×
15.05.2023
223.018.59cc

Результат интеллектуальной деятельности: СВЕРХПРОВОДНИКОВОЕ ЛЕВИТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к электротехнике и транспортному машиностроению с использованием явления сверхпроводимости. Сверхпроводниковое левитационное устройство содержит стационарный магнитный рельс из постоянных магнитов и криостат на транспортном средстве с размещенным в криостате ленточным высокотемпературным сверхпроводником второго поколения, сложенным в виде стопки на немагнитный каркас или намотанным в виде катушки на немагнитный каркас. В охлажденном состоянии ленточный высокотемпературный сверхпроводник второго поколения на немагнитном каркасе проявляет сверхпроводящие свойства и, благодаря диамагнетизму, обусловленному эффектом Мейсснера-Оксенфельда, магнитное поле, созданное магнитным рельсом, вытесняется из ленточного высокотемпературного сверхпроводника второго поколения, вследствие чего возникает сила левитации и транспортное средство зависает над путевой структурой. В результате повышается эффективность сверхпроводникового левитационного устройства. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретения относятся к электротехнике и транспортному машиностроению с использованием явления сверхпроводимости.

Известно левитационное устройство с использованием постоянных магнитов в сборке, предложенной Хальбахом K. (Halbach К. Design of permanent multipole magnets with oriented rare earth cobalt material // Nuclear instruments & methods - Elsevier, 1980. - Vol. 169, Iss. 1. - P. 1-10.

- ISSN 0029-554X - doi:10.1016/0029-554X(80)90094-4; Zhu Z., D. Howe Halbach permanent magnet machines and applications: a review // IET Electric Power Applications - UK: IET, 2001. - Vol. 148, Iss. 4. - P. 299-308.

- ISSN 1751-8660; 1751-8679; 1350-2352; 1359-7043 - doi: 10.1049/IP-EPA:20010479).

Левитационное устройство содержит магнитный рельс в виде полюса из постоянных магнитов, расположенного стационарно на путевой структуре, и бортовой полюс из постоянных магнитов, расположенный на транспортном средстве. Магнитные поля бортового полюса и магнитного рельса встречно направлены. В результате между магнитным рельсом и бортовым магнитным полюсом возникает сила отталкивания, и транспортное средство переходит в режим магнитостатической левитации.

Его недостатком является малая эффективность, поскольку постоянные магниты, даже на основе редкоземельных металлов, создают магнитные поля сравнительно низкой интенсивности и, кроме того, согласно теореме Ирншоу, такая магнитостатическая система неустойчива.

Известно сверхпроводниковое левитационное устройство, примененное в проекте "Кобра" (Stephan R., de Andrade Junior R., Ferreira A., Costa F., et al. Maglev-cobra: an urban transportation system For highly populated cityes. Transportation Systems and Technology. 2015; 1 (2): 16-25. doi: 10.17816/transsyst20151216-25). Данное устройство содержит магнитный рельс в виде полюса из постоянных магнитов, расположенного стационарно на путевой структуре, и криостата на борту транспортного средства. В криостате размещены массивные сверхпроводниковые образцы из иттриевой керамики IBCO.

При заливке в криостат криогенной жидкости массивные образцы из иттриевой керамики IBCO переходят в сверхпроводящее состояние и, как следствие, магнитное поле, создаваемое магнитным рельсом, выталкивается из объема образцов иттриевой керамики IBCO, благодаря эффекту Мейсснера-Оксенфельда. В результате возникает сила левитации, и транспортное средство зависает над путевой структурой.

Это техническое решение принято в качестве прототипа. Его недостатком является недостаточная эффективность, поскольку иттриевая керамика IBCO, как высокотемпературный сверхпроводник, имеет не высокие критические параметры.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение эффективности сверхпроводникового левитационного устройства за счет повышения диамагнитных свойств.

Технический результат достигается тем, что в сверхпроводниковом левитационном устройстве, содержащем стационарный магнитный рельс из постоянных магнитов и криостат на транспортном средстве с размещенным в криостате сверхпроводником, в качестве сверхпроводника используется ленточный высокотемпературный сверхпроводник второго поколения, сложенный стопкой на немагнитном каркасе.

Технический результат достигается тем, что в сверхпроводниковом левитационном устройстве, содержащем стационарный магнитный рельс из постоянных магнитов и криостат на транспортном средстве с размещенным в криостате сверхпроводником, в качестве сверхпроводника используется ленточный высокотемпературный сверхпроводник второго поколения, намотанный на немагнитный каркас.

Изобретения поясняются чертежами, где на Фиг. 1 изображен: 1 - магнитный рельс, 2 - постоянные магниты, 3 - криостат, 4 - ленточный высокотемпературный сверхпроводник второго поколения в виде стопки на немагнитном каркасе, а на Фиг. 2: 1 - магнитный рельс, 2 - постоянные магниты, 3 - криостат, 4 - ленточный высокотемпературный сверхпроводник второго поколения в виде катушки на немагнитном каркасе.

Сверхпроводниковое левитационное устройство содержит стационарный магнитный рельс 1 из постоянных магнитов 2 и криостат 3 на транспортном средстве с размещенным в криостате 3 сверхпроводником 4. В качестве сверхпроводника 4 может быть использован ленточный высокотемпературный сверхпроводник второго поколения, сложенный стопкой на немагнитном каркасе (Фиг. 1). В качестве сверхпроводника 4 может быть использован ленточный высокотемпературный сверхпроводник второго поколения, намотанный в виде катушки на немагнитный каркас (Фиг. 2).

Сверхпроводниковое левитационное устройство работает следующим образом.

Вначале производится захолаживание путем, например, заливки в криостат 3 криогенной жидкости, в частности, жидкого азота. Во время работы сверхпроводникового левитационного устройства обеспечивается его непрерывное криостатирование. Поскольку в охлажденном состоянии ленточный высокотемпературный сверхпроводник второго поколения 4 проявляет сверхпроводящие свойства, то, благодаря диамагнетизму ленточного высокотемпературного сверхпроводника второго поколения 4, обусловленному эффектом Мейсснера-Оксенфельда, магнитное поле, созданное магнитным рельсом 1, вытесняется из ленточного высокотемпературного сверхпроводника второго поколения 4, в результате чего возникает сила левитации и транспортное средство зависает над путевой структурой. Вследствие высоких критических параметров ленточного высокотемпературного сверхпроводника второго поколения имеет место повышенный диамагнитный эффект, вследствие укладки ленты в виде стопки на немагнитном каркасе (Фиг. 1) или намотки ленты виде катушки на немагнитный каркас (Фиг. 2) возникает высокая сила левитации и предлагаемое сверхпроводниковое левитационное устройство работает эффективнее, чем прототип.

При этом, как установлено экспериментально, достигается удельная сила левитации 100 кН/м3, что в 10 раз превышает удельную силу левитации, достигаемую в прототипе.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 118 items.
25.08.2017
№217.015.bcce

Наномодифицированный бетон

Изобретение относится к строительной отрасли и может найти применение при изготовлении наномодифицированных бетонов на основе потенциально реакционноспособных заполнителей для транспортного, промышленного и гражданского строительства. Технический результат – увеличение прочности на сжатие в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616205
Дата охранного документа: 13.04.2017
25.08.2017
№217.015.c9dd

Способ изготовления строительного элемента с перфорированной стенкой

Способ изготовления строительного элемента с перфорированной стенкой относится к строительным конструкциям и может быть использован в несущих конструкциях зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения, например, в качестве балок покрытий и перекрытий, составных элементов ферм,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619571
Дата охранного документа: 16.05.2017
25.08.2017
№217.015.c9ef

Устройство регулирования скорости электроподвижного состава

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения. Устройство включает в себя четыре тяговых двигателя постоянного тока, обмотки якорей (1)-(4) и обмотки возбуждения (11), (12), (15), (16), контакторы (6), (7), (8),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619499
Дата охранного документа: 16.05.2017
25.08.2017
№217.015.d09a

Сталебетонная балка

Изобретение относится к строительству, а именно к балкам покрытий и перекрытий зданий и сооружений, к подкрановым балкам и другим элементам, работающим преимущественно в условиях пространственного изгиба. Сталебетонная балка состоит из верхнего и нижнего поясов, стенок и опорных диафрагм,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621247
Дата охранного документа: 01.06.2017
25.08.2017
№217.015.d0e8

Комплексная добавка для пенобетонной смеси

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве комплексной добавки при производстве пенобетона. Комплексная добавка для пенобетонной смеси содержит, мас.%: золь гидроксида железа(III) 2,1-4,5; пенообразующая добавка на протеиновой основе 89,8-94,3; дихромат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621250
Дата охранного документа: 01.06.2017
26.08.2017
№217.015.d45e

Комплексная добавка для пенобетонной смеси

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве комплексной добавки в растворную смесь при производстве пенобетонов. Комплексная добавка для пенобетонной смеси включает, мас.%: золь кремниевой кислоты 4,4-6,2, пенообразующую добавку на протеиновой основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622420
Дата охранного документа: 15.06.2017
26.08.2017
№217.015.d751

Способ разрушения ледяного покрова для всплытия батискафа

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации батискафа в ледовых условиях. Предложен способ разрушения ледяного покрова для всплытия батискафа, в котором производят всплытие батискафа до упора рубки в лед, выдвигают из корпуса штанги с электродами до упора их в лед,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623297
Дата охранного документа: 23.06.2017
26.08.2017
№217.015.ddde

Устройство для измерения аэродинамического давления на тоннельные сооружения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения аэродинамического давления, и может быть использовано в тоннелях на высокоскоростных железнодорожных магистралях. Техническим результатом изобретения является расширение области использования устройства для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624786
Дата охранного документа: 06.07.2017
26.08.2017
№217.015.dec8

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым бетонам автоклавного твердения. Смесь для автоклавного пенобетона, включающая портландцемент, известь негашеную молотую, песок в виде песчаного шлама с плотностью примерно 1,6 г/л, полученного мокрым помолом до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624942
Дата охранного документа: 11.07.2017
26.08.2017
№217.015.df2f

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым пенобетонам. Смесь для автоклавного пенобетона включает, мас.%: портландцемент 17,00-19,38, известь негашеную молотую 6,9-7,18, песок в виде песчаного шлама с плотностью около 1,6 кг/л, полученного мокрым помолом до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625063
Дата охранного документа: 11.07.2017
+ добавить свой РИД