Вид РИД
Изобретение
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к грузоподъемным строительным машинам, в частности к самоходным кранам, а также к другим транспортным средствам, работающим на слабонесущих и неустойчивых грунтах.
Уровень техники
Известно устройство обеспечения устойчивости машин на слабонесущих и неустойчивых грунтах, содержащее базовый тягач с выносными опорами, раму базового тягача, раму с поворотной платформой, с расположенными на ней противовесом и рабочим оборудованием. (Основы теории, расчета и проектирования строительных и дорожных машин: Учеб. для техникумов / Л.А. Гоберман. М.: "Машиностроение", 1988. - 464 с., (С. 340)).
Недостатком известной конструкций является ограничение грузоподъемности (усилий) машин из-за нарушения устойчивости при работе, когда величина опрокидывающего момента превышает величину удерживающего момента при смещении центра тяжести в процессе эксплуатации.
Наиболее близким техническим решением является устройство, в том числе кранов, включающее щиты (настилы), устанавливаемые под выносные опоры (1. Кашина С.Г. Обеспечение безопасности строительно-монтажных работ. Устойчивость грузоподъемных кранов: Методические указания к практическим занятиям / Сост., Д.К. Шарафутдинов. - Казань: Изд-во Казанского государственного архитектурно-строительного университета, 2012. - 39 с. 2. Анализ методов исследования и оценки обеспечения устойчивости стреловых самоходных кранов при работе на слабонесущих грунтах / П.А. Григорьев, В.В. Крылов // Подъемно-транспортные, строительные, дорожные, путевые машины и робототехнические комплексы. Сборник докладов XXIV Московской международной межвузовской научно-технической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. - М., 2020. - С. 53-55. 3. Патент 2723503 Российская Федерация, МПК7 В66С 23/78, В66С 23/72, В66С 23/62, В66С 23/18. Устройство обеспечения горизонтирования кранов на слабонесущих грунтах / П.А. Григорьев, В.В. Крылов, Л.А. Сладкова; заявитель и патентообладатель Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет транспорта" (ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ), РУТ (МИИТ). - №2019121342; заявл. 08.07.2019; опубл.: 11.06.2020, Бюл. №17. - 9 с.).
Недостатком указанного устройства являются низкая культура производства, потери времени на установку щитов и невозможность обеспечения устойчивости при изменении угла поворота стрелы крана в вертикальной плоскости.
Раскрытие изобретения
С существенными признаками заявленного изобретения совпадает следующая совокупность признаков прототипа: в нижней части рамы выполнены направляющие с возможностью перемещения верхней части платформы по направляющим балкам нижней части платформы, причем форма направляющих верхней части платформы соответствует форме направляющих нижней части платформы с поворотным кругом.
Изобретение направлено на обеспечение устойчивости машины в процессе эксплуатации.
Машина содержит базовый тягач с выносными опорами, раму базового тягача, раму, отличающееся тем, что на верхней части рамы установлен поворотный круг, жестко соединенный с платформой, состоящей из направляющих в нижней части платформы с возможностью их перемещения по направляющим совместно с верхней частью платформы, с размещенным на ней противовесом и рабочим оборудованием. Форма направляющих верхней части платформы соответствует форме направляющих нижней части платформы с возможностью поворота совместно с поворотным кругом.
Сущность изобретения объясняется чертежами:
Краткое описание чертежей
на Фиг. 1 - вид спереди стрелового крана на колесном ходу в рабочем положении;
на Фиг. 2 - устройство перемещения рамы с поворотной платформой по направляющим рамы базового тягача, сечение А-А на фиг. 1.
Осуществление изобретения
Машина, например, стреловой кран (Фиг. 1), содержит базовый тягач с выносными опорами 1, раму базового тягача 2, раму 3. На верхней части рамы 3 установлен поворотный круг 4, жестко соединенный с платформой 5 с размещенным на ней противовесом 8 и рабочим оборудованием 9. Платформа 5 состоит из двух частей, причем верхняя часть 10 платформы 5 содержит направляющие 6 с возможностью перемещения рамы по направляющим балкам 7 нижней части 11 платформы 5 (Фиг. 2), причем форма направляющих 7 верхней части 10 платформы 5 соответствует форме направляющих 6 нижней части 11 платформы 5.
Устройство для обеспечения устойчивости мвшины работает следующим образом. На машине, содержащей базовый тягач с выносными опорами 1, раму базового тягача 2, раму 3, поворотный круг 4, платформу 5 с противовесом 8 и рабочим оборудованием 9, для обеспечения устойчивости производят поворот круга 4 и перемещение верхней части 10 платформы 5 с направляющими 6 по направляющим балкам 7 нижней части 11 платформы 5, приближаясь или удаляясь от центра тяжести машины. Для обеспечения прочного соединения и исключения заклинивания рам между собой форма направляющих 7 нижней части 11 платформы 5 соответствует форме направляющих 6 верхней части 10 платформы 5 с возможностью поворота совместно с поворотным кругом 4.
Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечивать устойчивость машины в 3…4 раза без изменения вылета стрелы.
Машина, содержащая базовый тягач с выносными опорами (1), раму базового тягача (2), раму (3), отличающаяся тем, что на верхней части рамы (3) установлен поворотный круг (4), жестко соединенный с платформой (5), состоящей из двух частей, причем верхняя часть (11) платформы (5) содержит направляющие (6) с возможностью их перемещения по направляющим (7) нижней части (10) платформы (5) совместно с размещенными на ней противовесом (8) и рабочим оборудованием (9).