×
14.05.2023
223.018.548b

Результат интеллектуальной деятельности: Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу

Вид РИД

Изобретение

Авторы

№ охранного документа
0002729756
Дата охранного документа
11.08.2020
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги. При этом опорные ноги полуприцепа устанавливают на подвесную площадку корзины. При этом при подъеме корзины с полуприцепом регулировку угла наклона полуприцепа осуществляют путем опускания опорных ног полуприцепа вниз совместно с подвесной площадкой корзины, под действием силы тяжести. Технический результат заключается в сокращении временных затрат при погрузке полуприцепа на вагон. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Область техники.

Заявляемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта, и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу.

Предшествующий уровень техники.

Известно, что железнодорожные вагоны-платформы с пониженным уровнем в межтележечном пространстве (так называемым «карманом»), используются для транспортировки автомобильных полуприцепов в условиях комбинированных перевозок (публикация в сети «Интернет» https://tatravagonka.sk/wagons_tax/интермодальные/?lang=ru, [1]).

Из уровня техники известен выбранный в качестве прототипа способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу (патент RU 2675745 на изобретение, МПК B61D47/00, B66F7/02, опубликован 24.12.2018 [2]), при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, устанавливают на опорные ноги, опирающиеся на дополнительную поперечную балку корзины. При этом колеса полуприцепа располагаются между поперечными балками корзины. Далее с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом поднимают над землёй и устанавливают на вагон-платформу. При этом корзину перед размещением в ней полуприцепа располагают на поверхности земли. При этом взаимодействие вагона-платформы и корзины происходит посредством размещенных на последней опорных площадок и энергопоглощающих буферов. При этом при погрузке и установке на вагон-платформу корзины с полуприцепом колеса полуприцепа оказываются размещенными и надежно зафиксированными от смещений в карманах, образованных поперечными балками корзины.

Указанный способ погрузки имеет следующую особенность, известную из описания прототипа: после заезда полуприцепа в корзину и отцепления тягача, вращением ручки механизма регулировки опорных ног полуприцепа, последние задвигаются (укорачиваются) и полуприцеп наклоняется вперед на определенный угол. Это необходимо для того, чтобы обеспечить практически горизонтальное положение полуприцепа (сохраняя небольшой наклон вперед) после подъема корзины с полуприцепом и опускания колес полуприцепа в «карманы», образованные поперечными балками корзины.

Однако процесс задвигания лап требует повышенных временных затрат. Таким образом, недостатком данного способа погрузки является необходимость регулировки опорных ног полуприцепа.

Технической проблемой, решение которой обеспечивается при осуществлении технического решения, являются повышенные временные затраты на погрузку полуприцепа на вагон-платформу.

Раскрытие сущности технического решения.

Техническим результатом является сокращение времени погрузки полуприцепа на вагон-платформу.

Указанный технический результат достигается способом погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги. При этом опорные ноги полуприцепа устанавливают на подвесную площадку корзины. Причем при подъеме корзины с полуприцепом регулировку угла наклона полуприцепа осуществляют путем опускания опорных ног полуприцепа вниз совместно с подвесной площадкой корзины, под действием силы тяжести.

В частных случаях, подвесная площадка может быть установлена в поперечной балке корзины или в настиле пола корзины. Подвесная площадка может состоять из двух независимых опорных мест.

После заезда полуприцепа в корзину и отцепления тягача, опорные ноги устанавливают на подвесную площадку корзины. Затем корзину с полуприцепом с помощью грузоподъемных приспособлений поднимают с поверхности земли, при этом колеса полуприцепа опускаются в «карманы», образованные поперечными балками корзины, а опорные ноги полуприцепа опускаются вниз совместно с подвесной площадкой под действием силы тяжести.

Таким образом, по сравнению с прототипом, после заезда полуприцепа в корзину и отцепления тягача отсутствует необходимость регулировки опорных ног полуприцепа, вследствие чего достигается заявленный технический результат – сокращение времени погрузки полуприцепа на вагон-платформу.

Таким образом, заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что опорные ноги полуприцепа устанавливают на подвесную площадку корзины, при этом при подъеме корзины с полуприцепом регулировка угла наклона полуприцепа осуществляется путем опускания опорных ног полуприцепа вниз совместно с подвесной площадкой корзины, под действием силы тяжести.

Краткое описание чертежей.

Предлагаемое изобретение поясняется графическим материалом:

- на фиг. 1 показан общий вид полуприцепа в корзине, установленной на вагоне-платформе;

- на фиг. 2 показан общий вид полуприцепа в поднятой корзине;

- на фиг. 3 показан общий вид полуприцепа с опорными ногами, установленными на подвесной площадке;

- на фиг. 4 показан вид корзины с подвесной площадкой, установленной в поперечной балке корзины;

- на фиг. 5 показан вид корзины с подвесной площадкой, установленной в настиле пола корзины;

- на фиг. 6 показан вид корзины с подвесной площадкой, состоящей из двух независимых опорных мест.

Осуществление технического решения.

Способ погрузки полуприцепа 1 осуществляют следующим образом.

1. Съемную корзину 5 устанавливают на поверхности погрузочно-разгрузочной площадки.

3. Далее тягач (не показан) обеспечивает заезд полуприцепа 1 в корзину 5. После заезда колеса 8 полуприцепа 1 размещаются в пространстве между поперечными балками (не показаны) корзины 5 (фиг. 2).

4. Опорные ноги 7 полуприцепа 1 (фиг. 3), опускаются до опирания на подвесную площадку 6 корзины 5, тем самым снимается нагрузка с седла тягача. Затем тягач отцепляется и покидает место погрузки.

5. С помощью грузоподъемных приспособлений корзина 5 поднимается с поверхности земли, при этом колеса 8 полуприцепа 1 опускаются в «карманы», образованные поперечными балками корзины 5, а опорные ноги 7 полуприцепа 1 опускаются вниз совместно с подвесной площадкой 6 под действием силы тяжести, вследствие чего регулировка угла наклона полуприцепа 1 осуществляется под действием силы тяжести и полуприцеп 1 принимает практически горизонтальное положение, сохраняя небольшой наклон вперед, что необходимо для фиксации шкворня полуприцепа устройством 4 вагона-платформы (фиг. 1).

6. Затем корзину 5 с полуприцепом 1 устанавливают в межтележечное пространство рамы 3 вагона 2 и фиксируют шкворень полуприцепа 1 устройством фиксации 4 шкворня.

7. Процесс выгрузки производится в обратной последовательности.

Примеры конкретного выполнения.

Пример 1.  Подвесная площадка 6 установлена в поперечной балке корзины 5 (фиг.4)

Пример 2. Подвесная площадка 6 установлена в настиле пола корзины 5 (фиг.5)

Пример 3. Подвесная площадка 6 состоит из двух независимых опорных мест (под каждую опорную ногу 7 полуприцепа 1) (фиг.6)

Реализация заявляемого способа погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу не ограничивается приведенными выше примерами.

Промышленная применимость.

Заявляемое изобретение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов и может быть применено на любом железнодорожном предприятии.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 13 items.
27.07.2013
№216.012.5a0a

Переставная опалубка из объемных блоков на несущих металлических трубах (варианты)

Изобретение относится к области строительства и предназначено для бетонирования цилиндрической части оболочек реакторного отделения АЭС. Технический результат - упрощение конструкции. Переставная опалубка из объемных блоков на несущих металлических трубах состоит из опалубочных блоков и несущих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488671
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.11.2013
№216.012.82ed

Сверхзвуковой плазмохимический стабилизатор горения

Изобретение относится к области авиационной техники. Сверхзвуковой плазмохимический стабилизатор горения для прямоточной камеры сгорания состоит из установленных в проточной части камеры сгорания двух последовательно расположенных по потоку электродов, выполненных в виде обтекаемых пилонов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499193
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.04.2014
№216.012.b90d

Способ определения липидов

Изобретение относится к медицине. Сущность способа определения липидов заключается в том, что к 10 мл хлороформного экстракта липидов добавляют 25 мкл 10% раствора тезита при одновременном перемешивании смеси с помощью шейкера при 20°C и частоте колебаний платформы 120 в минуту в течение 30...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513101
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.09.2014
№216.012.f1fc

Способ диагностики острого токсического повреждения печени

Изобретение относится к медицине и касается диагностики острого токсического повреждения печени крыс. Способ заключается в выделении липидов, а именно в том, что добавляют 25 мкг 10% раствора тезита при одновременном перемешивании смеси с помощью шейкера при 20°C и частоте колебаний 120 в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527770
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.12.2014
№216.013.1398

Фазовый пеленгатор

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах наблюдения за радиотехнической обстановкой. Достигаемый технический результат - повышение точности пеленгации в широком частотном диапазоне и обеспечение полной глубины встроенного контроля пеленгатора. Заявленный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536440
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.02.2015
№216.013.284a

Способ создания модели перекисного окисления лимфоцитов

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для оценки эффективности модели перекисного окисления липидов мембран лимфоцитов. Для этого предварительно обрабатывают лимфоциты перекисью водорода в конечной концентрации 0,5 мМ и определяют белково-связанный глутатион. При увеличении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541771
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.02.2015
№216.013.2d4d

Фазовый пеленгатор

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах наблюдения за радиотехнической обстановкой в составе комплекса или как самостоятельное устройство. Достигаемый технический результат - повышение точности пеленгации в частотном диапазоне в различных условиях эксплуатации,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543065
Дата охранного документа: 27.02.2015
10.06.2015
№216.013.551c

Гиполипидемическое фитосредство

Изобретение относится к применению сухого экстракта аронии черноплодной в качестве гиполипидемического средства. Указанный экстракт получают двукратной экстракцией 95% этанолом, подкисленным хлористоводородной кислотой, при нагревании на водяной бане. Заявленное изобретение обеспечивает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553309
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.08.2015
№216.013.731c

Средство, обладающее адсорбционной и детоксикационной активностью

Изобретение относится к фармацевтической промышленности, а именно к средству, обладающему детоксикационной активностью при эндотоксикозе. Применение порошка дерновины сфагнумов, полученного путем измельчения высушенной дерновины сфагнумов до определенного размера, в качестве средства для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561038
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.05.2016
№216.015.4166

Способ моделирования травматического остеомиелита

Изобретение относится к экспериментальной медицине и может быть использовано для моделирования травматического остеомиелита трубчатых костей. Способ включает предварительную сенсибилизацию крыс путем трехкратного внутрибрюшинного введения ослабленной нагреванием при 60°С в течение 30 минут...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584402
Дата охранного документа: 20.05.2016
+ добавить свой РИД