×
22.04.2023
223.018.512a

Результат интеллектуальной деятельности: ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВОЙ ПРОДУВКОЙ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002794301
Дата охранного документа
14.04.2023
Аннотация: Изобретение может быть использовано в уплотнениях цилиндропоршневых групп двигателей внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой содержит установленный в корпусе (1) цилиндр (2), в котором выполнены продувочные и выпускные окна (3) и (4), сообщенные с соответствующими каналами. Продувочные и выпускные окна (3) и (4) расположены с возможностью их перекрытия внешней цилиндрической поверхностью (6) поршня (7), установленного в цилиндре (2). Поршень (7) установлен с возможностью взаимодействия своей внешней цилиндрической поверхности (6) с внутренней поверхностью (8) цилиндра (2). Средство уплотнения расположено на цилиндрической поверхности (6) поршня (7) и контактирует с внутренней поверхностью (8) цилиндра (2) с возможностью ограничения сообщения выпускного канала (5) с подпоршневой полостью (15), образованной в корпусе (1) двигателя. Средство уплотнения выполнено в виде сегмента (9) цилиндрического тела, установленного в сегментном вырезе поршня (7). Сегмент (9) установлен с возможностью перемещения в вырезе относительно поршня (7) и поджатия сегмента (9) к внутренней поверхности (8) цилиндра (2) при помощи упругого элемента (10). Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности уплотнительного узла. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, двигателестроения, а именно, к уплотнениям цилиндропоршневых групп двигателей внутреннего сгорания.

Известна цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой, содержащая установленный в корпусе цилиндр, в котором выполнены продувочные и выпускные окна, сообщенные с соответствующими каналами и расположенные с возможностью их перекрытия внешней цилиндрической поверхностью поршня, установленного в цилиндре с возможностью взаимодействия своей внешней цилиндрической поверхности с его внутренней поверхностью, а также средство уплотнения, расположенное на цилиндрической поверхности поршня и контактирующее с внутренней поверхностью цилиндра с возможностью ограничения сообщения выпускного канала с подпоршневой полостью, образованной в корпусе двигателя (RU 2103534 С1, опуб., 27.01.1998).

Недостатками известного узла являются сложность изготовления и большое количество мелких деталей различной формы и размеров, создающие неудобства при обслуживании узла, а также опасность попадания при этом мелких деталей узла в полости двигателя.

Технической проблемой является создание надежного уплотнения с минимальной номенклатурой деталей и безопасным обслуживанием уплотнительного узла.

Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности уплотнительного узла с обеспечением безопасности двигателя при обслуживании узла.

Проблема решается, и технический результат достигается тем, что цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой содержит установленный в корпусе цилиндр, в котором выполнены продувочные и выпускные окна, сообщенные с соответствующими каналами и расположенные с возможностью их перекрытия внешней цилиндрической поверхностью поршня, установленного в цилиндре с возможностью взаимодействия своей внешней цилиндрической поверхности с его внутренней поверхностью, а также средство уплотнения, расположенное на цилиндрической поверхности поршня и контактирующее с внутренней поверхностью цилиндра с возможностью ограничения сообщения выпускного канала с подпоршневой полостью, образованной в корпусе двигателя, при этом, согласно изобретению, средство уплотнения выполнено в виде сегмента цилиндрического тела, установленного в сегментном вырезе поршня с возможностью перемещения в вырезе относительно поршня и поджатия сегмента к внутренней поверхности цилиндра при помощи упругого элемента.

Технический результат достигается также тем, что на цилиндрической поверхности сегмента выполнены выемки, с возможностью обеспечения контакта замкнутой периферийной ее зоны с внутренней поверхностью цилиндра.

Технический результат достигается также тем, что на цилиндрической поверхности сегмента, примыкающей к его краям, могут быть выполнены замкнутые по периметру указанной поверхности выступы, контактирующие с внутренней поверхностью цилиндра.

Для пояснения описываемой цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой приведены чертежи:

Фиг. 1 - поперечный разрез схемы цилиндропоршневой группы;

Фиг. 2 - внешний вид поршня с установленным в его вырезе средством уплотнения;

Фиг. 3 - перспективный вид на средство уплотнения.

Цилиндропоршневая группа содержит установленный в корпусе 1 цилиндр 2 (с гильзой или без гильзы), в котором выполнены продувочные 3 и выпускные 4 окна. Продувочное окно 3 сообщено с продувочным каналом (на чертежах не показан), а выпускное окно 4 сообщено с выпускным каналом 5. Окна 3 и 4 расположены с возможностью их перекрытия внешней цилиндрической поверхностью 6 поршня 7, установленного в цилиндре 2 с возможностью взаимодействия своей поверхности 6 с его внутренней поверхностью 8. В поршне 7 выполнен сегментный вырез, в котором установлено средство уплотнения, выполненное в виде сегмента 9 цилиндрического тела. Сегмент 9 установлен в сегментном вырезе поршня 7 с возможностью перемещения в вырезе относительно поршня 7 и поджатия сегмента 9 к внутренней поверхности 8 цилиндра 2 при помощи упругого элемента, например, пружины 10. Сегмент 9 имеет плоские поверхности 11, взаимодействующие с плоскими поверхностями 12 сегментного выреза поршня 7. По существу, сегмент 9 имеет возможность перемещаться между ограничивающими поверхностями 12 только в поперечном направлении.

На цилиндрической поверхности сегмента 9 выполнены выемки 13 с возможностью обеспечения контакта замкнутой периферийной ее зоны 14 с внутренней поверхностью 8 цилиндра 2. Либо на цилиндрической поверхности сегмента 9, примыкающей к его краям, могут быть выполнены замкнутые по периметру указанной поверхности выступы (на чертежах не показаны), контактирующие также с поверхностью 8.

Изобретение используется следующим образом. Поршень 7 перемещается возвратно-поступательно в цилиндре 2, непосредственно контактируя при этом с различными зонами внутренней поверхности 8 цилиндра 2. Верхняя кромка поршня 7, совместно с поршневыми уплотнительными кольцами, используется для открытия и закрытия окон 3 и 4, осуществляя таким образом процессы газораспределения. Одной из основных проблем двигателей с щелевой продувкой является возможность сообщения выпускного канала 5 с подпоршневой полостью 15 корпуса 1, которая, как правило, используется в качестве впускной и нагнетательной полости переменного объема, через которую постоянно циркулирует свежий заряд, перепускаемый в надпоршневую рабочую полость. Сообщение указанной полости 15 с отработавшими газами выпускного канала 5 по тепловому зазору между поверхностями 6 и 8 приводит к уменьшению наполнения надпоршневой полости за счет разбавления свежего заряда и за счет его вытеснения отработавшими газами из подпоршневой полости 15 в атмосферу, а также к воспламенению топливовоздушной смеси. Кроме того, возможна утечка свежего заряда в выпускной канал 5 в процессе его сжатия в подпоршневой полости 15.

Для ограничения такого сообщения полости 15 с выпускным каналом 5 в цилиндрической поверхности 6 поршня 7 выполняют сегментный вырез, в который устанавливают сегмент 9, выполняющий функции уплотнительного элемента. Сегмент 9 своими плоскими сегментными поверхностями 11 взаимодействует с плоскими опорными для него поверхностями 12 выреза поршня 6, которые ограничивают продольное перемещение сегмента 9 вдоль направления прямолинейного перемещения поршня 6. В поперечном направлении сегмент 9 имеет свободу и поджимается при помощи пружины 10 к внутренней поверхности 8 цилиндра 2. Края сегмента 9 выходят за пределы выпускного окна 4 по его ширине. То есть ширина сегмента 9 больше ширины окна 4 для обеспечения надежного перекрытия прямого сообщения уплотняемых объемов. При этом нижняя крайняя цилиндрическая поверхность сегмента 9 (со стороны полости 15) не пресекает зону выпускного окна 4, то есть находится ниже нижней кромки выпускного окна 4 при положении поршня 6 в верхней мертвой точке (ВМТ).

Следует также отметить, что в известном уровне техники проблему сообщения полостей частично решают путем выбора в качестве опоры поршня 7 той стороны внутренней поверхности 8 цилиндра 2, на которой расположено выпускное окно 4. Из-за этого опорная поверхность поршня 7 чрезмерно нагрета и поэтому не может удерживать достаточное количество смазки, необходимое для обеспечения достаточно высокого ресурса цилиндропоршневой группы двигателя.

Выполнение уплотнения на неопорной поверхности поршня 7 за счет использования описываемого изобретения позволяет решить также проблему ресурса и надежности цилиндропоршневой группы, что является дополнительным техническим результатом изобретения. При таком выполнении пружина 10 может быть размещена в поршневом пальце 16 (как показано на фиг. 1), а каждый сегмент 9 может служить ограничителем перемещения пальца относительно поршня 6.

Таким образом, использование заявленного изобретения позволяет увеличить надежность работы уплотнительного узла, выполненного простым, с минимальным количеством относительно крупных деталей, что также повышает безопасность и надежность двигателя при обслуживании узла и, кроме того, позволяет повысить ресурс и надежность двигателя внутреннего сгорания.


ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВОЙ ПРОДУВКОЙ
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВОЙ ПРОДУВКОЙ
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВОЙ ПРОДУВКОЙ
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВОЙ ПРОДУВКОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-3 of 3 items.
08.02.2020
№220.018.0025

Тренажёр для отработки прыжков с парашютом (варианты)

Изобретение относится к конструкциям тренажеров для парашютистов и может быть использовано преимущественно для практических тренировок и отработки элементов прыжка с динамическим сопровождением парашютистов-десантников. Тренажер для отработки прыжков с парашютом содержит рабочее место...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713681
Дата охранного документа: 06.02.2020
20.04.2023
№223.018.4de1

Радиолокационная моноимпульсная амплитудная суммарно-разностная система

Изобретение относится к радиолокационным системам (РЛС) с импульсным фазоманипулированным зондирующим сигналом, используемым на подвижных носителях, преимущественно на беспилотных летательных аппаратах (БПЛА), и предназначенным для обнаружения и сопровождения моноимпульсным способом сигналов от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793137
Дата охранного документа: 29.03.2023
19.06.2023
№223.018.81db

Волноводный выключатель

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к выключателям на p-i-n-диодах. Волноводный выключатель представляет собой сборное устройство, которое состоит из модуля резонансной решетки, верхней пластины, несущей пластины, нижней пластины, четырех позиционирующих винтов, вилки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002797265
Дата охранного документа: 01.06.2023
Showing 1-10 of 42 items.
20.08.2013
№216.012.6147

Затвор

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разобщения каналов, а также для регулирования расхода текущих сред по каналам. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение ресурса и надежности работы устройства при сохранении требуемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490535
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.11.2013
№216.012.82c1

Способ организации газообмена в двухтактном двигателе

Изобретение относится к области поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двухтактного двигателя за счет повышения степени наддува путем возврата свежего заряда, вышедшего из цилиндра при продувке, что позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499149
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.82c2

Способ организации газообмена в двухтактном двигателе

Изобретение относится к области поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двухтактного двигателя за счет повышения степени наддува путем возврата свежего заряда, вышедшего из цилиндра при продувке, что позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499150
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.82c3

Способ организации газообмена в двухтактном двигателе с противоположно движущимися поршнями (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями. Техническими результатами заявленного изобретения являются улучшение экономичности, повышение надежности и ресурса двигателя, повышение удельной мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499151
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2015
№216.013.9854

Составной коленчатый вал

Изобретение касается области коленчатых валов, используемых в механизмах преобразования поршневых машин, преимущественно, двигателей внутреннего сгорания. Составной коленчатый вал поршневой машины содержит две щеки с коренными шейками и кривошипную шейку, установленную в эксцентричных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570616
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.04.2016
№216.015.3477

Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано при регулировании двигателей внутреннего сгорания, преимущественно двухтактных. Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что после выпуска продуктов сгорания из рабочего цилиндра (1) через выпускной орган газораспределения в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581753
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3499

Уплотнительный узел поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Уплотнительный узел поршневого двигателя предназначен для двигателя внутреннего сгорания, имеющего уплотняемую рабочую камеру (3) переменного объема. Узел содержит незамкнутое уплотнительное кольцо, выполненное фасонным в форме кольцевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581749
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.35c4

Шарнирный узел поршневой машины

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Шарнирный узел предназначен для поршневой машины, содержащей поршень (1) с поршневым пальцем (4), кривошип с кривошипным пальцем и шатун (5) с поршневой и кривошипной головками (6) и (8)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581751
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.368a

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой содержит цилиндр (1), в котором выполнены продувочные и выпускные окна (3) и (4), открываемые размещенным в нем поршнем (6), первое уплотнительное кольцо (7),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581752
Дата охранного документа: 20.04.2016
19.01.2018
№218.016.0dba

Планетарный редуктор

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым планетарным передачам с высокими передаточными отношениями. Планетарный редуктор с солнечным колесом и парными блоками сателлитов, зацепленными с неподвижной коронной шестерней и подвижной коронной шестерней. Солнечное колесо,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633025
Дата охранного документа: 11.10.2017
+ добавить свой РИД