×
20.04.2023
223.018.4bd3

Результат интеллектуальной деятельности: МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002762457
Дата охранного документа
21.12.2021
Аннотация: Изобретение относится к мобильному устройству быстрой зарядки электротранспорта, расположенному на борту транспортного средства. Устройство быстрой зарядки содержит: источник электропитания с маховичной системой накопления энергии, систему управления с преобразователями напряжения и тока. Система накопления энергии включает четное количество маховиков. Маховики расположены на единой раме. Маховики имеют одинаковые моменты инерции и параллельно расположенные оси вращения. Половина маховиков вращаются в противоположную сторону относительно другой половины маховиков. Достигается снижение влияния гироскопического эффекта от маховичной системы накопления энергии на транспортное средство. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Область техники

Изобретение относится к областям энергетики и транспорта и предназначено для быстрой зарядки электроаккумуляторов электротранспорта, находящегося на удалении от стационарных источников электропитания.

Уровень техники

Известны стационарные станции для зарядки аккумулятора электромобиля, содержащее источник тока малой мощности, например солнечные панели, накопитель энергии, с одной стороны соединенный с источником тока, а с другой - предназначенный для соединения с аккумулятором электромобиля (заявка US 20120313568, А1, 2012). Это устройство принято за аналог. Недостатком аналога является невозможность.

Известно устройство мобильной зарядной станции с маховиками, описанное в патенте CN 111439154 А. Устройство содержит транспортное средство, источник питания, выполненный в виде кинетических накопителей энергии, блок управления преобразованием мощности, и др. компоненты. Это устройство принято за прототип. Недостатком прототипа является отсутствие решений по снижению гироскопических нагрузок от вращающихся маховиков, могущих серьезно повлиять на устойчивость и безопасность движения транспортного средства в составе мобильной зарядной станции.

Задача изобретения - обеспечить отсутствие воздействия гироскопических моментов от вращающихся маховиков (в данной заявке - супермаховиков) на транспортное средство мобильного устройства быстрой зарядки. Это транспортное средство обычно представляет собой автомобиль с грузовой платформой, несущей маховики - накопители кинетической энергии. Ввиду того, что накопленная там энергия достаточна велика, момент количества движения всех маховиков накопителей достаточно высок и может оказать сильное гироскопическое воздействие на транспортное средство мобильного устройства, которое может совершать достаточно быстрые угловые перемещения - повороты, подъемы-спуски, боковые колебания, что будет сильно влиять на устойчивость транспортного средства и легко может привести к его аварии. Опасность такой аварии сильно усугубляются наличием достаточно большого количества быстровращающихся маховиков, достаточно опасных при их повреждениях.

Все это требует сильного уменьшения вплоть почти до отсутствия гироскопических нагрузок от вращающихся маховиков на транспортное средство мобильного устройства. Решению этой задачи и посвящена данная заявка на изобретение.

Техническая задача решается тем, что предложено мобильное устройство быстрой зарядки электротранспорта, включающее транспортное средство, на борту которого расположены: источник электропитания с маховичной системой накопления энергии, системы управления с преобразователями напряжения и тока, характеризующиеся тем, что система накопления энергии включает четное количество маховиков, расположенных на единой раме, с одинаковыми моментами инерции и с параллельно расположенными осями вращения, половина из которых вращаются в сторону противоположную другой половине.

Следующим отличием является то, что при четном количестве рам, маховики, расположенные на первой половине рам вращаются в сторону противоположную вращению маховиков, расположенных на второй половине рам.

Другим отличием является то, что маховики накопителей выполнены вращающимися в разные стороны с синхронными частотами вращения.

Еще одним отличием является то, что оси вращения маховиков выполнены с одинаковым направлением и с различными расположениями в пространстве.

Другим отличием является то, что число маховиков, вращающихся в разные стороны одинаково.

Следующим отличием является то, что введены общая рама для пар маховиков, вращающихся в разные стороны и упругие опоры с равной жесткостью, связывающие маховичные накопители с вышеупомянутой общей рамой.

Другим отличием является то, что маховичная система накопления выполнена на основе ленточных разрывобезопасных супермаховиков.

Последним отличием является то, что оси вращения маховиков расположены горизонтально.

Краткое описание изображений

На фиг. 1 изображена трехмерная модель мобильного транспортного средства быстрой зарядки электротранспорта.

На фиг. 2-4 изображены схемы вращения маховиков в единичной секции

На фиг. 5 изображена схема вращения маховиков в двухсекционном исполнении

Раскрытие изобретения

Мобильное устройство быстрой зарядки электротранспорта (фиг. 1 - фиг. 5) состоит из транспортного средства 1 на борту, которого расположен источник электропитания, с четными группами накопителей кинетической энергии 2 и обратимыми электромашинами 3, закрепленных на общей раме 4 с помощью упругих опор 5. Общая рама 4 состоит из одной или нескольких четного числа секций 6. На каждой секции 6 расположены накопители кинетической энергии 2, образующие четные горизонтальные ряды 7 и вертикальные ряды 8. Обратимые электромашины 3 накопителя кинетической энергии 2 связаны с системой управления 9. Накопители кинетической энергии 2 состоят из маховиков (в данном случае - ленточных разрывобезопасных супермаховиков) 10 с одинаковыми моментами инерции во всех горизонтальных 7 и вертикальных 8 рядах каждой секции 6. А суммарные моменты инерции маховиков каждой из секций 6 равны между собой. Все маховики 10 вращаются с одинаковой угловой скоростью. Энергия с маховиков 10 с помощью обратимых электромашин 3 и системы управления 9 передается по кабелю 11 на зарядно/разрядный разъем 12, подключаемый к заряжаемому электротранспорту или к электросети для зарядки накопителей энергии 2.

Работа устройства

Транспортное средство 1 должно легко перемещаться между стационарными источниками электроэнергии, например, мощными трансформаторными подстанциями и произвольно расположенными и нуждающимися в зарядке электротранспортом, например, электромобилями, электробусами и пр.. Маховики 10, кинетического накопителя энергии 2, с помощью обратимых электромашин 3 в режиме двигателя, раскручиваются на осях вращения, приобретая кинетический момент, который вызывает гироскопические нагрузки на подшипники маховика 10, а далее на упругие опоры 5 на общей раме 4. Направление гироскопических нагрузок зависит от направления вращения маховика 10. При угловом перемещении транспортного средства 1 возникающие гироскопические нагрузки, весьма большие при данных размерах и частотах вращения маховика 10, могут серьезно на устойчивость транспортного средства 1 и даже вызвать его опрокидывание при поворотах и резких маневрах. Для предотвращения действия гироскопических нагрузок на транспортное средство 1 можно половину всех маховиков вращать в одну сторону, а оставшуюся половину - в другую сторону. Тогда сумма гироскопических моментов, действующих на транспортное средство 1 теоретически будет равна нулю, при одинаковых размерах и массах (моментах инерции) и частотах вращения маховиков 10. При этом для осуществления этого общее число кинетических накопителей энергии 2 должно быть четным. На фиг. 2 - фиг. 4 изображены различные направления вращения маховиков 10 на своих осях, расположенных на одной секции 6, а на фиг. 5 изображены различные направления вращения маховиков 10, расположенных в разных секциях 6, жестко связанных между собой на общей раме 4. Система управления 9 служит для контроля частот вращения маховиков 10 и приема/отдачи энергии между кинетическими накопителями 2 и сетью или заряжаемым электротранспортом.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
13.01.2017
№217.015.7904

Разрывобезопасный волоконный супермаховик

Изобретение относится к области машиностроения. Маховик содержит: вал, диск, установленный на валу, навивку, выполненную из гибкого материала, бандаж, выполненный намоткой гибким материалом и расположенный над навивкой. Гибкий материал навивки и бандаж выполнены из волокна, соединенного клеем....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599105
Дата охранного документа: 10.10.2016
26.08.2017
№217.015.e926

Сглаживающий реактор фильтр-устройства железнодорожной тяговой подстанции

Изобретение относится к электротехнике, а именно к сглаживающим реакторам систем тягового электроснабжения, и может быть использовано на действующих и вновь проектируемых участках железнодорожного и промышленного транспорта, а также метрополитенов. Сглаживающий реактор фильтр-устройства тяговой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627730
Дата охранного документа: 11.08.2017
19.01.2018
№218.016.0e17

Маховичный накопитель энергии

Изобретение относится к области машиностроения. Маховичный накопитель энергии содержит вал, опоры качения и два маховика. Конические втулки установлены на наружной поверхности вала между опорами качения с возможностью их осевого перемещения и подпружинены между собой. Маховики снабжены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633073
Дата охранного документа: 11.10.2017
15.06.2019
№219.017.8377

Сглаживающе-токоограничивающий реактор фильтр-устройства железнодорожной тяговой подстанции

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на действующих и вновь проектируемых участках железнодорожного и промышленного транспорта, а также метрополитенов. Сглаживающий реактор содержит по меньшей мере один блок, содержащий коаксиально расположенную относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691450
Дата охранного документа: 14.06.2019
17.06.2023
№223.018.803a

Ленточный супермаховик

Изобретение относится к области машиностроения. Ленточный супермаховик включает обод, навитый из графеновой ленты со склейкой на упругий ступичный центр. Последние витки ленты закреплены с возможностью их безопасного разрыва при превышении допустимой частоты вращения. Толщины ленты и/или клея...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002762459
Дата охранного документа: 21.12.2021
Showing 1-8 of 8 items.
27.06.2015
№216.013.5830

Электрическая машина для многопоточной электромеханической трансмиссии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в многопоточной бесступенчатой электромеханической трансмиссии. Технический результат заключается в создании электрической машины с принудительным жидкостным охлаждением, обладающей высокими энергетическими показателями, с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554117
Дата охранного документа: 27.06.2015
27.06.2015
№216.013.5878

Обойма подшипника для привода осевого перемещения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механическом приводе для перемещения вращающихся деталей под осевой нагрузкой. Предложена обойма подшипника, в которую помещен подшипник (4), закрепленный в этой обойме в осевом направлении в обе стороны, нагруженной в осевом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554189
Дата охранного документа: 27.06.2015
27.06.2015
№216.013.5a86

Планетарная согласующая коробка передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве согласующей коробки передач в составе трехпоточной бесступенчатой трансмиссии транспортных средств с четырьмя бесступенчатыми диапазонами и тремя фиксированными передачами переднего хода, одним бесступенчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554715
Дата охранного документа: 27.06.2015
27.06.2015
№216.013.5a97

Комбинированный гидромеханический привод переключения диапазонов планетарной согласующей коробки передач

Группа изобретений относится к гидромеханическому приводу осевого перемещения согласующей планетарной передачи. Привод включает неподвижный корпус (1, 8), планетарный механизм (2, 3, 4) с одним звеном, подвижным как вдоль центральный оси (5) планетарного механизма, так и вокруг нее,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554732
Дата охранного документа: 27.06.2015
13.01.2017
№217.015.7904

Разрывобезопасный волоконный супермаховик

Изобретение относится к области машиностроения. Маховик содержит: вал, диск, установленный на валу, навивку, выполненную из гибкого материала, бандаж, выполненный намоткой гибким материалом и расположенный над навивкой. Гибкий материал навивки и бандаж выполнены из волокна, соединенного клеем....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599105
Дата охранного документа: 10.10.2016
26.08.2017
№217.015.e926

Сглаживающий реактор фильтр-устройства железнодорожной тяговой подстанции

Изобретение относится к электротехнике, а именно к сглаживающим реакторам систем тягового электроснабжения, и может быть использовано на действующих и вновь проектируемых участках железнодорожного и промышленного транспорта, а также метрополитенов. Сглаживающий реактор фильтр-устройства тяговой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627730
Дата охранного документа: 11.08.2017
19.01.2018
№218.016.0e17

Маховичный накопитель энергии

Изобретение относится к области машиностроения. Маховичный накопитель энергии содержит вал, опоры качения и два маховика. Конические втулки установлены на наружной поверхности вала между опорами качения с возможностью их осевого перемещения и подпружинены между собой. Маховики снабжены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633073
Дата охранного документа: 11.10.2017
17.06.2023
№223.018.803a

Ленточный супермаховик

Изобретение относится к области машиностроения. Ленточный супермаховик включает обод, навитый из графеновой ленты со склейкой на упругий ступичный центр. Последние витки ленты закреплены с возможностью их безопасного разрыва при превышении допустимой частоты вращения. Толщины ленты и/или клея...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002762459
Дата охранного документа: 21.12.2021
+ добавить свой РИД