×
20.04.2023
223.018.4ee3

Результат интеллектуальной деятельности: Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к элементам мостовых сооружений, в частности, к композиционным плитам, используемым в системе безбалластного мостового полотна при укладке рельсового пути на пролетных строениях железнодорожных мостов. Технический результат - обеспечение надежного крепления подкладок узлов рельсового скрепления и контруголков к композиционной плите системы безбалластного мостового полотна, обеспечение прочности и надежности самой плиты при одновременном снижении ее массы. Композиционная плита выполнена из набора пултрузионных профилей из композитного материала на основе стеклопластика, размещенных поперек продольных балок пролетного строения моста. Профили соединены между собой вдоль раструбным клеевым соединением. Набор профилей включает центральный профиль прямоугольного сечения, несколько профилей U-образного сечения и крайние П-образные профили. Усиливающие вставки расположены в районах крепления к плите металлических или полимерных композиционных подкладок узлов раздельного рельсового скрепления и контруголков, а также в местах опирания композиционной плиты на продольные балки пролетного строения железнодорожного моста. Для крепления к композиционной плите подкладок узлов рельсового скрепления и контруголков используют интегрированные в усиливающие вставки дюбели из полимерного композиционного материала. 9 ил.

Изобретение относится к элементам мостовых сооружений, в частности, к композиционным плитам, используемым в системе безбалластного мостового полотна при укладке рельсового пути на пролетных строениях железнодорожных мостов.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является известная из патента РФ №2704845 композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста, выполненная по форме параллелепипеда с прямоугольными основаниями, имеющего средний слой и охватывающую средний слой внешнюю композитную оболочку на основе стеклопластика с образуемыми на ней противолежащими со стороны оснований параллелепипеда рабочими поверхностями, средний слой выполнен из группы параллельных относительно друг друга продольно-ориентированных армированных стеклопластиковым покрытием наполнителей (усиливающих вставок) с образованием между смежными наполнителями в направлении их продольных осей ребер жесткости из стеклопластика, соединяемых с внутренними поверхностями внешней оболочки, при этом плита для безбалластного мостового полотна по обе стороны относительно вертикальной плоскости симметрии, поперечно ориентированной к продольным осям наполнителей среднего слоя, имеет параллельно ориентированные ряды отверстий для средств крепления на одной из рабочих поверхностей плиты рельсовых металлических подкладок (также всегда используемых контруголков - охранных приспособлений, ограничивающих боковые смещения подвижного состава, сошедшего с рельсов, предотвращающих его падение и опрокидывание, а также обеспечивающих безопасный проход в случае схода с рельсов колесной пары или тележки) овальные отверстия со стенками, армированными стеклопластиком, для размещения в них средств крепления плиты к балкам пролетного строения железнодорожного моста.

Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения, являются следующие - композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста, выполненная по форме параллелепипеда с прямоугольными основаниями, в виде композитной оболочки на основе стеклопластика с внешними рабочими поверхностями - силовыми поясами, внутри композиционной плиты расположены ребра жесткости из стеклопластика, соединяемые с внутренними поверхностями внешней оболочки, при этом плита по обе стороны относительно вертикальной плоскости симметрии имеет параллельно ориентированные ряды отверстий для средств крепления на одной из рабочих поверхностей плиты рельсовых металлических подкладок и контруголков, и овальные отверстия для размещения в них средств крепления плиты к балкам пролетного строения железнодорожного моста; внутри композиционной плиты размещены усиливающие вставки.

В прототипе крепление подкладок рельсовых скреплений и контруголков к плите производится путевыми шурупами, которые вкручиваются непосредственно в отверстия в наполнителях среднего слоя плиты (усиливающих вставках) из дерева или LVL-бруса. На практике, при таком способе крепления шурупы не достаточно надежно держатся в плите, в эксплуатации происходит уширение рельсовой колеи и, следовательно, расстройство железнодорожного пути. Кроме того, плита прототип изготавливается методом вакуумной инфузии. При этом каждый из наполнителей среднего слоя (усиливающая вставка из дерева или LVL-бруса) должен быть обернут стеклотканью, после чего все элементы конструкции необходимо собрать вместе в форме, дополнительно выложить слои стеклонаполнителя для формирования наружных поверхностей (оболочки), завакуумировать и пропитать связующим. Данный способ изготовления является малоавтоматизированным, нестабильным (в т.ч. в части температурных режимов и давления при полимеризации стеклопластика) и слабо (плохо) контролируемым, не серийным технологическим процессом, не обеспечивающим высокое и гарантировано воспроизводимое качество пропитки армирующего стеклонаполнителя полимерным связующим. Также при изготовлении плиты методом вакуумной инфузии хорошее качество поверхности обеспечивается только с одной стороны изделия, которая контактирует с формой, обратная сторона, находящаяся под вакуумным мешком, будет иметь неровности и отклонения от прямолинейности и плоскостности, поскольку с этой стороны нет контакта с жесткой формой.

Предлагаемой конструкцией решаются технические задачи надежного крепления подкладок узлов рельсового скрепления и контруголков к композиционной плите системы безбалластного мостового полотна, обеспечение постоянного и воспроизводимого качества композиционного материала плиты, высокой прочности и надежности самой плиты при одновременном снижении ее массы, а также технологичности, времени и серийности изготовления изделия.

Для решения данных технических задач композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста, выполненная по форме параллелепипеда с прямоугольными основаниями, в виде композитной оболочки на основе стеклопластика с внешними рабочими поверхностями - силовыми поясами, внутри композиционной плиты расположены ребра жесткости из стеклопластика, соединяемые с внутренними поверхностями внешней оболочки, при этом плита по обе стороны относительно вертикальной плоскости симметрии имеет параллельно ориентированные ряды отверстий для средств крепления на верхней рабочей поверхности плиты металлических подкладок узлов рельсового скрепления и контруголков, а также овальные отверстия для размещения в них средств крепления плиты к продольным балкам пролетного строения железнодорожного моста; внутри композиционной плиты размещены усиливающие вставки, в отличие от прототипа, композиционная плита выполнена из набора пултрузионных профилей из композиционного материала на основе стеклопластика, размещенных поперек продольных балок пролетного строения моста, соединенных между собой вдоль раструбным клеевым соединением, при этом центральный профиль выполнен прямоугольного сечения, а с двух его сторон к нему присоединено по несколько профилей U-образного сечения, каждый из которых имеет вертикально размещенную плоскую стенку и горизонтально размещенные полки, имеющие уширение в районе стыка с возможностью размещения в нем центрального профиля и занижение в районе стенки с возможностью размещения его в раструб следующего от центра U-образного профиля, также в набор входят крайние П-образные профили, имеющие расстояние между горизонтальными полками, обеспечивающее возможность размещения в нем занижения предпоследних U-образных профилей; причем вертикальные стенки пултрузионных профилей являются ребрами жесткости, а горизонтальные полки пултрузионных профилей, соединенных между собой вдоль продольных балок пролетного строения моста, образуют верхний и нижний силовые пояса композиционной плиты; усиливающие вставки расположены в районах крепления к плите металлических или полимерных композиционных подкладок узлов рельсового скрепления и контруголков, а также в местах опирания композиционной плиты на продольные балки пролетного строения железнодорожного моста; при этом для крепления к композиционной плите подкладок узлов рельсового скрепления и контруголков используются интегрированные в усиливающие вставки дюбели из полимерного композиционного материала.

Благодаря наличию данных отличительных признаков достигаются следующие технические результаты:

- использование интегрированных в усиливающие вставки дюбелей из полимерного композиционного материала для крепления к плите подкладок узлов рельсового скрепления и контруголков значительно повышает надежность закрепления рельсов на плите и стабильность ширины железнодорожной колеи;

- изготовление силовых элементов композиционной плиты методом пултрузии является автоматизированным, воспроизводимым, стабильным и контролируемым серийным технологическим процессом, обеспечивающим высокое и постоянное качество пропитки армирующего стеклонаполнителя полимерным связующим, а также постоянный заданный режим температуры и давления при полимеризации (отверждении) композитного материала (стеклопластика), что, безусловно, положительно влияет на качество изготовления всех элементов композиционной плиты и, что особенно важно, на прочность и надежность основных, в том числе несущих элементов композитной плиты - вертикальных стенок, выполняющих функцию ребер жесткости, и горизонтальных полок профилей, являющихся верхним и нижним силовыми поясами, центрального профиля, профилей U-образного и П-образного сечений;

- усиливающие вставки расположены только в районах крепления к плите подкладок узлов рельсового скрепления и контруголков, а также в местах опирания композиционной плиты на продольные балки пролетного строения железнодорожного моста, что значительно снижает массу композиционной плиты.

Предложенное решение может найти применение в системе безбалластного мостового полотна при укладке рельсового пути на пролетных строениях железнодорожных мостов.

Решение поясняется рисунками фиг. 1-9.

На фиг. 1 изображен общий вид композиционной плиты в данном случае с 6-ю точками установки подкладок узлов рельсового скрепления и 4-мя точками крепления к продольным балкам пролетного строения моста (может быть соответственно 8 и 6).

На фиг. 2 изображен поперечный (вдоль пролета моста) разрез А-А композиционной плиты в центральной части.

На фиг. 3 изображен поперечный (вдоль пролета моста) разрез Б-Б композиционной плиты по месту расположения точек установки подкладок узлов рельсового скрепления и крепления к продольным балкам пролетного строения моста.

На фиг. 4 изображен продольный (поперек пролета моста) разрез В-В композиционной плиты в районе крепления к продольным балкам пролетного строения моста.

На фиг. 5 изображен продольный (поперек пролета моста) разрез Г-Г композиционной плиты в районе точек установки подкладок узлов рельсового скрепления и контруголков.

На фиг. 6 изображен набор основных разновидностей пултрузионных профилей, образующих композиционную плиту.

На фиг. 7 изображен общий вид композиционной плиты (фиг. 1) с закрепленными на ней в узлах рельсового скрепления рельсами, прямоугольными металлическими шайбами и средствами крепления плиты к продольным балкам пролетного строения моста, а также контруголками с креплениями.

На фиг. 8 изображен продольный (поперек пролета моста) разрез Д-Д в районе крепления композиционной плиты к продольным балкам пролетного строения моста.

На фиг. 9 изображен продольный (поперек пролета моста) разрез Е-Е композиционной плиты в районе установки подкладок узлов рельсового скрепления и контруголков.

Изображенная на фиг. 1-9 композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста выполнена по форме параллелепипеда с прямоугольными основаниями. Композиционная плита выполнена из набора пултрузионных профилей из композиционного материала на основе стеклопластика, размещенных поперек продольных балок пролетного строения моста, соединенных между собой вдоль раструбным клеевым соединением. При этом центральный профиль 1 (фиг. 2, 6) выполнен прямоугольного сечения, а с двух его сторон к нему присоединено по несколько профилей U-образного сечения 2, каждый из которых имеет вертикально размещенную плоскую стенку 4 и горизонтально размещенные полки 5, имеющие уширение 6 в районе стыка с возможностью размещения в нем центрального профиля 1 и занижение 7 в районе стенки 4 с возможностью размещения его в раструб следующего от центра U-образного профиля, также в набор входят крайние П-образные профили 3, имеющие расстояние между горизонтальными полками, обеспечивающее возможность размещения в нем занижения 7 предпоследних U-образных профилей 2. Ребрами жесткости композиционной плиты являются вертикальные стенки 8 центрального профиля 1 и вертикальные стенки 4 профилей U-образного сечения 2 и вертикальные стенки 16 профилей П-образного сечения, а горизонтальные полки 9 центрального профиля 1 и горизонтальные полки 5, включая уширение 6 и занижение 7, профилей U-образного сечения 2 и горизонтальные полки 17 профилей П-образного сечения, соединенных между собой вдоль продольных балок пролетного строения моста, образуют верхний и нижний силовые пояса композиционной плиты. В средней части и по краям композиционная плита для снижения массы имеет пустоты (фиг. 2). Усиливающие вставки 10 (изображены пунктиром на фиг. 1, 7) из дерева, LVL-бруса, стеклопластика, полимер-бетонной композиции или из других полимерных композиционных материалов расположены в районах крепления к плите металлических или полимерных композиционных, например, на основе стеклопластика, подкладок 11 узлов рельсового скрепления и контруголков 12, а также в местах опирания композиционных плит на продольные балки 13 пролетного строения железнодорожного моста (фиг. 3, 4, 5, 8, 9). Для крепления подкладок 11 узлов рельсового скрепления и контруголков 12 в усиливающие вставки 10 интегрированы дюбели 14 из полимерного композиционного материала (фиг. 3, 5, 9). На все поверхности плиты, включая отверстия 15 для крепления плиты к продольным балкам пролетного строения 13 нанесено гидроизолирующее покрытие (на рисунках не изображено), например, мастика «Гермокрон-Гидро», которая в частности наносится в 1-4 слоя с суммарной толщиной не менее 0,3 мм, или другой гидроизолирующий состав, который может наноситься в 1 или несколько слоев суммарной толщиной до 2-5 мм.

Композиционная плита изготавливается следующим образом: Все профили 1-3 для сборки плиты изготавливаются методом пултрузии. Параллельно с пултрузионными профилями изготавливаются усиливающие вставки 10, в том числе с интегрированными в них -закрепленными, например, при помощи химического анкера или клеевой композиции, при изготовлении вставок из дерева или LVL-бруса, или замоноличенными в процессе изготовления вставок, например, из полимер-бетонной композиции, дюбелями 14 из полимерного композиционного материала. На следующем этапе изготовления производится вклейка усиливающих вставок 10 в пултрузионные профили 1-3 и сверловка необходимых отверстий. Окончательная сборка плиты выполняется из заранее подготовленных элементов (профилей 1-3 с вклеенными вставками 10). В зависимости от требуемой конфигурации плиты используются определенный набор стандартных комплектующих элементов в соответствии со спецификацией на собираемое изделие. Сборка плиты выполняется в специальном стапеле или форме и начинается с центрального профиля 1 прямоугольного сечения, к которому с двух сторон пристыковываются элементы конструкции из профилей U-образного 2 и П-образного 3 сечения с заранее нанесенным клеевым составом, представляющим собой, например, одно- или многокомпонентную конструкционную клеевую композицию на основе эпоксидной, полиуретановой или иной смолы. Клеевой состав на элементы конструкции может наноситься при помощи специального технологического оборудования, выполняющего смешивание компонентов и их дозирование. Позиционирование элементов конструкции композиционной плиты осуществляется по специальным колонкам, предусмотренным на стапеле сборки. После установки всех элементов изготавливаемая плита зажимается между основанием стапеля и верхним прижимом, производится ее нагрев для обеспечения отверждения (полимеризации) клеевого состава. На финальном этапе изготовления выполняется нанесение на плиту гидроизолирующего покрытия.

Композиционная плита для безбалластного мостового полотна железнодорожного моста, выполненная из композиционного материала на основе стеклопластика по форме параллелепипеда с прямоугольными основаниями, с внешними рабочими поверхностями, образующими силовые пояса, и ребрами жесткости из стеклопластика, при этом в плите по обе стороны относительно вертикальной плоскости симметрии выполнены параллельно ориентированные ряды отверстий для средств крепления на верхней рабочей поверхности плиты подкладок узлов рельсового скрепления и контруголков, и овальные отверстия для размещения в них средств крепления плиты к продольным балкам пролетного строения железнодорожного моста, а внутри плиты размещены усиливающие вставки, отличающаяся тем, что плита выполнена из набора U-образных и П-образных пултрузионных профилей из композиционного материала на основе стеклопластика, размещенных поперек продольных балок пролетного строения моста, соединенных между собой вдоль клеевым соединением, при этом центральный профиль выполнен прямоугольного сечения, а с двух его сторон к нему присоединены раструбным соединением профили U-образного сечения, каждый из которых имеет вертикальную плоскую стенку и горизонтально размещенные полки, имеющие уширение в месте стыка и размещения в нем центрального профиля, и занижение в месте размещения их в раструбе следующего от центра U-образного профиля, а крайние П-образные профили имеют расстояние между горизонтальными полками для размещения в нем занижения предпоследних U-образных профилей; причем вертикальные стенки пултрузионных профилей выполняют функцию ребер жесткости, а горизонтальные полки пултрузионных профилей соединены между собой вдоль продольных балок пролетного строения моста с образованием верхнего и нижнего силовых поясов плиты; усиливающие вставки расположены в местах крепления к плите металлических или полимерных композиционных подкладок узлов рельсового скрепления и контруголков и в местах опирания плиты на продольные балки пролетного строения железнодорожного моста; при этом для крепления к плите подкладок узлов рельсового скрепления и контруголков в усиливающие вставки интегрированы дюбели из полимерного композиционного материала.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
10.07.2014
№216.012.db28

Стрингерная панель из композиционного слоистого материала

Изобретение относится к области авиации. Стрингерная панель из композиционного слоистого материала выполнена с формированием обшивки и стрингеров из чередующихся продольных, расположенных вдоль стрингеров и расположенных под углом к стрингерам монослоев композиционного материала. Стрингер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521882
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.11.2014
№216.013.0358

Кессон крыла из композиционного материала

Изобретение относится к конструктивным элементам крыльев и касается конструкции кессона крыла летательного аппарата (ЛА) из композиционных материалов (КМ). Кессон крыла из КМ содержит верхнюю и нижнюю стрингерные панели. В панелях передний и задний лонжероны и нервюры делят внутреннее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532254
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.0359

Кессон крыла из композиционного материала

Изобретение относится к конструктивным элементам крыльев и касается конструкции кессона крыла летательного аппарата (ЛА) из композиционных материалов (КМ). Кессон крыла из КМ содержит верхнюю и нижнюю стрингерные панели, передний и задний лонжероны и нервюры, делящие внутреннее пространство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532255
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.07.2015
№216.013.5f89

Крышка из полимерного материала для водоотводного лотка

Изобретение относится к устройствам для отвода воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью водоотводных лотков. Им решается техническая задача обеспечения прочности и долговечности крышек лотков, технологичности их изготовления, а также неудобства хождения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555998
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.07.2015
№216.013.65ad

Лоток водоотводный подвесной из полимерных композиционных материалов (варианты)

Предлагаемое решение относится к конструкции инфраструктуры искусственных сооружений, а конкретно к устройствам для отвода воды с проезжей части пролетных строений мостов и путепроводов. Предлагаемой конструкцией по всем вариантам решается техническая задача обеспечения жесткости лотков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557582
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.11.2015
№216.013.8b42

Система водоотводных лотков

Изобретение относится к элементам покрытий автомобильных дорог, а конкретно к лоткам для отвода воды с проезжей части. Им решается техническая задача обеспечения прочности лотков, надежности их стыков и предотвращения их расфиксации. Система водоотводных лотков содержит выполненные из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567257
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8c30

Способ оценки состояния железнодорожного пути с изолирующим стыком

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к применению вычислительных средств при проектировании и отработке элементов верхнего строения пути, в частности для определения перемещения рельсовых путей, в том числе изолирующих стыков, при воздействии на них подвижной нагрузки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567495
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.04.2016
№216.015.32a9

Огнестойкая несущая конструкция (варианты)

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к области конструкций мостовых пешеходных переходов, а также конструкций посадочных железнодорожных платформ, выполненных из композиционных материалов. Предложены два варианта конструкции, которые решают техническую задачу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581073
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.06.2016
№216.015.4890

Устройство для измерения усилия прижатия клемм

Изобретение относится к железнодорожному строительству и предназначено для периодической проверки усилия прижатия клеммы во время монтажа и эксплуатации. Устройство для измерения усилия прижатия клемм состоит из опоры, силоизмерителя и узла захвата, включающего насадку и шарнирно соединенные с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587125
Дата охранного документа: 10.06.2016
18.05.2018
№218.016.50ad

Водосборно-водоотводная система железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, а конкретно к водосборно-водоотводным сооружениям для сбора и отвода воды от основной площадки земляного полотна железных дорог. Водосборно-водоотводная система основания дороги содержит соединенные между собой и выполненные из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653217
Дата охранного документа: 07.05.2018
Showing 1-10 of 26 items.
10.05.2013
№216.012.3c33

Ручной лункообразователь для высадки рассады в замульчированную почву

Лункообразователь содержит черенок, конусообразный наконечник, ограничитель глубины конусообразного наконечника в виде круга, упорную площадку. Лункообразователь дополнительно содержит телескопическую траверсу, состоящую из главной и выдвижной балок квадратного или прямоугольного сечения с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480978
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3e81

Тестер для измерения угла скольжения и коэффициента статического трения

Изобретение относится к технологическому оборудованию, которое применяется в стекольной промышленности для косвенного определения толщины защитного покрытия. Тестер содержит основание, на котором размещены поворотный стол с подвижным и неподвижным ограничителями и кронштейном, на котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481568
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.07.2014
№216.012.db28

Стрингерная панель из композиционного слоистого материала

Изобретение относится к области авиации. Стрингерная панель из композиционного слоистого материала выполнена с формированием обшивки и стрингеров из чередующихся продольных, расположенных вдоль стрингеров и расположенных под углом к стрингерам монослоев композиционного материала. Стрингер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521882
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.11.2014
№216.013.0358

Кессон крыла из композиционного материала

Изобретение относится к конструктивным элементам крыльев и касается конструкции кессона крыла летательного аппарата (ЛА) из композиционных материалов (КМ). Кессон крыла из КМ содержит верхнюю и нижнюю стрингерные панели. В панелях передний и задний лонжероны и нервюры делят внутреннее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532254
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.0359

Кессон крыла из композиционного материала

Изобретение относится к конструктивным элементам крыльев и касается конструкции кессона крыла летательного аппарата (ЛА) из композиционных материалов (КМ). Кессон крыла из КМ содержит верхнюю и нижнюю стрингерные панели, передний и задний лонжероны и нервюры, делящие внутреннее пространство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532255
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.07.2015
№216.013.5f89

Крышка из полимерного материала для водоотводного лотка

Изобретение относится к устройствам для отвода воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью водоотводных лотков. Им решается техническая задача обеспечения прочности и долговечности крышек лотков, технологичности их изготовления, а также неудобства хождения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555998
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.07.2015
№216.013.65ad

Лоток водоотводный подвесной из полимерных композиционных материалов (варианты)

Предлагаемое решение относится к конструкции инфраструктуры искусственных сооружений, а конкретно к устройствам для отвода воды с проезжей части пролетных строений мостов и путепроводов. Предлагаемой конструкцией по всем вариантам решается техническая задача обеспечения жесткости лотков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557582
Дата охранного документа: 27.07.2015
27.10.2015
№216.013.8aa7

Способ изготовления крыши вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу изготовления крыши вагона-хоппера. Способ изготовления крыши вагона-хоппера из композиционного материала, выполненной как самонесущая оболочка, заключается в изготовлении формообразующих элементов поперечных силовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567098
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8b42

Система водоотводных лотков

Изобретение относится к элементам покрытий автомобильных дорог, а конкретно к лоткам для отвода воды с проезжей части. Им решается техническая задача обеспечения прочности лотков, надежности их стыков и предотвращения их расфиксации. Система водоотводных лотков содержит выполненные из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567257
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8c30

Способ оценки состояния железнодорожного пути с изолирующим стыком

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к применению вычислительных средств при проектировании и отработке элементов верхнего строения пути, в частности для определения перемещения рельсовых путей, в том числе изолирующих стыков, при воздействии на них подвижной нагрузки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567495
Дата охранного документа: 10.11.2015
+ добавить свой РИД