоки 406 фильтрации воздуха могут работать в режиме очистки фильтра, в котором собранная грязь выбрасывается через впуск 410 для грязного воздуха с выбросом находящегося под давлением воздуха. Угловые части 341 крыши 340 отводят рассеянную грязь из экскаватора 310. В других вариантах осуществления любая грязь, которая скапливается на крыше 340, смывается во время ливневых дождей (т.е. за счет погоды) или в ином случае вручную удаляется оператором.

Со ссылкой на фиг. 14-16, показан обычный узел 210 фильтрации воздуха для добычного экскаватора с использованием обычного блока 214 фильтрации нисходящего воздуха. В частности, блок 214 фильтрации нисходящего воздуха содержит крышу, которая образует впускной колпак 218, впуск 222 для грязного воздуха, фильтровальную камеру 226, камеру 230 фильтрованного воздуха и выпуск 234 для фильтрованного воздуха (ФИГ. 14). Блоки 214 фильтрации воздуха нисходящего типа проходят от впускного колпака 218 до впуска 22 для грязного воздуха в направлении вниз. Поскольку впуск 222 для грязного воздуха ориентирован вверх, требуется, чтобы впускной колпак 218 предотвращал попадание дождя или воды во впуск 222 для грязного воздуха. Кроме того, блок 214 фильтрации нисходящего воздуха должен быть установлен на крыше 238 добычного экскаватора вследствие ограничений размеров и требований к воздушному потоку.

Продолжая со ссылкой на Фиг. 14-16, в блоке 214 фильтрации воздуха нисходящего типа грязь, собранная в фильтровальной камере 226, удаляется отдельным узлом 242 удаления грязи. Узел 242 удаления грязи содержит шнек 246, приводной двигатель (не показано, но на стороне 250) для приведения в действие шнек 246, и воздушный карман 254 (ФИГ. 16) для рассеивания грязи. Узел 242 удаления грязи добавляет дополнительную стоимость и сложность, а дополнительные компоненты увеличивают техническое обслуживание и места возможных поломок. В отличие от этого, блоки 106, 406 фильтрации восходящего воздуха, описанные выше, не требуют такого узла удаления грязи, поскольку собранная грязь просто падает назад через впуски 110, 410 для грязного воздуха под действием силы тяжести.

Таким образом, блоки 106, 406 фильтрации восходящего воздуха предлагают множество преимуществ над обычным блоком 214 фильтрации нисходящего воздуха. Например, во-первых, блоки 106, 406 фильтрации восходящего воздуха не требуют дополнительного колпака для предотвращения попадания воды. Во-вторых, как объяснялось выше, блоки 106, 406 фильтрации восходящего воздуха не требуют узла удаления грязи для транспортировки собранной грязи из фильтровальной камеры 134, 434. Вместо этого собранная грязь просто падает назад через впуск 110, 410 для грязного воздуха, когда блок 106, 406 фильтрации восходящего воздуха работает в режиме очистки фильтра.

Различные признаки изобретения изложены в следующей формуле изобретения.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-6 of 6 items.
13.02.2019
№219.016.b9c9

Обнаружение и определение положения металлического инструмента

Изобретение относится к обнаружению и определению положения зуба рабочей машины. В частности, предложен способ мониторинга зуба ковша тяжелой машины, содержащий этапы, на которых соединяют радиочастотную идентификационную метку (RFID) с зубом ковша тяжелой машины, причем радиочастотная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679456
Дата охранного документа: 11.02.2019
16.03.2019
№219.016.e21b

Балансир для карьерного экскаватора

Узел балансира для горного комбайна содержит цельнолитой балансир, имеющий первый конец и второй, противоположный, конец. Узел также содержит первую торцевую крышку, выполненную с возможностью соединения с ковшом горного комбайна, при этом первая торцевая крышка содержит первую втулку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681980
Дата охранного документа: 14.03.2019
10.11.2019
№219.017.dff0

Управление приспособлением для землеройных работ вдоль пути или траектории

Изобретение относится к управлению рабочим органом для землеройных работ. Техническим результатом является повышение точности движения рабочего органа землеройной машины по заданной траектории. В частности, предложен способ управления движением компонента промышленной установки, содержащий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705436
Дата охранного документа: 07.11.2019
07.07.2020
№220.018.3022

Система и способ сбора операционных данных о вибрации для горной машины

Изобретение относится к горной машине. Горная машина содержит множество датчиков, первый электронный процессор и второй электронный процессор. Каждый из множества датчиков располагается в одной из множества точек измерения, по меньшей мере, одного компонента горной машины. Первый процессор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725832
Дата охранного документа: 06.07.2020
31.07.2020
№220.018.3adf

Копающий узел для канатного экскаватора и копающий рабочий орган для канатного экскаватора (варианты)

Группа изобретений относится к области добычных одноковшовых экскаваторов. Технический результат – уменьшение износа ковша, уменьшение времени разгрузки и уменьшение нагрузки на цилиндр ковша. Канатный экскаватор содержит стрелу, имеющую конец, подъемный канат, протянутый вдоль стрелы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728111
Дата охранного документа: 28.07.2020
20.05.2023
№223.018.6765

Приводной узел (варианты) и опорный узел для поддержания двигателя в корпусе для горнодобывающей машины

Группа изобретений к горнодобывающим машинам. Технический результат – защита двигателя. Приводной узел для горнодобывающей машины, включающей раму и гусеничную ленту вокруг рамы, содержащий: корпус, соединенный с рамой, двигатель, трансмиссию и опорный узел. Двигатель расположен в корпусе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794465
Дата охранного документа: 18.04.2023
+ добавить свой РИД